Справка-анализ по итогам посещения уроков
Анализируемые учебные занятия соответствуют календарно-тематическому планированию учителя. Уроки динамичны, структура технологична, этапы выстроены в логической последовательности. Применяются групповые, парные формы работы, направленные на развитие коммуникативной компетенции. Цели занятий достигнуты. Уроки проведены в соответствии с требованиями к современному уроку. Учителя используют различные формы и методы работы для повышения мотивации учащихся к урокам, повышения качества знания. На каждом этапе учебного занятия делаются выводы. Учащиеся работают как совместно с учителем, так и самостоятельно. Ученики умеют работать с учебником, умеют работать у доски, но не все активны в течение всего урока.
Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.
Ученики показали активность на уроках, проводимых с использованием средств ИКТ. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками, использовалась информация из Интернет-ресурсов. Живой интерес учащихся вызвали работа с интерактивной доской.
Следует отметить затруднения учителей в подготовке современного урока, которые выражаются в следующем:
• в усвоении учебного материала всеми учащимися на самом уроке, в затруднении самостоятельной познавательной деятельности, способствующей умственному развитию,
• в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала (заданий для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности,
• в применении различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также на применение приобретенных знаний, умений и навыков,
• в активизации познавательного интереса учащихся на уроке, повышении их эмоционального настроения и обеспечении единства обучения, воспитания и развития.
Рекомендации:
• При работе с учащимися помимо возрастных особенностей необходимо учитывать и индивидуальные особенности детей.
• Продолжить подготовку к ЕГЭ и ОГЭ.
• Продолжать работу по повышению уровня организованности и дисциплинированности в 5-6 классах.
• Следить за распределением времени по этапам урока, проводить динамические паузы.
Руководитель МО гуманитарных дисциплин Бондарева Е.П.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.