Справка по итогам ТК в старшей группе "Организация работы по безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста"
Оценка 4.8

Справка по итогам ТК в старшей группе "Организация работы по безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста"

Оценка 4.8
doc
02.04.2023
Справка по итогам ТК в старшей группе "Организация работы по безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста"
2. Справка старшая группа.doc

 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ – САД № 355 Г. ДОНЕЦКА

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

Справка

по итогам тематического контроля

в старшей группе ДОУ № 355

 

В соответствии с годовым планом работы ДОУ № 355, приказом № 55 от  18.11.2015 «О проведении тематической проверки в старшей группе» была проведена тематическая проверка по теме «Организация работы по безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста».

Дата проведения: с 23.11.2015 по 27.11.2015

Проверку осуществляла комиссия:

·  Яшкина Т.Н. – заведующая ДОУ

·  Рудская В.В. – воспитатель-методист ДОУ

·  Закутайло Е.М. – воспитатель санаторной группы ДОУ

Воспитатели: Кулиш Елена Владимировна, Шпантак Александра Викторовна

Помощник воспитателя: Фотиева Татьяна Александровна

Цель: выяснить состояние работы по организации безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста.

Были проанализированы следующие вопросы:

1.     Анализ планирования работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников;

2.     Анализ предметно – развивающей среды: наличие и разнообразие пособий для формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников;

3.     Анализ работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста, умение грамотно организовывать и проводить непосредственную образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками;

4.     Сотрудничество с семьей.

Использовались следующие формы и методы контроля:

1.     Анализ ведения документации в группах по данному направлению (перспективное планирование, календарное планирование, книга информации о родителях детей старшей группы, журнал учета ежедневного посещения детьми старшей группы, дневник педагога, лист здоровья воспитанников, карта рассаживания).

2.     Анализ обеспечения художественной, детской, методической литературой, демонстрационным и раздаточным материалом по указанной теме.

3.     Просмотр режимных моментов в 1 половине дня (прием детей; утренняя гимнастика; прием пищи (завтрак)).

4.     Анализ общего состояния по организации безопасности жизнедеятельности детей в группе.

5.     Просмотр режимных моментов во 2 половине дня (гимнастика пробуждения; прием пищи (ужин); организация деятельности во второй половине дня).

6.     Просмотр открытого занятия (Кулиш Е.В.).

 

В ходе тематической проверки было выявлено следующее:

Списочный состав группы – 19 детей. Во время проверки группу посещали 11 детей.

В старшей группе, как и в детском саду, ведется систематическая работа по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста. Для организации работы имеется методическая литература.

Изучение знаний  детей,   анализ     бесед,    самостоятельной деятельности   детей  показал: что  дети   группы,   знают правила дорожного движения, правила поведения в природе, быту с чужими людьми, как вести себя при пожаре. Однако не все дети знают домашний адрес. Воспитанники инициативны в разговоре, отвечают на вопросы, которые им задают.

Занятия составлены по тематическому принципу: тема детям предлагается на занятиях по окружающему миру, затем продолжают на занятиях по лепке, рисованию, художественной литературе.

27.11.2015 воспитатель Кулиш Е.В. провела с детьми занятие на тему «Больница доктора Айболита»: уточнила знания детей об оказании первой медицинской помощи, закрепила практические умения оказывать первую медицинскую помощь; воспитывала доброе, чуткое отношение друг к другу, умение сострадать. Для проведения занятия были созданы соответствующие условия. Все занятие было построено на формировании основ безопасности у дошкольников. Были использованы игровые, практические и словесные методы. Педагог много внимания уделял развитию внимания и мышления у детей. Однако к концу занятия речь педагога стала мало эмоциональной, монотонной. Не все дети отвечают на вопросы полными предложениями.

Педагоги группы дают детям знания на занятиях, а потом закрепляют, расширяют и углубляют их в беседах, в процессе чтения художественной литературы, в сюжетно-ролевой игре.

На занятиях «Познавательное развитие» в  группе в качестве демонстрационного материала используются плакаты «Правила безопасности для дошкольника», «Разговор о правильном питании», «Чистота – залог здоровья», «О пользе витаминов» и др, используют просмотр видеофильмов «Уроки тетушки Совы».

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой (каждый день во второй половине дня) воспитатели,  приобщают  детей к ознакомлению основ безопасности через произведения с разным содержанием:  это детские энциклопедии, серия книг «Я познаю мир»; «Учимся вежливости»; «Уроки Айболита» Г. Зайцев, Б. Житков «Пожар в море», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Приключения Буратино», К. Чуковский «Телефон», «Айболит», Н. Носов «Телефон» и др.

Педагоги группы привлекают детей к участию в совместных играх по сюжетам на темы из окружающей жизни (жизнь семьи, детского сада, поездки на транспорте, а также литературных произведений «Айболит» К.Чуковского).  В сюжетно-ролевых играх «Водитель», «Поездка в автобусе», «Мы-пешеходы» и др. дети не только только закрепляют правила дорожного движения, учатся культуре поведения в общественных местах, применяют увиденное в жизни и знания, полученные на занятиях воплощают в сюжет игры

При посещении группы просмотрели игру «Семья». Игра проводилась во второй половина дня. Была создана предметная среда соответствующая возрасту детей данной группы (кухня, коляски для кукол), использовались игровые атрибуты (посуда, куклы, овощи) и предметы-заместители (кастрюли, тарелки - конструктор).   В  начале игры воспитатель Кулиш Е.В. привлекла  к  выполнению главной роли ребенка,  грамотно  и четко руководила игрой, используя словесные и наглядные методы. В игре педагог закрепляла знания детей об овощах и их пользе для здоровья, о  личной гигиене ребенка.

Развивающая среда в группах насыщенна разнообразными игровыми материалами, имеется три типа игрового оборудования: игрушки-персонажи  предметы оперирования, «маркеры игрового пространства». Развивающая среда представлена следующим образом: игрушки и игровое оборудование: транспорт - машины легковые, грузовые, куклы, коляски, дорожные знаки. Имеются наглядно-дидактические пособия: иллюстративный материал «Транспорт», картины с изображением улицы города (со знаками и светофором, картины, где изображена проезжая часть, перекресток, тротуар, дорожные знаки. Настольно – дидактические игры (требуют эстетического оформления).

Подбор оборудования и материалов соответствует возрастным особенностям дошкольника. В то же время в группе отсутствует  ширма, куклы, отображающие профессии людей, автомобили специального  назначения.

Развивающая среда периодически обновляется для того, чтобы поддержать постоянный интерес к ней: пройденным материалом, атрибутами, пособиями, сделанными при совместном участии детей, педагогов, родителей. Игрушки, куклы и машины разместить на доступном для детей уровне.

Необходимо обновить игрушки, которые выносятся на улицу.     

Воспитателем Шпантак А.В. оформлены  уголки безопасности, где дети знакомятся с различными службами: «01», «02», «03»,»04»; учатся правильно себя вести в природе, в быту, на водоеме; знакомятся с предметами быта, учатся правильно пользоваться ими.

 В наличии  разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности: альбомы «Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба «01», «02», «03», «Опасные ситуации в жизни детей» (ребенок и другие люди, ребенок дома, здоровье ребенка), «Берегись автомобиля», «Береги свой дом от пожара», «Если ты заблудился в лесу», «Природные и погодные явления».

На момент проверки вся документация  находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии, прошита и пронумерована в соответствии с требованиями.

Перспективный и календарный план группы не соответствует требованиям Типовой образовательной программы дошкольного образования сетке образовательной деятельности, нагрузке для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитателями (Кулиш Е.В., Шпантак А.В.) не упорядочена картотека дидактических игр, не систематически заполняются тетради по самообразованию.

Воспитатели групп планомерно ведут работу с родителями по формированию безопасности жизнедеятельности детей.  Это   прослеживается на оформленных информационных стендах для родителей в группе, оформлена выставка познавательной литературы  по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей. Однако на момент проверки 24.11.2015 не было вывешено меню для родителей.

Также следует отметить единство требований и сплоченность в работе воспитателей и помощника воспитателя. Татьяна Александровна помогает воспитателям во время одевания, раздевания, умывания, кормления, укладывания спать детей; во время приема пищи следит, чтобы дети правильно пользовались столовыми приборами, предупреждая их о горячей пище; помогает воспитателям при подготовке и уборке материалов и оборудования для занятий; участвует в проведении занятий (в группе и на прогулке), праздниках; сопровождает детей во время экскурсий и походов за пределы детского сада.

 

Рекомендации:

Воспитателям Кулиш Е.В., Шпантак А.В.:

1.     Пополнить предметно-развивающую среду ширмой, куклами, отображающими профессии людей, автомобилями специального  назначения.

2.     Привести перспективный и календарный план в соответствие к требованиям Типовой образовательной программы дошкольного образования, сетке образовательной деятельности, нагрузке для детей старшего дошкольного возраста.

3.      Оформить выставку познавательной литературы для родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей.

4.     Обеспечить размещение игрушек, кукол и машин на доступном для детей уровне.

5.     Обновить и пополнить игрушки, которые выносятся на улицу.

Срок: до 23.12.2015     

Помощнику воспитателя Фотиевой Т.А.:

1.     Принимать активное участие в усвоении детьми правил, направленных на формирование у них безопасного поведения.

2.     Оказывать помощь воспитателям при проведении индивидуальной работы с детьми.

Срок: постоянно

Повторный контроль: 23.12.2015 года

 

Заведующая ДОУ ЯСЛЕЙ-САДА № 355 г. Донецка             Т.Н.Яшкина

 

Воспитатель-методист                                                            В.В.Рудская

 

Воспитатель санаторной группы                                            Е.М.Закутайло

 

Ознакомлены:

Е.В.Кулиш _________

 

А.В.Шпантак _______

 

Т.А.Фотиева ________


ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Просмотр открытого занятия (Кулиш

Просмотр открытого занятия (Кулиш

При посещении группы просмотрели игру «Семья»

При посещении группы просмотрели игру «Семья»

Однако на момент проверки 24.11

Однако на момент проверки 24.11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2023