Справка
по результатам РПР по математике
учащихся 7-х классов.
В соответствии с планом работы министерства образования и молодежной политики СК для учащихся 7-х классов всех общеобразовательных учреждений георгиевского городского округа была проведена региональная проверочная работа по математике.
Цель:
· получить объективную информацию о состоянии преподавания математики;
· проверить соответствие знаний и умений учащихся требованиям Федерального компонента образовательного стандарта по математике;
· выявить имеющиеся пробелы в знаниях;
· определить цели и задачи для их устранения.
Всего в МБОУ лицей №4 65 учащихся 7 – ых класов. Проверкой охвачено
65 обучающихся.
Школа |
Класс |
Учитель |
МБОУ лицей №4 |
7 А |
Белозёрова О.М. |
7 Б |
Орлова Л.С.. |
|
7 В |
Сологубов С.В. |
Работа состояла из 2-х частей. Первая часть работы содержит 7 заданий, предполагающие краткий ответ и направленные на проверку основных умений и навыков, полученные учащимися. Во вторую часть работы были включены задания повышенной сложности, предполагающие подробную запись решения.
Анализ работы показал, что 85% учащихся справились с заданиями с качеством знаний - 35% и средним баллом – 3,4.
В таблице прослеживается состояние обученности и качества знаний в каждом классе.
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
На "5" |
На "4" |
На "3" |
На "2" |
Средний балл |
% обученности |
% качества |
|
7 А |
24 |
24 |
6 |
8 |
9 |
1 |
3,8 |
96% |
58% |
|
7 Б |
24 |
24 |
0 |
1 |
18 |
5 |
2,8 |
79% |
4% |
|
7 В |
17 |
17 |
5 |
3 |
5 |
4 |
3,2 |
76% |
41% |
|
Итого |
65 |
65 |
11 |
12 |
32 |
10 |
3,4 |
85% |
35% |
Анализ полученных оценок
Анализ качества и обученности знаний
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 6 класс
Класс
|
Кол-во по списку |
Выполняли работу |
Подтвердили |
Понизили |
Повысили |
|||
Кол- во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|||
7 А |
24 |
24 |
7 |
29% |
17 |
71% |
0 |
0% |
7 Б |
24 |
24 |
11 |
46% |
11 |
46% |
2 |
8% |
7В |
17 |
17 |
7 |
41% |
6 |
34% |
4 |
25% |
Итого |
65 |
65 |
25 |
38% |
34 |
52% |
6 |
10% |
Количество обучающихся,
показавших уровень повышения (понижения) отметки
в сравнении с итогами года за 6 класс
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
№ п/п |
Тематика заданий |
7 А |
7 Б |
7 В |
Итого |
||||
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
Кол-во учащ. допуст. ошибки |
% учащихся |
||
1 |
Выполнять вычисления и преобразования, вычислять значения числовых выражений |
12 |
50% |
19 |
79% |
13 |
76% |
44 |
68% |
2 |
Решение линейного уравнения
|
3 |
13% |
12 |
50% |
8 |
47% |
23 |
36% |
3 |
Решать несложные практические расчетные задачи |
14 |
58% |
20 |
83% |
11 |
65% |
45 |
69% |
4 |
Работа с графиками
|
0 |
0% |
4 |
17% |
0 |
0% |
4 |
6% |
5 |
Вычисление значения буквенного выражения
|
7 |
29% |
18 |
75% |
9 |
53% |
34 |
52% |
6 |
Вычисление площади геометрической фигуры
|
6 |
25% |
3 |
13% |
0 |
0% |
9 |
14% |
7 |
Решение логической задачи
|
5 |
21% |
0 |
0% |
0 |
0% |
5 |
8% |
8 |
Строить и исследовать простейшие математические модели |
5 |
21% |
23 |
96% |
6 |
35% |
34 |
52% |
9 |
Решение геометрической задачи |
9 |
38% |
19 |
79% |
9 |
53% |
37 |
57% |
Анализ допущенных ошибок при выполнении заданий
Наименьшее количество ошибок учащиеся 7-х классов допустили при выполнении заданий:
№4 - Работа с графиками;
№6 – Вычисление площади геометрической фигуры;
№7 - Решение логической задачи;
Наибольшее количество ошибок при выполнении заданий:
№1 - Выполнять вычисления и преобразования, вычислять значения числовых выражений;
№3 - Решать несложные практические расчетные задачи;
№9 - Решение геометрической задачи
Из всех писавших работу максимальные баллы набрали:
Класс |
Кол-во набранных баллов |
Максимальное кол-во баллов |
Вартанова Валерия (7А) Шемонаев Ярослав (7 А) |
13 |
14 |
Из всех писавших работу в своих школах минимальные баллы набрали:
Класс |
Кол-во набранных баллов |
Максималь-ное кол-во баллов |
Мочалов Владислав 7 Б Бублик Елизавета 7 Б |
2 |
14 |
Выводы: данные результаты показали, что у учащихся 7 – ых классов трудности возникают при решении текстовых задач, при нахождении значения числового и буквенного выражения. При решении геометрических задач.
Причины допущенных ошибок: у учащихся слабо развиты вычислительные навыки, умения выполнять простейшие преобразования над числовыми выражениями, решать задачи, связанные с дробями. Учащиеся не владеют в полном объеме знаниями по геометрии, так как этот предмет введен в 7 классе и является новым для них.
Предложения:
1. Считать цель проверки достигнутой;
2. Считать работу учителей математики МБОУ СОШ №4 в области формирования математической компетенции учащихся удовлетворительной.
3. Учителям математики работающим в 7-х классах
· проанализировать на заседании школьного методического объединения итоги работы;
· провести уроки коррекции знаний и разобрать типичные ошибки;
· организовать индивидуальную работу с учащимися, не справившиеся с обязательным минимумом, с целью ликвидации пробелов в их знаниях и умениях;
· разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала для выработки прочных навыков:
ü по решению текстовых задач;
ü по нахождению площадей, периметров геометрических фингур;
ü по построению и исследованию простейших математических моделей;
· с учетом результатов проверочной работы выявить группу «Риска», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов знаний;
· усилить работу по отработке вычислительных навыков;
· систематически доводить результаты промежуточных и контрольных срезов до родителей учащихся.
Руководитель методического
объединения учителей математики
МБОУ лицей №4 Л.С. Орлова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.