Способы развития мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода.
Мы
редко задумываемся, выбирая на полках магазинов мелкие игрушки для наших
детей. Обычно руководствуемся принципами внешней привлекательности игрушек. А
между тем множество педагогов и методистов придумывают их, стараясь сделать
максимально интересными и полезными для развития мелкой моторики - основы хорошей речи в будущем.
Важно развивать мелкую моторику с самого раннего возраста – ведь центры, отвечающие за речь и движение пальцев в головном мозге расположены рядом. Стимулируя мелкую моторику рук, мы активизируем и соседние отделы, отвечающие за речь.
Чтоб заинтересовать ребенка на этом этапе обучения, важно превратить занятия в увлекательную игру - тогда ребёнок будет с радостью выполнять полезные упражнения на развитие моторики.
Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и.т.д.
Игры с предметами домашнего обихода.
1.Дайте ребёнку круглую щетку для волос. Ребёнок катает щётку между ладонями, приговаривая:
« У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильнее, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.
2. Возьмите решетку для раковины (обычно Она состоит из множества клеточек). Ребёнок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждой ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:
« В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят».
3.Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи».
4. Ребёнок катает грецкий орех между ладонями и приговаривать:
«Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
5. Два грецких ореха ребёнок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.
6. Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке.
7. Строим «сруб» из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.
8. Ребёнок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.