Справка о насыщенности развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Оценка 5

Справка о насыщенности развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Оценка 5
Документация
docx
администрации
Детсад
25.04.2019
Справка о насыщенности  развивающей предметно-пространственной среды  в соответствии с ФГОС ДО
Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие всех участников образовательного процесса в ДОУ. В своей работе я стараюсь моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая позволяет детям проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
ПРС БОЧАРОВА.docx
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Дюймовочка» Справка о насыщенности  развивающей предметно­пространственной среды  в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель Бочарова Н. А. г. Байконур 2018/2019 учебный год Краткая характеристика младшей группы № 1 «Непоседы»: Группу   посещают   воспитанники   в   возрасте   от   3   до   4  лет;   списочный состав – 24 ребёнка, из которых 7 мальчиков и 17 девочек. Образовательная   среда   дошкольного   учреждения   –   это   совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка   в   дошкольном   учреждении,   состояние   его   физического   и психического   здоровья,   успешность   его   дальнейшего   образования,   а   также взаимодействие всех участников образовательного процесса в ДОУ. В своей работе я стараюсь моделировать предметно­пространственную развивающую   среду,   которая   позволяет   детям   проявлять   творческие способности,   познавать   способы   образного   воссоздания   мира   и   языка искусств,   реализовывать   познавательно­эстетические   и   культурно­ коммуникативные потребности в свободном выборе.   Развивающая   среда,   созданная     в   младшей   группе   №1   «Непоседы»,   личностно­ориентированное   воспитание   и   социально­ обеспечивает   эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно­правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность. Среда в нашей группе выполняет различные функции: образовательную,   организационную,   стимулирующую, развивающую, коммуникативную функции.    воспитывающую, Но   самое   главное   –   она   работает   на   развитие   самостоятельности   и самодеятельности   ребенка.   Предметная   среда   имеет   характер   открытой, незамкнутой  системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах   предметный   мир,   окружающий   ребенка   необходимо продолжать   пополнять   и   обновлять,   приспосабливая   к   новообразованиям определенного возраста.  В   соответствии   с   ФГОС   ДО   предметная   среда   должна   обеспечивать: максимальную   реализацию   образовательного   потенциала   пространства образовательной организации  группы;  наличие материалов, оборудования  и инвентаря для развития детских видов деятельности; охрану и укрепление здоровья   детей,   взрослых;   двигательную   активность   детей,   а   также возможность уединения. При   построении   предметно   –   развивающей   среды   в   своей   возрастной группе   я   следую   рекомендациям   разработанным   В.   А.   Петровским.   Я стараюсь поддерживать проявления активности ребенка в различных видах деятельности, создаю условия для реализации творческих идей.  При   создании   развивающего   пространства   в   групповом   помещении, учитывала  ведущая  роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие   его   положительного   самоощущения,   компетентности   в   сфере отношений   к   миру,   к   людям,   к   себе,   включение   в   различные   формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. Предметно­развивающая среда организована  так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально­игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы как мальчиков, так и девочек и в  труде, и  в игре. Обязательными   в оборудовании  являются  материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, игрушки и т.   д.   Широко   использую   материалы,   побуждающие   развитие   логического мышления, сенсомоторных способностей. Принцип   интеграции   образовательных   областей   способствует формированию единой предметно ­ пространственной среды.  Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих   «сред»:   для   речевого,   математического,   эстетического, физического   развития,   которые   в   зависимости   от   ситуации   могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь   же   расположен   информационный   уголок   для   родителей,   куда помещается   необходимая   информация   по   детскому   саду,   консультации   и советы родителям, доска для детского творчества. Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным   общекультурным   коммуникативным, познавательным, потребностям детей.   эстетическим, Все   предметы   убранства   и   оборудования   в   группе   гармонично сочетаются   по   цвету,   стилю   и   материалам,   из   которых   они   изготовлены. Подбор   игрушек,   мебели   и   оборудования   для   помещений,   обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того,   чтобы   он   чувствовал   себя   комфортно,   испытывал   положительные эмоции. Наличие   учебной,   игровой,   бытовой   зон   позволяет   использовать помещение   группы   наилучшим   образом.   Каждая   зона   выдержана   с   учетом детского восприятия. Учебная зона расположена таким образом, что свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятия расположены в соответствии с нормами   СанПиНа.   Каждый   стол  промаркирован   в   соответствии   с  ростом детей. Направление: Социально­личностное развитие. При   проектировании   предметно   –   развивающей   среды   я   учитываю принципы   половых   и   возрастных   различий   детей.   В   группе   подобраны предметы,   подчеркивающие   гендерную   принадлежность   дошкольников. Например,  сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Хозяюшки» «Больница» для девочек, «».  Происходит   формирование у детей   основ   культуры   общения, закрепления знаний  об  окружающей   действительности.  В   Центре   «Сюжетно   –   ролевых   игр» оборудование   и   пособия размещены   таким   образом,   чтобы   дети   могли   легко   подбирать   игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы» В   группе   расположен  центр   строительно­конструктивных   игр,   в котором   в   большом   разнообразии   представлены   различные   виды   и   формы конструкторов.   Наши   воспитанники   самостоятельно   при   реализации   своих замыслов.   Центр   дополнен   мелкими   игрушками   для   обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. При   организации   предметно  –  развивающей   среды   в   своей   возрастной группе я также учитываю принцип эмоциональной насыщенности. ИГРОВАЯ ЗОНА     Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать ее составляющие, открывает  возможности  каждому ребенку найти занятие по душе,   попробовать   свои   силы   в   разных   областях,   взаимодействовать   с взрослыми   и   сверстниками,   понимать   и   оценивать   их   чувства   и   поступки, создавать   условия   для   творческой   деятельности   ,   развития   фантазии, формирования   игровых   умений,   реализации   игровых   замыслов,   воспитания дружеских   взаимоотношений   между   детьми,   закреплять   знания   об окружающей действительности и жизни в социуме. Игровая   зона   оснащена   уголками   и   атрибутами   для   сюжетно­ролевых игр,   подобранных   с   учетом   возрастных   особенностей   детей   и   половой принадлежностью.  Уголок     ПДД  включает   в   себя   переносной   макет   улицы,   различного размера     и   назначения   машины,   светофор,   полицейский   жезл,   автономные рули. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о ПДД через сюжетно­ролевую игру. Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на   первый   план   ту   или   иную   функцию   пространства   в   зависимости   от возрастных   и   индивидуальных   особенностей   детей,   задач   основной общеобразовательной   программы   учреждения.   Все   игрушки   и   игровой материал   размещены   таким   образом,  чтобы   дети   могли   свободно   играть   и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. Направление: Художественно — эстетическое развитие. В Центре «Творческая мастерская»          для развития   детей подобран различный   иллюстративный   материал,   рисунки   с   изображением   поделок, варианты   оформления   изделий,  схемы   с  изображением   последовательности работы для изготовления разных поделок изобразительный и вспомогательный материал   для   изобразительного   творчества,   лепки   нетрадиционного рисования, аппликации. Направление: Познавательное развитие. Центры   организованы   и   представлены   с   учетом   и   индивидуальных особенностей  детей, их  чувственного опыта, информационного  багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомленности ребенка. Подобранный   дидактический   материал   лает   детям   представление   о целостной   картине   мира,   о   тесных   взаимосвязях,   и   взаимодействии   всех объектов. В «Нравственно­патриотическом» центре  помещена  государственная символика родного города,   России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность   нашей   Родины,   иллюстрационный   материал   по ознакомлению детей с климатическими зонами России и Казахстана. Оформлен уголок родного края, в котором   дети   могут   познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей.    Созданию мною центра занимательной математики предшествовал подбор игрового материала, что определилось возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру   по   интересам.   Центр   занимательной   математики   решает   следующие задачи:   целенаправленное   формирование   у   детей   интереса   к   элементарной математической деятельности; воспитание у детей потребности занимать свое свободное   время   не   только   интересными,   но   и   требующими   умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Центр   «Экологии» включает   в   себя   экологическую   деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности.  Направление: Речевое развитие.  Центр   Центр   «Мир   книги» включает   в   себя   книжный   уголок.   Содержание книжного   уголка   соответствует   возрастным   особенностям   детей   данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе      «Музыкально — театрализованный»    – это важный объект развивающей   среды,   поскольку   именно   театрализованная   деятельность помогает   сплотить   группу,   объединить   детей   интересной   идеей.   В   театре дошкольники   раскрываются,   демонстрируя   неожиданные   грани   своего характера.   Музыкальное   развитие   ребёнка   сводится   не   только   к   занятиям   с педагогом,   но   и   возможностью   самостоятельно   играть,   импровизировать, свободно музицировать.  Направление: Физическое развитие Яркий, веселый, физкультурный уголок. Он реализует потребность детей в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное   влияние   на   физическое   и   умственное   развитие,   состояние здоровья наших детей.   В   бытовой   зоне  располагается  уголок   дежурства  –   формируется умение   выполнять   обязанности   дежурных,   прививая   положительное отношение к труду, самостоятельность. В группе существует уютное место отдыха – это спальня, где находятся кровати для дневного сна детей. Весь интерьер спальни выдержан в гамме теплых пастельных тонов, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей. Создавая развивающую среду, я постарались сделать ее информативно богатой,   что   обеспечивается   разнообразием   тематики,   многообразием дидактического   и   информационного   материала.   Все   компоненты   среды сочетаются   между   собой   по   содержанию,   художественному   решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей. Таким   образом,   предметно   –   пространственная   среда   в   моей   группе создает атмосферу заинтересованности каждого воспитанника, сопровождает его в собственном развитии.

Справка о насыщенности развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Справка о насыщенности  развивающей предметно-пространственной среды  в соответствии с ФГОС ДО

Справка о насыщенности развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Справка о насыщенности  развивающей предметно-пространственной среды  в соответствии с ФГОС ДО

Справка о насыщенности развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Справка о насыщенности  развивающей предметно-пространственной среды  в соответствии с ФГОС ДО

Справка о насыщенности развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Справка о насыщенности  развивающей предметно-пространственной среды  в соответствии с ФГОС ДО

Справка о насыщенности развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Справка о насыщенности  развивающей предметно-пространственной среды  в соответствии с ФГОС ДО

Справка о насыщенности развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Справка о насыщенности  развивающей предметно-пространственной среды  в соответствии с ФГОС ДО

Справка о насыщенности развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Справка о насыщенности  развивающей предметно-пространственной среды  в соответствии с ФГОС ДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019