Справка
по итогам контроля за степенью обученности
обучающихся 5,10 классов русской литературе
Цель: Контроль за степенью обученности учащихся 5,10 классов русской литературе.
Сроки: с 10 по 23 апреля 2018 г.
Согласно плану внутришкольного контроля в 5 классах проводилась следующая работа:
· посещение и анализ уроков;
· проверка техники чтения.
В 5 классах обучается 123 учащихся.
Образование на II уровне обучения ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, обеспечение развития творческого потенциала, полное раскрытие способностей и возможностей подростков.
Преподают русскую литературу в 5 классах следующие учителя:
· Дааева З.Н., стаж работы 33, категория высшая;
· Тайдаева Т.Э., стаж работы 37 лет, категория высшая.
В рамках классно-обобщающего контроля посещено 2 урока.
Посещенный урок Дааевой З.Н. показал, что учитель в совершенстве владеет предметным материалом, владеет методикой преподавания данного предмета.
Цели, задачи, содержание урока соответствуют требованиям программы. Структура урока соответствует поурочному плану. На уроках использовались элементы современных технологий: элементы критического мышления, проблемного обучения. Использовались объяснительно-иллюстративный метод. Виды деятельности- чтение, письмо, говорение.
На уроке у учащихся формировались личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД.
Использовались организационная, мотивационная, рефлексивная виды деятельности.
На уроке формировались навыки работы с текстом. С целью формирования навыков выразительного чтения, читали отрывки из текста. На уроке использовались как репродуктивные, проблемные, так и творческие вопросы.
У учащихся развивались дух патриотизма, свободы, моральные ценности.
ТДЦ урока была достигнута.
Посещенный урок Тайдаевой Т.Э. показал, что учитель в совершенстве владеет предметным материалом, владеет методикой преподавания данного предмета.
Цели, задачи, содержание урока соответствуют требованиям программы. Структура урока соответствует поурочному плану. На уроках использовались элементы современных технологий: элементы критического мышления, проблемного обучения. Использовались объяснительно-иллюстративный метод. Виды деятельности - чтение, письмо, говорение.
Навыки устной речи у учащихся формировались с помощью монологических высказываний, а навыки письменной речи путем конспектирования основных тезисов рассказа и биографии автора.
На уроке формировались навыки работы с текстом. С целью формирования навыков выразительного чтения, читали отрывки из текста. На уроке использовались как репродуктивные, проблемные, так и творческие вопросы.
У учащихся развивались дух патриотизма, свободы, моральные ценности.
ТДЦ урока была достигнута.
Анализ техники чтения в 5 классах показал следующий результат:
Класс |
по списку |
читали |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% успев. |
% кач. знаний |
% СОУ |
5 А |
32 |
32 |
17 |
3 |
6 |
6 |
81 |
63 |
66 |
5 Б |
30 |
29 |
14 |
3 |
5 |
7 |
76 |
59 |
61 |
5 В |
33 |
31 |
14 |
5 |
6 |
6 |
81 |
61 |
62 |
5 Г |
28 |
27 |
12 |
3 |
4 |
8 |
70 |
56 |
57 |
Итого |
123 |
119 |
57 |
14 |
21 |
27 |
77 |
60 |
62 |
Преподает русскую литературу в 10 классе Тайдаева Т.Э., стаж работы 37 лет, категория высшая.
Посещенный урок Тайдаевой Т.Э. показал, что учитель в совершенстве владеет предметным материалом, владеет методикой преподавания данного предмета.
Цели, задачи соответствуют требованиям программы. Содержание урока соответствует целям урока, отличается доступностью. Форма урока - беседа с элементами рассуждения. Материал учителя был подобран в соответствии со знаниями учащихся.
Дополнением к слову учителя послужили особенности сообщения учащихся об истоках ОВ. Последующий анализ текста из романа показал уровень восприятия учащимися данной темы. У учащихся формировались навыки чтения, устной речи. Урок содержал проблемные ситуации. Учитель развивал у учащихся критическое мышление с помощью использования технологии критического мышления, проблемного обучения. ТДЦ урока достигнута.
Выводы:
· Все учителя-предметники, преподающие русскую литературу в 5 классах, ведут работу по повышению уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся.
Анализ посещенных уроков показал, что все учителя добросовестно готовятся к урокам.
· Уроки проводят в соответствии с требованиями программы.
· Проверка техники чтения учащихся 5 классов показала, что дети читают на допустимом уровне, за исключением 27 ученика (22 %);
· Сравнительный анализ техники чтения за I и II полугодия показали, что успеваемость по технике чтения в 5 классах повысилась на 4 %, качество знаний- на 6 %, СОУ-на 9 %;
· Наилучший показатель техники чтения в 5 А, В классах, классные руководители Гаева Т.Л., Ясаева Б.Б.
Рекомендации:
· Учителям-предметникам продолжить работу по формирования навыков чтения, устной речи и работы с текстом на уроках русской литературы.
· Классным руководителям 5 классов довести до сведения родителей результаты техники чтения.
Заместитель директора по УВР Я.А.-М.Супаева
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.