Справка по результатам диагностики одаренности.

  • Документация
  • docx
  • 14.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследование уровня интеллектуального потенциала обучающихся 3-8 классов.
Иконка файла материала Справка по одаренности.docx

ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой»

                                                                                                           25.10.2019

СПРАВКА

Психолого-педагогический мониторинг интересов, склонностей и одаренностей обучающихся.

 

Цель проверки:  выявление одаренных обучающихся.

Срок проверки: октябрь – ноябрь.

Методы: наблюдение, диагностика

 

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Выявление одаренных детей необходимо связывать с задачами их обучения и воспитания, а также с оказанием им психологической помощи и поддержки. Иными словами, проблема выявления одаренных детей и подростков должна быть переформулирована как проблема создания условии для интеллектуального роста детей в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования, с тем, чтобы выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одаренности.

 

Психологическая диагностика  проводилась по разным методикам. В них задействованы участники образовательного процесса школы:

- учащиеся 4б, 5а классов;

- родители (законные представители) обучающихся;

- педагоги;

Анализ результатов диагностики одаренности школьников по шкалам поведенческих характеристик одаренных школьников Дж.Рензулли и соавторы  в адаптации Л.В.Поповой

 

Дата проведения

октябрь  2019 г.

База исследования

4б, 5а классы ( 28 человек)

Диагностику проводили

Медведева А.Д. Вожьняк М.И. в содружестве с классными руководителями

Автор, название  методики

Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных школьников Дж.Рензулли и соавторы  в адаптации Л.В.Поповой

 

Критерии и шкалы оценивания

 Шкалы:

Познавательные характеристики ученика     

Мотивационные характеристики                    

Лидерские характеристики                             

Творческие характеристики                           

Шкалы заполняют все учителя, работающие достаточно длительное время с ребенком. Оценки разных учителей сопоставляются, обсуждаются.

 

Результат

4 «Б» класс

 

 

Результат

5 «А» класса

 

 

Анализ результатов диагностики одаренности школьников по методике «Карта одаренности» (Савенков А.И. «Одаренный ребенок дома и в школе», Екатеринбург, 2004)

 

Дата проведения

октябрь  2019 г.

База исследования

4б, 5а классы ( 27 человек)

Диагностику проводили

Медведева А.Д. Вожьняк М.И. в содружестве с классными руководителями

Автор, название  методики

«Карта одаренности» (Савенков А.И. «Одаренный ребенок дома и в школе», Екатеринбург, 2004)

 

Критерии и шкалы оценивания

 Сферы:

Интеллектуальная сфера     

Творческая сфера                 

Академическая сфера                             

Художественно – изобразительная сфера  

Музыкальная сфера

Литературная сфера 

Артистическая сфера

Техническая сфера

Лидерская сфера

Спортивная сфера                      

Шкалы заполняют родители (законные представители)

 

 

 

 

 

 

 

Результат

4 «Б» класса

 

 

Результат

5 «А» класса

 

 

Анализ результатов диагностики одаренности школьников «определение языковых способностей Хорста Зиверта»

 

Дата проведения

октябрь  2019 г.

База исследования

5а класс ( 14 человек)

Диагностику проводили

Медведева А.Д. Вожьняк М.И. в содружестве с классными руководителями

Автор, название  методики

Тест на языковой интеллект Хорста Зиверта

 

Критерии и шкалы оценивания

 Шкалы:

28-30 пунктов – очень высокий показатель

22-27 пунктов – высокий показатель

19-21 пунктов – выше среднего показатель  

17-18 пунктов – ниже среднего показатель

15-16 пунктов – низкий показатель

14 и меньше – очень низкий показатель

                        

Задания выполняют обучающиеся школы, для выполнения заданий этого теста требуется не только языковое чутье, но и аналитические способности.

На тест дается 15 минут.

 

Результат

5 «А» класса

 

 

 

 

Анализ результатов диагностики одаренности школьников «Методика для определения уровня умственного развития детей Э. Ф. Замбицявичене»

 

Дата проведения

октябрь  2019 г.

База исследования

4б класс ( 14 человек)

Диагностику проводили

Медведева А.Д. Вожьняк М.И. в содружестве с классными руководителями

Автор, название  методики

Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет, модификация Э.Ф. Замбицявичене. В основе лежит тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.

 

Критерии и шкалы оценивания

 Субтесты:

Субтест 1 «Осведомленность», 10б – высокий показатель

Субтест 1 «Классификация», 10б – высокий показатель

Субтест 1 «Словесно - логическое», 10б – высокий показатель

Субтест 1 «Обобщение», 10б – высокий показатель

Субтест 1 «Числовые ряды», 10б – высокий показатель

                       

Задания выполняют обучающиеся школы. Тест позволяет получить сведения об уровне интеллекта и его структуре.

 

Результат

4 «Б» класс

 

Анализ результатов диагностики одаренности школьников по методике «Палитра интересов» (Савенков А.И. «Одаренный ребенок дома и в школе», Екатеринбург, 2004)

 

Дата проведения

октябрь  2019 г.

База исследования

4б, 5а классы ( 27 человек)

Диагностику проводили

Медведева А.Д. Вожьняк М.И. в содружестве с классными руководителями

Автор, название  методики

«Палитра интересов» (Савенков А.И. «Одаренный ребенок дома и в школе», Екатеринбург, 2004)

 

Критерии и шкалы оценивания

 Сферы:

Математика и техника

Гуманитарная сфера

Художественная деятельность

Физкультура и спорт

Коммуникативные интересы

Природа и естествознание

Домашние обязанности, труд по самообслуживанию

Шкалы заполняют обучающиеся школы.