Тема урока: «СПП с придаточными обстоятельственными и СПП с придаточными условными»
Цель урока:
1. находить СПП с придаточными условными в тексте;
2. знать, на какие вопросы они отвечают;
3. правильно расставлять знаки препинания.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действия
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
- Виды обстоятельств?
- Предложения с различными типами придаточных?
III. Актуализация опорных знаний
- Какие предложения называются СПП?
- Из каких частей состоит главное и придаточное предложение.
• 1.Второстепенные и главные (члены предложения)
2.Самостоятельные и служебные (части речи)
3.Совершенный и несовершенный (вид)
4.Деепричастный и сравнительный (обороты)
6.Односоставные и двусоставные (простые предложения)
7.Гласный и согласный (звуки)
8.Краткие и полные (прилагательные, причастия)
9.Главная и придаточная (части СПП)
IV. Ознакомление с новым материалом
Чтение теоретического материала на карточках
Если мы с вами на уроке будем так друг друга хорошо понимать, то учебные цели будут достигнуты.
Если вы активно будете работать, урок получится интересным.
Если у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам обеспечено.
Ну, и наконец, если у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и окружающих
- Ребята, какую особенность заметили в предложениях моего высказывания?
- По своей структуре какого типа эти предложения?
- Можете поставить вопрос от главной к придаточной части?
- Тогда определите тип придаточных в этих предложениях.
V. Первичное закрепление новой темы. Блиц-опрос по изученному материалу.
- Сколько видов придаточных существует?
- В зависимости от чего выделяются группы придаточных?
- Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают.
-На какой вопрос отвечают придаточные условия?
VI. Этап информации о домашнем задании
VII. Подведение итогов занятий
- Что нового сегодня узнали?
- Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему?
- Выставление оценок, комментирование.Тема урока: «СПП с придаточными обстоятельственными и СПП с придаточными условными»
Цель урока:
1. находить СПП с придаточными условными в тексте;
2. знать, на какие вопросы они отвечают;
3. правильно расставлять знаки препинания.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действия
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
- Виды обстоятельств?
- Предложения с различными типами придаточных?
III. Актуализация опорных знаний
- Какие предложения называются СПП?
- Из каких частей состоит главное и придаточное предложение.
• 1.Второстепенные и главные (члены предложения)
2.Самостоятельные и служебные (части речи)
3.Совершенный и несовершенный (вид)
4.Деепричастный и сравнительный (обороты)
6.Односоставные и двусоставные (простые предложения)
7.Гласный и согласный (звуки)
8.Краткие и полные (прилагательные, причастия)
9.Главная и придаточная (части СПП)
IV. Ознакомление с новым материалом
Чтение теоретического материала на карточках
Если мы с вами на уроке будем так друг друга хорошо понимать, то учебные цели будут достигнуты.
Если вы активно будете работать, урок получится интересным.
Если у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам обеспечено.
Ну, и наконец, если у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и окружающих
- Ребята, какую особенность заметили в предложениях моего высказывания?
- По своей структуре какого типа эти предложения?
- Можете поставить вопрос от главной к придаточной части?
- Тогда определите тип придаточных в этих предложениях.
V. Первичное закрепление новой темы. Блиц-опрос по изученному материалу.
- Сколько видов придаточных существует?
- В зависимости от чего выделяются группы придаточных?
- Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают.
-На какой вопрос отвечают придаточные условия?
VI. Этап информации о домашнем задании
VII. Подведение итогов занятий
- Что нового сегодня узнали?
- Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему?
- Выставление оценок, комментирование.
Тема урока: «СПП с придаточными обстоятельственными и СПП с придаточными условными»
Цель урока:
1. находить СПП с придаточными условными в тексте;
2. знать, на какие вопросы они отвечают;
3. правильно расставлять знаки препинания.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действия
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
- Виды обстоятельств?
- Предложения с различными типами придаточных?
III. Актуализация опорных знаний
- Какие предложения называются СПП?
- Из каких частей состоит главное и придаточное предложение.
• 1.Второстепенные и главные (члены предложения)
2.Самостоятельные и служебные (части речи)
3.Совершенный и несовершенный (вид)
4.Деепричастный и сравнительный (обороты)
6.Односоставные и двусоставные (простые предложения)
7.Гласный и согласный (звуки)
8.Краткие и полные (прилагательные, причастия)
9.Главная и придаточная (части СПП)
IV. Ознакомление с новым материалом
Чтение теоретического материала на карточках
Если мы с вами на уроке будем так друг друга хорошо понимать, то учебные цели будут достигнуты.
Если вы активно будете работать, урок получится интересным.
Если у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам обеспечено.
Ну, и наконец, если у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и окружающих
- Ребята, какую особенность заметили в предложениях моего высказывания?
- По своей структуре какого типа эти предложения?
- Можете поставить вопрос от главной к придаточной части?
- Тогда определите тип придаточных в этих предложениях.
V. Первичное закрепление новой темы. Блиц-опрос по изученному материалу.
- Сколько видов придаточных существует?
- В зависимости от чего выделяются группы придаточных?
- Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают.
-На какой вопрос отвечают придаточные условия?
VI. Этап информации о домашнем задании
VII. Подведение итогов занятий
- Что нового сегодня узнали?
- Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему?
- Выставление оценок, комментирование.
Тема урока: «СПП с придаточными обстоятельственными и СПП с придаточными условными»
Цель урока:
1. находить СПП с придаточными условными в тексте;
2. знать, на какие вопросы они отвечают;
3. правильно расставлять знаки препинания.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действия
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
- Виды обстоятельств?
- Предложения с различными типами придаточных?
III. Актуализация опорных знаний
- Какие предложения называются СПП?
- Из каких частей состоит главное и придаточное предложение.
• 1.Второстепенные и главные (члены предложения)
2.Самостоятельные и служебные (части речи)
3.Совершенный и несовершенный (вид)
4.Деепричастный и сравнительный (обороты)
6.Односоставные и двусоставные (простые предложения)
7.Гласный и согласный (звуки)
8.Краткие и полные (прилагательные, причастия)
9.Главная и придаточная (части СПП)
IV. Ознакомление с новым материалом
Чтение теоретического материала на карточках
Если мы с вами на уроке будем так друг друга хорошо понимать, то учебные цели будут достигнуты.
Если вы активно будете работать, урок получится интересным.
Если у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам обеспечено.
Ну, и наконец, если у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и окружающих
- Ребята, какую особенность заметили в предложениях моего высказывания?
- По своей структуре какого типа эти предложения?
- Можете поставить вопрос от главной к придаточной части?
- Тогда определите тип придаточных в этих предложениях.
V. Первичное закрепление новой темы. Блиц-опрос по изученному материалу.
- Сколько видов придаточных существует?
- В зависимости от чего выделяются группы придаточных?
- Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают.
-На какой вопрос отвечают придаточные условия?
VI. Этап информации о домашнем задании
VII. Подведение итогов занятий
- Что нового сегодня узнали?
- Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему?
- Выставление оценок, комментирование.
СПП с прид.обстоят.docx
Тема урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»
9 класс
Цели:
1.
2.
3.
Познакомиться со сложноподчиненными предложениями с придаточными
обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами связи в
данного типа сложноподчиненных предложениях.
Определять типы придаточных обстоятельственных в СПП.
Воспитывать любовь к природе родного края, к творчеству русских поэтов.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Сегодня мы приступаем к изучению темы “Сложноподчиненные предложения с
придаточными обстоятельственными” : познакомимся с видами придаточных
обстоятельственных , средствами связи в предложениях этого типа. Но прежде повторим
изученное.
II. Проверка и опрос домашнего задания.
III. Повторение изученного.
2. «Сложные предложения» дел – ся на союзные и бессоюзные. Союзные: ССП и
СПП.
3. Над каким типом сложных предложений мы работаем в течение нескольких
уроков? ( СПП)
Какие предложения называются СПП?
Чем они отличаются от ССП?
На какие основные группы по значению делятся сложноподчиненные предложения?
Вывод: «Сложноподчинённые предложения»
СПП:
1.СПП с придаточными определительными;
2. СПП с придаточными изъяснительными;
3. СПП с придаточными обстоятельственными.
4. Фронтальный опрос – графический диктант. А сейчас проверим на практике, как вы усвоили изученный материал. Прослушав
предложение, составьте его схему и определите вид придаточного. Записываем схемы
на доске, выходя поочередно, и в тетрадях.
Мы вспомнили известных певцов, чьё детство прошло в нашем городе.
(Придаточное определительное)
Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. (Придаточное
изъяснительное)
Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила , читатель дорогой.
(Сложносочиненное предложение)
Нет города, который не гордился бы кемнибудь из своих земляков.(Придаточное
определительное)
Известно, что русский язык богат словами, называющими небесные явления.
(Придаточное изъяснительное)
А следующее предложение давайте запишем полностью и, кроме схемы, сделаем его
полный синтаксический разбор.
Не слушайте никогда тех, кто говорит дурно о других и хорошо о вас. (Повеств.,
невоскл., сложное, сложноподч.)
Назовите обстоятельства с их значениями и вопросы, на которые они отвечают.
(Обстоятельства времени, образа действия.)
Какие ещё обстоятельства бывают? ( Цели, места, причины, сравнения, уступки,
условия, следствия)
III. Изучение нового материала.
1. Так на какие же группы делятся придаточные обстоятельственные?
СПП с придаточными обстоятельственными делятся на 9 подгрупп.
Виды придаточных обстоятельственных:
1. Образа действия и степени.
2. Места.
3. Времени.
4. Причины.
5. Цели.
6. Условия. 7. Уступки.
8. Сравнения.
9. Следствия.
1.Придаточные Образа действия и степени отвечают на вопросы: Как? Каким
образом? В какой мере?
Союзы: как, насколько и др.
Нр: Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова.
2. Места отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда?
Союзы: где, куда, откуда.
Нр: Откуда ветер, оттуда и счастье.
3. Времени – Вопросы: Когда? Как долго? и др.
Союзы: когда, пока, с тех пор как и др.
Нр: Как только приходит март, начинается капели.
4. Причины – Вопросы: Почему? Отчего?
Союзы: потому что, оттого что, ибо, тем более что идр.
Нр: Люди стремятся к общению, потому что оно обогащает их.
5. Цели – Вопросы: Зачем? Для чего? С какой целью?
Союзы: чтобы, затем чтобы и др.
Нр: Мы родились, чтоб сказку сделать былью.
6. Условия – Вопросы: При каком условии?
Союзы: если, коли и др.
Нр: Когда труд удовольствие, жизнь хороша.
7. Уступки – Вопросы: Несмотря на что? Вопреки чему?
Союзы: хотя, пускай, несмотря на то что и др.
Нр: Как бы гора ни была высока, дорога через неё проходит. 8. Сравнительные относятся ко всему главному и прикрепляется к главному
союзами: как , словно, будто и др.
Нр: Воздух только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущённая падением ветки.
9. Следствия прикрепляется к главному союзом: так что. Отвечает на вопросы:
что из этого следует?
Нр: Зной все увеличивался, так что становилось тяжело дышать.
IV. Закрепление новой темы.
Проверим, как вы поняли новую тему при помощи распределительно – цифрового
диктанта.
1. Распределительно цифровой диктант.
Задание: прослушать предложения и записать в 2 столбика номера предложений:
в 1й столбик СПП с придаточными обстоятельственными,
во 2й простые предложения с обстоятельствами.
Если жизнь тебя обманет,не печалься, не сердись. (С придаточным условным)
Войдя в лес, человек чувствует дыхание пробудившейся земли. (Простое
предложение)
Зимой, когда все водоёмы замерзают, водоплавающая птица может погибнуть. (С
придаточным времени)
Природа с глубокой древности используется для оздоровления и лечения человека.
(Простое предл.)
Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. (С придаточным цели)
Люблю грозу в начале мая. (Простое пр.)
Дорогою свободною иди, куда влечёт тебя свободный ум. (С придаточным места)
Дни поздней осени бранят обыкновенно. (Простое предл.)
Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было её узнать и не
полюбить. (С придаточным причины)
Подлинное большое искусство возвышает ум и душу народа. (Простое предл.)
Ключ: сложноподч. предл. простые предл.
1, 3, 5, 7, 9 2, 4, 6, 8, 10 Назовите номера сложноподчиненных предложений и номера простых
предложений.
На что ориентировались, выполняя задание? (Вопросы, союзы, союзные слова,
количество грамматических основ)
А сейчас посмотрите на улицу. Какое настроение вызывает у вас эта погода?
Да, природа всегда прекрасна, всегда совершенна. Природа всегда действует
благородно.
У природы нет плохой погоды! Каждая погода благодать. Дождь ли, снег…любое
время года Надо благодарно принимать,… (из к/ф Эльдара Рязанова « Служебный
роман»)
2. Работа с учебником. Упр.116, стр.74.
Задание: выписать СПП с придаточными обстоятельственными, составить схему
предложения, определить тип придаточного обстоятельственного.
Ну и, наконец, проверим ваше умение расставлять знаки препинания в
сложноподчиненных предложениях с разными видами придаточных, которое будет
оценено самым беспристрастным учителем – компьютером.
3.Коллективная работа на компьютере (компьютерная программа “Фраза”: 9
класс, “Сложноподчиненное предложение”, вариант “Отдельные предложения”
№ 515518).
Задание: расставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с
разными видами придаточных.
(Сообщить оценки за выполнение работы по упражнению)
V. Подведение итогов урока.
1. Что нового узнали о сложноподчиненных предложениях?
2. Как будем различать виды придаточных обстоятельственных?
Вывод учителя: Итак, мы сегодня ещё раз убедились, что сложноподчиненные
предложения – это огромная и ещё малоизученная страна, поэтому мы посвятим
изучению этой темы ещё ни один урок.
3. Выставление оценок .
VI. Домашнее задание: Схемы СПП с придаточными обстоятельственными.
[ ], (когда…). образа действия и степени
[ ], (где…). места
[ ], когда( ). времени
[ ], если( ). условия
[ ], потому что( ). причины
[ ], чтобы( ). цели
[ ], словно( ). сравнения
[ ], хотя( ). уступки
[ ], так что( ). следствия
СПП с придаточными обстоятельственными.
СПП с придаточными обстоятельственными.
СПП с придаточными обстоятельственными.
СПП с придаточными обстоятельственными.
СПП с придаточными обстоятельственными.
СПП с придаточными обстоятельственными.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.