Справка по результатам проведенного психологического исследования межличностных отношений (социометрии) в 5-6 классах
Цель исследования: диагностика
социометрического статуса каждого ученика в классе, выявление
референтных групп общения, изучение
эмоциональной атмосферы в обследуемых классах и решения следующих задач:
· измерение степени сплоченности-разобщенности в клаcсе;
· выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, отвергнутые);
· обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами;
Объект психологического анализа:
учащиеся пятых и шестых классов.
Всего в исследовании приняло участие 260 учащихся.
Предметом психологического анализа являются некоторые психологические особенности взаимоотношений в системе "ученик-ученик", складывающиеся в связи с учебной работой, и личные взаимоотношения, возникающие под влиянием симпатий и антипатий учащихся друг к другу.
Диагностические методики: социометрические исследования.
Материал: бланк
социометрического опроса, список членов группы.
В психологическом исследовании межличностных отношений приняли
участие 260 учащихся пятых и шестых классов МАОУ «СОШ№16».
Результаты исследования показали:
1. 5 «А» класс
- учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности;
- учащихся, занимающих устойчивое положение в структуре общения;
- учащихся, имеют ограниченный круг общения;
- учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности.
5 «Б» класс
- учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности;
- учащихся, занимающих устойчивое положение в структуре общения;
- учащихся, имеют ограниченный круг общения;
- учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности.
5 «В» класс
- учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности;
- учащихся, занимающих устойчивое положение в структуре общения;
- учащихся, имеют ограниченный круг общения;
- учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности.
5 «Г» класс
- учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности;
- учащихся, занимающих устойчивое положение в структуре общения;
- учащихся, имеют ограниченный круг общения;
- учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности.
5 «Д» класс
- учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности;
- учащихся, занимающих устойчивое положение в структуре общения;
- учащихся, имеют ограниченный круг общения;
- учащихся, выпавших из сферы
межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности.
6 "А" класс
23,33% - учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре
межличностного общения по поводу учебной деятельности;
26,67% - учащихся, занимающих устойчивое положение в структуре
общения;
36,67% - учащихся, имеют ограниченный круг общения;
13,33% - учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в
классе по поводу учебной деятельности.
6 "Б" класс
26,67% - учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного
общения по поводу учебной деятельности;
23,33% - учащихся, занимающих устойчивое положение в структуре
общения;
46,67% - учащихся имеют ограниченный круг общения;
3,33 % - учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в
классе по поводу учебной деятельности.
6 "В" класс
26,67% - учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре
межличностного общения по поводу учебной деятельности;
20% - учащихся, занимающих устойчивое положение в структуре общения;
36,67% - учащихся имеют ограниченный круг общения;
16,67 % - учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в
классе по поводу учебной деятельности.
6 «Г» класс
- учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности;
- учащихся, занимающих устойчивое положение в структуре общения;
- учащихся, имеют ограниченный круг общения;
- учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности.
6 «Д» класс
- учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности;
- учащихся, занимающих устойчивое положение в структуре общения;
- учащихся, имеют ограниченный круг общения;
- учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности.
Анализ общей структуры отношений по поводу
учебной деятельности показывает степень сплоченности классных
коллективов, значительный процент учащихся занимает
лидирующее и устойчивое положение в классных коллективах.
Из сферы общения выпало 13,33% учащихся 6 А класса, 3,33% учащихся 6 Б класса, 16,67% учащихся 6 В класса, по 36,67% учащихся в 6А и 6 В классах, 46,67% в 6 Б классе имеют ограниченный круг общения, что указывает на значительные резервы в повышении эффективности воспитательной работы в классных коллективах.
Рекомендации классному руководителю по результатам социометрии:
Педагог-психолог Альшина А.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.