Способы определения позиции предприятия на рынке

  • doc
  • 09.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Способы определения позиции предприятия на рынке.doc

Способы определения позиции предприятия на рынке

Каждая фирма пытается определить свою позицию на рынке. Существует достаточно много способов позиционирования фирм. Одним из достаточно простых и эффективных способов является определение позиции с использованием матрицы Бостонской консультативной группы.

матрица Бостонской консультативной группы

Каждый продукт может быть помещен в 1 квадрат, и в течение цикла он будет перемещаться по квадратам матрицы.

Новый продукт является неустойчивым по отношению к рынку. Если Фирса предлагает товар, который нужен на рынке, то из квадрата «Дикие кошки» товар перейдет в квадрат «Звезды» - товар перспективен и обладает большим потенциалом, устойчиво приносит прибыль.

Товар с течением времени переходит в квадрат «Дойные коровы» - массовые товары, с наиболее хорошо отработанной технологией, прошедшие свой максимальный потенциал. После того, как товар перестают покупать, он переходит в квадрат «Собаки».

http://rgrtu-640.ru/img/predpr/2.png

Эту матрицу можно использовать для позиционирования, если перспективы фирмы можно характеризовать только ростом объема деятельности. Если перспективы сложнее, то Бостонская матрица должна быть дополнена более сложным инструментом оценки. Применяется матрица МакКинзи. Она строится в осях «Привлекательность стратегической зоны хозяйствования» и «Позиции фирмы в конкуренции».

матрица МакКинзи

В отличии от БМ, матрица МакКинзи может применяться при самых различных условиях конкуренции, но пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций по определению привлекательности стратег. зоны хозяйства. В связи с этим БМ сохраняет свое значение как упрощенный аналитический метод.

Привлекательность СЗХ оценивается на основной классификации и выбора наиболее значимых параметров зон с последующим их ранжированием. Часто привлекательность оценивается экспертом.

http://rgrtu-640.ru/img/predpr/4.png

хi – параметр, ai – вес параметра

Весов, как и СЗХ, может быть достаточно много у 1 фирмы (у крупных фирм число СЗХ может быть несколько десятков).