СПП с придаточными обстоятельственными.
Оценка 5

СПП с придаточными обстоятельственными.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
08.04.2017
СПП с придаточными обстоятельственными.
Тема урока: «СПП с придаточными обстоятельственными и СПП с придаточными условными» Цель урока: 1. находить СПП с придаточными условными в тексте; 2. знать, на какие вопросы они отвечают; 3. правильно расставлять знаки препинания. Тип урока: изучение новых знаний и способов действия Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. - Виды обстоятельств? - Предложения с различными типами придаточных? III. Актуализация опорных знаний - Какие предложения называются СПП? - Из каких частей состоит главное и придаточное предложение. • 1.Второстепенные и главные (члены предложения) 2.Самостоятельные и служебные (части речи) 3.Совершенный и несовершенный (вид) 4.Деепричастный и сравнительный (обороты) 6.Односоставные и двусоставные (простые предложения) 7.Гласный и согласный (звуки) 8.Краткие и полные (прилагательные, причастия) 9.Главная и придаточная (части СПП) IV. Ознакомление с новым материалом Чтение теоретического материала на карточках Если мы с вами на уроке будем так друг друга хорошо понимать, то учебные цели будут достигнуты. Если вы активно будете работать, урок получится интересным. Если у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам обеспечено. Ну, и наконец, если у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и окружающих - Ребята, какую особенность заметили в предложениях моего высказывания? - По своей структуре какого типа эти предложения? - Можете поставить вопрос от главной к придаточной части? - Тогда определите тип придаточных в этих предложениях. V. Первичное закрепление новой темы. Блиц-опрос по изученному материалу. - Сколько видов придаточных существует? - В зависимости от чего выделяются группы придаточных? - Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают. -На какой вопрос отвечают придаточные условия? VI. Этап информации о домашнем задании VII. Подведение итогов занятий - Что нового сегодня узнали? - Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему? - Выставление оценок, комментирование.Тема урока: «СПП с придаточными обстоятельственными и СПП с придаточными условными» Цель урока: 1. находить СПП с придаточными условными в тексте; 2. знать, на какие вопросы они отвечают; 3. правильно расставлять знаки препинания. Тип урока: изучение новых знаний и способов действия Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. - Виды обстоятельств? - Предложения с различными типами придаточных? III. Актуализация опорных знаний - Какие предложения называются СПП? - Из каких частей состоит главное и придаточное предложение. • 1.Второстепенные и главные (члены предложения) 2.Самостоятельные и служебные (части речи) 3.Совершенный и несовершенный (вид) 4.Деепричастный и сравнительный (обороты) 6.Односоставные и двусоставные (простые предложения) 7.Гласный и согласный (звуки) 8.Краткие и полные (прилагательные, причастия) 9.Главная и придаточная (части СПП) IV. Ознакомление с новым материалом Чтение теоретического материала на карточках Если мы с вами на уроке будем так друг друга хорошо понимать, то учебные цели будут достигнуты. Если вы активно будете работать, урок получится интересным. Если у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам обеспечено. Ну, и наконец, если у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и окружающих - Ребята, какую особенность заметили в предложениях моего высказывания? - По своей структуре какого типа эти предложения? - Можете поставить вопрос от главной к придаточной части? - Тогда определите тип придаточных в этих предложениях. V. Первичное закрепление новой темы. Блиц-опрос по изученному материалу. - Сколько видов придаточных существует? - В зависимости от чего выделяются группы придаточных? - Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают. -На какой вопрос отвечают придаточные условия? VI. Этап информации о домашнем задании VII. Подведение итогов занятий - Что нового сегодня узнали? - Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему? - Выставление оценок, комментирование. Тема урока: «СПП с придаточными обстоятельственными и СПП с придаточными условными» Цель урока: 1. находить СПП с придаточными условными в тексте; 2. знать, на какие вопросы они отвечают; 3. правильно расставлять знаки препинания. Тип урока: изучение новых знаний и способов действия Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. - Виды обстоятельств? - Предложения с различными типами придаточных? III. Актуализация опорных знаний - Какие предложения называются СПП? - Из каких частей состоит главное и придаточное предложение. • 1.Второстепенные и главные (члены предложения) 2.Самостоятельные и служебные (части речи) 3.Совершенный и несовершенный (вид) 4.Деепричастный и сравнительный (обороты) 6.Односоставные и двусоставные (простые предложения) 7.Гласный и согласный (звуки) 8.Краткие и полные (прилагательные, причастия) 9.Главная и придаточная (части СПП) IV. Ознакомление с новым материалом Чтение теоретического материала на карточках Если мы с вами на уроке будем так друг друга хорошо понимать, то учебные цели будут достигнуты. Если вы активно будете работать, урок получится интересным. Если у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам обеспечено. Ну, и наконец, если у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и окружающих - Ребята, какую особенность заметили в предложениях моего высказывания? - По своей структуре какого типа эти предложения? - Можете поставить вопрос от главной к придаточной части? - Тогда определите тип придаточных в этих предложениях. V. Первичное закрепление новой темы. Блиц-опрос по изученному материалу. - Сколько видов придаточных существует? - В зависимости от чего выделяются группы придаточных? - Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают. -На какой вопрос отвечают придаточные условия? VI. Этап информации о домашнем задании VII. Подведение итогов занятий - Что нового сегодня узнали? - Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему? - Выставление оценок, комментирование. Тема урока: «СПП с придаточными обстоятельственными и СПП с придаточными условными» Цель урока: 1. находить СПП с придаточными условными в тексте; 2. знать, на какие вопросы они отвечают; 3. правильно расставлять знаки препинания. Тип урока: изучение новых знаний и способов действия Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. - Виды обстоятельств? - Предложения с различными типами придаточных? III. Актуализация опорных знаний - Какие предложения называются СПП? - Из каких частей состоит главное и придаточное предложение. • 1.Второстепенные и главные (члены предложения) 2.Самостоятельные и служебные (части речи) 3.Совершенный и несовершенный (вид) 4.Деепричастный и сравнительный (обороты) 6.Односоставные и двусоставные (простые предложения) 7.Гласный и согласный (звуки) 8.Краткие и полные (прилагательные, причастия) 9.Главная и придаточная (части СПП) IV. Ознакомление с новым материалом Чтение теоретического материала на карточках Если мы с вами на уроке будем так друг друга хорошо понимать, то учебные цели будут достигнуты. Если вы активно будете работать, урок получится интересным. Если у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам обеспечено. Ну, и наконец, если у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и окружающих - Ребята, какую особенность заметили в предложениях моего высказывания? - По своей структуре какого типа эти предложения? - Можете поставить вопрос от главной к придаточной части? - Тогда определите тип придаточных в этих предложениях. V. Первичное закрепление новой темы. Блиц-опрос по изученному материалу. - Сколько видов придаточных существует? - В зависимости от чего выделяются группы придаточных? - Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают. -На какой вопрос отвечают придаточные условия? VI. Этап информации о домашнем задании VII. Подведение итогов занятий - Что нового сегодня узнали? - Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему? - Выставление оценок, комментирование.
СПП с прид.обстоят.docx
Тема урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными» 9 класс Цели:  1. 2. 3. Познакомиться со сложноподчиненными предложениями с придаточными  обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами связи в  данного типа сложноподчиненных предложениях. Определять типы придаточных обстоятельственных в СПП. Воспитывать любовь к природе родного края, к творчеству русских поэтов.                                              ХОД УРОКА I. Организационный момент. ­ Сегодня мы приступаем к изучению темы “Сложноподчиненные предложения с  придаточными обстоятельственными” : познакомимся с видами придаточных  обстоятельственных , средствами связи в предложениях этого типа. Но прежде повторим  изученное. II. Проверка и опрос домашнего задания. III. Повторение изученного.  2. «Сложные предложения» дел – ся на союзные и бессоюзные. Союзные: ССП и  СПП.  3.­ Над каким типом сложных предложений мы работаем в течение нескольких  уроков? ( СПП)  ­ Какие предложения называются СПП?  ­ Чем они отличаются от ССП?  ­ На какие основные группы по значению делятся сложноподчиненные предложения?  Вывод: «Сложноподчинённые предложения»  СПП:  1.СПП с придаточными определительными; 2. СПП с придаточными изъяснительными; 3. СПП с придаточными обстоятельственными. 4. Фронтальный опрос – графический диктант. ­ А сейчас проверим на практике, как вы усвоили изученный материал. Прослушав  предложение, составьте его схему и определите вид придаточного. Записываем схемы  на доске, выходя поочередно, и в тетрадях.   Мы вспомнили известных певцов, чьё детство прошло в нашем городе.  (Придаточное определительное)  Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. (Придаточное  изъяснительное)  Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила , читатель дорогой.  (Сложносочиненное предложение)  Нет города, который не гордился бы кем­нибудь из своих земляков.(Придаточное  определительное)  Известно, что русский язык богат словами, называющими небесные явления.  (Придаточное изъяснительное) ­ А следующее предложение давайте запишем полностью и, кроме схемы, сделаем его  полный синтаксический разбор.   Не слушайте никогда тех, кто говорит дурно о других и хорошо о вас. (Повеств.,  невоскл., сложное, сложноподч.)  ­ Назовите обстоятельства с их значениями и вопросы, на которые они отвечают.  (Обстоятельства времени, образа действия.) ­ Какие ещё обстоятельства бывают? ( Цели, места, причины, сравнения, уступки,  условия, следствия) III. Изучение нового материала.  1. Так на какие же группы делятся придаточные обстоятельственные? СПП с придаточными обстоятельственными делятся на 9 подгрупп. Виды придаточных обстоятельственных: 1. Образа действия и степени. 2. Места. 3. Времени. 4. Причины. 5. Цели. 6. Условия. 7. Уступки. 8. Сравнения. 9. Следствия. 1.Придаточные Образа действия и степени отвечают на вопросы: Как?  Каким  образом? В какой мере?  Союзы: как, насколько и др. Н­р: Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова. 2. Места отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда? Союзы: где, куда, откуда. Н­р: Откуда ветер, оттуда и счастье. 3. Времени – Вопросы: Когда? Как долго? и  др. Союзы: когда, пока, с тех пор как и др. Н­р: Как только приходит март, начинается капели. 4. Причины – Вопросы: Почему? Отчего? Союзы: потому что, оттого что, ибо, тем более что идр. Н­р: Люди стремятся к общению, потому что оно обогащает их. 5. Цели – Вопросы: Зачем? Для чего? С какой целью? Союзы: чтобы, затем чтобы и др. Н­р: Мы родились, чтоб сказку сделать былью. 6. Условия – Вопросы: При каком условии?  Союзы: если, коли и др. Н­р: Когда труд удовольствие, жизнь хороша. 7. Уступки – Вопросы: Несмотря на что? Вопреки чему? Союзы: хотя, пускай, несмотря на то что и др. Н­р: Как бы гора ни была высока, дорога через неё проходит. 8. Сравнительные относятся ко всему главному и прикрепляется к главному  союзами: как , словно, будто и др. Н­р: Воздух только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущённая падением ветки. 9. Следствия прикрепляется к главному союзом: так что. Отвечает на вопросы:  что из этого следует? Н­р: Зной все увеличивался, так что становилось тяжело дышать. IV. Закрепление новой темы. ­ Проверим, как вы поняли новую тему при помощи распределительно – цифрового  диктанта.  1. Распределительно ­ цифровой диктант. Задание: прослушать предложения и записать в 2 столбика номера предложений:    в 1­й столбик СПП с придаточными обстоятельственными,  во 2­й ­ простые предложения с обстоятельствами.  Если жизнь тебя обманет,не печалься, не сердись. (С придаточным условным)  Войдя в лес, человек чувствует дыхание пробудившейся земли. (Простое  предложение)  Зимой, когда все водоёмы замерзают, водоплавающая птица может погибнуть. (С  придаточным времени)  Природа с глубокой древности используется для оздоровления и лечения человека.  (Простое предл.)  Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. (С придаточным цели)  Люблю грозу в начале мая. (Простое пр.)  Дорогою свободною иди, куда влечёт тебя свободный ум. (С придаточным места)  Дни поздней осени бранят обыкновенно. (Простое предл.)  Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было её узнать и не  полюбить. (С придаточным причины)  Подлинное большое искусство возвышает ум и душу народа. (Простое предл.)  Ключ: сложноподч. предл. простые предл. 1, 3, 5, 7, 9 2, 4, 6, 8, 10 ­ Назовите номера сложноподчиненных предложений и номера простых  предложений. ­ На что ориентировались, выполняя задание? (Вопросы, союзы, союзные слова,  количество грамматических основ)  ­ А сейчас посмотрите на улицу. Какое настроение вызывает у вас эта погода? ­Да, природа всегда прекрасна, всегда совершенна. Природа всегда действует благородно.  У природы нет плохой погоды! Каждая погода благодать. Дождь ли, снег…любое время года Надо благодарно принимать,… (из к/ф Эльдара Рязанова « Служебный роман»)  2. Работа с учебником. Упр.116, стр.74. Задание: выписать СПП с придаточными обстоятельственными, составить схему  предложения, определить тип придаточного обстоятельственного.  ­ Ну и, наконец, проверим ваше умение расставлять знаки препинания в  сложноподчиненных предложениях с разными видами придаточных, которое будет  оценено самым беспристрастным учителем – компьютером.  3.Коллективная работа на компьютере (компьютерная программа “Фраза”: 9  класс, “Сложноподчиненное предложение”, вариант “Отдельные предложения”  № 515­518). Задание: расставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с  разными видами придаточных.  (Сообщить оценки за выполнение работы по упражнению) V. Подведение итогов урока. 1. Что нового узнали о сложноподчиненных предложениях? 2. Как будем различать виды придаточных обстоятельственных? Вывод учителя: Итак, мы сегодня ещё раз убедились, что сложноподчиненные  предложения – это огромная и ещё малоизученная страна, поэтому мы посвятим  изучению этой темы ещё ни один урок. 3. Выставление оценок . VI. Домашнее задание: Схемы СПП с придаточными обстоятельственными.  [ ], (когда…). ­ образа действия и степени [ ], (где…). ­ места [ ], когда( ). ­ времени [ ], если( ). ­ условия [ ], потому что( ). ­ причины [ ], чтобы( ). ­ цели [ ], словно( ). ­ сравнения [ ], хотя( ). ­ уступки [ ], так что( ). ­ следствия

СПП с придаточными обстоятельственными.

СПП с придаточными обстоятельственными.

СПП с придаточными обстоятельственными.

СПП с придаточными обстоятельственными.

СПП с придаточными обстоятельственными.

СПП с придаточными обстоятельственными.

СПП с придаточными обстоятельственными.

СПП с придаточными обстоятельственными.

СПП с придаточными обстоятельственными.

СПП с придаточными обстоятельственными.

СПП с придаточными обстоятельственными.

СПП с придаточными обстоятельственными.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017