Справка о проверке рабочих тетрадей по русскому языку
Оценка 4.9

Справка о проверке рабочих тетрадей по русскому языку

Оценка 4.9
Документация
docx
русская литература +2
5 кл—11 кл
02.01.2023
Справка о проверке рабочих тетрадей по русскому языку
Справка об итогах проверки выполнения единого орфографического режима в тетрадях учащихся 5-11 классов по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной (русской) литературе, родному (крымскотатарскому) языку, родной(крымскотатарской)литературе, английскому языку
справка тетради АПРЕЛЬ 2022.docx

 

 

 

Справка

об итогах проверки выполнения единого орфографического режима

в тетрадях учащихся 5-11 классов по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной (русской) литературе, родному (крымскотатарскому) языку, родной(крымскотатарской)литературе, английскому языку

 

         В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2021-2022 учебный год, исполнение  приказа по школе от 19.11.2021 г. №347-о «О проверке тетрадей учащихся 1 – 11 классов» была проведена проверка рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной (русской) литературе, родному (крымскотатарскому) языку, родной (крымскотатарской)литературе, английскому языку в 5-11 классах.

Цель:  проверка соблюдения требований Положения о едином орфографическом режиме, утвержденного приказом от 08.11.2018 г. № 402-о, периодичности и качества проверки тетрадей учителями, эффективности работы над ошибками, уровня дифференцирования контрольных, классных, домашних работ, разнообразия видов работ, соотношения объема классных и домашних работ, соответствия оценок за контрольные работы в тетрадях и классных журналах.

В ходе проверки было установлено:

- учителя русского языка и литературы, родного (русского) языка, родной (русской) литературы, - Ильясова А.К., Исмаилова А.Э., Финогенова И.Ю., Филина Л.Н. , осуществляют проверку тетрадей регулярно и в соответствии с требованиями Положения. В тетрадях соблюдается единый орфографический режим. Учителями делаются замечания по ведению тетрадей, ошибки выносятся на поля в соответствии с требованиями, исправляются ошибки при выполнении работ. Количество тетрадей соответствует числу учащихся по списку. В классных работах записывается тема урока, выполняется работа над ошибками, присутствуют различные виды работ (словарные и творческие диктанты, творческие  и самостоятельные работы, развития речи). Используются приемы графического объяснения орфограмм, проводится работа по
развитию орфографических навыков, делаются корректные замечания по ведению
тетрадей. Развитие орфографической зоркости, навыка самоконтроля достигается путем
самопроверки и взаимопроверки. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид, опрятные, в обложках, подписаны без ошибок в едином стиле.
 Объем домашних работ соответствует требованиям и возрастным особенностям. В основном всеми учащимися домашние работы выполняются, при отсутствии работы имеется запись учителя, прослеживается преемственность с классными работами. Виды работ, проводимые Исмаиловой А.Э., разнообразны, хорошо поставлена фронтальная работа, но самостоятельные работы проводятся без учета индивидуальных особенностей учащихся.

          Присутствуют проверочные, самостоятельные работы обучающего характера, индивидуальные задания. В домашних работах наблюдается преемственность с классными работами, наблюдается подготовка к ОГЭ, повторение пройденного материала, творческие и индивидуальные работы сильных обучающихся (Финогенова И.Ю., Ильясова А.К.).

            В тетрадях для контрольных работ записи ведутся в соответствии с требованиями, все работы проверены, проводится работа над ошибками. Тетради имеют обложки, подпись в соответствии с требованиями.

- учителя английского языка - Аблякимова Э. Р., Куба Л.А. осуществляют проверку тетрадей регулярно и в соответствии с методическими рекомендациями. В тетрадях соблюдается единый орфографический режим, выполняются домашние задания, присутствует тема урока.

           Однако были выявлены следующие недостатки:

- не все тетради учащихся имеют опрятный вид, обложки;

-   некоторыми учащимися не соблюдается орфографический режим (подчеркивания и схемы выполняются ручкой, а не простым карандашом, запись числа не соответствует  Положению о едином орфографическом режиме, строчки между классной и домашней работой не пропускаются, либо пропускаются не в соответствии с требованиями). Выполняются не все виды работ отдельными учащимися, в том числе домашние задания, использование корректора, а также записи на полях;

-   отдельные тетради требуют замены, так как имеют неаккуратный вид;

- отмечено недостаточное наличие дифференцированного и индивидуального
подхода.

- незначительный пропуск ошибок учителем у обучающихся 5-х классов (Исмаилова А.Э.)

Выводы:

1. Учителя Ильясова А.К., Финогенова И.Ю., Филина Л.Н., Исмаилова А.Э., Куба Л.А., Аблякимова Э.Р.   ведут работу с ученическими тетрадями на достаточном  уровне, в соответствии с Положением о едином орфографическом режиме.

 

 

Рекомендации:

1. Продолжить работу над соблюдением единого орфографического режима учащимися в тетрадях в соответствии с требованиями и Положения.

 2. Продолжить работу над дифференцированием классных и домашних работ.

3. Усилить контроль над аккуратностью ведения и эстетическим  оформлением рабочих тетрадей, выполнением всех видов работ всеми учащимися.

4.Больше уделять внимание индивидуальной работе со слабыми обучающимися.

5.Проверять тетради у слабых обучающихся после каждого урока.

6.Давать больше индивидуальных заданий слабоуспевающим обучающимся.

 

 

Руководитель методического объединения

 учителей социально- филологического цикла                                 И.Ю. Финогенова

23.04.2022 г.

 


 

Справка об итогах проверки выполнения единого орфографического режима в тетрадях учащихся 5-11 классов по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной (русской) литературе, родному (крымскотатарскому)…

Справка об итогах проверки выполнения единого орфографического режима в тетрадях учащихся 5-11 классов по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной (русской) литературе, родному (крымскотатарскому)…

Однако были выявлены следующие недостатки: - не все тетради учащихся имеют опрятный вид, обложки; - некоторыми учащимися не соблюдается орфографический режим (подчеркивания и схемы выполняются…

Однако были выявлены следующие недостатки: - не все тетради учащихся имеют опрятный вид, обложки; - некоторыми учащимися не соблюдается орфографический режим (подчеркивания и схемы выполняются…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2023