Справка «Эффективность введения внеурочной деятельности в 7-ом классе, реализующих ФГОС ООО»
Оценка 4.9

Справка «Эффективность введения внеурочной деятельности в 7-ом классе, реализующих ФГОС ООО»

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
7 кл
04.05.2018
Справка  «Эффективность введения внеурочной деятельности в 7-ом классе, реализующих ФГОС ООО»
Справка «Эффективность введения внеурочной деятельности в 7-ом классе, реализующих ФГОС ООО» Цель контроля: использования методических рекомендаций к организации внеурочной деятельности в 7-ом классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО, определении успешных и неуспешных моментов при организации внеурочной деятельности В ходе проверки были изучены следующие вопросы: • реализация календарно-тематических планов внеурочной деятельности; • соответствие расписанию занятий в календарно-тематическом планировании; • посещение занятий, учащимися 7 класса; • проверка журналов внеурочной деятельности; • положительные результаты внеурочной деятельности и выявление затруднений, проблем, недостатков.
Справка «Эффективность введения внеурочной деятельности в 5-ом классе, реализующих ФГОС ООО».docx
Справка  «Эффективность введения внеурочной деятельности в 7­ом классе, реализующих ФГОС ООО» В соответствии с планом внутришкольного контроля в период с 9 октября по 29 организации   внеурочной  октября   2017состоялся   предупредительный   контроль   деятельности в 7­омклассе.  Цель   контроля:  использования   методических   рекомендаций   к   организации внеурочной   деятельности   в   7­ом   классе   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   ООО, определении успешных и неуспешных моментов при организации внеурочной деятельности В ходе проверки были изучены следующие вопросы:        реализация календарно­тематических планов внеурочной деятельности;       соответствие расписанию  занятий в  календарно­тематическом планировании;        посещение занятий,  учащимися 7 класса;       проверка журналов внеурочной деятельности;        положительные   результаты   внеурочной   деятельности   и   выявление   затруднений, проблем, недостатков. Согласно ФГОС ООО в Базисном учебном плане школы отводится не белее 10 часов   на   организацию   занятий   по   направлениям   внеучебной   деятельности,   которые   являются неотъемлемой   частью   образовательного   процесса   в   школе.   Внеурочная   деятельность позволяет   осуществлять   программу   воспитания   и   социализации   школьников   через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в  обучении   и   воспитании   школьников,   которые   определены   в   долгосрочной   программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 5­7 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а   особенно   личностных   результатов­ценностей,   ориентиров,   потребностей,   интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.   Внеурочная   деятельность   в   7­ом   классе   осуществляется   в   рамках   Основной образовательной программы основного  общего образования  и на основании Положения «О внеурочной деятельности»  по направлениям:  духовно­нравственное,  социальное, общекультурное, спортивно­оздоровительное,  общеинтеллектуальное. По   всем   направлениям   и   курсам   внеурочной   деятельности   в   7­ом   классе,   педагогами школы,  разработаны рабочие программы. Рабочие программы соответствуют требованиям Положения  о  структуре,  технологии   разработки,  порядке  рассмотрения  и   утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов. По   типу   все   программы,  ориентированные         на   достижение   результатов определенного уровня. Программы   внеурочной   деятельности   в   рамках   реализации   федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования, федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования  ставят цели:                      осуществление   образовательной   деятельности   в   формах,   отличных   от   классно­ урочной,   и   направленной   на   достижение   планируемых   результатов   основной образовательной программы  ООО;                      овладение   учащимися   в   соответствии   с   возрастными   возможностями   разными видами   деятельности   (учебной,   трудовой,   коммуникативной,   двигательной),   умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;                      формирование   у   учащихся   правильного   отношения   к   окружающему   миру, этических   и   нравственных   норм,   эстетических   чувств,   желания   участвовать   в разнообразной творческой деятельности;                      формирование   знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности   обучающихся   к   дальнейшему   обучению,   развитие   элементарных   навыков самообразования, контроля и самооценки. В 2017­2018 учебном году  в 7­ом классе формами и видами внеурочной  деятельности были: Таблица 1 Направление  деятельности Формы   и   виды деятельности Наименование   рабочих программ. Ф.И.О. педагога  Спортивно­оздоро­ вительное «Готовься ГТО»   к Социальное «Школьная лаборатория Общекультурное «Английский традиции» Общеинтеллектуальное «Математически й калейдоскоп»   Авторская   программа УМК   «Физическая культура»,   5­9   классы В.И.Лях.  Положение   о Всероссийском физкультурно­ спортивном   комплексе «Готов   к   труду   и обороне» (ГТО) На   основе   программы УМК   к   учебнику «Химия», автора О.С.Габриеляна, Вводный курс. 7 класс,/ Химия.   Вводный   курс, авторов: И.Г Остроумов, А.К Ахлебинина,   Изд,  стер ­  М :2013г Авторы   программы   по английскому языку 5­9 класс   В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Т.Перегудова, издательство «Просвещение», 2011г Авторской программы, авторов УМК к  учебнику «Алгебра» 7      ­­­­­­­­­­­­­­ «Школьная лаборатория ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ «Приходите   в гости…» класс, Ю.Н. Макарычев и др:  ­ М:  «Просвещение», 2013г На   основе   авторской программы   педагога дополнительного образования Н.С.Понамарева, Пензтнская   область, пос.Мирный ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Духовно­нравственное  направление   Внеурочная   деятельность   в   7­ом   классе   ведется     в   таких   формах,  как театральная   студия,   школьная   лаборатория,   кружки,   соревнования.   Все   формы  реализуются   через   рабочие   программы   внеурочной   деятельности.   Подобное   разнообразие методических форм организации учебно­воспитательного процесса соответствует системно­ деятельностному   подходу,   заявленному   в   ФГОС   ООО.   Часы,   отводимые   на   внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся, социальному запросу родителей (законных представителей) обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Посещая кружки и секции, обучающиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается   материал.   На   занятиях   педагоги   стараются   раскрыть   у   обучающихся   такие способности, как нравственные, организаторские, творческие и др., что играет немаловажную роль в духовном развитии учащихся  Учебные   планы   внеурочной   деятельности   относительно   классного   коллектива построены таким образом, что учащиеся могли выбрать кружки в соответствии с планом. Родителями   были   составлены   заявления   на   зачисление   и   освобождение   от   внеурочных занятий.  Результаты  выбора представлены в таблице 2.  Ф.И учащегося Занятость во внеурочной деятельности школы Таблица 2 Кол­во часов Спортивн о­ оздоровит 1ч 1ч 1ч ­ ­ ­ ­  Общеку льтурн Общеинтел лектуальн Духовно­ нравств. Социал ьное  ое 1ч 1ч ое 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Занятость в учреждениях дополнитель ного образования Центр иностранных языков FIRST (3 часа) Центр иностранных языков FIRST (3 часа) ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч ЧОУДО «Школа иностранных языков «АВС»» (3 часа) Центр иностранных языков FIRST (3 часа) ЧОУДО «Школа иностранных языков «АВС»» (3 часа) Центр иностранных языков FIRST (3 часа) ЧОУДО «Школа иностранных языков «АВС»» (3 часа) Центр иностранных языков FIRST (3 часа) Кроме   внеурочных   занятий   в   школе,   учащиеся   согласно   своим   интересам   и увлечениям   используют   возможности   образовательных   учреждений   дополнительного образования детей, что доказывает анализ их занятости. Исходя из выбора, мы видим, что еженедельная занятость обучающихся 7­го класса, составляет: – от 5 часов до 8 часов. Администрацией   школы,   были   посещены   занятия   внеурочной   деятельности.   Из посещенных занятий, следует отметить, что каждый педагог планирует  работу, отличную от урочной   системы:   детям   предоставляется   возможность   перемещаться   в   свободном пространстве, общаться друг с другом, проявлять смекалку и творчество, приобретать навыки через театрализованные постановки, наблюдения, соревнования и конкурсы, эксперименты. Благодаря   таким   формам   деятельности   дети   имеют   возможность   выхода   на   новый образовательный   результат:   в   части   предметных   результатов   они   приобретают   опыт творческой деятельности; в части метапредметных результатов –   использование и решение проблем   в   реальных   жизненных   ситуациях;   в   части   личностных   результатов   –   интересы, мотивации, толерантность. Проверка журнала внеурочной деятельности педагогов работающих в 7­ом классе, показала, что в журнал заполнен и ведется аккуратно, черными чернилами. Темы вписаны на основании   рабочих   программ     педагогов   школы.     Даты   проведения   занятий   вписаны   в соответствии с расписанием внеурочной деятельности.  И всё же   общие недостатки и проблемы, которые удалось отследить на этапе посещённых занятий, имеют место:                     проблема состоит в большой нагрузке, которая, с учётом внеурочной деятельности,  ложится на учащихся  7­го класса: в течение  недели учащиеся уходят из школы в 15:00 часов;  Выводы  Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО осуществляется в 7­ом классе в соответствии с требованиями.  Предложения: 1.     Классному   руководителю   ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­,   педагогам­предметникам, реализующим федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования в части внеурочной занятости: 1) привлекать к взаимодействию с обучающимися,    родителей (законных представителей); 2) не упускать из вида вопросы безопасности детей, сохранности их здоровья во время проведения занятий внеурочной деятельностью.              2.   Администрации   школы   продолжить   работу  по   отслеживанию   внеурочной деятельности в части реализации ФГОС ООО.       Справку подготовила заместитель директора по УВР                             ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Справка «Эффективность введения внеурочной деятельности в 7-ом классе, реализующих ФГОС ООО»

Справка  «Эффективность введения внеурочной деятельности в 7-ом классе, реализующих ФГОС ООО»

Справка «Эффективность введения внеурочной деятельности в 7-ом классе, реализующих ФГОС ООО»

Справка  «Эффективность введения внеурочной деятельности в 7-ом классе, реализующих ФГОС ООО»

Справка «Эффективность введения внеурочной деятельности в 7-ом классе, реализующих ФГОС ООО»

Справка  «Эффективность введения внеурочной деятельности в 7-ом классе, реализующих ФГОС ООО»

Справка «Эффективность введения внеурочной деятельности в 7-ом классе, реализующих ФГОС ООО»

Справка  «Эффективность введения внеурочной деятельности в 7-ом классе, реализующих ФГОС ООО»

Справка «Эффективность введения внеурочной деятельности в 7-ом классе, реализующих ФГОС ООО»

Справка  «Эффективность введения внеурочной деятельности в 7-ом классе, реализующих ФГОС ООО»

Справка «Эффективность введения внеурочной деятельности в 7-ом классе, реализующих ФГОС ООО»

Справка  «Эффективность введения внеурочной деятельности в 7-ом классе, реализующих ФГОС ООО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018