Способы повышения эффективности урока
Оценка 4.8

Способы повышения эффективности урока

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
биология +1
5 кл—11 кл
27.01.2017
Способы повышения эффективности урока
Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Все это имеет прямое отношение и к учебной деятельности, которая идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и навыков, если у них воспитаны чувства долга, ответственности и другие мотивы учения.
способы повышения эффективности урока.doc
Способы повышения эффективности урока Любая   деятельность   протекает   более  эффективно   и   дает   качественные результаты,   если   при   этом   у   личности   имеются   сильные,   яркие,   глубокие мотивы,   вызывающие   желание   действовать   активно,   с   полной   отдачей   сил, преодолевать   неизбежные   затруднения,   неблагоприятные   условия   и   другие обстоятельства,   настойчиво   продвигаясь   к   намеченной   цели.   Все   это   имеет прямое отношение и к учебной деятельности, которая идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению,  познавательный интерес,   потребность   в   получении   знаний,   умений   и   навыков,   если   у   них воспитаны чувства долга, ответственности и другие мотивы учения.                 Предложения учащихся по повышению эффективности урока:  тема урока должна объявляться в интересной форме;  доносить значимость материала, вырабатывать веру в эту значимость;  учащиеся должны понимать, о чём идёт речь;  использовать интересные примеры для понимания;  более живо и творчески давать материал, интересно объяснять;  материал давать чётко организованным (в таблицах и схемах);  давать интересный дополнительный материал;  обращаться к опыту учеников, современной жизни.  свободное обсуждение материала, свобода разговора;  больше   интересных   и   творческих     заданий,   дискуссий,   видеофильмов, презентаций, проектов;  использовать мультимедиа, интерактивную доску;  меньше самостоятельных работ;  учитель должен быть другом ученика, понимать его;  язык должен быть понятным, более простым;  учитель должен быть небезразличен к уроку;  уделять больше внимания ученикам, понимать их;  устранить страх перед оценкой;  создавать радостную атмосферу на уроке;  честно ставить оценки, а не за то, что ребёнок симпатичен;  учитель должен иметь выразительную речь;  на уроке должно быть место для шутки. Эффективность урока с точки зрения современной методики:  Значимым   в   деятельности   учителя   становится   умелое   сочетание лучших   методов   традиционного   обучения   с  инновационными   подходами:  «от трансляции знаний к интерактивному обучению, созданию новой учебной среды, которая   предоставит   ученику   роль   активного   участника   в   созидании   новых знаний».   Цель обучения: целостность личности ученика, т.е. наиболее полное развитие заложенных возможностей, её интеллектуально­нравственной свободы. Чтобы урок стал эффективным целеполагание должно быть не только у учителя, но и у учащихся, соблюдаться принцип практической значимости.  Эффективность обучения оценивается исходя из уровня успешности учащегося.   Для   будущей   своей   успешности   учащиеся   должны   научиться ориентироваться в больших объёмах информации, анализировать её, принимать решения,   осваивать   новые   области   знаний.   Учебный   успех   каждого   ученика можно   понимать   не   только   как   увеличение   присвоенной   им   учебной информации, но, прежде всего, как постоянный рост его учебных возможностей. Принципы   урока:   сотрудничество   обучающихся   и   педагога, эффективность   стратегии   преподавателя,   которая   целесообразна,   творческий подход, наличие алгоритма соответственно своей педагогической концепции.   Активные   методы   обучения,   основанные   на   коммуникации, стимулируют познавательный процесс, вносят разнообразие в процесс обучения, раскрепощают   личность,   проявляют   творческую   активность,   помогают установить психологический контакт между учителем и учеником).   Формы   организации   учебной   деятельности:   коллективные, групповые, индивидуальные.  Использование   в   уроке   традиционных   и   нетрадиционных   методов одновременно.   Современные формы уроков: урок ­форум, урок­мастерская, урок­ семинар. Урок, в результате которого открывается и создается что­то новое, собственный продукт творчества: открытие, изобретение, проект и т.д.  Необходимым условием эффективного урока является и рефлексия. Мотивационная   сфера   ­   то,   что   движет   человеком   и   делает   его   личностью. Человек   стремиться   максимально   реализовать   свой   потенциал   способностей, чтобы «быть тем, кем он может стать» А. Маслоу.

Способы повышения эффективности урока

Способы повышения эффективности урока

Способы повышения эффективности урока

Способы повышения эффективности урока

Способы повышения эффективности урока

Способы повышения эффективности урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017