Справка по итогам периода адаптации учащихся 10-х классов.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Справка по итогам периода адаптации учащихся 10-х классов.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Документация
docx
администрации
14.01.2020
Цель: исследование процесса адаптации учащихся десятых классов к новым условиям обучения для создания психологических условий, способствующих успешному обучению и воспитанию.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Справка по адаптации 10 класс.docx

Справка по итогам периода адаптации учащихся 10-х классов.

Целевая группа: обучающиеся 10 классов.

Цель: исследование процесса адаптации учащихся десятых классов  к новым условиям обучения для создания психологических условий, способствующих успешному обучению и воспитанию.

Материалы и инструменты: бланки методик, ручки.

Задачи:

·        Изучение психоэмоционального состояния учащихся, характера мотивации к учению. (экспресс-методика исследования доминирующих мотивов учения Матюхина М.В.)

·        Выявление уровня адаптации учащихся к учебной деятельности в новых условиях.

·        Выявление зоны и содержания возможных проблем адаптации.

·        Социометрия взаимоотношений в классном коллективе.

·        Анкета «Учебные трудности»

·        Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы» Спилберг-Андреева.

·        Методика диагностики уровня тревожности ( А. Прихожан)

·        Опросник профессиональных предпочтений (ОПП)

Сроки проведения: ноябрь 2014г.

Было обследовано 34 человека

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты анализа диагностики анкета «учебные трудности» 10 «А,Б» классы.  

1.     Почувствовали ли Вы, что возросла учебная нагрузка?

Да-27 человек, нет -5человек, трудно сказать-2 человека.

2.     Сколько времени в среднем Вы каждый день тратите на выполнение домашнего задания?

1ч.-3 человека, 2-3 ч. – 13 человек, 3-4 ч.-4 человека, 4-5ч. – 5 человек, 6-7ч.-7 человек.

3.     Как Вы считаете, с чем могут быть связанны участившиеся пропуски уроков десятиклассниками?

·        Слишком большая нагрузка – 10 человек.

·        Не все предметы нужны – 10 человек.

·        На уроках не интересно – 5 человек.

·        Администрация должна жестче следить за посещаемостью – 5 человек.

·        В старших классах школы должно вводиться право свободного посещения уроков – 3 человека.

·        Лень – 3 человека.

4.     Многие учителя говорят, что на уроках в десятых классах возникают проблемы с дисциплиной. Так ли это?

Да – 10 человек, нет- 16 человек, не знаю – 8 человек.

5.     Если проблема дисциплины действительно существует, чем, по Вашему мнению, она может быть вызвана?

·        За день в школе сильно устаешь, поэтому трудно сидеть на всех уроках 14 – человек.

·        На уроках слишком мало возможностей высказываться и выражать свою точку зрения 5 – человек.

·        Просто некоторые ребята не умеют себя вести и «заводят» весь класс 19 – человек.

6.     У Вас сформировался новый класс. Довольны ли Вы тем, как складываются в нем отношения?

Да – 26 человек, скорее да, чем нет 7 человек, скорее нет, чем да 2 человека.

7.     Как вы думаете, чего не хватает Вашим одноклассникам?

Обучающиеся 10-х классов отметили такие качества как:

·        1-е место – терпение.

·        2-е место – уважение.

·        3-е место – дисциплины.

Так же были отмечены и др. качества ( ум, воспитанность, собранность, сплоченность, настрой на учебу).

8.     Как Вы думаете, чего не хватает Вашим учителям?

·        1-е место – терпение.

·        2-е место – времени.

·        3-е место – достойной оплаты труда.

Так же были отмечены такие качества как (жесткость, отдых, знаний).

9.     Какую главную цель Вы можете поставить перед собой в этом учебном году?

·        1-е место – хорошо закончить 10й класс (больше -80%).

·        2-е место – хорошо учиться.

·        3-е место успешная сдача ЕГЭ.

10.  Оправдались ли в целом Ваши ожидания относительно обучения в десятом классе?

Да- 16-человек, скорее да, чем нет – 14 человек, трудно сказать – 9 человек.

Таким образом, по результатам данной анкеты мы видим, что большинство обучающихся 10-х классов имеют адекватную самооценку и положительную учебную мотивацию. Так же они имеют социальную направленность к обучению, т.е. учатся, осознавая необходимость учебного процесса, в то же время имея достаточную мотивацию достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика диагностики уровня школьной тревожности Спилбергер Ч.Д. по модификации Андреевой.

 

Психологические

параметры

10а – 17 человек

10б – 17 человек

Тревожность

В.ср

 

1.      Ефимова Анна

2.      Намсараева Евгения

3.      Ботоногова Ангелина

4.      Синицина Дарья

5.      Смирнова Алена

6.      Батырова Тамила

7.      Капралова Мария

8.      Яровая Ульяна

9.      Цивилева Валентина

1.      Брезгина Марина

2.      Безрукова Полина

Ср.

      8 человек

     11 человек

Н.ср

   __________________

1.      Трефилов Александр

2.      Тимофеев Семен

3.      Королев Александр

4.      Малышева Елена

 

Познавательная активность (мотивация достижений)

В.ср

1.      Яровая Ульяна

2.      Головина Анастасия

3.      Баженова Виктория

4.      Кавина Юлия

5.      Муханова Юлия

2-й уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу.

1.      Филиппова Анна

2.      Михайлов Никита

3.      Блинов Алексей

4.      Тимофеев Семен

5.      Герасимова Ася

6.      Королев Александр

7.      Малышева Елена

2-й уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу.

Ср.

9 человек

3-й уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией.

8 человек

3-й уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией.

Н.ср

1.      Виейра Эйтон

2.      Батырова Тамила

3.      Корочкина Елена

4.      Синицина Дарья

5.      Ефимова Анна

4-й уровень – сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению.

1.      Новикова Валерия

2.      Данилина Анастасия

4-й уровень – сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению.

 

Гнев (эмоциональная устойчивость)

В.ср

1.      Намсараева Евгения

2.      Корочкина Елена

3.      Батырова Тамила

4.      Ефимова Анна

 

___________________

Ср.

12 человек

9 человек

Н.ср

Цивилева Валентина

1.      Королев Александр

2.      Данилина Анастасия

3.      Малышева Елена

4.      Герасимова Ася

5.      Тимофеев Семен

6.      Блинов Алексей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социометрия.

При изучении социально-психологического статуса в  группе очевидно, что все учащиеся хорошо взаимодействуют, определили лидеров и практически со всеми поддерживают ровные взаимоотношения.

Социально-гуманитарный профиль, Химико-биологический  профиль 

10 «А» класс.

Лидер – Ншокабе Каролина, Морозова Дарья

Изолированных – нет

Отвергаемые – Ботоногова Ангелина, Ефимова Анна, Смирнова Алена.

Рядовые члены коллектива – 12 человек.

 

Физико  - математический профиль, 10 «Б» класс

Лидер – Трефилов Александр, Филиппова Алена.

Изолированные – Велиева Мира.

Отвергаемые – Королев Александр, Тимофеев Семен.

Рядовые члены коллектива – 12 человек.

 

Опросник профессиональных предпочтений (ОПП) 10 «А» класс.

1.     Батырова Тамила – Человек художественный образ.

2.     Ботоногова Ангелина – Человек – человек, Человек художественный образ.

3.     Виейра Эйтон - Человек – человек, Человек художественный образ.

4.     Головина Анастасия - Человек – человек.

5.     Громов Денис -  Человек – человек.

6.     Ефимова Анна - Человек – человек.

7.     Ефимова Валентина - Человек – человек, Человек художественный образ.

8.     Капралова Мария - Человек – человек, Человек художественный образ, Человек знаковая система.

9.     Корочкина Елена – Живая -природа, Человек – человек.

10.  Макеева Екатерина - Человек – человек, Человек художественный образ.

11. Морозова Дарья - Человек – человек, Человек художественный образ.

12. Намсараева Евгения - Человек – человек, Человек художественный образ, Живая – природа.

13. Нгокабе Каролина – отсутствовала.

14. Синицина Дарья - Человек знаковая система, Человек – человек.

15. Смирнова Алена – Человек – человек.

16. Цивилева Валентина -Человек – человек, Человек художественный образ.

17. Яровая Ульяна - Человек – человек, Человек художественный образ, Человек знаковая система.

 

Опросник профессиональных предпочтений (ОПП) 10 «А» класс.

1.     Блинов Алексей – Человек – техника.

2.     Герасимова Ася – Человек знаковая система.

3.     Королев Александр – Природа неживая.

4.     Малков Виктор – Человек – техника ?

5.     Михайлов Никита - Человек знаковая система, Человек – человек.

6.     Рвачева Анастасия – Человек – человек.

7.     Тимофеев Семен - Человек знаковая система, Человек – человек, человек-человек.

8.     Трефилов Александр – Человек – техника.

9.     Туныгин Семен – отсутствовал.

10. Филиппова Алена - Человек – человек, Человек художественный образ, неживая – природа.

11. Безрукова Полина – Человек- человек, Человек живая природа.

12. Брезгина Мария – Человек живая природа, Человек художественный образ.

13. Велиева Мирвари - Человек живая природа, Человек художественный образ.

14. Данилина Анастасия – Человек – человек.

15. Малышева Елена - Человек живая природа, Человек- человек.

16. Новикова Валерия - Человек живая природа, Человек художественный образ, Человек – человек.

17. Трупакова Екатерина – Человек живая природа, Человек – человек

 

 

Если посчитать общее количество учеников, то анализ результатов диагностики учащихся 10-х классов  показал, что адаптационный период для большинства школьников  проходит успешно. У  учащихся средний уровень работоспособности и средний уровень школьной мотивации.

Учащимся с повышенным уровнем тревожности предполагается оказание  психологической и педагогической поддержки.

 

скачать по прямой ссылке