Урок 50
Тема |
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова |
Педагогические цели |
Создать условия для развития умений учащихся применять различные способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным); способствовать развитию речи |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета |
Личностные |
Знают основные моральные нормы (взаимопомощь, ответственность) |
Универсальные |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: общеучебные –
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной Коммуникативные: умеют работать в
паре и группе, в коммуникации строят понятные для партнера |
Основное содержание темы, понятия
|
Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение |
Образовательные |
Словарь однокоренных слов. Плакат «Орфограмма “Проверяемые безударные гласные в корне слова”» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
С Страна |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 96) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Проверяет выполненное домашнее
задание, просматривает |
Отвечают на вопросы, зачитывают
записи |
Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию |
Упражнение, беседа по вопросам |
IV. Постановка учебной задачи. Работа в рабочей тетради (с. 45–47) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Посмотрите на с. 45–47 |
– Учиться проверять |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Закрепление знаний и спосо- бов действий. 1. Безударные гласные в корне.
Вопрос: что в рабочей |
Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Письмо, беседа |
– Прочитайте. Обозначьте Комментирует задания в рабочей тетради. – Поставьте вопрос к каждому
слову. Подчеркните слова, |
Читают слова, обозначают ударение. Вписывают букву |
Правильно обозначают ударение. Наблюдают за едино-образным
написанием корня в однокоренных |
Упражнение |
2. Дидактическое упражнение |
Парная, инди- Словесный, |
Предлагает прочитать слова,
обозначить в них ударение – Составьте и запишите пред- |
Обозначают ударение в словах, вставляют пропущенные
буквы, |
Умеют работать |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся. Ежик встал и потянулся. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, |
Правильное выполнение дви- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Выше, выше, высоко, Прыгать на носках легко. Вот мы встали, подышали, Урок дальше продолжали |
|
принимают активное участие в
физкульт- |
|
3. Развитие речи. Работа с текстом. Работа в рабочей тетради (№ 99) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите заголовок. Подчеркните в 1-м предложении главные члены предложения |
Читают. Вставляют буквы. Озаглавливают текст. Подчеркивают главные члены предложения |
Определяют главную мысль текста, предла- |
Заголовок текста, упражнение |
4. О? А? Е? И? Работа в рабочей тетради (№ 100) |
Парная, инди- |
Объясняет задание, контро- |
Обозначают ударение в словах, вставляют |
Доказывают правильность
выполнения |
Упражнение |
5. Синонимы. Работа в рабочей тетради (№ 102) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте. Подберите |
– Ребята, ученик, |
Определяют синонимы предложенных слов. В ходе коллективной работы договариваются и приходят к общему мнению |
Письмо |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чему новому научились сегодня на уроке? – Как вы оцените свою работу
|
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Какой вид работы
понравился – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
|
|
|
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 101) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет домашнее задание, проверяет его понимание всеми учащимися |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.