Справка о проверке рабочих тетрадей по русскому языку

  • Документация
  • docx
  • 02.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Справка об итогах проверки выполнения единого орфографического режима в тетрадях учащихся 5-11 классов по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной (русской) литературе, родному (крымскотатарскому) языку, родной(крымскотатарской)литературе, английскому языку
Иконка файла материала справка тетради АПРЕЛЬ 2022.docx

 

 

 

Справка

об итогах проверки выполнения единого орфографического режима

в тетрадях учащихся 5-11 классов по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной (русской) литературе, родному (крымскотатарскому) языку, родной(крымскотатарской)литературе, английскому языку

 

         В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2021-2022 учебный год, исполнение  приказа по школе от 19.11.2021 г. №347-о «О проверке тетрадей учащихся 1 – 11 классов» была проведена проверка рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной (русской) литературе, родному (крымскотатарскому) языку, родной (крымскотатарской)литературе, английскому языку в 5-11 классах.

Цель:  проверка соблюдения требований Положения о едином орфографическом режиме, утвержденного приказом от 08.11.2018 г. № 402-о, периодичности и качества проверки тетрадей учителями, эффективности работы над ошибками, уровня дифференцирования контрольных, классных, домашних работ, разнообразия видов работ, соотношения объема классных и домашних работ, соответствия оценок за контрольные работы в тетрадях и классных журналах.

В ходе проверки было установлено:

- учителя русского языка и литературы, родного (русского) языка, родной (русской) литературы, - Ильясова А.К., Исмаилова А.Э., Финогенова И.Ю., Филина Л.Н. , осуществляют проверку тетрадей регулярно и в соответствии с требованиями Положения. В тетрадях соблюдается единый орфографический режим. Учителями делаются замечания по ведению тетрадей, ошибки выносятся на поля в соответствии с требованиями, исправляются ошибки при выполнении работ. Количество тетрадей соответствует числу учащихся по списку. В классных работах записывается тема урока, выполняется работа над ошибками, присутствуют различные виды работ (словарные и творческие диктанты, творческие  и самостоятельные работы, развития речи). Используются приемы графического объяснения орфограмм, проводится работа по
развитию орфографических навыков, делаются корректные замечания по ведению
тетрадей. Развитие орфографической зоркости, навыка самоконтроля достигается путем
самопроверки и взаимопроверки. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид, опрятные, в обложках, подписаны без ошибок в едином стиле.
 Объем домашних работ соответствует требованиям и возрастным особенностям. В основном всеми учащимися домашние работы выполняются, при отсутствии работы имеется запись учителя, прослеживается преемственность с классными работами. Виды работ, проводимые Исмаиловой А.Э., разнообразны, хорошо поставлена фронтальная работа, но самостоятельные работы проводятся без учета индивидуальных особенностей учащихся.

          Присутствуют проверочные, самостоятельные работы обучающего характера, индивидуальные задания. В домашних работах наблюдается преемственность с классными работами, наблюдается подготовка к ОГЭ, повторение пройденного материала, творческие и индивидуальные работы сильных обучающихся (Финогенова И.Ю., Ильясова А.К.).

            В тетрадях для контрольных работ записи ведутся в соответствии с требованиями, все работы проверены, проводится работа над ошибками. Тетради имеют обложки, подпись в соответствии с требованиями.

- учителя английского языка - Аблякимова Э. Р., Куба Л.А. осуществляют проверку тетрадей регулярно и в соответствии с методическими рекомендациями. В тетрадях соблюдается единый орфографический режим, выполняются домашние задания, присутствует тема урока.

           Однако были выявлены следующие недостатки:

- не все тетради учащихся имеют опрятный вид, обложки;

-   некоторыми учащимися не соблюдается орфографический режим (подчеркивания и схемы выполняются ручкой, а не простым карандашом, запись числа не соответствует  Положению о едином орфографическом режиме, строчки между классной и домашней работой не пропускаются, либо пропускаются не в соответствии с требованиями). Выполняются не все виды работ отдельными учащимися, в том числе домашние задания, использование корректора, а также записи на полях;

-   отдельные тетради требуют замены, так как имеют неаккуратный вид;

- отмечено недостаточное наличие дифференцированного и индивидуального
подхода.

- незначительный пропуск ошибок учителем у обучающихся 5-х классов (Исмаилова А.Э.)

Выводы:

1. Учителя Ильясова А.К., Финогенова И.Ю., Филина Л.Н., Исмаилова А.Э., Куба Л.А., Аблякимова Э.Р.   ведут работу с ученическими тетрадями на достаточном  уровне, в соответствии с Положением о едином орфографическом режиме.

 

 

Рекомендации:

1. Продолжить работу над соблюдением единого орфографического режима учащимися в тетрадях в соответствии с требованиями и Положения.

 2. Продолжить работу над дифференцированием классных и домашних работ.

3. Усилить контроль над аккуратностью ведения и эстетическим  оформлением рабочих тетрадей, выполнением всех видов работ всеми учащимися.

4.Больше уделять внимание индивидуальной работе со слабыми обучающимися.

5.Проверять тетради у слабых обучающихся после каждого урока.

6.Давать больше индивидуальных заданий слабоуспевающим обучающимся.

 

 

Руководитель методического объединения

 учителей социально- филологического цикла                                 И.Ю. Финогенова

23.04.2022 г.