ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой» |
25.10.2019
СПРАВКА
Психолого-педагогический мониторинг интересов, склонностей и одаренностей обучающихся.
Цель проверки: выявление одаренных обучающихся.
Срок проверки: октябрь – ноябрь.
Методы: наблюдение, диагностика
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Выявление одаренных детей необходимо связывать с задачами их обучения и воспитания, а также с оказанием им психологической помощи и поддержки. Иными словами, проблема выявления одаренных детей и подростков должна быть переформулирована как проблема создания условии для интеллектуального роста детей в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования, с тем, чтобы выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одаренности.
Психологическая диагностика проводилась по разным методикам. В них задействованы участники образовательного процесса школы:
- учащиеся 4б, 5а классов;
- родители (законные представители) обучающихся;
- педагоги;
Анализ результатов диагностики одаренности школьников по шкалам поведенческих характеристик одаренных школьников Дж.Рензулли и соавторы в адаптации Л.В.Поповой
Дата проведения |
октябрь 2019 г. |
База исследования |
4б, 5а классы ( 28 человек) |
Диагностику проводили |
Медведева А.Д. Вожьняк М.И. в содружестве с классными руководителями |
Автор, название методики |
Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных школьников Дж.Рензулли и соавторы в адаптации Л.В.Поповой
|
Критерии и шкалы оценивания |
Шкалы: Познавательные характеристики ученика Мотивационные характеристики Лидерские характеристики Творческие характеристики Шкалы заполняют все учителя, работающие достаточно длительное время с ребенком. Оценки разных учителей сопоставляются, обсуждаются. |
Результат
4 «Б» класс
Результат
5 «А» класса
Анализ результатов диагностики одаренности школьников по методике «Карта одаренности» (Савенков А.И. «Одаренный ребенок дома и в школе», Екатеринбург, 2004)
Дата проведения |
октябрь 2019 г. |
База исследования |
4б, 5а классы ( 27 человек) |
Диагностику проводили |
Медведева А.Д. Вожьняк М.И. в содружестве с классными руководителями |
Автор, название методики |
«Карта одаренности» (Савенков А.И. «Одаренный ребенок дома и в школе», Екатеринбург, 2004)
|
Критерии и шкалы оценивания |
Сферы: Интеллектуальная сфера Творческая сфера Академическая сфера Художественно – изобразительная сфера Музыкальная сфера Литературная сфера Артистическая сфера Техническая сфера Лидерская сфера Спортивная сфера Шкалы заполняют родители (законные представители) |
Результат
4 «Б» класса
Результат
5 «А» класса
Анализ результатов диагностики одаренности школьников «определение языковых способностей Хорста Зиверта»
Дата проведения |
октябрь 2019 г. |
База исследования |
5а класс ( 14 человек) |
Диагностику проводили |
Медведева А.Д. Вожьняк М.И. в содружестве с классными руководителями |
Автор, название методики |
Тест на языковой интеллект Хорста Зиверта
|
Критерии и шкалы оценивания |
Шкалы: 28-30 пунктов – очень высокий показатель 22-27 пунктов – высокий показатель 19-21 пунктов – выше среднего показатель 17-18 пунктов – ниже среднего показатель 15-16 пунктов – низкий показатель 14 и меньше – очень низкий показатель
Задания выполняют обучающиеся школы, для выполнения заданий этого теста требуется не только языковое чутье, но и аналитические способности. На тест дается 15 минут. |
Результат
5 «А» класса
Анализ результатов диагностики одаренности школьников «Методика для определения уровня умственного развития детей Э. Ф. Замбицявичене»
Дата проведения |
октябрь 2019 г. |
База исследования |
4б класс ( 14 человек) |
Диагностику проводили |
Медведева А.Д. Вожьняк М.И. в содружестве с классными руководителями |
Автор, название методики |
Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет, модификация Э.Ф. Замбицявичене. В основе лежит тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.
|
Критерии и шкалы оценивания |
Субтесты: Субтест 1 «Осведомленность», 10б – высокий показатель Субтест 1 «Классификация», 10б – высокий показатель Субтест 1 «Словесно - логическое», 10б – высокий показатель Субтест 1 «Обобщение», 10б – высокий показатель Субтест 1 «Числовые ряды», 10б – высокий показатель
Задания выполняют обучающиеся школы. Тест позволяет получить сведения об уровне интеллекта и его структуре. |
Результат
4 «Б» класс
Анализ результатов диагностики одаренности школьников по методике «Палитра интересов» (Савенков А.И. «Одаренный ребенок дома и в школе», Екатеринбург, 2004)
Дата проведения |
октябрь 2019 г. |
База исследования |
4б, 5а классы ( 27 человек) |
Диагностику проводили |
Медведева А.Д. Вожьняк М.И. в содружестве с классными руководителями |
Автор, название методики |
«Палитра интересов» (Савенков А.И. «Одаренный ребенок дома и в школе», Екатеринбург, 2004)
|
Критерии и шкалы оценивания |
Сферы: Математика и техника Гуманитарная сфера Художественная деятельность Физкультура и спорт Коммуникативные интересы Природа и естествознание Домашние обязанности, труд по самообслуживанию Шкалы заполняют обучающиеся школы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.