Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»
Оценка 4.9

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Оценка 4.9
Документация
docx
классное руководство
10 кл
30.03.2019
Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»
Справка о проведении с 28.01.19 по 8.02.19гг правовой декады в школе – лицей №5 в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона» Данный материал рекомендован организаторам правовых декад для отчётности. Целью всех запланированных мероприятий являлось: развитие системы правового воспитания в школе, формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Справка правовой декады.docx
о проведении  с 28.01.19  по  8.02.19гг  правовой  декады в школе – лицей №5 Справка  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»  В соответствии с планом работы школы в период с 28 января по 8 февраля 2019 года в школе ­ лицей №5 была проведена декада правовых знаний «Осторожно! Опасность нарушения закона»  среди  2­11 классов.  Целью всех запланированных мероприятий являлось: развитие системы правового воспитания в школе, формирование у школьников   гражданской   ответственности   и   правового   самосознания,   культуры,   инициативности,   самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.  Реализация данной цели осуществлялась через решение следующих задач: 1. Ознакомление учащихся с нормами и правилами поведения, с их правами и обязанностями.  2. Формирование умений и навыков в реализации своих прав и обязанностей.  3. Воспитание уважения к правам окружающих. В правовом воспитании приняли участие все субъекты образовательного процесса: учащиеся, педагоги, родители.  План проведения правовой декады с 28.01.19  по 8.02.19 гг в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона!» Класс Название классного ФИО родителей ФИО  часа 4 человека ФИО классного руководителя Сатаева Б.А Форма проведения Дата – смена ­ урок «Оз кукыгынды бил, Озгенин кукыгын бузба» Классный час 01.02.19 2 смена 6 урок 08.02.19 2 смена 6 урок 02.02.19 1 смена 5 урок Кошанов М,  Мекебаева Г Китаманова А,  Жайтакова Г Егимбаева А,  Досанова А Бошимова Б,  Шопанова А Хаметова Ж,  Махамбет Ж Мусаева Г,  Серикова Ж 02.02.19   2 смена  5 урок Масловская Е,  Исмаилова А Кужахметов М,  Бакытжан.А 30.01.19 1 смена 7 урок 31.01.19 1 смена 7 урок 31.01.19 1 смена 7 урок Резванова А,  Аралбаева Д Конина О,  Жанелова А Калбекова А,  Ешимова Г Хабибуллина З,  Муканова А Шоргазина В,  Башеева Б Сартаева С,  Кулмурзина Д 01.02.19 1 смена 7 урок Уразбаева Л,  Оразымбетов Г Дабылова А,  Мурсагадетов Г представителя милиции Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж Лейтенант,  начальник  караула  пожарной части  Карастеков Н.Т Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж Сулейменов Н.Д старший  инспектор ГЮП, МПС  Шалкарского  РОВД, капитан  полиции. Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж Инспектор  ювенальной  2Б 3Б Кужаниязова  А.Ж «Тәртіп тәрбие бастауы тәртіпсіздік әміріңнин қас жауы» Круглый стол 4Б Жайтакова Л. «Оз құқығымызды білеміз бе?» Круглый стол 4Г Аманбаева Ж.Ж «Я  и мои права» Брейн ­ ринг 5А Карастекова  Д.А «Мы в ответе за свои поступки» Урок ­ Беседа 5Б Мекенова Н.А «Знай свои права» Урок путешествие 5В Аетова Г.Е «Сен құқығыңды білеміз бе?» Встреча  5Г Баймурзина Г.К «Біздің құқықтарымыз мен міндеттеріміз» Диспут 6А Алимбекова  Н.С «Правила нашей безопасности» Урок дискуссия 01.02.19 2 смена Акылбеков  Е,Мухамбетова 6Б Уталина Б.Б «Я и закон» Игра 6В Жанелова А.Е «Заңды білу заман талабы» Конференция 6Г Жумагулова Ж «Заңды білу заман талабы» Ток шоу «Человек и закон» 7А Тещенко Г.В «Наши права и обязанности» Устный журнал 7В Князова Б.Б «Құқықбұзушылық және жасәспірім» Круглый стол 7Г Ермаганбетова  А.С «Құқықтық Дискуссия сауаттылық замбыан талабы» 8В Сальменова Г «Заң және заман» Круглый стол 8Г Ешмуханова А «Жасөспірімдердің қылмысына қоғам кінәлі ме?» Дебаты 9А Кушетова Г.Ж «Человек и закон» Правовая игра 9Б 9В Тансыкбаева  Г.М «Мы в ответе за свою жизнь!» Дискуссия Сагимбаева  М.Ж «Занды білу заман Ток шоу талабы» 11Б Елубаева Г «Заң білімі заман талабы» Урок ­ Встреча 7 урок Кайролла А,  Ильясова К 08.02.19 2 смена 6 урок 08.02.19 2 смена 6 урок 04.02.19 2 смена 7 урок 01.02.19 2 смена 6 урок 01.02.19 2 смена 6 урок 01.02.19 2 смена  7 урок 04.02.19 2 смена 0 урок 07.02.19 2 смена 6 урок 08.02.19 1 смена 7 урок 04.02.19 1 смена 6 урок 08.02.19 1 смена 6 урок 08.02.19  1 смена 7 урок Искаримова Б,  Смагул А Карасаева Г,  Исмаилова Г Избасарова  А,Культалинова  АБержанова М,  Бимаханова Ж Абнасырова Г,  Шатаева К Нуралина Г,  Сатыбалдина С Мукбай Г,  Умбаева С Мекенова Н,  Тынынбаева Н Изятова Г,  Тажекенова И Шайнова Д,  Торегалиева З Жумагулова Ж,  Горяева М Бекмурзина Г,  Жусупова У ШколоваГ,  Досмурзаева Р Ещанова Э,  Бердалин Е Мухамбетова Н,  Изятова Г Байменова Л,  Батырова Ж Дарикулова С.,  Елманов С Бокаева Г,  Амангельдина А Коянбаева А,  Сагиданова Р Есмуратова г,  Тансыкбаева К Кыдыралиева Г,  Бертакова Ш Жусупова С,  Алмаганбетова  А Кобландина З,  Таскынбай Б Иманалина А,  Толеуова Ф полиции  Ембергенов  А.Ж Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж Бағым  Ғалымбек УИП  ГЮП МПС  Шалкарского  РОВД, капитан  полиции. Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж Юрист  Айымбетов  Жайлыбай  Мырзағалиұлы Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж 10Б Кадырбек Г «Осторожно! Опасность нарушения закона!» Конференция 1­5 кл Классные  руководители 2  – 5 классов «Мои права и обязанности» Конкурс рисунков 9.02.19 1 смена 4 урок 28.01.19 по 08.02.19 6­7 кл Классные  руководители 6­ 7 классов «Фольклор на страже права» Конкурс пословицы в рисунках 28.01.19 по 08.02.19 8­9 кл Классные  руководители  8­9 классов 10­11 кл Классные  руководители  10­11 классов «Уголовные и Административные правонарушения подростков и формы наказания в РК» «Уголовные и Административные правонарушения подростков и формы наказания в мире» Видеосюжеты 28.01.19 по 08.02.19 Постеры 28.01.19 по 08.02.19 Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж Инспектор  ювенальной  полиции  Ембергенов  А.Ж Родители 9­11 классов Члены жюри: Фаткуллин Д.В  учитель НВП Тулебаева Р.Б  учитель  рисования Балтасова А.Н  учитель  черчения Тынынбаева Н.Н  учитель ЧОП Нысамбаева  Гученица 11 А  класса Члены жюри: Фаткуллин Д.В  учитель НВП Тулебаева Р.Б  учитель  рисования Балтасова А.Н  учитель  черчения Тынынбаева Н.Н  учитель ЧОП Нысамбаева Г  ученица 11 А  класса Члены жюри: Фаткуллин Д.В  учитель НВП Тулебаева Р.Б  учитель  рисования Балтасова А.Н  учитель  черчения Тынынбаева Н.Н  учитель ЧОП Нысамбаева Г  ученица 11 А  класса Члены жюри: Фаткуллин Д.В  учитель НВП Тулебаева Р.Б  учитель  рисования Балтасова А.Н  учитель  черчения Тынынбаева Н.Н  учитель ЧОП Нысамбаева Г  ученица 11 А  класса 28.01.19г состоялось открытие правовой декады «Осторожно! Опасность нарушения закона». На общешкольной линейке выступила агитбригада 10 «А» класса с пропагандой правовой культуры подростков, а также  провелось ознакомление с планом проведения декады «Осторожно! Опасность нарушения закона».  С 28 января по 8 февраля классными руководителями были проведены классные часы.  Дата: 1.02.19 г  Классный руководитель 5 «Г» класса  Баймурзина Г.К Количество учащихся – 26. присутствовали – 26. Присутствовали:   зам   директора   по   ВР   Нурмашева   Ж.К,   классные   руководители   –   Шеховцова   Н.С,родители   – Ермаганбетова Г, Дабылова А, Нуралина Г, Шынгысова Е, школьный инспектор ювенальной полиции Ембергенов А.Ж. Тема: «Біздің құқықтарымыз мен міндеттеріміз» Цели и задачи: ознакомление учащихся с правами и обязанностями, распространёнными правонарушениями подростков и формами наказания согласно Административному и Уголовному Кодексам Республики Казахстан. Форма   проведения:   диспут.   Форма   работы:   фронтальная,   групповая   –   3   группы   созданы   заранее   до   начала   урока «Әділдәк»,  «Азаттық», «Болашақ», «Заңгер».  Положительные моменты: наличие наглядностей на доске – рисунки детей по тематике классного часа, презентация к уроку, видеоролик «Кража денег дома», правовые документы ­ Конвенция о правах ребёнка, Конституция РК, Семейный кодекс РК.  Положительные   моменты:  Классный   час   проведён   в   соответствии   с   тематикой   декады   «Осторожно!   Опасность нарушения закона». Наличие наглядностей на доске – цветные фото, цитаты и понятия (семья, труд, здоровье, имя, забота, родители, жилище), презентация к уроку. Методы, приёмы и задания были подобраны в соответствии с возрастными особенностями – приветствие и  позитивный настрой на правовую тематику; выход на тему урока проведён школьным психологом через ассоциации «Белое и чёрное». Цели и задачи даны в полном объёме. Просмотрели беззвучный видеоролик о том как ребёнок просит деньги у мамы, с последующим обсуждением данного сюжета.   Классный руководитель  проконсульзнакомились с понятиями проступки, правонарушения, закон. Обсуждали различные ситуации о правонарушениях подростков (подросток не заплатил за билет в автобусе, подросток не помогает родителям, вымогает деньги у родителей).    Учителем   проведено   знакомство   с   основными   правовыми   документами   и   статьями   Конвенцией   о   правах   ребёнка, Конституции РК по презентации;   Проведена работа в группах по составлению постера «Мои права и обязанности» Рефлексия проведена приёмом «Закончи предложение». По окончании урока классный руководитель раздала каждому ученику   смайлики,   с   озвучиванием   оценки   работы   на   уроке.      Итог   урока   подведён   учителем,   напутственными пожеланиями в стихах. Организация урока в целом способствовала мотивации учащихся к работе, высока была активность участия ребят. В целом учащиеся получили широкий спектр знаний о правах ребёнка.             Замечания: не присутствовал представитель правоохранительных органов. Рекомендации:  ­ продолжить воспитательную работу по формированию правовых знаний учащихся и норм поведения.  ­ продолжить работу по привлечению родителей с целью тесного сотрудничества в воспитании детей и участия в жизни класса и школы. ­   приглашать   на   правовые   классные   часы   представителей   правоохранительных   органов,   с   целью   реальной   помощи   в профилактике правонарушений, учащихся и правового просвещения. 1.02.19 г Классный руководитель 6 «А» класса Алимбекова Н.С Количество учащихся – 24, присутствовали 23. Тема: «Правила нашей безопасности». Цели и задачи: ознакомление учащихся с правами и обязанностями, распространёнными правонарушениями подростков и формами наказания согласно Административному и Уголовному Кодексам Республики Казахстан. Форма проведения: проект. Форма работы: фронтальная и групповая – 4 группы. Присутствовали: зам директора по ВР Нурмашева Ж.К, классные руководители – Шеховцова Н.С, Уталина Б.Б, Шайнова Д.У, Арзыкул Б.Б. Родители: Баймурзина Г, школьный инспектор ювенальной полиции Ембергенов А.Ж. Положительные   моменты:  Классный   час   проведён   в   соответствии   с   тематикой   декады   «Осторожно!   Опасность нарушения закона». Наличие наглядностей на доске – цветные фото, цитаты и понятия (семья, труд, здоровье, имя, забота, родители, жилище), презентация к уроку. Методы, приёмы и задания были подобраны в соответствии с возрастными особенностями – приветствие и  позитивный настрой на правовую тематику; выход на тему урока в форме беседы учителя с учениками о терминах которые были вывешены на классной доске. Цели и задачи даны в полном объёме. Учителем проведено знакомство с основными правовыми документами Конвенцией о правах ребёнка, Конституции РК по презентации;     просмотрели   видео   мультфильмы   о   правах   ребёнка.   Далее   проведена   защита   постеров,   заранее подготовленных учениками. Группами провелось представление названия команды и  девиза. 1 группа – «Природная опасность», 2 группа – «Техногенная опасность», 3 группа  ­ «Социальная опасность». На закрепление было дано задание «Лови вопрос» , вопросы касались техники безопасности, безопасности на дороге, безопасности когда ребёнок один на улице.  Рефлексия проведена приёмом «Акула (что нельзя)– Микроскоп (что еще надо узнать) – Флешка (что нужно запомнить)» Итог урока подведён учителем, напутственными пожеланиями в стихах. Организация урока в целом способствовала мотивации учащихся к работе, высока была активность участия ребят. В целом учащиеся получили широкий спектр знаний о правах ребёнка.          Замечания: не использованы в работе правовые документы Конституция РК (РазделII «Человек и гражданин»),  Конвенция о правах ребёнка, задания не соответствовали  правовой тематике. Не присутствовали родители и  представитель правоохранительных органов. Рекомендации:  ­ продолжить воспитательную работу по углублению правовых знаний учащихся и формированию норм поведения.  ­ усилить работу по привлечению родителей с целью тесного сотрудничества в воспитании детей и участия в жизни класса и школы. ­   усилить   тесное   сотрудничество   с   представителями   правоохранительных   органов,   с   целью   реальной   помощи   в профилактике правонарушений, учащихся и правового просвещения. Дата: 1.02.19 г  Классный руководитель 7 «В» класса  Князова Б.Б Количество учащихся – 24. присутствовали – 22. Тема: «Құқықбұзушылық және жасәспірім». Цели и задачи: ознакомление учащихся с правами и обязанностями, распространёнными правонарушениями подростков и формами наказания согласно Административному и Уголовному Кодексам Республики Казахстан. Форма проведения: круглый стол. Форма работы: фронтальная, групповая – 2 группы созданы заранее до начала урока.  Присутствовали:   зам   директора   по   ВР   Нурмашева   Ж.К,   классные   руководители   –   Шеховцова   Н.С,   Жумагулова   Ж, родители – Тажикенов И, Изятова Г, инспектр ИДН   ­ Бағым Ғалымбек УИП ГЮП МПС Шалкарского РОВД, капитан полиции, школьный инспектор ювенальной полиции Ембергенов А.Ж. Положительные моменты: наличие наглядностей на доске – рисунки детей по тематике классного часа, презентация к уроку, видеоролик «Становления личности мальчика», правовые документы ­ Конвенция о правах ребёнка, Конституция РК, свидетельство о рождении, Семейный кодекс РК.  Цели   и   задачи   даны   на   начало   урока,   классным   руководителем   провелось   знакомство   с   правовыми   документами   и праздниками,   связанными   с   правами   ребёнка,   правами   гражданина.   Методы,   приёмы   и   задания   были   подобраны   в соответствии   с   возрастными   особенностями   –   для   выхода   на   тему   урока   был   показан   немой   видеоролик   о правонарушениях подростков. Используя приём «Ромашка» с учащимся проведено   обсуждение , что важно в жизни и что нельзя делать с точки зрения закона и обязанностей. Проведено обсуждение по приёму ассоциация к картинкам «Вулкан, «Старый   дом»   и   тема   урока.     Ученик   прочитал   стихотворение,   очень   выразительно,   с   хорошей   подготовкой.   На заключительном этапе урока дано слово  инспектру ИДН  ­ Бағым Ғалымбек УИП ГЮП МПС Шалкарского РОВД, капитан полиции. Рефлексия проведена приёмом «Да» или «Нет» на знание прав, обязанностей и правил поведения. Итог урока подведён учителем, напутственными пожеланиями в стихах.  Организация урока в целом способствовала мотивации учащихся к работе, высока была активность участия учащихся. В целом учащиеся получили широкий спектр знаний о правах ребёнка.                   Замечания: нет. Рекомендации:  ­ продолжить воспитательную работу по формированию правовых знаний учащихся и норм поведения.  ­ продолжить работу по привлечению родителей с целью тесного сотрудничества в воспитании детей и участия в жизни класса и школы. ­   продолжить   тесное   сотрудничество   с   представителями   правоохранительных   органов,   с   целью   реальной   помощи   в профилактике правонарушений, учащихся и правового просвещения. 1.02.19г  Классный руководитель 7 «Г» класса Ермаганбетова А.С  Количество учащихся – 24, присутствовали 22. Тема: «Құқықтық сауаттылық ­ замбыан талабы». Цели и задачи: ознакомление учащихся с правами и обязанностями, распространёнными правонарушениями подростков и формами наказания согласно Административному и Уголовному Кодексам Республики Казахстан. Форма проведения: дискуссия. Форма работы: фронтальная, групповая. Присутствовали:   зам   директора   по   ВР   Нурмашева   Ж.К,   классный   руководитель   Шеховцова   Н.С,   Жумагулова   Ж; родители : Жумагулова Ж, Горяева М, Бекмурзина Г, Жусупова У; школьный инспектор ювенальной полиции Ембергенов А.Ж, инспектр ИДН  ­ Бағым Ғалымбек УИП ГЮП МПС Шалкарского РОВД, капитан полиции. Положительные моменты:  Классный   час   проведён   в   соответствии   с   тематикой   декады   «Осторожно!   Опасность   нарушения   закона».   Наличие наглядностей на доске – А­4 «Права ребёнка»,  Конституция РК, Конвенция о правах ребёнка. Цели   и   задачи   даны   на   начало   урока,   классным   руководителем   провелось   знакомство   с   правовыми   документами   и праздниками,   связанными   с   правами   ребёнка,   правами   гражданина.   Методы,   приёмы   и   задания   были   подобраны   в соответствии   с   возрастными   особенностями   –   для   выхода   на   тему   урока   был   показан   немой   видеоролик   о правонарушениях подростков. Используя приём «Ромашка» с учащимся проведено   обсуждение , что важно в жизни и что нельзя делать с точки зрения закона и обязанностей. Проведено обсуждение по приёму ассоциация к картинкам «Вулкан, «Старый   дом»   и   тема   урока.     Ученик   прочитал   стихотворение,   очень   выразительно,   с   хорошей   подготовкой.   На заключительном этапе урока дано слово  инспектру ИДН  ­ Бағым Ғалымбек УИП ГЮП МПС Шалкарского РОВД, капитан полиции. Рефлексия проведена приёмом «Да» или «Нет» на знание прав, обязанностей и правил поведения. Итог урока подведён учителем, напутственными пожеланиями в стихах. Организация урока в целом способствовала мотивации учащихся к работе, высока была активность участия учащихся. В целом учащиеся получили широкий спектр знаний о правах ребёнка.       Замечания: нет. Рекомендации:  ­ продолжить воспитательную работу по формированию правовых знаний учащихся и норм поведения,  ­ продолжить работу по привлечению родителей с целью тесного сотрудничества в воспитании детей и участия в жизни класса и школы, ­   продолжить   тесное   сотрудничество   с   представителями   правоохранительных   органов,   с   целью   реальной   помощи   в профилактике правонарушений, учащихся и правового просвещения. Дата:31.01. 19 г  Классный руководитель 5 «В» класса Аетова Г.Е  Количество учащихся – 16, присутствовали 13. Тема: «Сен құқығыңды білеміз бе?». Цели и задачи: ознакомление учащихся с правами и обязанностями, распространёнными правонарушениями подростков и формами наказания согласно Административному и Уголовному Кодексам Республики Казахстан. Форма проведения: круглый стол. Форма работы: фронтальная, групповая – 2 группы созданы заранее до начала урока.  Присутствовали: зам директора по ВР Нурмашева Ж.К, классные руководители – Шеховцова Н.С, родители  Шоргазина В, Башеева Б, Сартаева С, Кулмурзина Д, школьный инспектор ювенальной  полиции Ембергенов А.Ж, Сулейменов  Н.Д старший инспектор ГЮП, МПС Шалкарского РОВД, капитан полиции. Положительные   моменты:  наличие   наглядностей   на   доске   –   фотографии   по   тематике   классного   часа,   афоризмы, презентация к уроку, правовые документы ­ Конвенция о правах ребёнка, Конституция РК. Цели и задачи даны в полном объёме.  Для выхода на тему вниманию учащихся представлен видеоролик о правах ребёнка. Учителем проведено знакомство с основными правовыми документами Конвенцией о правах ребёнка, Конституции РК по презентации.     Выполнили   задание   по   составлению   пазлов   из   отрывков   афоризмов,   с   последующим   обсуждением   их значением. Далее рассмотрены ситуации о наиболее частых правонарушениях подростков (воровстве, краже, драках) с подробным объяснением   мер   наказания   со   стороны   капитана   полиции   Сулейменова   Н.Д   старшего   инспектора   ГЮП,   МПС Шалкарского РОВД. Организация урока в целом способствовала мотивации учащихся к работе, высока была активность участия ребят. В целом учащиеся получили широкий спектр знаний о правах ребёнка. Замечания: ­ отсутствие наглядного материала на классной доске. Рекомендации:  ­ продолжить воспитательную работу по формированию правовых знаний учащихся и норм поведения.  ­ продолжить работу по привлечению родителей с целью тесного сотрудничества в воспитании детей и участия в жизни класса и школы. ­   продолжить   тесное   сотрудничество   с   представителями   правоохранительных   органов,   с   целью   реальной   помощи   в профилактике правонарушений, учащихся и правового просвещения. 31.01.19г  Классный руководитель 5 «Б» класса Мекенова Н.А Количество учащихся – 29, присутствовали 27. Тема: «Знай свои права».   Цели и задачи: ознакомление уч­ся с правами и обязанностями, распространёнными правонарушениями подростков и формами наказания согласно Административного и Уголовного Кодекса Республики Казахстан. Форма проведения: урок «путешествие». Форма работы: фронтальная и групповая – 4 группы созданы до начала урока.  Присутствовали: зам директора по ВР Нурмашева Ж.К, классные руководители – Шеховцова Н.С, родители: Шоргазина В, Башеева Б, Сартаева С, Кулмурзина Д Положительные   моменты:  нарушения закона». Методы, приёмы и задания были подобраны в соответствии с возрастными особенностями: приветствие на трёх языках. Ввод в тему урока проведён в форме тренинга «Две дороги». Далее провелось обсуждение притчи «Можно – Нельзя», викторины   о  государственных  праздниках,   символики  Казахстана,   разбор   ситуаций  об  обязанностях,   игровой   момент «Волшебный сундучок» проассоциировать предметы и права ребёнка, рассмотрение понятий «проступок – правонарушение – преступление» используя ситуации из жизни, из сказок, на закрепление знаний проведено анкетирование с анализом. Розданы памятки о правилах поведения и правах детей.  Рефлексия проведена в форме беседы, что дети узнали во время урока.  Итог урока не подведён классным руководителем.  Организация урока в целом способствовала мотивации учащихся к работе, высока была активность участия ребят.   В целом учащиеся получили широкий спектр знаний о правах ребёнка.   Классный   час   проведён   в   соответствии   с   тематикой   декады   «Осторожно!   Опасность Замечания: не использованы в качестве наглядности и в работе правовые документы Конституция РК (Раздел II «Человек и гражданин»), Конвенция о правах ребёнка, не присутствовал представитель правоохранительных органов. Рекомендации:  ­ продолжить воспитательную работу по углублению правовых знаний учащихся и формированию норм поведения.  ­ продолжить работу по привлечению родителей с целью тесного сотрудничества в воспитании детей и участия в жизни класса и школы. ­ укрепить тесное сотрудничество с представителями правоохранительных органов, с целью реальной помощи в  профилактике правонарушений, учащихся и правового просвещения. 7.02.19г  Классный руководитель 8 «Г» класса Ешмуханова А.   Количество учащихся – 13, присутствовали 10. Тема: «Жасөспірімдердің қылмысына қоғам кінәлі ме?». Цели и задачи: ознакомление учащихся с правами и обязанностями, распространёнными правонарушениями подростков и формами наказания согласно Административному и Уголовному Кодексам Республики Казахстан. Форма проведения: дебаты. Форма работы: групповая.  Присутствовали: зам директора по ВР Нурмашева Ж.К, классные руководители – Шеховцова Н.С; родители: Мухамбетова Н, школьный инспектор ювенальной полиции Ембергенов А.Ж. Положительные моменты:  Классный час проведён в соответствии с тематикой декады «Осторожно! Опасность нарушения закона». Информация была подобрана в соответствии  с возрастными особенностями. Организация урока соответствовала запланированной форме урока – дебаты, были организованны две группы «Акикат» и «Болашак». Использовались формы работы – разбор ситуаций связанных с нарушением прав ребёнка, обязанностями, правонарушениями. В целом учащиеся получили спектр знаний о правах ребёнка и мерах наказания за содеянные правонарушения подростков. Замечания:  ­   не   использованы   в   качестве   наглядности   и   в   работе   правовые   документы   Конституция   РК   (Раздел   II «Человек и гражданин»), Конвенция о правах ребёнка, не присутствовал представитель правоохранительных органов. ­ отсутствие наглядного материала на классной доске. Рекомендации:  ­ продолжить воспитательную работу по формированию правовых знаний учащихся и норм поведения, ­ усилить работу по привлечению родителей с целью тесного сотрудничества в воспитании детей и участия в жизни класса и школы, ­ продолжить тесное сотрудничество с представителями правоохранительных органов, с целью реальной помощи в  профилактике правонарушений, учащихся и правового просвещения. 8.02.19г  Классный руководитель 6 «Б» класса Уталина Б.Б  Количество учащихся – 24 , присутствовали ­ 24. Тема: «Я и Закон». Цели и задачи: ознакомление учащихся с правами и обязанностями, распространёнными правонарушениями подростков и формами наказания согласно Административному и Уголовному Кодексам Республики Казахстан. Форма проведения: игра. Форма работы: групповая. Присутствовали:  зам  директора по  ВР Нурмашева Ж.К,    руководитель правовой декады  Шеховцова Н.С, родители ­ Арыстанова Ж.К, Абашева К.А, школьный инспектор ювенальной полиции Ембергенов А.Ж. Положительные моменты:  Классный   час   проведён   в   соответствии   с   тематикой   декады   «Осторожно!   Опасность   нарушения   закона».   Наличие наглядностей на доске – А­4 «Права ребёнка»,  Конституция РК, Конвенция о правах ребёнка. Цели и задачи даны в полном объёме. Методы, приёмы, задания и информация были подобраны в соответствии с возрастными особенностями ­ введение в тему провела   классный   руководитель   дискуссией   с   учащимися   о   правах   и   обязанностях   учащихся,   основная   часть   урока проведена в форме игры, состоящей из 5 туров: «Знаешь ли ты права?», «Блиц турнир», «Найди определения к понятиям – шалость,   проступок,   правонарушение,   преступление»,   «Ситуации   с   правонарушениями   подростков»,   «Знаешь   ли   ты государственный язык?». На рефлексию было дано задание «Разрешается ­ Запрещается».   Организация урока в целом способствовала   мотивации   учащихся   к   работе,   высока   была   активность   участия   ребят.   В   целом   учащиеся   получили широкий спектр знаний о правах ребёнка и мерах наказания за содеянные правонарушения подростков.         Замечания:  ­ не выработаны до конца правила поведения на уроке.  ­не присутствовали гости из правоохранительных органов. Рекомендации:  ­ продолжить воспитательную работу по формированию правовых знаний учащихся и норм поведения,  ­ усилить работу по привлечению родителей с целью тесного сотрудничества в воспитании детей и участия в жизни класса и школы, ­   приглашать   на   правовые   классные   часы   представителей   правоохранительных   органов,   с   целью   реальной   помощи   в профилактике правонарушений, учащихся и правового просвещения.   4.02.19г  Классный руководитель 9 «Б» класса Тансыкбаева Г. М  Количество учащихся – 19, присутствовали ­ 19. Тема «Мы в ответе за свою жизнь!». Цели и задачи: ознакомление учащихся с правами и обязанностями, распространёнными правонарушениями подростков и формами наказания согласно Административному и Уголовному Кодексам Республики Казахстан. Форма проведения: дискуссия. Форма работы: фронтальная, парная и групповая. Присутствовали: зам директора по ВР Нурмашева Ж.К, классный руководитель Шеховцова Н.С, родители – Сансызбаева Г, Есмуратова Г, Сидакова Г, Куламанова А, Есеева М, Наженова А, Булекова К, Таниберген Г, Зырянова Е, школьный инспектор ювенальной полиции Ембергенов А.Ж. Положительные моменты:  Классный час проведён в соответствии с тематикой декады «Права, обязанности и ответственность подростков». Наличие наглядностей на доске –  А­4 изречения на правовую тематику, презентация к уроку. Методы, приёмы и задания, используемые на уроке – приветствие на разных языках, разбивка на 3 группы. Цели и задачи даны в полном объёме.  Методы, приёмы, задания и информация были подобраны в соответствии с возрастными особенностями ­ введение в тему провела классный руководитель.  Используя приёмы «Мозговой штурм» и  «Ромашку понятий ­ о жизненных ценностях и правомерных поступков» классный руководитель дал понять учащимся о чем будет идти речь на уроке и тем самым способствовал краткому раскрытию темы урока. Далее учащиеся представили презентации раскрывающие такие понятия как   –   «Уголовная   ответственность»   Сагиданова   А,   «Административная   ответственность»   Перманова   А,   «Гражданско правовая ответственность» Култаева Ж с примерами жизненных ситуаций,  меры наказания по этим трём категориям. На рефлексию четыре девочки, выполняющие роль экспертов, дали критический отчет по каждому выступлению. Организация урока в целом способствовала мотивации учащихся к работе, высока была активность участия ребят. В целом учащиеся получили широкий спектр знаний о правах ребёнка и мерах наказания за содеянные правонарушения подростков. Рефлексия ­ постер "Скажем «Нет» правонарушениям..." Итог урока подведён учителем, напутственными пожеланиями.  Организация урока в целом способствовала мотивации учащихся к работе, учащиеся активно работали на уроке. В целом учащиеся получили широкий спектр законодательных знаний и знаний о правах ребёнка.           Замечания: Не присутствовали представители  правоохранительных органов. Рекомендации:  ­ продолжить воспитательную работу по углублению правовых знаний учащихся и формированию норм поведения.  ­ продолжить работу по привлечению родителей с целью тесного сотрудничества в воспитании детей и участия в жизни класса и школы. ­   приглашать   на   правовые   классные   часы   представителей   правоохранительных   органов,   с   целью   реальной   помощи   в профилактике правонарушений, учащихся и правового просвещения. Дата: 8.02.19г  Классный руководитель 8 «В» класса  Сальменова Г. Т   Количество учащихся – 32.  Тема: «Заң және заман». Форма проведения: круглый стол.  Цели и задачи: ознакомление учащихся с правами и обязанностями, распространёнными правонарушениями подростков и формами наказания согласно Административному и Уголовному Кодексам Республики Казахстан. Присутствовали: зам директора по ВР Нурмашева Ж.К,  учащиеся 8А, 8Б,8В, 8Г классов, родители 8Г класса Школова Г, Досмурзаева Р, Ещанова Э, Бердалин Е, инспектор ювенальной полиции Ембергенов А.Ж, юрист Айымбетов Ж Положительные моменты: презентация к уроку.   Открытое   мероприятие    проведёно   в   соответствии   с   тематикой   декады   «Права,   обязанности   и   ответственность подростков». Цели и задачи даны в полном объёме.  Методы, приёмы, задания и информация были подобраны в соответствии с возрастными особенностями ­ введение в тему провела классный руководитель по основной теме.  Используя приём «Мозговой штурм» что учащиеся и, родители думают о проблеме правонарушений среди мальчиков, какие меры следует предпринять для ликвидации этих правонарушений. Проведён   тренинг   на   сплочение.   Проведён   диспут   о   ассоциациях   к   иллюстрации   «Вулкан»   Юрист   Айымбетов   Ж.М просветил учащихся о мерах  наказания  по различным правонарушениям подростков и безответственного поведения в воспитании детей со стороны родителей.  В целом учащиеся и их родители получили широкий спектр знаний о правах ребёнка и мерах наказания за содеянные правонарушения подростков. Бердалин Е дал напутственные наставления мальчикам по поведению в школе, на улице, дома. Итог мероприятия подведён учителем, напутственными пожеланиями.  Организация урока в целом способствовала мотивации учащихся к работе, учащиеся активно работали на уроке. В целом учащиеся получили широкий спектр законодательных знаний и знаний о правах ребёнка.       Замечания: нет Рекомендации:  ­ продолжить воспитательную работу по углублению правовых знаний учащихся и формированию норм поведения.  ­ продолжить работу по привлечению родителей с целью тесного сотрудничества в воспитании детей и участия в жизни класса и школы. ­   продолжить   тесное   сотрудничество   с   представителями   правоохранительных   органов,   с   целью   реальной   помощи   в профилактике правонарушений, учащихся и правового просвещения. 8.02.19г  Классный руководитель 3 «Б» класса Кужаниязова А.Ж Количество учащихся – 29, присутствовали 27. Тема: «Тәртіп тәрбие бастауы тәртіпсіздік әміріңнин қас жауы». Цели и задачи: ознакомление учащихся с правами и обязанностями, распространёнными правонарушениями подростков и формами наказания согласно Административному и Уголовному Кодексам Республики Казахстан.  Форма проведения: круглый стол. Форма работы: фронтальная. Присутствовали:   зам   директора   по   ВР   Нурмашева   Ж.К,   руководитель   правовой   декады     Шеховцова   Н.С,   родители: Егимбаева А, Досанова А, Бошимова Б, Шопанова А, юрист Айымбетов Ж. М. Положительные моменты: наличие наглядностей на доске – цветные фото А4 афоризмы по теме урока, презентация к уроку. Цели   и   задачи   даны   в   полном   объёме.     Методы,   приёмы   и   задания   были   подобраны   в   соответствии   с   возрастными особенностями –выход на тему урока проведён в форме беседы – что такое закон, какие права и обязанности имеют дети, проведён разбор правомерных ситуаций в школе, на улице, дома,     просмотр видеоролика из кинофильма «Меня зовут Кожа» где мальчик обдумывает какое наказание его ждет  если он будет поступать плохо., с последующим обсуждением. На закрепление учащимся были розданы пазлы из изречений и пословиц, которые учащиеся собирали и давали пояснение о чём идет речь. Выявлена высокая речевая активность. Юрист Айымбетов Ж.М просветил учащихся о мерах наказания по различным правонарушениям детей младшего возраста. Итог урока подведён учителем, напутственными пожеланиями.    Организация урока в целом способствовала мотивации учащихся к работе, высока была активность участия ребят. В целом учащиеся получили широкий спектр знаний в правовой области.         Замечания: не использованы в работе правовые документы Конституция РК (РазделII «Человек и гражданин»), Конвенция о правах ребёнка, Уголовный кодекс, Трудовой кодекс, Административный кодекс;   Рекомендации:  ­ продолжить воспитательную работу по углублению правовых знаний учащихся и формированию норм поведения.  ­ усилить работу по привлечению родителей с целью тесного сотрудничества в воспитании детей и участия в жизни класса и школы. ­ усилить   сотрудничество с представителями правоохранительных органов, с целью реальной помощи в профилактике правонарушений, учащихся и правового просвещения. 4.02.19г  Классный руководитель 6 «Г» класса Жумагулова Ж Количество учащихся –22 , присутствовали ­ 22 . Тема: «Заңды білу заман талабы». Цели и задачи: ознакомление учащихся с правами и обязанностями, распространёнными правонарушениями подростков и формами наказания согласно Административному и Уголовному Кодексам Республики Казахстан.  Форма проведения: круглый стол. Форма работы: фронтальная. Присутствовали:   зам   директора   по   ВР   Нурмашева   Ж.К,   руководитель   правовой   декады     Шеховцова   Н.С,   родители: Абнасырова Г, Шатаева К, Нуралина Г, Сатыбалдина С, школьный инспектор ювенальной полиции Ембергенов А.Ж Положительные моменты: наличие наглядностей на доске – цветные фото А4 афоризмы по теме урока, презентация к уроку. Методы, приёмы и задания были подобраны в соответствии с возрастными особенностями – приветствие и  позитивный настрой на правовую тематику; выход на тему урока в форме беседы учителя с учениками о терминах которые были вывешены на классной доске. Цели и задачи даны в полном объёме. Учителем проведено знакомство с основными правовыми документами Конвенцией о правах ребёнка, Конституции РК по презентации;  просмотрели видео мультфильмы о правах ребёнка, 7 учеников подготовили стихи по правовой тематике, читали чётко, выразительно, проведена фронтальная работа   над заданием «Билетики» в которых были написаны права ребёнка и их надо было ученикам пояснить, что означает каждое право. Классный руководитель  проконсультировала детей о том что в школе нужно носить форму установленного оброзца, не ходить по базару и  не воровать мелочи, детям до 18 лет нельзя покупать пиво, сигареты, спиртные напитки, даже если об этом просит папа,   нельзя гулять по улицам без присмотра старших, особенно после 23 часов местного времени, иначе учащихся поставят на учёт в полицию, нельзя пользоваться в школе дорогим сотовым телефоном,  нельзя опаздывать на урок и пропускать уроки, не сорить на улице, не драться, ходить по пешеходу.   Для рефлексии урока дети составили кластер о том что узнали на уроке.  Итог урока подведён учителем, напутственными пожеланиями в стихах.  Итог урока подведён учителем, напутственными пожеланиями.    Организация урока в целом способствовала мотивации учащихся к работе, высока была активность участия ребят. В целом учащиеся получили широкий спектр знаний в правовой области.         Замечания: не использованы в работе правовые документы Конституция РК (РазделII «Человек и гражданин»), Конвенция о правах ребёнка, Уголовный кодекс, Трудовой кодекс, Административный кодекс;  Не было родителей и представителей правоохранительных органов. Рекомендации:  ­ продолжить воспитательную работу по углублению правовых знаний учащихся и формированию норм поведения.  ­ усилить работу по привлечению родителей с целью тесного сотрудничества в воспитании детей и участия в жизни класса и школы. ­ усилить   сотрудничество с представителями правоохранительных органов, с целью реальной помощи в профилактике правонарушений, учащихся и правового просвещения. 8.02.19г  Классный руководитель 9 «В» класса  Сагинбаева М Количество учащихся –22 , присутствовали ­ 22 . Тема: «Занды білу заман талабы». Цели и задачи: ознакомление учащихся с правами и обязанностями, распространёнными правонарушениями подростков и формами наказания согласно Административному и Уголовному Кодексам Республики Казахстан.  Форма проведения: ток шоу. Форма работы: фронтальная. Присутствовали:   зам   директора   по   ВР   Нурмашева   Ж.К,   руководитель   правовой   декады     Шеховцова   Н.С,   школьный психолог, родители:  Кыдыралиева Г,  Бертакова Ш,  Жусупова С,  Алмаганбетова А, школьный  инспектор  ювенальной полиции Ембергенов А.Ж. Положительные моменты: наличие наглядностей на доске – цветные фото А4 афоризмы по теме урока, презентация к уроку. Методы, приёмы и задания были подобраны в соответствии с возрастными особенностями – приветствие, позитивный настрой   викторина   «Детектор   лжи»;   выход   на   тему   урока   просмотр   социального   видеоролика   о   правонарушениях подростков, с последующей беседой о тематике урока. Цели и задачи даны в полном объёме.  Учителем   проведено   знакомство   с   основными   правонарушениями   в   социуме  по   слайдовой   презентации   (рассмотрены трудовые, административные, гражданские правонарушения и понятие преступление).  По первому тренингу, учитель дал на рассмотрение ситуацию о преступлении подростков (не преднамеренное убийство). Проведено расследование в группах (адвокаты, судьи, прокуроры исполняли свою непосредственную роль в рассмотрении ситуации), после защиты групп, учитель рассказал, что было и чем закончилось дело в действительности. Во втором тренинге учащиеся  выполняли  творческие задания,  основа которых ­  курение подростков  (сценка,  защита постера, сочинение стиха). Следует отметить что каждый родитель высказал отрицательное отношение к данной проблеме. Итог урока подведён учителем, напутственными пожеланиями.    Организация урока в целом способствовала мотивации учащихся к работе, высока была активность участия ребят. В целом учащиеся получили широкий спектр знаний в правовой области.             Замечания: не использованы в работе правовые документы Конституция РК (РазделII «Человек и гражданин»), Конвенция о правах ребёнка, Уголовный кодекс, Трудовой кодекс, Административный кодекс;   Рекомендации:  ­ продолжить воспитательную работу по углублению правовых знаний учащихся и формированию норм поведения.  ­ продолжить работу по привлечению родителей с целью тесного сотрудничества в воспитании детей и участия в жизни класса и школы. ­ продолжить   сотрудничество с представителями правоохранительных органов, с целью реальной помощи в профилактике правонарушений, учащихся и правового просвещения. 8.02.19г  Классный руководитель 6 «В» класса Жанелова А.Е Количество учащихся – 25, присутствовали 25. Тема: «Заңды білу заман талабы». Цели и задачи: ознакомление учащихся с правами и обязанностями, распространёнными правонарушениями подростков и формами наказания согласно Административному и Уголовному Кодексам Республики Казахстан. Форма проведения: круглый стол. Форма работы: фронтальная. Присутствовали:   зам   директора   по   ВР   Нурмашева   Ж.К,   руководитель   правовой   декады     Шеховцова   Н.С,   родители: Избасарова А, Культалинова А, Бержанова М, Бимаханова Ж. Положительные моменты: наличие наглядностей на доске – цветные фото А4 афоризмы по теме урока, презентация к уроку. Методы,   приёмы   и   задания   были   подобраны   в   соответствии   с   возрастными   особенностями   –   вступительное   слово классного руководителя о правах, обязанностях,   правонарушениях детей среднего возраста позволило выйти на тему урока, с последующей беседой о тематике урока. Цели и задачи даны в полном объёме.  По первому тренингу, учитель 3 группам дал на рассмотрение понятия «Закон», «Обязанности», «Права» с последующим составления постера.   Проведено расследование ситуаций   ( драка в классе, драка на улице с использованием колюще режущих предметов,  жизненной ситуации когда ребёнок не учиться а работает) в группах (адвокаты, судьи, прокуроры исполняли свою непосредственную роль в рассмотрении ситуации). После защиты групп, учителем проведено знакомство с основными   правонарушениями   в   социуме   по   слайдовой   презентации   (рассмотрены   трудовые,   административные, гражданские правонарушения и понятие преступление). На рефлексию были даны вопросы.  Итог урока подведён учителем, напутственными пожеланиями.    Организация урока в целом способствовала мотивации учащихся к работе, высока была активность участия ребят. В целом учащиеся получили широкий спектр знаний в правовой области.           Замечания: не использованы в работе правовые документы Конституция РК (РазделII «Человек и гражданин»), Конвенция о   правах   ребёнка,   Уголовный   кодекс,   Трудовой   кодекс,   Административный   кодекс;     Не   было   представителей правоохранительных органов. Рекомендации:  ­ продолжить воспитательную работу по углублению правовых знаний учащихся и формированию норм поведения.  ­ продолжить работу по привлечению родителей с целью тесного сотрудничества в воспитании детей и участия в жизни класса и школы. ­ усилить   сотрудничество с представителями правоохранительных органов, с целью реальной помощи в профилактике правонарушений, учащихся и правового просвещения. 1.02.19г  Классный руководитель 7 «А» класса Тещенко Г.В Количество учащихся – 28, присутствовали 28. Тема: «Наши права и обязанности». Цели и задачи: ознакомление учащихся с правами и обязанностями, распространёнными правонарушениями подростков и формами наказания согласно Административному и Уголовному Кодексам Республики Казахстан.  Форма проведения: устный журнал. Форма работы: фронтальная. Присутствовали:   зам   директора   по   ВР   Нурмашева   Ж.К,   руководитель   правовой   декады     Шеховцова   Н.С,   родители: Мукбай Г, Самен К. Положительные моменты: наличие наглядностей на доске – цветные фото А4 афоризмы по теме урока, презентация к уроку, шары. Методы, приёмы  и задания  были подобраны  в соответствии  с возрастными  особенностями  – классный  руководитель, используя метод мозгового штурма дала на обсуждение цитату Л.Н Толстого «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают», с последующим ознакомлением с понятиями «Преступление»,     «Проступок»,   «Правонарушение»,   «Закон»   .   Проведена   работа   в   группах   «Поразмышляем..»   над заданием по классификации правомерных поступков.  Ознакомлением   с   понятиями   «Уголовная   ответственность»,     «Административная   ответственность»,   «Дисциплинарная ответственность»,   «Гражданско   –   правовая   ответственность»,   с   последующей   работой   в   группе   по   классификации ситуаций   согласно   выше   изученным   понятиям.   Разыграны   сценки   «Хулиганство»,   «Кража»,   «Мошейничество»   с последующим ознакомлением   мерой наказания за содеянное. На рефлексию даны ситуации, нужно было назвать вид правонарушений, статью, меру наказания. Розданы памятки о правилах поведения и правах ребёнка.  Итог урока подведён учителем, напутственными пожеланиями.    Организация урока в целом способствовала мотивации учащихся к работе, высока была активность участия ребят. В целом учащиеся получили широкий спектр знаний в правовой области.          Замечания: Не было представителей правоохранительных органов. Рекомендации:  ­ продолжить воспитательную работу по углублению правовых знаний учащихся и формированию норм поведения.  ­ усилить работу по привлечению родителей с целью тесного сотрудничества в воспитании детей и участия в жизни класса и школы. ­ усилить   сотрудничество с представителями правоохранительных органов, с целью реальной помощи в профилактике правонарушений, учащихся и правового просвещения. 30.01.19г  Классный руководитель 5 «А» класса Карастекова Д.А Количество учащихся – 28, присутствовали 28. Тема: «Мы в ответе за свои поступки». Цели и задачи: ознакомление учащихся с правами и обязанностями, распространёнными правонарушениями подростков и формами наказания согласно Административному и Уголовному Кодексам Республики Казахстан. Форма проведения: урок беседа. Форма работы: групповая. Присутствовали:   зам   директора   по   ВР   Нурмашева   Ж.К,   руководитель   правовой   декады     Шеховцова   Н.С,   родители: Резванова А, Аралбаева Д, Конина О, Жанелова А. Положительные моменты: наличие наглядностей на доске – цветные фото А4 афоризмы по теме урока, презентация к уроку. Методы, приёмы и задания были подобраны в соответствии с возрастными особенностями – для выхода на тему классного часа была разыграна сценка о правах, с последующей дискуссией и ознакомлением прав и обязанностей детей. В основе урока проведено ознакомление учащихся с правовыми документами Конституцией РК (РазделII «Человек и гражданин»), Конвенцией о правах ребёнка, Уголовным кодексом, Трудовым кодексом, Административным кодексом; На закрепление учащиеся работали на постером «Права и обязанности»,  проведена игра «Юридическая консультация», анализ ситуаций правомерных поступков детей. Итог урока подведён учителем, напутственными пожеланиями.    Организация урока в целом способствовала мотивации учащихся к работе, высока была активность участия ребят. В целом учащиеся получили широкий спектр знаний в правовой области.              Замечания:  ­ отсутствие наглядного материала на классной доске.  ­ не присутствовали представители правоохранительных органов. Рекомендации:  ­ продолжить воспитательную работу по углублению правовых знаний учащихся и формированию норм поведения.  ­ продолжить работу по привлечению родителей с целью тесного сотрудничества в воспитании детей и участия в жизни класса и школы. ­ усилить   сотрудничество с представителями правоохранительных органов, с целью реальной помощи в профилактике правонарушений, учащихся и правового просвещения. 9.02.19г  Классный руководитель 10 «Б» класса Кадырбек Г Количество учащихся – 90, присутствовали 90. Тема: «Жасөспірімдердің құқық бұзушылықтардың алдын алуы». Цели и задачи: ознакомление учащихся с правами и обязанностями, распространёнными правонарушениями подростков и формами наказания согласно Административному и Уголовному Кодексам Республики Казахстан. Форма проведения: конференция. Форма работы: фронтальная. Присутствовали:   зам   директора   по   ВР   Нурмашева   Ж.К,   руководитель   правовой   декады     Шеховцова   Н.С,   родители: Жолдас А. С, Бисенбин Е. Ө, Абашев С. Қ, Керимова О, Даулыбаева Б, Нагашыбаев А, школьные психологи Абжанова Г.А, Карибай Г, соц педагог – Зинешов К.Т, школьный инспектор ювенальной полиции Ембергенов А.Ж. Положительные моменты: наличие наглядностей на доске –презентация. Цели и задачи даны в полном объёме. Методы,   приёмы   и   задания   были   подобраны   в   соответствии   с   возрастными   особенностями   –  доклад   классного руководителя Кадырбек Г по теме  «Құқық бұзушылық түрлері» в сопровождении слайдовой презентации,  тестирование программой «Какхот»,  социального видеоролика   о   правонарушениях   подростков,   с   последующей   беседой   о   тематике   мероприятия,   школьный   инспектор ювенальной полиции Ембергенов А.Ж рассказал о частых правонарушениях подростков и ознакомил с мерами наказания, проведена работа в 4 группах – лидеров школы имеющих достижения, группы учащихся стоящих на учёте школы, группы родителей, группы социальной помощи, школьным психологом проведён психологический тренинг и показан видеоролик ананимной психологической помощи 111, в заключении участники конференции высказали напутственные пожелания.   Организация мероприятия в целом способствовала мотивации учащихся к работе, высока была активность участия ребят. В целом учащиеся получили широкий спектр знаний в правовой области.                   Замечания: нет Рекомендации:  ­ продолжить воспитательную работу по углублению правовых знаний учащихся и формированию норм поведения. ­ продолжить работу по привлечению родителей с целью тесного сотрудничества в воспитании детей и участия в жизни класса и школы. ­ усилить   сотрудничество с представителями правоохранительных органов, с целью реальной помощи в профилактике правонарушений, учащихся и правового просвещения. 2.02.19г  Классный руководитель 4 «Г» класса Аманбаева Ж. А провела классный час на тему «Я  и мои права». Количество учащихся – 19, присутствовали 16.   Присутствовали:   зам   директора   по   ВР   Нурмашева   Ж.К,     классный   руководитель   Шеховцова   Н.С,   Масловская   Е, Исмаилова А, Кужахметов М, Бакытжан.А Форма проведения: брей ­ринг. Форма работы: фронтальная и групповая – 3 группы. Положительные моменты:  Классный час проведён в соответствии с тематикой декады «Осторожно! Опасность  нарушения закона!» Цели и задачи даны в полном объёме. Наличие наглядностей на доске – А­4 «Права ребёнка», рисунки по основной теме,  презентация к уроку, видеоролик о  правонарушениях сказочных героев. Методы, приёмы, задания и информация   были   подобраны   в   соответствии   с   возрастными   особенностями   ­   введение   в   тему   провела   классный руководитель дискуссией с учащимися о правах и обязанностях учащихся, обсудили сказку о государстве «Можно и Нельзя», учащиеся активно отвечали на вопросы викторины в которой вопросы касались морали, правил поведения в общественных местах, Конституции РК, Конвенции и государственных праздников РК, проведена групповая работа над постером «Права, обязанности и нарушения школьника», проработали ситуации из сказок в которых рассматривались правонарушения.   На   рефлексию   было   дано   задание   «ЗУХ».     Организация   урока   в   целом   способствовала   мотивации учащихся к работе, высока была активность участия ребят. В целом учащиеся получили широкий спектр знаний о правах ребёнка и мерах наказания за содеянные правонарушения подростков.      Замечания:  ­форма урока не соответствовала форме проведения брей ринга. ­ не выработаны до конца правила поведения на уроке,  ­не присутствовали гости из правоохранительных органов, ­ не присутствовали родители. Рекомендации:  ­ более профессионально следует планировать урок, ­ продолжить воспитательную работу по формированию правовых знаний учащихся и норм поведения,  ­ усилить работу по привлечению родителей с целью тесного сотрудничества в воспитании детей и участия в жизни класса и школы, ­   приглашать   на   правовые   классные   часы   представителей   правоохранительных   органов,   с   целью   реальной   помощи   в профилактике правонарушений, учащихся и правового просвещения. 16.02.19г  Классный руководитель 9 «А» класса Кушетова Г.Ж  провела классный час на тему «Человек и закон». Количество  учащихся  – 19,  присутствовали  ­ 18.    Присутствовали:   зам  директора по  ВР Нурмашева  Ж.К,  классный руководитель Шеховцова Н.С,  Форма проведения: правовая игра. Форма работы: фронтальная, парная и групповая. Положительные моменты:  Классный час проведён в соответствии с тематикой декады «Осторожно! Опасность  нарушения закона!». Наличие наглядностей на доске –  А­4 изречения на правовую тематику, презентация к уроку. Методы, приёмы и задания, используемые на уроке – приветствие на разных языках, разбивка на 4 группы. Цели и задачи даны в полном объёме.  Игра состояла  из 4 частей: 1. Введение в тему. «Карикатура»  (Задание было дано для выхода на тему классного часа. Ассоциации к карикатурам и одна группа находила понятия для пропусков  в афоризмах “Настоящая … бывает только личной. Человек краснеет один.” Ф. Искандер (Ответственность). “Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших …, но не любим, чтобы нам напоминали о наших … .” Э.Борк (Права , обязанности). “Корень слова “…” объясняет его смысл – способность отвечать, отзываться, действовать.” П.Коэльо (Ответственность). “Отделение … от … так же смертельно, как отделение головы от туловища.” И.Шевелев ( Права , обязанности).  " ... влекут за собой обязанности. "(Латинское изречение) (Права).   2. Дискуссия "Суть жизни" (В центре зала 4 стула, на которых закреплены высказывания: 1. Человек сам  творит свою судьбу. 2. Жизнь человека зависит от случайного стечения обстоятельств. 3. Жизнь человека определяется  тем, что на роду написано. 4. Мудрый совет старших гарантия успеха в жизни. Задача учащихся выбрать то, которое   считали  правильным и  подготовить аргументы в пользу своей позиции.  3. Дискуссия "Калейдоскоп". Учащиеся написали  на листочках случаи нарушения прав человека, прав ребенка, которые  могли происходить с близкими, соседями или наблюдались вами лично. После завершения работы все участники встали в  круг и, зачитали  свои примеры, определяя тип нарушенного права Из повторяющихся или близких по смыслу  выкладываются лучи, получается фигура напоминающая солнце. Рефлексия ­ постер "Имею право..." Итог урока подведён учителем, напутственными пожеланиями. В конце урока проведена встреча с судьёй районного суда Дарикуловой А.Ж  она проконсультировала учащихся о том что детям до 18 лет нельзя покупать пиво, сигареты, спиртные напитки, даже если об этом просит папа,   нельзя гулять по улицам без присмотра старших, особенно после 23 часов местного времени, иначе учащихся поставят на учёт в полицию, нельзя  пользоваться  в школе дорогим  сотовым  телефоном,  рассказала  об юридической  ответственности  за  участие  и соучастие   в   драках   подростков,   юридическую   ответственность   за   ношение   колюще   режущих   предметов,   применения огнестрельного и  травматического оружия, что  нельзя опаздывать на урок и пропускать уроки, не сорить на улице, не драться, ходить по пешеходу. Организация урока в целом способствовала мотивации учащихся к работе, учащиеся активно работали на уроке. В целом учащиеся получили широкий спектр законодательных знаний и знаний о правах ребёнка. Замечания: не использованы в работе правовые документы Конституция РК (РазделII «Человек и гражданин»), Конвенция о правах ребёнка.  Рекомендации:  ­ продолжить воспитательную работу по углублению правовых знаний учащихся и формированию норм поведения.  ­ усилить работу по привлечению родителей с целью тесного сотрудничества в воспитании детей и участия в жизни класса и школы. ­ продолжить сотрудничество с представителями правоохранительных органов, с целью реальной помощи в профилактике  правонарушений, учащихся и правового просвещения. 14.02.19г классный руководитель 11«Б» класса Елубаева Г  провела классный час на тему «Правовой турнир». Количество учащихся – 12, присутствовали 12. Присутствовали: зам директора по ВР Нурмашева Ж.К, классный руководитель Шеховцова Н.С, школьный инспектор ювенальной полиции Ембергенов А.Ж. Форма   проведения:   урок   турнир.   Форма   работы:   фронтальная   и   групповая   –   2   группы   созданы   во   время   урока «Правоведы» и «Юристы» Положительные моменты:  Классный час проведён в соответствии с тематикой декады «Осторожно! Опасность  нарушения закона!». Наличие презентациb к уроку. Цели и задачи даны в полном объёме. Методы, приёмы и задания, используемые на уроке – разбивка  на группы «Правоведы» и «Юристы», приветствие команд друг друга.  Учителем проведено знакомство с основными правовыми документами Конвенцией о правах ребёнка, Конституции РК по презентации; сделан акцент на наглядности на доске. Далее проведена работа в группах  – 1 тур – разминка, 2 тур ­  «Правовой термин и 5 подсказок» (государство, Республика, налоги,   конституция),     3   тур   –   «Юридическая   консультация»,   рассмотрены   случаи   связанные   с   правонарушениями подростков, такие как кража, ножевое ранение, не повиновение полиции и меры наказания за содеянное, 4 тур – задание на соотношение, были указаны  правонарушения административные, уголовные, гражданско ­ правовые,  и меры наказания за содеянное. По итогам турнира огласили счёт «Правоведы» «Юристы»  ­ 14­16. На рефлексию было дано интерактивное задание «Раскрой преступление». Учащиеся обсуждали, находили виновных. В результате учащиеся раскрыли 3 преступления из 8.  Итог урока подведён учителем, напутственными пожеланиями.  Организация урока в целом способствовала мотивации учащихся к работе, но прослеживалась сдержанность учащихся. В целом учащиеся получили широкий спектр законодательных знаний  и знаний о правах ребёнка. Замечания: не использованы в работе правовые документы Конституция РК (РазделII «Человек и гражданин»), Конвенция о правах ребёнка, не присутствовали родители и  представитель правоохранительных органов. Отсутствие наглядного  материала на классной доске.  Рекомендации:  ­ продолжить воспитательную работу по углублению правовых знаний учащихся и формированию норм поведения.  ­ усилить работу по привлечению родителей с целью тесного сотрудничества в воспитании детей и участия в жизни класса и школы. ­   приглашать   на   правовые   классные   часы   представителей   правоохранительных   органов,   с   целью   реальной   помощи   в профилактике правонарушений, учащихся и правового просвещения. С 28 января по 8 февраля в рамках декады проведены следующие конкурсные мероприятия:    28.01.19  по 8.02.19гг  был  объявлен   школьный   конкурс  рисунков   «Мои  права  и обязанности»   который  был  завершён 8.02.19г.   Главная   цель   конкурса   –   содействие   развитию   детского   творчества,   привлечение   внимания   школьников   к проблеме правонарушений подростков и реализации прав человека. В конкурсе приняли участие ученики  1­х – 5­х классов.  Выставка постеров была расположена в фойе где каждый заинтересованный мог наблюдать их в течение всего времени конкурса. Члены жюри: Фаткуллин Д.В учитель НВП Тулебаева Р.Б учитель рисования Балтасова А.Н учитель черчения Тынынбаева Н.Н учитель ЧОП Нысамбаева Гученица 11 А класса   Результат: Дипломы за активное участие получили: 94 ученика    Рекомендации: классным руководителям строго контролировать чтобы учащиеся принимали активное участие в правовых декадах, с целью профилактики правонарушений учащихся. 28.01.19 по 8.02.19гг был объявлен школьный конкурс пословицы в рисунках   «Фольклор на страже права» который был завершён 8.02.19г. Главная цель конкурса – содействие развитию детского творчества, привлечение внимания школьников к проблеме правонарушений подростков и реализации прав человека. В конкурсе приняли участие ученики  6­х – 7­х классов.  Выставка постеров была расположена в фойе где каждый заинтересованный мог наблюдать их в течение всего времени конкурса.    Члены жюри: Фаткуллин Д.В учитель НВП Тулебаева Р.Б учитель рисования Балтасова А.Н учитель черчения Тынынбаева Н.Н учитель ЧОП Нысамбаева Гученица 11 А класса   Результат: Дипломы за активное участие получили: 5  учащиеся 6 «А», 7 «А». Рекомендации: классным руководителям строго контролировать чтобы учащиеся принимали активное участие в правовых декадах, с целью профилактики правонарушений учащихся. 28.01.19   по   8.02.19гг  был   объявлен   школьный   конкурс   постеров   «Уголовные   и   Административные   правонарушения подростков и формы наказания в мире» который был завершён 8.02.19г. Главная цель конкурса – содействие развитию детского творчества, привлечение внимания школьников к проблеме правонарушений подростков и реализации прав человека. В конкурсе приняли участие ученики  10­х – 11­х классов.  Выставка постеров была расположена в фойе где каждый заинтересованный мог наблюдать их в течение всего времени конкурса.       Члены жюри: Фаткуллин Д.В учитель НВП Тулебаева Р.Б учитель рисования Балтасова А.Н учитель черчения Тынынбаева Н.Н учитель ЧОП Нысамбаева Г ученица 11 А класса Жюри подвело итоги конкурса и объявило имена победителей.  Результат: Дипломы за активное участие получили: 10А, 11А, 10Б, 11 Б Рекомендации: классным руководителям строго контролировать чтобы учащиеся принимали активное участие в правовых декадах, с целью профилактики правонарушений учащихся. 28.01.19 по 8.02.19гг был объявлен школьный конкурс видеороликов «Уголовные и Административные правонарушения подростков и формы наказания в Казахстане» который был завершён 8.02.19г. Главная цель конкурса – содействие развитию детского творчества, привлечение внимания школьников к проблеме правонарушений подростков и реализации прав человека. В конкурсе приняли участие ученики  8­х – 9­х классов.  Члены жюри: Фаткуллин Д.В учитель НВП Тулебаева Р.Б учитель рисования Балтасова А.Н учитель черчения Тынынбаева Н.Н учитель ЧОП Нысамбаева Г ученица 11 А класса Жюри подвело итоги конкурса и объявило имена победителей.  Результат: Дипломы за активное участие получили: 9А, 9Б, 8Б Замечания: не приняли участие 8А, 8В, , 8Г, 9В Рекомендации: классным руководителям строго контролировать чтобы учащиеся принимали активное участие в правовых декадах, с целью профилактики правонарушений учащихся. 8.02.19 года проведено закрытие правовой декады «Осторожно! Опасность нарушения закона»  общешкольной линейкой, где провелось награждение 1­11 классов учащихся по различным номинациям. Общее количество награждённых учащихся: 99.  Общее количество награждённых классов: 7.      Также награждены 9 классных  руководителх в номинации  «Лучший правовой урок»: Мекенова Н.А, Аетова Г.Е, Баймурзина Г.К , Князова Б.Б, Сальменова Г.Т, Ешмуханова А.С, Тещенко Г.В, Тансыкбаева  Г.М, Кадырбек Г. Общее число родителей принявших участие в правовой декаде   ­  107. Выводы: Декада правовых знаний стала своеобразным итогом всей работы по профилактике правонарушений и привитию правовой культуры учащимся школы. 1. Декада прошла на высоком уровне, все запланированные мероприятия были проведены в срок.  2.  В данной декаде приняли активное участие ученики и учителя 2­11классов.  3. Декада правовых знаний способствовала воспитанию правовой культуры школьников, предупреждению правонарушений и противоправных действий учащимися. Справку составила  организатор декады  «Осторожно! Опасность нарушения закона!                                          Шеховцова Н.С

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении правовой декады в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»

Справка о проведении  правовой  декады  в рамках «Осторожно! Опасность нарушения закона»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019