Способы повышения эффективности взаимодействия в информационно-образовательной среде учителя английского языка
Оценка 4.6

Способы повышения эффективности взаимодействия в информационно-образовательной среде учителя английского языка

Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
английский язык
СCУЗ, ВУЗ
15.07.2022
Способы повышения эффективности взаимодействия в информационно-образовательной среде учителя английского языка
Способы повышения эффективности взаимодействия в информационно-образовательной среде учителя английского языка Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками. Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке. Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).
Способы повышения эффективности взаимодействия ....docx

Способы повышения эффективности взаимодействия в информационно-образовательной среде учителя английского языка

 

 

Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками.

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.

 Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).

 

Средства достижения эффективности учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ.

Информационные технологии в современной школе нужно рассматривать как один из методов обучения. Всякое включение ИКТ в образовательную среду должно быть аргументировано.

Необходимо учитывать, что урок с использованием информационных технологий несколько отличается от традиционного урока. Единую структуру подобного урока выделить сложно, так как каждый урок индивидуален, что определяется рядом причин: спецификой предметной области, содержанием конкретного урока, привязкой к аппаратным средствам информационных технологий, дидактическими возможностями программных средств, типом и качеством электронных ресурсов, ИКТ — компетенцией педагога.

Разработка урока с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса.

Учебные электронные ресурсы можно разделить на три группы, в зависимости от выполняемой функции.

1.     Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, опыты,  

видеофрагменты);

2. Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.)

3. Источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания

     для самостоятельной работы учащегося).

    По способу разработки они могут принадлежать к одному из следующих видов:

1.     Интернет ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).

2.     Специальные (сюда включаются все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).

3.     Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д.- предназначены для

создания педагогами собственных образовательных ресурсов).

      На мой взгляд, самыми интересными и эффективными уроками являются уроки с использованием образовательных ресурсов, разработанные педагогом с учётом особенностей конкретного ученического коллектива и для конкретных учащихся. В процессе создания такого урока возникает уникальный образовательный ресурс, в который вложены не только знания, умения и опыт педагога-разработчика, но и частичка его души.

Обычно подготовка подобного урока — трудоемкий для педагога процесс, который занимает немало времени и требует наличия определенных знаний и навыков.

Необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на построение урока:

Методическая цель урока и определяемый ею тип урока (объяснение нового материала, закрепление, обобщение пройденной темы, промежуточный контроль и т.п.) должны быть взаимосвязаны.

Готовность учащихся к новому виду учебной деятельности.

Выделяют следующие этапы подготовки урока с использованием ИКТ:

I. Концептуальный

Аргументируется необходимость использования средств ИКТ: дефицит источников учебного материала; возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; необходимость объективного оценивания в более короткие сроки и т.п.

Формулировка учебных целей с ориентацией на достижение результатов (формирование, закрепление, обобщение знаний, контроль усвоения и т.п.);

Выбор типа образовательных электронных ресурсов.

II. Технологический

Выбор методики проведения занятий и проектирование основных видов деятельности учителя и учащихся;

Выбор способа взаимодействия учителя и ученика.

III. Операциональный

Осуществляется поэтапное планирование урока, подготовка учебных материалов.

Для каждого этапа определяются: формулировка цели с ориентацией на конкретный результат; длительность этапа; форма организации деятельности учащихся со средствами ИКТ; функции преподавателя и основные виды его деятельности на данном этапе; форма промежуточного контроля.

IV. Педагогическая реализация

Роль учителя на уроке с использованием ИКТ изменяется, учитель теперь не только источник знаний, но и менеджер процесса обучения, главными задачами педагога становятся: управление познавательной деятельностью учащегося.

 

 

Поисковые системы и средства поиска                                     электронных ресурсов в интернете

Цель поисковых систем интернета – собирать данные об информационных ресурсах сети и предоставлять пользователям возможность быстрого поиска необходимой информации. С помощью поисковых систем в сети можно искать и находить электронные ресурсы, программное обеспечение, информацию об организациях, различных событиях, о людях и многое другое. Для педагогов поисковые системы могут оказать помощь в поиске таких информационных ресурсов, которые смогли бы повысить эффективность процесса обучения и системы подготовки школьников.  

В интернете существует большое количество каталогов и порталов, собирающих электронные образовательные ресурсы, использование которых было бы целесообразным в системе образования. Информационные образовательные ресурсы используются:

  • для оперативного обеспечения педагогов, обучаемых и родителей актуальной, своевременной и достоверной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;
  • для оптимизации организации деятельности обучаемых, связанной с самостоятельным овладением знаниями;
  • для внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий в образовательный процесс;
  • для объективного измерения, оценки и прогноза результативности обучения, сопоставления результатов учебной деятельности школьников с требованиями государственного образовательного стандарта;
  • для индивидуализации управления учебной деятельностью учащегося, адекватно его уровню знаний, умений и навыков, а также особенностям его мотивации к учению;
  • для создания благоприятных, педагогически и психологически комфортных условий для обучения школьников;
  • для организации эффективной деятельности учреждений общего образования в соответствии с принятыми в стране нормативными положениями и содержательными концепциями.

С помощью современных поисковых систем можно проводить поиск самых разных электронных ресурсов сети Интернет, использование которых позволило бы повысить эффективность обучения. Среди таких ресурсов можно выделить образовательные интернет-порталы, которые сами являются каталогами ресурсов, сервисные и инструментальные компьютерные программные средства, электронные представления бумажных изданий, электронные учебные средства и средства измерения результатов обучения, ресурсы, содержащие новости, объявления и средства для общения участников образовательного процесса.

Работать с поисковыми системами несложно. В строке запроса поисковой системы необходимо набрать на нужном языке ключевые слова или фразу, соответствующие электронному ресурсу или ресурсам сети Интернет, которые требуется найти и нажать «Поиск». Результаты поиска появятся в рабочем окне обозревателя.

Поисковые системы российского сегмента сети Интернет

  • Поисковая система «Яндекс» http://www.yandex.ru
  • Поисковая систем Google (Россия) http://www.google.ru
  • Поисковая система «Рамблер» http://www.rambler.ru
  • Поисковая система «Апорт» http://www.aport.ru
  • Поисковая система «Поиск@Mail.ru» http://go.mail.ru
  • Интеллектуальная поисковая система Nigma http://www.nigma.ru

Российские каталоги интернет-ресурсов общего назначения

  • Каталог интернет-ресурсов «Яндекс.Каталог» http://yaca.yandex.ru
  • Каталог интернет-ресурсов «Каталог@mail.ru» http://list.mail.ru
  • Каталог интернет-ресурсов «Апорт» http://www.aport.ru
  • Каталог сайтов-участников рейтинга Rambler Top100 http://top100.rambler.ru
  • Каталог сайтов-участников рейтинга SpyLOG http://dir.spylog.ru

 

  • Скачано с www.znanio.ru

Способы повышения эффективности взаимодействия в информационно-образовательной среде учителя английского языка

Способы повышения эффективности взаимодействия в информационно-образовательной среде учителя английского языка

На мой взгляд, самыми интересными и эффективными уроками являются уроки с использованием образовательных ресурсов, разработанные педагогом с учётом особенностей конкретного ученического коллектива и для конкретных…

На мой взгляд, самыми интересными и эффективными уроками являются уроки с использованием образовательных ресурсов, разработанные педагогом с учётом особенностей конкретного ученического коллектива и для конкретных…

Поисковые системы и средства поиска электронных ресурсов в интернете

Поисковые системы и средства поиска электронных ресурсов в интернете

Поиск». Результаты поиска появятся в рабочем окне обозревателя

Поиск». Результаты поиска появятся в рабочем окне обозревателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2022