Цель проверки: изучение системы работы классных руководителей 8 классов.Члены комиссии: заместители директора по УВР, ВР, руководители объединений классных руководителей, психолог, логопед.В течение сентября изучалась работа классных руководителей во вновь созданных классных коллективах. Комиссия отмечает системность в воспитательной работе этих педагогов, ответственное и добросовестное отношение к своим обязанностям, доброжелательную атмосферу, сложившуюся в отношениях с учащимися и родителями.
СПРАВКА
«О системе работы классных руководителей
во вновь созданных классных коллективах»
Цель проверки: изучение системы работы классных руководителей 8
классов.
Сроки проверки: 1.09.07 – 30.09.07.
М е т о д ы:
– проверка личных дел учащихся, классных журналов, дневников
индивидуальнопрофилактической работы, планов воспитательной работы,
социальных паспортов класса;
– посещение уроков, классных часов, родительских собраний;
– собеседование с классными руководителями, учащимися, их родителями;
– наблюдение за работой и общением классных руководителей с учащимися и
их родителями;
– изучение занятости учащихся названных классов в объединениях
дополнительного образования.
Члены комиссии: заместители директора по УВР, ВР, руководители
объединений классных руководителей, психолог, логопед.
В течение сентября изучалась работа классных руководителей во вновь
созданных классных коллективах. Комиссия отмечает системность в
воспитательной работе этих педагогов, ответственное и добросовестное
отношение к своим обязанностям, доброжелательную атмосферу, сложившуюся
в отношениях с учащимися и родителями.
1. Личные дела учащихся классов оформлены грамотно и находятся в
порядке. Классные журналы ведутся аккуратно, страницы заполняются
своевременно, учитываются пропущенные учащимися уроки. Сведения о
занятости детей в объединениях дополнительного образования, общественных
поручениях, выполняемых учениками, занесены в журнал класса и в дневник
классного руководителя (в связи с отсутствием данных страниц в классном
журнале 1–4 классов). На нужной странице внесены все необходимые данные о
детях и их родителях, указаны контактные телефоны для экстренной связи с
ними.
2. Классными руководителями проведена предварительная работа по
ознакомлению с классными коллективами: изучаются индивидуальные
особенностей детей, их занятость в свободное время в учреждениях
дополнительного образования, социальное положение и материальнобытовыеусловия проживания семей, по результатам данных обследований составлены
социальные паспорта классов,
ведутся дневники индивидуально
профилактической работы с учащимися и семьями.
3. Воспитательная работа в данных классах спланирована и ведется с учетом
общешкольных и стоящих перед классным коллективом целей и задач,
возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей (многие
дети в этих классах из неполных, социально неблагополучных семей),
деятельность осуществляется в разных направлениях:
– гражданскопатриотическом;
– спортивнооздоровительном;
– художественноэстетическом;
– правовом;
– культурномассовом и др., с использованием активных форм и методов
работы.
4. Классными руководителями проводится работа по адаптации учащихся во
вновь созданных коллективах. Для изучения личностных особенностей каждого
ученика привлекается психологопедагогическая служба. Так как 4 Д –
специальный (коррекционный) класс VII вида, с ребятами из этого класса
проводятся специальные коррекционные занятия, в том числе и психологом.
5. Тесное взаимодействие с учителямипредметниками способствует решению
проблемы с обучением учащихся класса. Так как большинство ребят этого
класса имеют средние способности, у многих возникают трудности в изучении
предметов, поэтому одна из основных задач классного руководителя – помощь в
обучении, контроль за посещением занятий и подготовкой к урокам.
6. Недостаточно используются возможности детского самоуправления класса,
что могло бы стать одним из факторов социализации подростков, помогло бы
включению этих ребят в значимую деятельность, выработке у них активной
жизненной позиции.
7. Как один из недостатков в работе данных классных руководителей
комиссия отмечает малую занятость учащихся __ и __ классов в объединениях
дополнительного образования.
8. Формы работы с родителями в этих классах носят традиционный характер
(беседа, оповещение, звонок по телефону, информативное родительское
собрание), недостаточно активно используются возможности педагогического
просвещения родителей.
9. Как положительный момент в работе можно отметить активное участие
ребят класса в работе детского объединения «Область детства», в реализации
общешкольных дел: «Экологический марафон», «Моя малая Родина», «В
здоровом теле – здоровый дух».Р е к о м е н д а ц и и:
1. Шире использовать активные формы в работе с семьей, в том числе и
возможности всеобуча как одной из форм просвещения родителей.
2. Провести дополнительную работу среди учащихся 8 Д, 4 Д классов по
вовлечению детей в кружки и секции учреждений дополнительного образования
с целью их занятости в свободное от занятий время, выработки у них активной
жизненной позиции.
3. Классному руководителю __________ необходимо активнее использовать
возможности детского самоуправления в классе.
Информация подготовлена зам. директора по ВР _________________