Справка
по результатам ВПР по математике
учащихся 5-х классов.
В соответствии с планом работы министерства образования и молодежной политики СК для учащихся 5-х классов всех общеобразовательных учреждений георгиевского городского округа была проведена региональная проверочная работа по математике.
Цель:
· получить объективную информацию о состоянии преподавания математики;
· проверить соответствие знаний и умений учащихся требованиям Федерального компонента образовательного стандарта по математике;
· выявить имеющиеся пробелы в знаниях;
· определить цели и задачи для их устранения.
Всего в МБОУ лицей №4 78 учащихся 5 – ых класов. Проверкой охвачено 77 обучающихся.
Школа |
Класс |
Учитель |
МБОУ лицей №4 |
5 А |
Орлова Л.С. |
5 Б |
Орлова Л.С.. |
|
5 В |
Сологубов С.В. |
Работа состояла из 14 заданий. Часть заданий, предполагали краткий ответ и направленны на проверку основных умений и навыков, полученных учащимися. Были включены задания повышенной сложности, предполагающие подробную запись решения.
Анализ работы показал, что 90% учащихся справились с заданиями с качеством знаний - 61% и средним баллом – 3,5.
В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
На "5" |
На "4" |
На "3" |
На "2" |
Средний балл |
% обученности |
% качества |
|
5 А |
25 |
24 |
14 |
8 |
2 |
0 |
4,5 |
100% |
100% |
|
5 Б |
29 |
29 |
1 |
14 |
9 |
5 |
3,4 |
83% |
52% |
|
5 В |
24 |
24 |
0 |
10 |
11 |
3 |
3,3 |
88% |
42% |
|
Итого |
78 |
77 |
15 |
32 |
23 |
8 |
3,5 |
90% |
61% |
Анализ полученных оценок
Анализ качества и обученности знаний
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами за III четверть
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
Подтвердили |
Понизили |
Повысили |
|||
Кол- во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|||
5 А |
25 |
24 |
15 |
63% |
5 |
21% |
4 |
16% |
5 Б |
29 |
29 |
15 |
52% |
9 |
31% |
5 |
17% |
5 В |
24 |
24 |
13 |
54% |
7 |
29% |
4 |
17% |
Итого |
78 |
77 |
43 |
56% |
21 |
27% |
13 |
17% |
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами за III четверть
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
№ п/п |
Тематика заданий |
5 А |
5 Б |
5 В |
Итого |
||||
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
||
1 |
Уметь находит общий делитель чисел |
1 |
4% |
5 |
17% |
8 |
33% |
14 |
18% |
2 |
Умение записывать дробь в виде смешанного числа
|
2 |
8% |
6 |
21%; |
9 |
38% |
17 |
22% |
3 |
Сравнивать десятичные дроби |
1 |
4% |
5 |
17% |
9 |
38% |
15 |
19% |
4 |
Решать задачи на дроби
|
7 |
28% |
11 |
38% |
14 |
58% |
32 |
42% |
5 |
Уметь находить неизвестный компонент
|
1 |
4% |
5 |
17% |
6 |
25% |
12 |
16% |
6 |
Уметь решать текстовые задачи, связанные с движением |
13 |
42% |
28 |
97% |
23 |
96% |
64 |
83% |
7 |
Строить и исследовать простейшие математические модели |
5 |
20% |
11 |
38% |
4 |
16% |
20 |
26% |
8 |
Решать задачи не проценты |
10 |
40% |
17 |
59% |
2 |
8% |
29 |
38% |
9 |
Выполнять вычисления и преобразования, вычислять значения числовых выражений |
3 |
12% |
9 |
31% |
15 |
63% |
27 |
35% |
10 |
Описывать реальные ситуации на языке математики, оценивать логическую правильность рассуждений |
9 |
36% |
21 |
72% |
12 |
50% |
42 |
55% |
11 |
Уметь работать с диаграммами и графиками |
3 |
12% |
18 |
62% |
10 |
42% |
31 |
40% |
12 |
Уметь решать геометрические задачи |
1 |
4% |
6 |
21% |
7 |
29% |
14 |
18% |
13 |
Строить и исследовать простейшие математические модели |
10 |
40% |
26 |
90% |
12 |
50% |
48 |
62% |
14 |
Описывать реальные ситуации на языке математики, оценивать логическую правильность рассуждений |
15 |
60% |
28 |
97% |
23 |
96% |
66 |
86% |
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
Наименьшее количество ошибок учащиеся 5-х классов допустили при выполнении заданий:
№1 – Уметь находит общий делитель, остаток от деления;
№2 – Выполнять действия с обыкновенными дробями;
№ 3 - Уметь сравнивать десятичные дроби;
№5 – Уметь находить неизвестный компонент
Более 50% учащихся 5-х классов допустили ошибки при выполнении заданий:
№10 - Решать несложные практические расчетные задачи, связанные дробями
№13 – Строить и исследовать простейшие математические модели;
№14 -Описывать реальные ситуации на языке математики, оценивать логическую правильность рассуждений.
Из всех писавших работу максимальные баллы набрали:
Класс |
Кол-во набранных баллов |
Максимальное кол-во баллов |
Асцатурян Арамаис (5 А) |
20 |
20 |
Из всех писавших работу в своих школах минимальные баллы набрали:
Класс |
Кол-во набранных баллов |
Максималь-ное кол-во баллов |
Яковлева Мария 5 В
|
1 |
20 |
Выводы: данные результаты показали, что учащиеся испытывают трудности при решении текстовых задач, связанные с дробями, при нахождении значений числовых выражений, при решении геометрических задач, логических задач
Причины допущенных ошибок: у учащихся слабо развиты вычислительные навыки, умения выполнять простейшие преобразования над числовыми выражениями, решать задачи, связанные с дробями.
Предложения:
1. Считать цель проверки достигнутой;
2. Считать работу учителей математики МБОУ лицей №4 в области формирования математической компетенции учащихся удовлетворительной.
3. Учителям математики работающим в 5-х классах
· проанализировать на заседании школьного методического объединения итоги работы;
· провести уроки коррекции знаний и разобрать типичные ошибки;
· организовать индивидуальную работу с учащимися, не справившиеся с обязательным минимумом, с целью ликвидации пробелов в их знаниях и умениях;
· разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала для выработки прочных навыков:
ü по решению текстовых задач;
ü по построению и исследованию простейших математических моделей;
· с учетом результатов проверочной работы выявить группу «Риска», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов знаний;
· усилить работу по отработке вычислительных навыков;
· систематически доводить результаты промежуточных и контрольных срезов до родителей учащихся.
Руководитель методического
объединения учителей математики
МБОУ лицей №4 Л.С. Орлова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.