Справка по работе с одарёнными детьми
по итогам 2017-2018 учебного года
Цель: проанализировать эффективность работы по направлению одаренные дети.
Работа с одаренными детьми в школе продолжает оставаться одним из приоритетных направлений. Выявление способных детей в нашей школе начинается с момента поступления ребенка в школу. Диагностическая работа, психологическое сопровождение детей, вовлечение ребят в различные интеллектуальные творческие, спортивные мероприятия позволяют вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию этих способностей.
Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через: участие в предметных олимпиадах, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности.
Из наблюдения, и индивидуальных бесед с учителями-предметниками, выяснилось: работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, биологии, географии и др.
По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренные программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.
Широко используются аудио, видео и компьютерная техника.
По всем предметам прошел школьный этап Всероссийский олимпиады учащихся. Победители приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.
Победители федерального (Всероссийского) и муниципального этапа интеллектуальных конкурсов и олимпиад, и их руководители представлены в таблице:
Фамилия и имя учащегося |
Класс |
Место |
Наименование конкурса |
Учитель |
Магомедалиева Зулейха Закарьяев Шамиль |
9
8 |
2
2
|
Муниципальная олимпиада по родному языку (дарг. яз. и авар. лит.) |
Магомедова Р.Р.
Газимагомедова Т.П. |
Алигаджиева Аминат |
6 |
3 |
«И я похвастать знаньями могу» конкурс чтецов, посвященный 140- летию Г.Цадасы |
Зиявудинов М.З. |
Омарова Калимат |
11 |
грамота |
«Лучшее стихотворение о русском языке», конкурс стихов собственного сочинения |
Камилова С.Д. |
Амайациев Шахбан |
11 |
грамота |
«Лучший нападающий» |
Алиев Ш.Р. |
Газимагомедова Умукусум |
4 «А» |
Диплом участника |
«Читаем стихи о Родине» в номинации «Самый эмоциональный исполнитель» |
Газимагомедова Т.П. |
Абдулаев Абдула |
7 |
1 |
Республиканский конкурс «Аулы Дагестана – лица, истории, факты» |
Абдулаева Н.А. |
|
|
|
|
|
Деревянко Антонина Алигаджиева Аминат
|
6 |
участие |
Международный конкурс чтецов «Живая классика» |
Камилова С.Д.
|
Газимагомедова Умукусум Камилов Сиражудин Амайациева Эльмира Магомедалиева Сабина Магомедова Хава Строкин Роман Тагиров Магомед Тагиров Шамиль Алиев Анвар Деревянко Антонина |
4
3 2 5
6 |
1 |
Республиканский конкурс «Юные фотолюбители» и «День птиц» |
|
|
|
|
|
|
ВЫВОДЫ:
Таким образом, в 2017-2018 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив вел целенаправленную работу с одаренными учащимися.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Классным руководителям, вести психологическое наблюдение за наиболее проявившими себя учащимися; дать рекомендации педагогам-наставникам;
2. Руководителям ШМО:
2.1.Проанализировать и продумать целенаправленную и систематическую работу над выявлением и развитием учащихся;
2.2.Рассмотреть наиболее приемлемые и эффективные методы работы с учениками на заседаниях МО.
3. Учителям-предметникам составить индивидуальный план работы с одаренными детьми по своему предмету.
Справку составила: Камилова С.Д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.