СПРАВКА «О системе работы классных руководителей во вновь созданных классных коллективах»

  • Документация
  • doc
  • 11.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель проверки: изучение системы работы классных руководителей 8 классов.Члены комиссии: заместители директора по УВР, ВР, руководители объединений классных руководителей, психолог, логопед.В течение сентября изучалась работа классных руководителей во вновь созданных классных коллективах. Комиссия отмечает системность в воспитательной работе этих педагогов, ответственное и добросовестное отношение к своим обязанностям, доброжелательную атмосферу, сложившуюся в отношениях с учащимися и родителями.
Иконка файла материала Справка.doc4.doc
СПРАВКА  «О системе работы классных руководителей  во вновь созданных классных коллективах» Цель   проверки:  изучение   системы   работы   классных   руководителей   8 классов. Сроки проверки: 1.09.07 – 30.09.07. М е т о д ы: – проверка   личных   дел   учащихся,   классных   журналов,   дневников индивидуально­профилактической   работы,   планов   воспитательной   работы, социальных паспортов класса; – посещение уроков, классных часов, родительских собраний; – собеседование с классными руководителями, учащимися, их родителями; – наблюдение за работой и общением классных руководителей с учащимися и их родителями; – изучение   занятости   учащихся   названных   классов   в   объединениях дополнительного образования. Члены   комиссии:   заместители   директора   по   УВР,   ВР,   руководители объединений классных руководителей, психолог, логопед. В   течение   сентября   изучалась   работа   классных   руководителей   во   вновь созданных   классных   коллективах.   Комиссия   отмечает   системность   в воспитательной   работе   этих   педагогов,   ответственное   и   добросовестное отношение к своим обязанностям, доброжелательную атмосферу, сложившуюся в отношениях с учащимися и родителями. 1.   Личные   дела   учащихся   классов   оформлены   грамотно   и   находятся   в порядке.   Классные   журналы   ведутся   аккуратно,   страницы   заполняются своевременно,   учитываются   пропущенные   учащимися   уроки.   Сведения   о занятости  детей в объединениях  дополнительного образования, общественных поручениях, выполняемых  учениками, занесены в журнал  класса и в дневник классного   руководителя   (в   связи   с   отсутствием   данных   страниц   в   классном журнале 1–4 классов). На нужной странице внесены все необходимые данные о детях и их родителях, указаны контактные телефоны для экстренной связи с ними. 2. Классными   руководителями   проведена   предварительная   работа   по ознакомлению   с   классными   коллективами:   изучаются   индивидуальные особенностей   детей,   их   занятость   в   свободное   время   в   учреждениях дополнительного   образования,   социальное   положение   и   материально­бытовыеусловия   проживания   семей,  по   результатам   данных   обследований   составлены социальные   паспорта   классов,   ведутся   дневники   индивидуально профилактической работы с учащимися и семьями. 3. Воспитательная работа в данных классах спланирована и ведется с учетом общешкольных   и   стоящих   перед   классным   коллективом   целей   и   задач, возрастных   и   личностных   особенностей   учащихся,   положения   семей   (многие дети   в   этих   классах   из   неполных,   социально   неблагополучных   семей), деятельность осуществляется в разных направлениях: – гражданско­патриотическом; – спортивно­оздоровительном; – художественно­эстетическом; – правовом; – культурно­массовом   и   др.,   с   использованием   активных   форм   и   методов работы. 4. Классными руководителями проводится работа по адаптации учащихся во вновь созданных коллективах. Для изучения личностных особенностей каждого ученика   привлекается   психолого­педагогическая   служба.   Так   как   4   Д – специальный   (коррекционный)   класс   VII   вида,   с   ребятами   из   этого   класса проводятся специальные коррекционные занятия, в том числе и психологом. 5. Тесное взаимодействие с учителями­предметниками способствует решению проблемы   с   обучением   учащихся   класса.   Так   как   большинство   ребят   этого класса имеют средние способности, у многих возникают трудности в изучении предметов, поэтому одна из основных задач классного руководителя – помощь в обучении, контроль за посещением занятий и подготовкой к урокам. 6. Недостаточно используются возможности детского самоуправления класса, что могло бы стать одним из факторов социализации подростков, помогло бы включению   этих   ребят   в   значимую   деятельность,   выработке   у   них   активной жизненной позиции. 7. Как   один   из   недостатков   в   работе   данных   классных   руководителей комиссия отмечает малую занятость учащихся __ и __ классов в объединениях дополнительного образования. 8. Формы работы с родителями в этих классах носят традиционный характер (беседа,   оповещение,   звонок   по   телефону,   информативное   родительское собрание),   недостаточно   активно   используются   возможности   педагогического просвещения родителей. 9. Как положительный  момент в работе можно отметить активное участие ребят класса в работе детского объединения «Область детства», в реализации общешкольных   дел:   «Экологический   марафон»,   «Моя   малая   Родина»,   «В здоровом теле – здоровый дух».Р е к о м е н д а ц и и: 1. Шире   использовать   активные   формы   в   работе   с  семьей,   в   том   числе   и возможности всеобуча как одной из форм просвещения родителей. 2. Провести   дополнительную   работу   среди   учащихся  8  Д, 4  Д   классов   по вовлечению детей в кружки и секции учреждений дополнительного образования с целью их занятости в свободное от занятий время, выработки у них активной жизненной позиции. 3. Классному руководителю __________ необходимо активнее использовать возможности детского самоуправления в классе. Информация подготовлена зам. директора по ВР _________________