Справка по результатам диагностики одаренности.
Оценка 4.8

Справка по результатам диагностики одаренности.

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
14.01.2020
Справка по результатам диагностики одаренности.
Исследование уровня интеллектуального потенциала обучающихся 3-8 классов.
Справка по одаренности.docx

ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой»

                                                                                                           25.10.2019

СПРАВКА

Психолого-педагогический мониторинг интересов, склонностей и одаренностей обучающихся.

 

Цель проверки:  выявление одаренных обучающихся.

Срок проверки: октябрь – ноябрь.

Методы: наблюдение, диагностика

 

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Выявление одаренных детей необходимо связывать с задачами их обучения и воспитания, а также с оказанием им психологической помощи и поддержки. Иными словами, проблема выявления одаренных детей и подростков должна быть переформулирована как проблема создания условии для интеллектуального роста детей в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования, с тем, чтобы выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одаренности.

 

Психологическая диагностика  проводилась по разным методикам. В них задействованы участники образовательного процесса школы:

- учащиеся 4б, 5а классов;

- родители (законные представители) обучающихся;

- педагоги;

Анализ результатов диагностики одаренности школьников по шкалам поведенческих характеристик одаренных школьников Дж.Рензулли и соавторы  в адаптации Л.В.Поповой

 

Дата проведения

октябрь  2019 г.

База исследования

4б, 5а классы ( 28 человек)

Диагностику проводили

Медведева А.Д. Вожьняк М.И. в содружестве с классными руководителями

Автор, название  методики

Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных школьников Дж.Рензулли и соавторы  в адаптации Л.В.Поповой

 

Критерии и шкалы оценивания

 Шкалы:

Познавательные характеристики ученика     

Мотивационные характеристики                    

Лидерские характеристики                             

Творческие характеристики                           

Шкалы заполняют все учителя, работающие достаточно длительное время с ребенком. Оценки разных учителей сопоставляются, обсуждаются.

 

Результат

4 «Б» класс

 

 

Результат

5 «А» класса

 

 

Анализ результатов диагностики одаренности школьников по методике «Карта одаренности» (Савенков А.И. «Одаренный ребенок дома и в школе», Екатеринбург, 2004)

 

Дата проведения

октябрь  2019 г.

База исследования

4б, 5а классы ( 27 человек)

Диагностику проводили

Медведева А.Д. Вожьняк М.И. в содружестве с классными руководителями

Автор, название  методики

«Карта одаренности» (Савенков А.И. «Одаренный ребенок дома и в школе», Екатеринбург, 2004)

 

Критерии и шкалы оценивания

 Сферы:

Интеллектуальная сфера     

Творческая сфера                 

Академическая сфера                             

Художественно – изобразительная сфера  

Музыкальная сфера

Литературная сфера 

Артистическая сфера

Техническая сфера

Лидерская сфера

Спортивная сфера                      

Шкалы заполняют родители (законные представители)

 

 

 

 

 

 

 

Результат

4 «Б» класса

 

 

Результат

5 «А» класса

 

 

Анализ результатов диагностики одаренности школьников «определение языковых способностей Хорста Зиверта»

 

Дата проведения

октябрь  2019 г.

База исследования

5а класс ( 14 человек)

Диагностику проводили

Медведева А.Д. Вожьняк М.И. в содружестве с классными руководителями

Автор, название  методики

Тест на языковой интеллект Хорста Зиверта

 

Критерии и шкалы оценивания

 Шкалы:

28-30 пунктов – очень высокий показатель

22-27 пунктов – высокий показатель

19-21 пунктов – выше среднего показатель  

17-18 пунктов – ниже среднего показатель

15-16 пунктов – низкий показатель

14 и меньше – очень низкий показатель

                        

Задания выполняют обучающиеся школы, для выполнения заданий этого теста требуется не только языковое чутье, но и аналитические способности.

На тест дается 15 минут.

 

Результат

5 «А» класса

 

 

 

 

Анализ результатов диагностики одаренности школьников «Методика для определения уровня умственного развития детей Э. Ф. Замбицявичене»

 

Дата проведения

октябрь  2019 г.

База исследования

4б класс ( 14 человек)

Диагностику проводили

Медведева А.Д. Вожьняк М.И. в содружестве с классными руководителями

Автор, название  методики

Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет, модификация Э.Ф. Замбицявичене. В основе лежит тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.

 

Критерии и шкалы оценивания

 Субтесты:

Субтест 1 «Осведомленность», 10б – высокий показатель

Субтест 1 «Классификация», 10б – высокий показатель

Субтест 1 «Словесно - логическое», 10б – высокий показатель

Субтест 1 «Обобщение», 10б – высокий показатель

Субтест 1 «Числовые ряды», 10б – высокий показатель

                       

Задания выполняют обучающиеся школы. Тест позволяет получить сведения об уровне интеллекта и его структуре.

 

Результат

4 «Б» класс

 

Анализ результатов диагностики одаренности школьников по методике «Палитра интересов» (Савенков А.И. «Одаренный ребенок дома и в школе», Екатеринбург, 2004)

 

Дата проведения

октябрь  2019 г.

База исследования

4б, 5а классы ( 27 человек)

Диагностику проводили

Медведева А.Д. Вожьняк М.И. в содружестве с классными руководителями

Автор, название  методики

«Палитра интересов» (Савенков А.И. «Одаренный ребенок дома и в школе», Екатеринбург, 2004)

 

Критерии и шкалы оценивания

 Сферы:

Математика и техника

Гуманитарная сфера

Художественная деятельность

Физкультура и спорт

Коммуникативные интересы

Природа и естествознание

Домашние обязанности, труд по самообслуживанию

Шкалы заполняют обучающиеся школы.

 

Справка по результатам диагностики одаренности.

Справка по результатам диагностики одаренности.

Справка по результатам диагностики одаренности.

Справка по результатам диагностики одаренности.

Справка по результатам диагностики одаренности.

Справка по результатам диагностики одаренности.

Справка по результатам диагностики одаренности.

Справка по результатам диагностики одаренности.

Справка по результатам диагностики одаренности.

Справка по результатам диагностики одаренности.

Справка по результатам диагностики одаренности.

Справка по результатам диагностики одаренности.

Справка по результатам диагностики одаренности.

Справка по результатам диагностики одаренности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020