Пояснительная записка надомное обучение 3 класс.docx
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа предназначена для надомного обучения английскому языку
учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, на основе примерной программы начального общего
образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК
«Английский в фокусе» Быковой Н.И., Дули Дж., Поспеловой М.Д. и Эванс В. (М.: Express
Publishing: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Цели обучения:
формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости
английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира,
приобретение начального опыта использования английского языка как средства
межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других
народов;
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с
учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной
(аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского
языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с
детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему
овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Задачи обучения:
формирование представлений об английском языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на
английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных
лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых
для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном
уровне;
обеспечение коммуникативнопсихологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования английского языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления,
памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения,
ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт
проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях,
типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной
работы с разными компонентами УМК ( учебником, рабочей тетрадью,
аудиоприложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты:
формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе;
осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между
людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской
художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в
пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника,
формирование мотивации к изучению английского языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК
(учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).
Предметные результаты:
овладение начальными представлениями о нормах английского языка
(фонетических, лексических, грамматических);
умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые
единицы, как звук, буква, слово;
А. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством
общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
1) говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций
общения, диалограсспрос и диалогпобуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать
предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
понимать на слух речь учителя и одноклассников, небольших доступных текстов
в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
2) аудировании:
3) чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,
соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как
изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте
нужную информацию;
4) письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное
письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка,
соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические
единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и
грамматические явления.
Социокультурная осведомлённость:
Б. В познавательной сфере
знать некоторые названия стран изучаемого языка, некоторых литературных
персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных
сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского
фольклора (стихи, песни), элементарные нормы речевого и неречевого поведения,
принятые в стране изучаемого языка.
уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне
отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые
на уроках родного языка ( списывать текст, выписывать отдельные слова и
предложения из текста и т.д.);
уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном
данному возрасту виде (правила, таблицы);
уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему
школьнику пределах.
В. В ценностноориентационной сфере
иметь представление об английском языке как средстве выражения мыслей,
чувств, эмоций;
приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения
детского фольклора, непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском
языке;
развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной
детской литературы.
Д. В трудовой сфере
уметь следовать намеченному плану в своём учебном труде. Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и
воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся. В данной таблице
приведено распределение учебных часов по темам с указанием модулей, в которых
рассматриваются темы.
Тематический план
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Разделы, темы
Количес
тво часов
Количество
тестов
“Добро пожаловать!”.
“Школьные дни”
“Семья!”
“Всё, что я люблю!”
“Приходи и играй!”
“Пушистые друзья!”
“Дом, милый дом.”
“Выходной!”
“День за днём.”
Резервные уроки.
Итого:
1
5
3
4
5
4
4
3
4
1
34
2
1
1
1
1
1
1
1
8 Коммуникативные умения и навыки по видам речевой деятельности
В русле говорения
1)Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и
межкультурного общения;
диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
диалогпобуждение к действию.
2)Монологическая форма
Уметь пользоваться:
В русле аудирования
Уметь воспринимать на слух и понимать:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ,
характеристика (персонажей).
В русле чтения
Читать:
В русле письма
Владеть:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале.
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, а также находить в тексте необходимую информацию
(имена персонажей, где происходит действие и т.д.)
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником,
короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные
правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в
активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех
звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и
краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее r (there is/there
are). Ударение в слове, фразе. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного,
побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики данного курса для двустороннего (рецептивного и
продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и
речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих
стран. Интернациональные слова (например, music, computer).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (He watches TV. – Он смотрит телевизор.), составным именным
My family is big. – Моя семья большая.) и составным глагольным (She can jump. – Она
умеет прыгать.)сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной Help me,
please/ Помоги мне, пожалуйста.) и отрицательной (Don’t run! – Не беги!)формах.
Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. Холодно.) предложения с
оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с
однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.
Неопределённая форма глагола. Глаголсвязка to be (быть, являться, находиться) в
утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Preset Simple (Простое
настоящее время). Вспомогательный глагол to do.
(иметь) в
утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Preset Simple (Простое
настоящее время). Структуры в Present Continuous(Настоящее продолженное время).
Модальный глагол can (уметь, мочь).
Глагол have got
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу
и исключения) с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный
падеж существительных.
Прилагательные в положительной степени.
Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,
вопросительные, указательные, неопределённые (некоторые случаи употребления).
Количественные числительные до 50.
Наиболее употребительные предлоги (in, on, at, into, to, from, of, with)
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в 3 классе учащиеся знакомятся: с
названиями некоторых стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами
популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи,
песни) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения,
принятого в англоязычных странах.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем,
правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой,
интернационализмов;
делать обобщения на основе структурнофункциональных схем простого
предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,
например артикли.
например при опознавании
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники :
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения,
приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание
текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст,
выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.д.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова,
используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например,
начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать
беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера
(при наличии мультимедийного приложения).
Место предмета
На изучение предмета «Английский язык» в 3 классе общеобразовательных школ
отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). В конце изучения каждого модуля учащиеся
выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 8 контрольных работ за год.
Гулыманова Виктория находится на надомном обучении по состоянию здоровья, в связи
с этим, данная программа была сокращена до 34 ч, так как выделен 1 час в неделю для
надомного обучения.
Начало занятий со 01.09.17 г. (итого 34часа)
Учебное и учебнометодическое обеспечение
рабочая тетрадь;
языковой портфель;
книга для учителя;
контрольные задания;
Учебник;
CD для работы в классе;
www
. spotlightinrussia
. ru (сайт учебного курса)
Spotlight 3 надомное обучение
Spotlight 3 надомное обучение
Spotlight 3 надомное обучение
Spotlight 3 надомное обучение
Spotlight 3 надомное обучение
Spotlight 3 надомное обучение
Spotlight 3 надомное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.