Филиал МОУ «Новомичуринская СОШ №2»
«Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области
Анализ ВПР по математике в 5 классе
Дата проведения: 16 марта 2021 года
Учитель: Кудинова Л.Г.
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
Всего учащихся в 5 классе -9 чел.
Выполняло работу – 9 чел.
Работа по математике содержит 14 заданий. Максимальный балл, который можно получить за всю работу-20.
Высокий балл– 17 б набрал 1 ученик, низкий балл- 12 б набрал 1 ученик.
Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
Уровень сложности заданий |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложно- сти от максимального первичного балла за всю работу |
Базовый |
12 |
17 |
85 |
Повышенный |
2 |
3 |
15 |
Итого |
14 |
20 |
100 |
Система оценивания:
Каждое верно выполненное задание 1–5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2),
12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение работы – 20. В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по математике следующие:
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Средний балл |
Уровень обученности % |
Качество знаний % |
Первичный балл |
0-6 |
7-10 |
11-14 |
15-20 |
4,6 |
100 |
100 |
Количество оценок |
0 |
0 |
4 |
5 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
1 |
11 |
Подтвердили оценку |
4 |
44,5 |
Повысили оценку |
4 |
44,5 |
Всего |
7 |
100 |
Анализ выполнения работы:
Код обуч-ся |
№ варианта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 (1) |
11 (2) |
12 (1) |
12 (2) |
13 |
14 |
Первичный балл
|
Оценка за предыдущий период (четверть) |
Оценка за ВПР |
50053 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Материал не пройден |
1 |
1 |
Х |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Х |
14 |
4 |
4 |
50054 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Х |
16 |
4 |
5 |
|
50055 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Х |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Х |
Х |
13 |
4 |
4 |
|
50056 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
Х |
15 |
4 |
5 |
|
50057 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Х |
16 |
4 |
5 |
|
50058 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
17 |
5 |
5 |
|
50059 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Х |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Х |
12 |
5 |
4 |
|
50060 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Х |
16 |
4 |
5 |
|
50061 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Х |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Х |
14 |
4 |
4 |
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел»,
«обыкновенная дробь», «десятичная дробь».
В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.
В заданиях 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.
Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.
В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений.
Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Успешное выполнение обучающимися заданий 13 и 14 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся в целях развития их математических способностей.
Распределение заданий и процент выполнения задания учащимися:
№ |
Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) |
Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит воз- можность научиться |
Уровень сложности |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время вы- полнения задания обу- чающимся (в минутах) |
Процент выполнения задания учащимися |
1 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне по нятием «натуральное число» |
Б |
1 |
2 |
100 |
2 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне по нятием «обыкновенная дробь» |
Б |
1 |
2 |
100 |
3 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне по нятием «десятичная дробь» |
Б |
1 |
2 |
100 |
4 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действи тельных чисел |
Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части |
Б |
1 |
4 |
100 |
5 |
Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений |
Использовать свойства чисел и правила действий с рациональны- ми числами при выполнении вычис лений |
Б |
1 |
2 |
100 |
6 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин |
Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними, знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки |
Б |
2 |
5 |
Материал не пройден |
7 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин |
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия |
Б |
1 |
4 |
100 |
8 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин |
Находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины |
Б |
1 |
3 |
100 |
9 |
Овладение навыками письменных вычислений |
Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий |
Б |
2 |
5 |
67 |
10 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин |
Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений |
Б |
2 |
5 |
89 |
11 |
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах |
Читать информацию, представлен- ную в виде таблицы, диаграммы |
Б |
1 |
2 |
89 |
Умение извлекать информа цию, представленную в таблицах, на диаграммах |
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать ин- формацию,представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений |
Б |
1 |
3 |
100 |
|
12 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин |
Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях |
Б |
1 |
4 |
89 |
Развитие умений моделирова ния реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений |
Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни |
Б |
1 |
5 |
100 |
|
13 |
Развитие пространственных представлений |
Оперировать на базовом уровне понятиями: прямоугольный параллелепипед, куб, шар |
П |
1 |
3 |
89 |
14 |
Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений |
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи по вышенной трудности |
П |
2 |
9 |
11 |
Выводы: 5 обучающихся справились с данной работой на «5», 4 обучающихся на «4».
Учащиеся успешно справились с выполнением заданий № 1-5, 7, 8, 11.
В задании №1, и № 2 проверяется владение вычислительными навыками и свойствами рациональных чисел. Учащиеся успешно справились, поскольку формированию умения выполнять элементарные арифметические действия уделяется достаточно много времени.
Низкие результаты показаны при выполнении заданий № 9. Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. Такие задания не требуют знания какого-то специального набора терминов и понятий.
По итогам проверочной работы выявлена объективная индивидуальная оценка учебных достижений каждого обучающегося за прошлый год, выяснены причины потери знаний, намечены меры по устранению выявленных пробелов.
У некоторых учащихся хорошо развиты умения: решать задачи на покупки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; работать с таблицами и диаграммами; представлять и анализировать данные.
Результаты проверочной работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся, в том числе: низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.
Типичные ошибки:
1.Вычислительные ошибки;
2.Неосмысленное чтение заданий;
3.Решение задач практического содержания;
4. Неумение применять изученные понятия для решения задач практического характера;
5.Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Неумение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
6.Невладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.
7.Использование свойств чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений.
8.Задачи на пространственное воображение.
9.Неумение проводить логические обоснования.
Рекомендации:
на уроках математики проводить следующую работу:
· Развивать пространственное представление понятий «прямоугольный параллелепипед», «куб».
· Больше времени выделять на решение задач на нахождение части числа и числа по его части.
· Решать задачи на логическое мышление.
· Развивать навыки изобразительных умений и геометрических построений.
· Проводить консультации по математике для учащихся 6 класса по западающим темам.
· Наметить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.
· Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей(разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям).
· С учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием.
· С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
22.03.2021 г.
Учитель математики: _______________________ Л.Г.Кудинова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.