Справка об итогах классно-обобщающего контроля учащихся 5-го класса.
Оценка 4.6

Справка об итогах классно-обобщающего контроля учащихся 5-го класса.

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
5 кл
14.05.2018
Справка  об итогах классно-обобщающего контроля  учащихся 5-го класса.
В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированности классного коллектива, уровнем адаптации обучающихся на второй ступени обучения с--------------г был проведен классно – обобщающий контроль в 5 – ом классе В ходе контроля была проведена следующая работа: • Посещены и проанализированы уроки • Проведены контрольные срезы знаний по математике и русскому языку • Проверены умения и навыки обучающихся при чтении незнакомого текста • Проведен контроль за ведением дневников • Проведен анализ планов воспитательной работы • Проверены тетради обучающихся по русскому языку и математике • Проведен контроль дозировки домашнего задания • Проверены классные журналы 5 – х классов с целью контроля над осуществлением учителями – предметниками текущего тематического контроля, объективностью оценки знаний обучающихся
преемственность обучения.doc
Справка  об итогах классно­обобщающего контроля  учащихся 5­го класса. Проверяющий: заместитель директора по УВР ­­­­­­­­­­­­­, заместитель директора по ВР  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­. Дата проверки:  В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью контроля за качеством  знаний обучающихся, уровнем сформированности классного коллектива, уровнем  адаптации обучающихся на второй ступени обучения с­­­­­­­­­­­­­­г был проведен классно –  обобщающий контроль в 5 – ом классе В ходе контроля была проведена следующая работа:  Посещены и проанализированы уроки   Проведены контрольные срезы знаний по математике и русскому языку  Проверены умения и навыки обучающихся при чтении незнакомого текста  Проведен контроль за ведением дневников   Проведен анализ планов воспитательной работы  Проверены тетради обучающихся по русскому языку и математике  Проведен контроль дозировки домашнего задания  Проверены классные журналы 5 – х классов с целью контроля над осуществлением  учителями – предметниками текущего тематического контроля, объективностью  оценки знаний обучающихся В ходе контроля в 5­ом  классе  заместителем директора по УВР ­­­­­­­­­ посещены  уроки по следующим предметам: русский язык, литература, изобразительное искусство,  истории. Посещение уроков показали, что учителя­предметники,  работающие в 5­ом  классе, соблюдают единые требования к учащимся, учитывают психологические  особенности детей данного возраста, продумывают формы опроса, закрепления изученного  материала, активизируют  мыслительную деятельность, используют на уроках игровые,  занимательные моменты. На каждом уроке идет отработка речевой и информативной речи  учащихся, формирование УУД, соблюдаются здоровье­сберегающие технологии Учителя,  умело чередуют на уроке фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы Преподавание русского языка и литературы ведет учитель 1 квалификационной  категории ­­­­­­­­­­­­­.. Посещен урок русского языка по теме «Восклицательные  предложения», Посещен урок литературы по теме «Басни Крылова. Осмеяние пороков:  жадности, невежества, глупости». Данные уроки показали, что учитель в системе ведет  работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения  сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы. На уроках ведется повторение материала, изученного в начальной школе по орфографии и пунктуации. Учитель  использует разные формы работы на уроке: рассказ, беседа, работа с материалом учебника, устная синтаксическая минутка, работа со словарем, раздаточным материалом. ­­­­­­­­­­­­­­  дает ученикам творческие задания: написать небольшой рассказ по рисунку или  приготовить иллюстрацию к тексту сказки. Объяснение учителя доступное, наглядное и  эмоциональное. Дети с удовольствием работают на уроках.   ­­­­­­­­­­­­­­­­ Посещен урок по теме «Числовые выражения». Учитель хорошо владеет методикой  преподавания предмета, умело организуют деятельность обучающихся. С целью  заинтересованности предметом и учитывая возрастные особенности обучающихся на  уроках  используют игровые моменты и исторические данные. При проведении опроса и  закреплении материала требуют от обучающихся точных формулировок правил и  Математику в 5­ом  классе ведет учитель 1  квалификационной категории определений. Валентина Николаевна при объяснении и закреплении материала использует  наглядность: таблицы и ЦОРы.  Природоведение ведет учитель молодой педагог ­­­­­­­­­­­­­­­ она же является  классным руководителем в данном классе. Несмотря на свой небольшой опыт работы,  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ владеет методикой проведения урока, использует различные формы  работы: рассказ, беседа, работа с материалом учебника, дополнительной литературой,  ИКТ­технологиями. Посещен урок природоведения по теме «Метеоры и метеориты»  учитель  эффективно использует красочный наглядный материал. Объяснение учителя  понятное, научно­обоснованное. На данном уроке  ­­­­­­­­­­­­­­­­­ формирует общеучебные  умения и навыки: умения сравнивать, выделять главное.  Изобразительное искусство ведет ­­­­­­­­­­­­­­­.учитель с большим опытом работы.  Посещен урок по теме «Иллюстрирование сказки «Образы и мотивы в орнаментах русской  народной вышивки». ­­­­­­­­­­­­­­­­ знает методику преподавания предмета, на уроках  выступает в роли консультанта. Объяснение нового материала доступно, на все заданные  обучающимися в ходе урока вопросы учитель дает полные ответы. Использует методику  личностно ориентированного подхода в обучении. При объяснении темы урока учитель  использовала красочные иллюстрации. Обучающиеся были увлечены работой. Но, однако,  не все обучающиеся были готовы к уроку. Предмет  историю ведет учитель 1 квалификационной категории ­­­­­­­­­­­­­­­.  Посещен  урок по теме «Искусство Древнего Египта». ­­­­­­­­­­­­­­­­­­  владеет методикой  преподавания предмета. Рассказ учителя интересный, эмоциональный, с использованием  иллюстраций и презентаций к уроку. Использует такие формы работы как рассказ, беседа с обучающимися, работа с материалом учебника и дополнительной литературой. Ведется  работа со словарем , где обучающиеся записывают новые слова и их лексическое значение.  В ходе классно – обобщающего контроля проведены контрольные срезы знаний по  русскому языку и математике Математика «Контрольная работа по математике за курс начальной школы» Контрольная работа состояла из двух вариантов и включала две части: 1. Основная часть, в которую входили 6 заданий:  Выполните вычисления «столбиком»  Выполните действия  Сравнить и записать  результат сравнения с помощью знаков >, < или =   Решить задачу.  Задания на вычисление с пояснением 2. Дополнительная часть (усложненные задания) 2012­2013 учебный год  Количество учащихся, выполнявших работу – 11 (100%) Справились с работой  ­ 11 (100%) Класс  Ф.И.О.  учителя Кол­во  уч­ся Кол­во писавших Оценки  «5» «4» «3» «2» % качества %  4 16 14 3 7 4 71,4% учебный год Количество учащихся, выполнявших работу – 15 (100%) успевае мости 100 Справились с работой  ­ 15 (100%) Класс  Ф.И.О.  учителя Кол­во  уч­ся Кол­во писавших Оценки  «5» «4» «3» «2» % качества %  успевае мости 100% 5 . 15 14 1 6 7 46,6%    Анализируя работы учащихся, следует отметить, что успеваемость по математике осталось без изменения – 100%, тревогу вызывает  качество знаний  учащихся, в сравнении с итогами 2012­2013г оно снизилось на 24,8%. В работах учащихся типичными являются следующие ошибки: ­ в действиях на умножение и деление  ­ 4 (28,5%) ­ в вычислении  ­ 3 (21,4%); ­ в выборе наименования – 5 (35,7%) ­ допустили ошибки в ходе решения задачи – 12 (85%) Вывод: учитель математики ­­­­­­­­­­­­­­­.., при работе с учащимися  5­го класса соблюдает  единые требования,  учитывает психологические особенности детей данного возраста в  период адаптации. Рекомендации:  1. ­­­­­­­­­­­­­. вести систематическую работу по ликвидации типичных ошибок,  допущенных учащимися в контрольной работе. 2. При организации индивидуальной работы на уроках включать названые недочеты. Русский язык ­­­­­­­­­­­­ учебный год  Количество учащихся, выполнявших работу – 14 (100%) Справились с работой  ­ 14 (100%) Класс  Ф.И.О.  учителя Кол­во  уч­ся Кол­во писавших Оценки  «5» «4» «3» «2» 4 ­. 14 14 2 5 7 50% ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ учебный год Количество учащихся, выполнявших работу – 14 (100%) Справились с работой  ­ 14 (100%) % качества %  успевае мости 100% класс обучае тся Писал и % пи са ли 5 Получили оценки Качественные показатели Тема  работы Учите ль 4 5 3 7 2 успевае мость Качест во Сред ний  балл 100% 50% 3,6 «Повто рение» ­ Грамотность 5 14 14 100% 2 Содержание и речь 5 14 14 100% 1 6 7 100% 50% 3,7 «Повто рение» ­. Анализируя работы учащихся по русскому языку, следует отметить, что %  успеваемости по итогам последних двух лет  100% . Качество знаний в сравнении с  итогами ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ учебного года осталось без изменения 50% Вместе с тем в работах по русскому языку типичными являются грамматические и  пунктуационные ошибки:  Безударные гласные в корне – 3(21,4%)  Окончание имен прилагательных – 3(21,4%)  Безударные личные окончания глаголов – 6 (40%)   Морфемный разбор глагола (окончания) – 8 (53,3%)  Морфологический – 4(28,5%) Запятая при однородных членах предложения – 4 (28,5%) Вывод: учитель русского языка ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ при работе с учащимися  5­го класса  соблюдает единые требования,  учитывает психологические особенности детей данного  возраста в период адаптации. Рекомендации:  1. 1.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­. вести систематическую работу по ликвидации типичных  ошибок, допущенных учащимися в контрольной работе. 2. Учителю систематизировать индивидуальную работу, направленную на исправление  орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок, допускаемых  учениками. В ходе классно – обобщающего контроля проведена проверка техники чтения. Класс Всего  обучающихся проверено Читают 100  и более слов  в минуту Читают  менее 100  слов в  минуту Очень  низкий  уровень: 70 и менее слов в  минуту 5 15 15 6 7 2 В5% опрошенных обучающихся используют способ чтения «слова + слога»,  47% ­ допустили ошибки при чтении (замена букв, слогов, неправильно поставлено  ударение в словах) Выполняют норму чтения (100 и более слов в минуту) 40% опрошенных обучающихся.  Средняя скорость чтения обучающихся ­ 96 слов в минуту, что недостаточно на начало  учебного года для 5 класса. Рекомендации:  Систематически проверять технику чтения  Учителям ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­.включать в уроки чтения упражнения с  установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки  самостоятельной работы над текстом. Заместителю директора по УВР ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ провести повторный контроль  техники чтения во втором полугодии ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ года.  В ходе классно – обобщающего контроля заместителем директора по ВР ­­­­­­­­­­­­­­­­.   проведена проверка дневников обучающихся 5­го класса. В 5­ом классах по списку 15  обучающихся. К проверке предоставлены 14 дневников. На момент проверки отсутствовал  дневник у ­­­­­­­­­­­­­­­­­.. Не всеми учащимися дневники ведутся аккуратно, в соответствии с требованиями. У многих не заполнены личные данные. Нет расписания уроков и  расписания дополнительных занятий. При ведении дневников учащиеся ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­,  ведут записи небрежно, не соблюдают орфографический режим. Аккуратно ведут  дневники учащиеся ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­.Учителя – предметники практически не работают с  дневниками. Систематически выставляют оценки в дневники ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Классным  руководителем ­­­­­­­­­­­­­­­­­­. дневники учащихся проверяются еженедельно,  осуществляется связь с родителями,о чем свидетельствуют их подписи. Однако не все  родители и обучающиеся реагируют на замечания, записанные в дневниках. Классный  руководитель использует дневник для похвалы и поощрений обучающихся. В ходе классно – обобщающего контроля проведена проверка объема домашнего задания. В анкетировании приняли участие 15 обучающихся, что составляет 100% от общего количества обучающихся 5­го класса. Данные по количеству времени, затраченного на выполнение обучающимися 5­го класса домашнего задания по предметам. предмет не выполняю 15­20 минут 30­40 минут 50­60 минут от 1 часа и  более русский язык 0% 3 – 20% 5– 33,3% 4 – 26,6% 3 – 20% литература 2 – 13,3% 3 – 20% 4 – 26,6% 6 – 40% 0% математика 0% 5– 33,3% 8 – 53,3% 1 – 6,6% 1 – 6,6% английский язык 2 ­13,3% 2 – 13,3% 4 – 26,6% 4 – 26,6% 3 – 20% природоведение 1– 6,6% 9 – 60% 5 – 33,3% история 1– 6.6% 10– 66,6% 3 – 20% ­ ­ ­ 1 – 6.6% Причины невыполнения домашнего задания обучающиеся указывают следующие: не  успеваю, забываю, нет желания, не понимаю. Наибольшее время (более 60 минут) для подготовки домашнего задания обучающиеся  тратят на следующие предметы:русский язык, литература, математика, английский язык Данные анкеты свидетельствуют, что 74% обучающихся считают, что объем домашних заданий по предметам не превышает норму, т.е. посильный по временным затратам. 44% обучающихся при подготовке домашних заданий иногда обращаются за помощью к  родителям, 16% часто прибегают к помощи родителей, 40% выполняют задания  самостоятельно. На вопрос «Что тебе мешает на уроках?» большинство обучающихся отметили отсутствие  внимания, старательности, собственную лень, желание пообщаться с одноклассниками,  поиграть с мобильным телефоном. На вопрос «Проверяют ли у вас родители домашнее задание?» 21 обучающихся (58%)  ответили: «Да, проверяют», 15 обучающихся (42%) ответили: «Нет, не проверяют. У  родителей нет времени». Отвечая на вопрос «Что бы ты изменил в себе, чтобы успешно учиться?», обучающиеся 5­ го класса ответили: «Не лениться, учиться слушать, воспитывать усидчивость». В ходе классно – обобщающего контроля проверены рабочие тетради по математике и по русскому языку.  Цель проверки: соблюдение обучающимися единого орфографического режима,  работа учителя – предметника с тетрадями.  К проверке предоставлены 15 тетрадей обучающихся 5­го класса ( в классе 15 человек). В  рабочих тетрадях по математике обучающиеся выполняют классные и домашние работы.  Учитель математики ­­­­­­­­­­­­. проверяют тетради регулярно, после каждого урока. Все  ошибки, в том числе и грамматические исправляются верно, красными чернилами. Учитель требуют от обучающихся аккуратной грамотной записи решений. Необходимые чертежи и  рисунки выполняются при помощи карандаша, но не все обучающиеся пользуются  линейкой. В тетрадях обучающиеся указывают дату, вид работы и тема урока, номер  выполняемого задания. Многие тетради имеют небрежный вид и не отвечают требованиям  ведения тетрадей. Обучающиеся ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ не всегда выполняют домашние задания  или выполняют их не в полном объеме, о чем свидетельствуют замечания, написанные  учителем в тетради.  Хорошие аккуратные тетради имеют: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Тетради по русскому языку учителем ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­. проверяются регулярно. Все ошибки при проверке тетрадей исправляются  верно, красными чернилами: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ зачеркивает орфографическую ошибку и  подписывает вверху нужную букву, пунктуационный знак зачеркивает и пишет  необходимый. Учитель требует от обучающихся аккуратных правильных записей,  соблюдения единого орфографического режима. В тетрадях обучающиеся правильно  указывают дату (прописью), тему урока и вид выполняемой работы. После этих записей  точка не ставится. При выполнении упражнения указывается его номер. Необходимо  отметить, что большинство обучающихся 5­го класса не записывают даты домашней  работы, ставят точки после записи даты, вида работы и темы урока. Так от них требовали в начальной школе.  Большинство обучающихся ведут свои тетради небрежно, делают неаккуратные записи:  допускают помарки, исправления, зачеркивание, используют корректор.  Не всегда выполняют домашние работы ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Рекомендации учителям русского языка и математики: продолжать работать над  совершенствованием навыков грамотного аккуратного письма и соблюдения норм единого  орфографического режима. Стимулировать деятельность обучающихся поощрительными  записями, типа «Молодец!», «Умница!». Заместителем директора по ВР ­­­­­­­­­­­­­­ проведен анализ плана воспитательной  работы.  План воспитательной работы разработан в соответствие со структурными  требованиями. Цели и задачи воспитательной работы определены в соответствии с  психовозрастными особенностями обучающихся. Простроен план воспитательных  мероприятий в классе, запланирована индивидуальная работа с семьями разного  социального статуса, а также с отдельными обучающимися. Корректируются затруднения  обучающихся и весь воспитательный процесс применительно к конкретной личности.  Осуществляется предупреждение затруднений обучающихся в воспитательном процессе  посредством совершенствования традиционных технологий воспитания и использование  новых. В целом воспитательный процесс направлен на успешную адаптацию  пятиклассников. Заместителем директора по УВР ­­­­­­­­­­­­­.был проверен  классный журнал 5­го  класса В классном журнале 5­го класса классным руководителем ­­­­­­­­­­­­­­­­­. заполнены все  списки обучающихся, распределены предметы по страницам, заполнены сведения об  обучающихся, занятость обучающихся в факультативах и во внеурочное время. Учителя –  предметники осуществляют текущий тематический контроль, своевременно выставляют  оценки за контрольные работы. Прослеживается индивидуальная работа со  слабоуспевающими детьми. По результатам исследования классного коллектива сделаны следующие выводы:  В целом в 5­ом классе преобладает благоприятная психологическая атмосфера.  82% обучающихся отмечают, что классный руководитель веселый, приветливый человек,  если случается всегда приходит на помощь, во всем разбирается мудро и справедливо.  Нет страха перед классным руководителем. На основании работы, проведенной в рамках классно – обобщающего контроля,  можно сделать следующие выводы: 1. Проблема преемственности обучения и адаптации пятиклассников по­прежнему  остается одной из главных в работе педагогического коллектива и требует  координации совместных действий учителя и ученика. 2. Учителя, работающие в классе хорошо знают методику преподавания предмета,  учителя учитывают возрастные особенности обучающихся 3. Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и  навыков 4. Уровень обученности обучающихся 5­го  класса на начало учебного года по  русскому языку и математике достаточный 5. У 40% обучающихся навык чтения сформирован, у 13,3% обучающихся находится  на критическом уровне (менее 70 слов в минуту) 6. Объем домашних заданий не превышает норму 7. Уровень сформированности классного коллектива достаточный. 8. Обучение в пятом классе у детей не вызывает хронического утомления от  перегрузок, нет страха перед школой и учителями. Дети не испытывают  агрессивного отношения к педагогам и одноклассникам. Классный коллектив  сформирован. 9. Адаптационный период пятиклассников в целом проходит успешно. Рекомендации: 1. Всем учителям – предметникам на своих уроках работать над развитием техники  чтения 2. Учителю литературы ­­­­­­­­­­­­­. и классному руководителю ­­­­­­­­­­­­­.поставить на контроль домашнее чтение обучающихся. ­­­­­­­­­­­­­­ включить в план воспитательной работы классные часы о пользе чтения,  посещение библиотек и библиотечных уроков с целью привития интереса к чтению.  Провести родительские собрания, посвященные необходимости домашнего чтения,  его влияния на общее развитие ребенка, успешность его обучения. ­­­­­­­­­­­­­­­. при сопутствующем повторении больше внимания уделять  правописанию проверяемых безударных гласных в корне, непроверяемые гласные и  согласные, разделительное написание предлогов, гласные и согласные в приставках,  З и С на концах приставок.  3. 4. 3. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­., учителю математики,  продолжить работу над совершенствованием  навыков нахождения компонентов уравнения; при упрощении числового выражения; при нахождении длин отрезка. Совершенствовать вычислительные навыки.  4. Учителям – предметникам:   Эффективно внедрять личностно – ориентированные технологии  Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы  работы на уроке  Обратить внимание на организационную сторону урока, т.е. четко ставить цели и задачи урока, выполнение которых требуется от обучающихся.  Учителям: истории, природоведения, физической культуры, обратить внимание  на накопляемость оценок.  В обязательном порядке проводить физкультминутки и соблюдать режим  проветривания  Выставлять в дневники оценки по предмету  Проверять запись обучающимися домашнего задания в дневник .Заместитель директора по УВР                               ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Справка об итогах классно-обобщающего контроля учащихся 5-го класса.

Справка  об итогах классно-обобщающего контроля  учащихся 5-го класса.

Справка об итогах классно-обобщающего контроля учащихся 5-го класса.

Справка  об итогах классно-обобщающего контроля  учащихся 5-го класса.

Справка об итогах классно-обобщающего контроля учащихся 5-го класса.

Справка  об итогах классно-обобщающего контроля  учащихся 5-го класса.

Справка об итогах классно-обобщающего контроля учащихся 5-го класса.

Справка  об итогах классно-обобщающего контроля  учащихся 5-го класса.

Справка об итогах классно-обобщающего контроля учащихся 5-го класса.

Справка  об итогах классно-обобщающего контроля  учащихся 5-го класса.

Справка об итогах классно-обобщающего контроля учащихся 5-го класса.

Справка  об итогах классно-обобщающего контроля  учащихся 5-го класса.

Справка об итогах классно-обобщающего контроля учащихся 5-го класса.

Справка  об итогах классно-обобщающего контроля  учащихся 5-го класса.

Справка об итогах классно-обобщающего контроля учащихся 5-го класса.

Справка  об итогах классно-обобщающего контроля  учащихся 5-го класса.