Справка по результатам проведенного психологического исследования межличностных отношений (социометрии) в 5-6 классах
Оценка 4.8

Справка по результатам проведенного психологического исследования межличностных отношений (социометрии) в 5-6 классах

Оценка 4.8
docx
20.08.2020
Справка по результатам проведенного психологического исследования межличностных отношений (социометрии) в 5-6 классах
Справка по результатам проведенного психологического исследования межличностных отношений.docx

 

Справка по результатам проведенного психологического исследования межличностных отношений (социометрии) в 5-6 классах

Цель исследования: диагностика социометрического статуса каждого ученика в  классе, выявление референтных групп общения, изучение  
эмоциональной атмосферы в обследуемых классах и решения  следующих задач:

·                     измерение  степени сплоченности-разобщенности в клаcсе;

·                     выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры,  отвергнутые);

·                     обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами;

Объект психологического анализа: учащиеся пятых и шестых классов.
Всего в исследовании приняло участие 260 учащихся.

Предметом психологического анализа являются  некоторые  психологические особенности взаимоотношений в системе "ученик-ученик", складывающиеся в связи с учебной работой, и личные взаимоотношения, возникающие  под влиянием симпатий и антипатий учащихся друг к другу.

Диагностические методики: социометрические исследования.

Материал: бланк социометрического опроса, список членов группы.
В психологическом исследовании  межличностных отношений приняли участие  260 учащихся пятых и шестых классов МАОУ «СОШ№16».

Результаты исследования показали:
1. 5 «А» класс

- учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности;

- учащихся, занимающих устойчивое положение в  структуре общения;

- учащихся, имеют ограниченный круг общения;

- учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности.

5 «Б» класс

- учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности;

- учащихся, занимающих устойчивое положение в  структуре общения;

- учащихся, имеют ограниченный круг общения;

- учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности.

5 «В» класс

- учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности;

- учащихся, занимающих устойчивое положение в  структуре общения;

- учащихся, имеют ограниченный круг общения;

- учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности.

5 «Г» класс

- учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности;

- учащихся, занимающих устойчивое положение в  структуре общения;

- учащихся, имеют ограниченный круг общения;

- учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности.

5 «Д» класс

- учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности;

- учащихся, занимающих устойчивое положение в  структуре общения;

- учащихся, имеют ограниченный круг общения;

- учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности.
       6 "А" класс
23,33%  - учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности;   
26,67%  - учащихся, занимающих устойчивое положение в  структуре общения;
36,67%  - учащихся, имеют ограниченный круг общения;
13,33%   - учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности.
       6 "Б" класс
26,67%  - учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности;   
23,33%  - учащихся, занимающих устойчивое положение в  структуре общения;
46,67%  - учащихся  имеют ограниченный круг общения;
3,33 %   - учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности.

6 "В" класс
26,67%  - учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности;  
20%  - учащихся, занимающих устойчивое положение в  структуре общения;
36,67%  - учащихся  имеют ограниченный круг общения;
16,67 %   - учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности.

6 «Г» класс

- учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности;

- учащихся, занимающих устойчивое положение в  структуре общения;

- учащихся, имеют ограниченный круг общения;

- учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности.

6 «Д» класс

- учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности;

- учащихся, занимающих устойчивое положение в  структуре общения;

- учащихся, имеют ограниченный круг общения;

- учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности.

 

Анализ общей структуры отношений по поводу учебной деятельности показывает степень сплоченности классных 
коллективов, значительный процент учащихся занимает 
лидирующее и устойчивое положение в классных коллективах.

 

Из сферы общения выпало 13,33% учащихся 6 А класса, 3,33% учащихся 6 Б класса, 16,67% учащихся 6 В класса, по 36,67% учащихся в 6А и 6 В классах, 46,67%  в 6 Б классе имеют ограниченный круг общения, что указывает на значительные резервы  в повышении  эффективности воспитательной работы в классных коллективах.

Рекомендации классному руководителю по результатам социометрии:

  • Вовлечь изолированного ученика в интересную деятельность.
  • Помочь достигнуть успеха в той деятельности, от которой, прежде всего, зависит положение ребенка (преодоление неуспеваемости и т.д.)
  • Постараться преодолеть аффективность (вспыльчивость, драчливость, обидчивость), которая часто является причиной и, конечно, следствием психологической изоляции.
  • У некоторых детей рекомендуется выработать уверенность в себе, отсутствие которой делает их слишком застенчивыми.
  • Хорошие результаты можно получить косвенными мерами: иногда полезно, чтобы робкого, одинокого ребенка поддержали авторитетные сверстники.
  • Избегайте неумеренного захваливания или противопоставления учащихся друг другу.
  • Часто самое важное – наладить контакт ученика с педагогом. Дети должны увидеть, что педагог внимателен к ребенку и хорошо к нему относится.
  • Очень важно создать в классе атмосферу дружелюбия и искреннего стремления помочь товарищу.

 

 

 

Педагог-психолог                                             Альшина А.В.


 

Справка по результатам проведенного психологического исследования межличностных отношений (социометрии) в 5-6 классах

Справка по результатам проведенного психологического исследования межличностных отношений (социометрии) в 5-6 классах

В» класс - учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности; - учащихся, занимающих устойчивое положение в структуре общения; - учащихся,…

В» класс - учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности; - учащихся, занимающих устойчивое положение в структуре общения; - учащихся,…

Б" класс 26,67% - учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности; 23,33% - учащихся, занимающих устойчивое положение в структуре общения;…

Б" класс 26,67% - учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности; 23,33% - учащихся, занимающих устойчивое положение в структуре общения;…

Анализ общей структуры отношений по поводу учебной деятельности показывает степень сплоченности классных коллективов, значительный процент учащихся занимает лидирующее и устойчивое положение в классных коллективах

Анализ общей структуры отношений по поводу учебной деятельности показывает степень сплоченности классных коллективов, значительный процент учащихся занимает лидирующее и устойчивое положение в классных коллективах

Часто самое важное – наладить контакт ученика с педагогом

Часто самое важное – наладить контакт ученика с педагогом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2020