Справка по итогам периода адаптации учащихся 10-х классов.
Целевая группа: обучающиеся 10 классов.
Цель: исследование процесса адаптации учащихся десятых классов к новым условиям обучения для создания психологических условий, способствующих успешному обучению и воспитанию.
Материалы и инструменты: бланки методик, ручки.
Задачи:
· Изучение психоэмоционального состояния учащихся, характера мотивации к учению. (экспресс-методика исследования доминирующих мотивов учения Матюхина М.В.)
· Выявление уровня адаптации учащихся к учебной деятельности в новых условиях.
· Выявление зоны и содержания возможных проблем адаптации.
· Социометрия взаимоотношений в классном коллективе.
· Анкета «Учебные трудности»
· Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы» Спилберг-Андреева.
· Методика диагностики уровня тревожности ( А. Прихожан)
· Опросник профессиональных предпочтений (ОПП)
Сроки проведения: ноябрь 2014г.
Было обследовано 34 человека
Результаты анализа диагностики анкета «учебные трудности» 10 «А,Б» классы.
1. Почувствовали ли Вы, что возросла учебная нагрузка?
Да-27 человек, нет -5человек, трудно сказать-2 человека.
2. Сколько времени в среднем Вы каждый день тратите на выполнение домашнего задания?
1ч.-3 человека, 2-3 ч. – 13 человек, 3-4 ч.-4 человека, 4-5ч. – 5 человек, 6-7ч.-7 человек.
3. Как Вы считаете, с чем могут быть связанны участившиеся пропуски уроков десятиклассниками?
· Слишком большая нагрузка – 10 человек.
· Не все предметы нужны – 10 человек.
· На уроках не интересно – 5 человек.
· Администрация должна жестче следить за посещаемостью – 5 человек.
· В старших классах школы должно вводиться право свободного посещения уроков – 3 человека.
· Лень – 3 человека.
4. Многие учителя говорят, что на уроках в десятых классах возникают проблемы с дисциплиной. Так ли это?
Да – 10 человек, нет- 16 человек, не знаю – 8 человек.
5. Если проблема дисциплины действительно существует, чем, по Вашему мнению, она может быть вызвана?
· За день в школе сильно устаешь, поэтому трудно сидеть на всех уроках 14 – человек.
· На уроках слишком мало возможностей высказываться и выражать свою точку зрения 5 – человек.
· Просто некоторые ребята не умеют себя вести и «заводят» весь класс 19 – человек.
6. У Вас сформировался новый класс. Довольны ли Вы тем, как складываются в нем отношения?
Да – 26 человек, скорее да, чем нет 7 человек, скорее нет, чем да 2 человека.
7. Как вы думаете, чего не хватает Вашим одноклассникам?
Обучающиеся 10-х классов отметили такие качества как:
· 1-е место – терпение.
· 2-е место – уважение.
· 3-е место – дисциплины.
Так же были отмечены и др. качества ( ум, воспитанность, собранность, сплоченность, настрой на учебу).
8. Как Вы думаете, чего не хватает Вашим учителям?
· 1-е место – терпение.
· 2-е место – времени.
· 3-е место – достойной оплаты труда.
Так же были отмечены такие качества как (жесткость, отдых, знаний).
9. Какую главную цель Вы можете поставить перед собой в этом учебном году?
· 1-е место – хорошо закончить 10й класс (больше -80%).
· 2-е место – хорошо учиться.
· 3-е место успешная сдача ЕГЭ.
10. Оправдались ли в целом Ваши ожидания относительно обучения в десятом классе?
Да- 16-человек, скорее да, чем нет – 14 человек, трудно сказать – 9 человек.
Таким образом, по результатам данной анкеты мы видим, что большинство обучающихся 10-х классов имеют адекватную самооценку и положительную учебную мотивацию. Так же они имеют социальную направленность к обучению, т.е. учатся, осознавая необходимость учебного процесса, в то же время имея достаточную мотивацию достижения.
Методика диагностики уровня школьной тревожности Спилбергер Ч.Д. по модификации Андреевой.
Психологические параметры |
10а – 17 человек |
10б – 17 человек |
|
Тревожность |
В.ср
|
1. Ефимова Анна 2. Намсараева Евгения 3. Ботоногова Ангелина 4. Синицина Дарья 5. Смирнова Алена 6. Батырова Тамила 7. Капралова Мария 8. Яровая Ульяна 9. Цивилева Валентина |
1. Брезгина Марина 2. Безрукова Полина |
Ср. |
8 человек |
11 человек |
|
Н.ср |
__________________ |
1. Трефилов Александр 2. Тимофеев Семен 3. Королев Александр 4. Малышева Елена |
|
Познавательная активность (мотивация достижений) |
В.ср |
1. Яровая Ульяна 2. Головина Анастасия 3. Баженова Виктория 4. Кавина Юлия 5. Муханова Юлия 2-й уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу. |
1. Филиппова Анна 2. Михайлов Никита 3. Блинов Алексей 4. Тимофеев Семен 5. Герасимова Ася 6. Королев Александр 7. Малышева Елена 2-й уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу. |
Ср. |
9 человек 3-й уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией. |
8 человек 3-й уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией. |
|
Н.ср |
1. Виейра Эйтон 2. Батырова Тамила 3. Корочкина Елена 4. Синицина Дарья 5. Ефимова Анна 4-й уровень – сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению. |
1. Новикова Валерия 2. Данилина Анастасия 4-й уровень – сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению. |
|
Гнев (эмоциональная устойчивость) |
В.ср |
1. Намсараева Евгения 2. Корочкина Елена 3. Батырова Тамила 4. Ефимова Анна
|
___________________ |
Ср. |
12 человек |
9 человек |
|
Н.ср |
Цивилева Валентина |
1. Королев Александр 2. Данилина Анастасия 3. Малышева Елена 4. Герасимова Ася 5. Тимофеев Семен 6. Блинов Алексей |
Социометрия.
При изучении социально-психологического статуса в группе очевидно, что все учащиеся хорошо взаимодействуют, определили лидеров и практически со всеми поддерживают ровные взаимоотношения.
Социально-гуманитарный профиль, Химико-биологический профиль
10 «А» класс.
Лидер – Ншокабе Каролина, Морозова Дарья
Изолированных – нет
Отвергаемые – Ботоногова Ангелина, Ефимова Анна, Смирнова Алена.
Рядовые члены коллектива – 12 человек.
Физико - математический профиль, 10 «Б» класс
Лидер – Трефилов Александр, Филиппова Алена.
Изолированные – Велиева Мира.
Отвергаемые – Королев Александр, Тимофеев Семен.
Рядовые члены коллектива – 12 человек.
Опросник профессиональных предпочтений (ОПП) 10 «А» класс.
1. Батырова Тамила – Человек художественный образ.
2. Ботоногова Ангелина – Человек – человек, Человек художественный образ.
3. Виейра Эйтон - Человек – человек, Человек художественный образ.
4. Головина Анастасия - Человек – человек.
5. Громов Денис - Человек – человек.
6. Ефимова Анна - Человек – человек.
7. Ефимова Валентина - Человек – человек, Человек художественный образ.
8. Капралова Мария - Человек – человек, Человек художественный образ, Человек знаковая система.
9. Корочкина Елена – Живая -природа, Человек – человек.
10. Макеева Екатерина - Человек – человек, Человек художественный образ.
11. Морозова Дарья - Человек – человек, Человек художественный образ.
12. Намсараева Евгения - Человек – человек, Человек художественный образ, Живая – природа.
13. Нгокабе Каролина – отсутствовала.
14. Синицина Дарья - Человек знаковая система, Человек – человек.
15. Смирнова Алена – Человек – человек.
16. Цивилева Валентина -Человек – человек, Человек художественный образ.
17. Яровая Ульяна - Человек – человек, Человек художественный образ, Человек знаковая система.
Опросник профессиональных предпочтений (ОПП) 10 «А» класс.
1. Блинов Алексей – Человек – техника.
2. Герасимова Ася – Человек знаковая система.
3. Королев Александр – Природа неживая.
4. Малков Виктор – Человек – техника ?
5. Михайлов Никита - Человек знаковая система, Человек – человек.
6. Рвачева Анастасия – Человек – человек.
7. Тимофеев Семен - Человек знаковая система, Человек – человек, человек-человек.
8. Трефилов Александр – Человек – техника.
9. Туныгин Семен – отсутствовал.
10. Филиппова Алена - Человек – человек, Человек художественный образ, неживая – природа.
11. Безрукова Полина – Человек- человек, Человек живая природа.
12. Брезгина Мария – Человек живая природа, Человек художественный образ.
13. Велиева Мирвари - Человек живая природа, Человек художественный образ.
14. Данилина Анастасия – Человек – человек.
15. Малышева Елена - Человек живая природа, Человек- человек.
16. Новикова Валерия - Человек живая природа, Человек художественный образ, Человек – человек.
17. Трупакова Екатерина – Человек живая природа, Человек – человек
Если посчитать общее количество учеников, то анализ результатов диагностики учащихся 10-х классов показал, что адаптационный период для большинства школьников проходит успешно. У учащихся средний уровень работоспособности и средний уровень школьной мотивации.
Учащимся с повышенным уровнем тревожности предполагается оказание психологической и педагогической поддержки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.