Справка
об итогах проверки выполнения единого орфографического режима
в тетрадях учащихся 5-11 классов по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной (русской) литературе, родному (крымскотатарскому) языку, родной(крымскотатарской)литературе, английскому языку
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2021-2022 учебный год, исполнение приказа по школе от 19.11.2021 г. №347-о «О проверке тетрадей учащихся 1 – 11 классов» была проведена проверка рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной (русской) литературе, родному (крымскотатарскому) языку, родной (крымскотатарской)литературе, английскому языку в 5-11 классах.
Цель: проверка соблюдения требований Положения о едином орфографическом режиме, утвержденного приказом от 08.11.2018 г. № 402-о, периодичности и качества проверки тетрадей учителями, эффективности работы над ошибками, уровня дифференцирования контрольных, классных, домашних работ, разнообразия видов работ, соотношения объема классных и домашних работ, соответствия оценок за контрольные работы в тетрадях и классных журналах.
В ходе проверки было установлено:
-
учителя русского языка и литературы, родного (русского) языка, родной (русской)
литературы, - Ильясова А.К., Исмаилова А.Э., Финогенова И.Ю., Филина Л.Н. ,
осуществляют проверку тетрадей регулярно и в соответствии с требованиями
Положения. В тетрадях соблюдается единый орфографический режим. Учителями
делаются замечания по ведению тетрадей, ошибки выносятся на поля в соответствии
с требованиями, исправляются ошибки при выполнении работ. Количество
тетрадей соответствует числу учащихся по списку. В классных работах записывается
тема урока, выполняется работа над ошибками, присутствуют различные виды работ
(словарные и творческие диктанты, творческие и самостоятельные работы,
развития речи). Используются
приемы графического объяснения орфограмм, проводится работа по
развитию орфографических навыков, делаются корректные замечания по ведению
тетрадей. Развитие орфографической зоркости, навыка самоконтроля достигается
путем
самопроверки и взаимопроверки. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний
вид, опрятные, в обложках, подписаны без ошибок в едином стиле. Объем домашних
работ соответствует требованиям и возрастным особенностям. В основном всеми
учащимися домашние работы выполняются, при отсутствии работы имеется запись
учителя, прослеживается преемственность с классными работами. Виды работ, проводимые Исмаиловой А.Э., разнообразны,
хорошо поставлена фронтальная работа, но самостоятельные работы проводятся без
учета индивидуальных особенностей учащихся.
Присутствуют проверочные, самостоятельные работы обучающего характера, индивидуальные задания. В домашних работах наблюдается преемственность с классными работами, наблюдается подготовка к ОГЭ, повторение пройденного материала, творческие и индивидуальные работы сильных обучающихся (Финогенова И.Ю., Ильясова А.К.).
В тетрадях для контрольных работ записи ведутся в соответствии с требованиями, все работы проверены, проводится работа над ошибками. Тетради имеют обложки, подпись в соответствии с требованиями.
- учителя английского языка - Аблякимова Э. Р., Куба Л.А. осуществляют проверку тетрадей регулярно и в соответствии с методическими рекомендациями. В тетрадях соблюдается единый орфографический режим, выполняются домашние задания, присутствует тема урока.
Однако были выявлены следующие недостатки:
- не все тетради учащихся имеют опрятный вид, обложки;
- некоторыми учащимися не соблюдается орфографический режим (подчеркивания и схемы выполняются ручкой, а не простым карандашом, запись числа не соответствует Положению о едином орфографическом режиме, строчки между классной и домашней работой не пропускаются, либо пропускаются не в соответствии с требованиями). Выполняются не все виды работ отдельными учащимися, в том числе домашние задания, использование корректора, а также записи на полях;
- отдельные тетради требуют замены, так как имеют неаккуратный вид;
- отмечено
недостаточное наличие дифференцированного и индивидуального
подхода.
- незначительный пропуск ошибок учителем у обучающихся 5-х классов (Исмаилова А.Э.)
Выводы:
1. Учителя Ильясова А.К., Финогенова И.Ю., Филина Л.Н., Исмаилова А.Э., Куба Л.А., Аблякимова Э.Р. ведут работу с ученическими тетрадями на достаточном уровне, в соответствии с Положением о едином орфографическом режиме.
Рекомендации:
1. Продолжить работу над соблюдением единого орфографического режима учащимися в тетрадях в соответствии с требованиями и Положения.
2. Продолжить работу над дифференцированием классных и домашних работ.
3. Усилить контроль над аккуратностью ведения и эстетическим оформлением рабочих тетрадей, выполнением всех видов работ всеми учащимися.
4.Больше уделять внимание индивидуальной работе со слабыми обучающимися.
5.Проверять тетради у слабых обучающихся после каждого урока.
6.Давать больше индивидуальных заданий слабоуспевающим обучающимся.
Руководитель методического объединения
учителей социально- филологического цикла И.Ю. Финогенова
23.04.2022 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.