Способы профилактики и коррекции трудностей детей в усвоении учебного материала
Оценка 5
Лекции +2
docx
русский язык
5 кл—8 кл
12.05.2018
В этой статье автор рассказывает о содержании и видах занятий построения предмета, о способах профилактики и коррекции трудностей детей в усвоении учебного материала «Русский язык» по учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. в начальных классах.Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).статья
конспект.docx
Самостоятельная работа № 4
«Способы профилактики и коррекции трудностей
детей в усвоении учебного материала»
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных
целевых установок начального образования: становлении основ гражданской
идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и
способности к организации своей деятельности; духовнонравственном развитии
и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на
формирование функциональной
грамотности и коммуникативной
компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего
процесса обучения, средством развития их мышления, воображения,
интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации
личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно
через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя,
отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же
среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап
системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий
готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Поэтому содержание и виды занятий построения предмета «Русский язык» по
учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. в начальных классах, по которому я
работаю,
образцами
высокохудожественного языка, воспитывает у них высокую культуру речи, учит
их правильно, точно и выразительно передавать собственные мысли, знания,
чувства.
обеспечивает
подлинными
учащихся
Я считаю, что содержание этого курса нацелено:
а) на развитие устной и письменной речи учащихся — в связи с чтением,
письмом, с изучением грамматического материала, с наблюдениями, с
общественной деятельностью учащихся;
б) на обучение детей, пришедших в 1 класс, грамоте, т. е. элементарному
чтению и письму, и в дальнейшем совершенствовании этих умений, в
превращении их в навыки;
в) на изучение литературной нормы — орфографически и пунктуационно
грамотного письма, орфоэпически правильного произношения и в овладении
выразительностью речи и элементами стилистики;
г) на изучение теоретического материала по грамматике, фонетике,
лексике, в формировании систем научных понятий по языку;
д) на приобщение школьников к образцам художественной, научно
популярной и иной литературы через уроки чтения и грамматики, в овладении
ими умением воспринимать литературное произведение.
О полноценном сотрудничестве школьника нельзя говорить до тех пор, пока
ребенок не обнаруживает способности самостоятельно, по собственной инициативе строить новый вид взаимодействия со взрослым, вовлекать
взрослого в сотрудничество.
Канакиной
Поэтому три типа учебных заданий в учебном сотрудничестве с учителем
предлагается
В.Г.:
воспитывающие не имитационное поведение ребенка на уроке, критичность его
мышления;
тренирующие в обнаружении
формирующие умение запрашивать у учителя необходимую информацию.
собственных
границы
знаний;
В.П.,
Горецким
К I группе заданий, относятся:
задачи «ловушки», различающие ориентацию ребенка на задачу и на
действия учителя. Учитель задает вопрос и, работая вместе с классом,
предлагает неверный ответ (или присоединяется к детскому неверному ответу).
Дети либо повторяют ответ учителя, либо дают свой собственный ответ верный
или неверный. При анализе поведения детей, спешащих присоединиться к
учительской точки зрения (как и во всех остальных ситуациях, воспитывающих
учебное сотрудничество), основной акцент должен быть сделан не на
предметной стороне задания, на выяснение результата, а на правильном или
неправильном способе действия детей.
задания «ловушки», различающие понятийную и житейскую логику.
Некритичное, не основанное на полном понимании принятия позиции учителя не
вытесняет полностью собственную, житейскую, плохо осознаваемую точку
зрения ребенка на слово о тех пор, пока обе эти точки зрения не будут выведены
«в поле ясного сознания» через из прямое, явное противопоставление.
Житейская точка зрения на слово плохо различает форму и значение слова
(например, слово «змея» с житейской точки зрения длиннее, чем слово
«червячок»). Лишь за счет обнажения этой плохо осознаваемой житейской
логики, обнаруживая ее противоречия с логикой научных понятий, ребенок
может понастоящему изжить. И только тогда он добровольно и сознательно (а
не под давлением учительского авторитета) примет иную понятийную точку
зрения на слово.
Ко второй группе относятся:
задания, позволяющие определить, способен ли ребенок ориентироваться
на объективную возможность (или не возможность) действовать, или он склонен
действовать неразумно, наугад;
задания, учитывающие границы применения правила, проверки безударных
гласных в корне слова;
задания, имитирующие позицию учителя;
задания разнообразившие орфографическую тренировку. К третье группе
относятся;
задания с недостающими данными, где ребенок должен не только
отказаться от исполнительских установок, но и задать вопрос учителю для
выяснения недостающих данных достроить саму возможность предстоящего
действия, что позволяет использовать схемы, которые необходимо уточнять с
помощью дополнительных вопросов; задания для воспитания привычки «спрашивания» у учителя необходимые
задания, переворачивающие традиционно вопросноответную форму общения
между учителем и детьми;
задания, при которых ребенок не только овладевает самой вопросной
формой (в ситуации прямого требования спрашивать), но и сам идёт, о чем надо
спрашивать; где нужны ситуации открытого незнания, в которых дети точно
знают, что они этого не знают.
Обучение русскому языку своим конечным результатом имеет
формирование у учащихся умений грамматически правильно, стилистически
точно, содержательно, интонационно выразительно высказывать свои мысли в
устной форме и орфографически верно передавать их на письме. И эта задача,
специфическая для русского языка как учебного предмета, я считаю, в
учебниках Канакиной В.П., Горецкого В.Г решается во взаимодействии с
общеобразовательными задачами, направленными на формирование ученика как
личности. А главная цель этого комплекта – научить учащихся «умению учиться»,
обеспечить любому ребенку в России тот уровень развития, который позволит
ему быть успешным при обучении не только в школе, но и в течении всей жизни.
Список использованной литературы:
1. Монахова Г. А. Проектирование учебного процесса и технологических
учебников // Школьные технологии – № 1. – 2001. – С. 7795
Способы профилактики и коррекции трудностей детей в усвоении учебного материала
Способы профилактики и коррекции трудностей детей в усвоении учебного материала
Способы профилактики и коррекции трудностей детей в усвоении учебного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.