Справка-анализ ВПР по математике в 5 классе
Оценка 4.9

Справка-анализ ВПР по математике в 5 классе

Оценка 4.9
docx
07.10.2021
Справка-анализ ВПР по математике в 5 классе
Справка-анализ ВПР 16.03.2021 -5 класс.docx

Филиал МОУ «Новомичуринская СОШ №2»

«Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области

 

Анализ ВПР по математике в 5 классе

 

Дата проведения: 16 марта 2021 года

Учитель: Кудинова Л.Г.

 

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.

 

Всего учащихся в 5 классе -9 чел.

Выполняло работу – 9 чел.

 

Работа  по математике содержит 14 заданий.  Максимальный балл, который можно получить за всю работу-20.

Высокий  балл– 17 б набрал 1 ученик, низкий балл- 12 б набрал 1 ученик.

 

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

 

 

 

 

 

Уровень сложности заданий

 

 

Количество заданий

 

 

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла

за выполнение заданий данного уровня сложно- сти от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

12

17

85

Повышенный

2

3

15

Итого

14

20

100

 

Система оценивания:

      Каждое верно выполненное задание 1–5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2),

12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение работы – 20. В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по математике следующие:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Средний  балл

Уровень обученности %

Качество знаний %

Первичный балл

0-6

7-10

11-14

15-20

4,6

100

100

Количество оценок

0

0

4

5

 

Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок

 

 

Количество учащихся

%

Понизили оценку

1

11

Подтвердили оценку

4

44,5

Повысили оценку

4

44,5

Всего

7

100

Анализ выполнения работы:

 

Код

обуч-ся

№ варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(1)

11

(2)

12

(1)

12

(2)

13

14

Первичный балл

 

 

 

 

 

 

 

Оценка за предыдущий период (четверть)

Оценка за ВПР

50053

 

1

1

1

1

1

Материал не пройден

1

1

Х

2

1

1

1

1

1

Х

14

4

4

50054

 

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

Х

16

4

5

50055

 

1

1

1

1

1

1

1

Х

2

1

1

1

1

Х

Х

13

4

4

50056

 

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

0

1

Х

15

4

5

50057

 

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

Х

16

4

5

50058

 

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

17

5

5

50059

 

1

1

1

1

1

1

1

Х

1

0

1

1

1

1

Х

12

5

4

50060

 

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

Х

16

4

5

50061

 

1

1

1

1

1

1

1

2

Х

1

1

1

1

1

Х

14

4

4

 

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел»,

«обыкновенная дробь», «десятичная дробь».

В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.

В заданиях 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.

Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.

В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений.

Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Успешное выполнение обучающимися заданий 13 и 14 в совокупности с высокими   результатами    по    остальным    заданиям    свидетельствует о целесообразности построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся в целях развития их математических способностей.

 

Распределение заданий и процент выполнения задания учащимися:

 

 

 

 

 

 

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

 

 

 

Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит воз-

можность научиться

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время вы- полнения задания обу- чающимся минутах)

Процент выполнения задания учащимися

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне по нятием «натуральное число»

Б

1

2

100

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне по нятием «обыкновенная дробь»

Б

1

2

100

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне по нятием «десятичная дробь»

Б

1

2

100

4

Развитие представлений о числе и числовых системах

от натуральных до действи тельных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

Б

1

4

100

5

Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений

Использовать    свойства чисел и правила действий с рациональны-

ми числами при выполнении вычис лений

Б

1

2

100

6

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними, знать различие скоростей объекта

в стоячей воде, против течения и по течению реки

Б

2

5

Материал не пройден

7

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из  смежных дисциплин

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

Б

1

4

100

8

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел,

находить процентное снижение или процентное повышение величины

Б

1

3

100

9

Овладение навыками письменных вычислений

Использовать       свойства       чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

/ выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий

Б

2

5

67

10

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из

смежных дисциплин

Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений

Б

2

5

89

11

Умение извлекать информацию,          представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представлен- ную в виде таблицы, диаграммы

Б

1

2

89

Умение извлекать информа цию, представленную  в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать ин- формацию,представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

Б

1

3

100

12

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из

смежных дисциплин

Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях

Б

1

4

89

Развитие умений моделирова ния реальных ситуаций на языке геометрии,    развитие изобразительных умений

Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

Б

1

5

100

13

Развитие пространственных представлений

Оперировать на базовом уровне понятиями: прямоугольный параллелепипед, куб, шар

П

1

3

89

14

Умение проводить логические

обоснования, доказательства математических утверждений

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи по вышенной трудности

П

2

9

11

 

Выводы: 5 обучающихся справились с данной работой на «5», 4 обучающихся на «4».

Учащиеся успешно справились с выполнением заданий № 1-5, 7,  8, 11.

В задании №1, и № 2 проверяется владение вычислительными навыками и свойствами рациональных чисел. Учащиеся успешно справились, поскольку формированию умения выполнять элементарные арифметические действия уделяется достаточно много времени.

Низкие результаты показаны при выполнении заданий № 9. Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. Такие задания не требуют знания какого-то специального набора терминов и понятий.

     По итогам проверочной работы выявлена объективная индивидуальная оценка учебных достижений каждого обучающегося за прошлый год, выяснены причины потери знаний, намечены меры по устранению выявленных пробелов.

У некоторых учащихся хорошо развиты умения: решать задачи на покупки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; работать с таблицами и диаграммами; представлять и анализировать данные.

Результаты проверочной работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся, в том числе:  низкий  уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.

 

Типичные ошибки:

1.Вычислительные ошибки;

2.Неосмысленное чтение заданий;

3.Решение задач практического содержания;

4. Неумение применять изученные понятия для решения задач практического характера;

5.Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Неумение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

6.Невладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.

7.Использование свойств чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений.

8.Задачи на пространственное воображение.

9.Неумение проводить логические обоснования.

 

Рекомендации:

на уроках математики проводить следующую работу:

·         Развивать пространственное представление понятий «прямоугольный параллелепипед», «куб».

·         Больше времени выделять на решение задач на нахождение части числа и числа по его части.

·         Решать задачи на логическое мышление.

·         Развивать навыки изобразительных умений и геометрических построений.

·         Проводить консультации по математике для учащихся 6 класса по западающим темам.

·         Наметить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.

·         Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей(разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям).

·         С учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием.

·         С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

 

 

22.03.2021 г.

 

Учитель математики: _______________________ Л.Г.Кудинова

 

 

 

 

 

 


 

Филиал МОУ «Новомичуринская СОШ №2» «Мамоновская

Филиал МОУ «Новомичуринская СОШ №2» «Мамоновская

Анализ выполнения работы:

Анализ выполнения работы:

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Неосмысленное чтение заданий; 3

Неосмысленное чтение заданий; 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021