Учитель русского языка
и литературы
Иванова Наталия Сергеевна
Способы и приёмы работы с обучающимися при подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку
Анализ ВПР по русскому языку за 2022-2023 учебном году выявил следующие проблемы:
У обучающихся 5-8 классов устойчивые предметные дефициты связаны с такими темами:
-орфография
-орфоэпия
-синтаксис
-фразеология
-речевые и грамматические нормы
5 класс
Сонце.
Выплыла из-за леса сонце. Повеселела лесная паляна. Капельки расы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала тучя и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столп пыли полетел к озиру. От реского ветра с деревьев посыпались сухие сучя. Лес глухо и грозно зашумел. На земле поевились мокрые пятна. С халмов потикли ручьи. Удары грома аглушили всю месность. Но граза быстро прашла. И снова над лесом светит сонце.
Орфография. Научить ученика находить орфограммы в морфемах; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила
ПРОВЕРКА
Проверь текст, исправь ошибки. Спиши текст без ошибок.
Душистая ягодка
Зимлиника сазриваит виюне или вначале июля. Ягады унеё вкустные, душыстыи. Листя зимлинике на зиму неаподают. Откустиков зимлиники вразные стораны от ходят пабеги. Это усы. Наусике паивляиться маленкий маладой кустик. Зимлиника любет сонце. Самыи крупныи и слаткие ягады можно найти напаляни или на вы рупке. Похучие ягатки так и манят. Найди нас и сьеш!
В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..кихобл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..сяр..чушки в г..рах. Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..юкоч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дкабрызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающеесяб..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтойпрошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух. В..снаро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся. (4) Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.
Задание 4. Орфоэпические нормыПриёмы:1. Орфоэпический словарик (5-6)
Жалюзи́, языково́й (факт), позвони́шь‚ ку́хонный
То́рты, краси́вее, позвони́шь, крапи́ва.
Догово́р, поняла́, столя́р, алфави́т.
Балова́ть, ве́рба, позвони́шь, комба́йнер.
ДремОта, завИдно, жалюзИ, каталОг.
ПриговОр, разОгнутый, газопровОд, ракУшка.
БАнты, взялА, экспЕрт, чЕрпать.
БурьЯна, цемЕнт, удОбнее, свЁкла.
БензопровОд, балОванный, дремОта, зАговор.
КружевА, комбАйнер, намЕрение, тОрты.
ДоговОр, цемЕнт, понялА, красИвее.
ВзялА, граждАнство, о деньгАх, Искра.
ЯзыковОй, экспЕрт, цЕнтнер, шАрфы.
ЗадалА, досУг, боЯзнь, атлЕт.
ВрученА, балОванный, гУсеничный, о деньгАх.
ЗакУпорить, включИть, добЫча, киломЕтр.
ЧЕрпая, ржАвея, балУясь, красИвее.
БАнты, каталОг, ломОть, тОтчас.
БетОн, малЯр, штукатУр, столЯр.
ОстАлась, прИнял, рАзвитее.
ДефИс, диалОг, занятОй, Искра
ПроведенО, принЯв, одолжИт, положИл.
сОгнутый, жалюзИ, занятОй, крапИва
ДавнИшний, звонИт, злОба, балУясь.
кАшлянуть, мусоропровОд, недУг, обеспЕчение.
ПлЕсневеть, ремЕнь, ржАветь, тУфля
за́говор, нача́ть, опто́вый, по́днял.
2. Орфоэпическая разминка
Звуковая ассоциация
1.У Иры – крапИва.
2. У Фёклы – свЁкла.
3. Его опЕка с начала века.
4. Рог –творО г.
Шуточное стихотворение
Долго ели тОрты,
Не налезли шОрты.
Мама сына баловАла,
вместо супа торт давАла.
Орфоэпический словарик (7-8)
БалУясь,бережлИво,берестА, из берестЫ \берЁста, из берЁсты, взят- взятА, вы прАвы, двИжимый, добелА, дО смерти, дОсуха, дОсыта, искрИться, киломЕтр, междугорОдный, мЕльком, нанесЁн, нанесенА, начАвший, нАчатый, неподалЁку, переведЁн, переведенА, переведЁнный, повлЁкший, пОдвое, поднЯвший, пОднятый, подОлгу, понЯвший, пОнятый, пО трое, она правА, они прАвы, прибЫвшие, приведЁнный, привезенА, привезЁн, слАще, смОлоду, сОздан, созданАсОслепу,срЕдства, тирЕ [рэ], увЯдший, удОбнее, чЕрпая, чтОбы [шт], шИре, штЕмпель [тэ], экспрЕсс [р`]
Пунктуация
Это задание всегда вызывает трудности у учащихся, целесообразно повторять правила на уроках на этапах повторения, можно делать карточки для индивидуальной работы.
Основные теоретические сведения, касающиеся норм построения предложения с причастным оборотом, представлены на следующей репродукции
Основные теоретические сведения, касающиеся норм построения предложения с деепричастным оборотом, представлены на следующей репродукции:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.