Справка об итогах классно-обобщающего контроля учащихся 5-го класса.
Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
5 кл
14.05.2018
В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированности классного коллектива, уровнем адаптации обучающихся на второй ступени обучения с--------------г был проведен классно – обобщающий контроль в 5 – ом классе
В ходе контроля была проведена следующая работа:
• Посещены и проанализированы уроки
• Проведены контрольные срезы знаний по математике и русскому языку
• Проверены умения и навыки обучающихся при чтении незнакомого текста
• Проведен контроль за ведением дневников
• Проведен анализ планов воспитательной работы
• Проверены тетради обучающихся по русскому языку и математике
• Проведен контроль дозировки домашнего задания
• Проверены классные журналы 5 – х классов с целью контроля над осуществлением учителями – предметниками текущего тематического контроля, объективностью оценки знаний обучающихся
преемственность обучения.doc
Справка
об итогах класснообобщающего контроля учащихся 5го класса.
Проверяющий: заместитель директора по УВР , заместитель директора по ВР
.
Дата проверки:
В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью контроля за качеством
знаний обучающихся, уровнем сформированности классного коллектива, уровнем
адаптации обучающихся на второй ступени обучения сг был проведен классно –
обобщающий контроль в 5 – ом классе
В ходе контроля была проведена следующая работа:
Посещены и проанализированы уроки
Проведены контрольные срезы знаний по математике и русскому языку
Проверены умения и навыки обучающихся при чтении незнакомого текста
Проведен контроль за ведением дневников
Проведен анализ планов воспитательной работы
Проверены тетради обучающихся по русскому языку и математике
Проведен контроль дозировки домашнего задания
Проверены классные журналы 5 – х классов с целью контроля над осуществлением
учителями – предметниками текущего тематического контроля, объективностью
оценки знаний обучающихся
В ходе контроля в 5ом классе заместителем директора по УВР посещены
уроки по следующим предметам: русский язык, литература, изобразительное искусство,
истории. Посещение уроков показали, что учителяпредметники, работающие в 5ом
классе, соблюдают единые требования к учащимся, учитывают психологические
особенности детей данного возраста, продумывают формы опроса, закрепления изученного
материала, активизируют мыслительную деятельность, используют на уроках игровые,
занимательные моменты. На каждом уроке идет отработка речевой и информативной речи
учащихся, формирование УУД, соблюдаются здоровьесберегающие технологии Учителя,
умело чередуют на уроке фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы
Преподавание русского языка и литературы ведет учитель 1 квалификационной
категории .. Посещен урок русского языка по теме «Восклицательные
предложения», Посещен урок литературы по теме «Басни Крылова. Осмеяние пороков:
жадности, невежества, глупости». Данные уроки показали, что учитель в системе ведет
работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения
сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы. На уроках ведется повторение
материала, изученного в начальной школе по орфографии и пунктуации. Учитель
использует разные формы работы на уроке: рассказ, беседа, работа с материалом учебника,
устная синтаксическая минутка, работа со словарем, раздаточным материалом.
дает ученикам творческие задания: написать небольшой рассказ по рисунку или
приготовить иллюстрацию к тексту сказки. Объяснение учителя доступное, наглядное и
эмоциональное. Дети с удовольствием работают на уроках.
Посещен урок по теме «Числовые выражения». Учитель хорошо владеет методикой
преподавания предмета, умело организуют деятельность обучающихся. С целью
заинтересованности предметом и учитывая возрастные особенности обучающихся на
уроках используют игровые моменты и исторические данные. При проведении опроса и
закреплении материала требуют от обучающихся точных формулировок правил и
Математику в 5ом классе ведет учитель 1 квалификационной категории определений. Валентина Николаевна при объяснении и закреплении материала использует
наглядность: таблицы и ЦОРы.
Природоведение ведет учитель молодой педагог она же является
классным руководителем в данном классе. Несмотря на свой небольшой опыт работы,
владеет методикой проведения урока, использует различные формы
работы: рассказ, беседа, работа с материалом учебника, дополнительной литературой,
ИКТтехнологиями. Посещен урок природоведения по теме «Метеоры и метеориты»
учитель эффективно использует красочный наглядный материал. Объяснение учителя
понятное, научнообоснованное. На данном уроке формирует общеучебные
умения и навыки: умения сравнивать, выделять главное.
Изобразительное искусство ведет .учитель с большим опытом работы.
Посещен урок по теме «Иллюстрирование сказки «Образы и мотивы в орнаментах русской
народной вышивки». знает методику преподавания предмета, на уроках
выступает в роли консультанта. Объяснение нового материала доступно, на все заданные
обучающимися в ходе урока вопросы учитель дает полные ответы. Использует методику
личностно ориентированного подхода в обучении. При объяснении темы урока учитель
использовала красочные иллюстрации. Обучающиеся были увлечены работой. Но, однако,
не все обучающиеся были готовы к уроку.
Предмет историю ведет учитель 1 квалификационной категории . Посещен
урок по теме «Искусство Древнего Египта». владеет методикой
преподавания предмета. Рассказ учителя интересный, эмоциональный, с использованием
иллюстраций и презентаций к уроку. Использует такие формы работы как рассказ, беседа с
обучающимися, работа с материалом учебника и дополнительной литературой. Ведется
работа со словарем , где обучающиеся записывают новые слова и их лексическое значение.
В ходе классно – обобщающего контроля проведены контрольные срезы знаний по
русскому языку и математике
Математика
«Контрольная работа по математике за курс начальной школы»
Контрольная работа состояла из двух вариантов и включала две части:
1. Основная часть, в которую входили 6 заданий:
Выполните вычисления «столбиком»
Выполните действия
Сравнить и записать результат сравнения с помощью знаков >, < или =
Решить задачу.
Задания на вычисление с пояснением
2. Дополнительная часть (усложненные задания)
20122013 учебный год
Количество учащихся, выполнявших работу – 11 (100%)
Справились с работой 11 (100%)
Класс Ф.И.О.
учителя
Колво
учся
Колво
писавших
Оценки
«5»
«4»
«3»
«2»
% качества %
4
16
14
3
7
4
71,4%
учебный год
Количество учащихся, выполнявших работу – 15 (100%)
успевае
мости
100 Справились с работой 15 (100%)
Класс Ф.И.О.
учителя
Колво
учся
Колво
писавших
Оценки
«5»
«4»
«3»
«2»
% качества %
успевае
мости
100%
5
.
15
14
1
6
7
46,6%
Анализируя работы учащихся, следует отметить, что успеваемость по математике осталось
без изменения – 100%, тревогу вызывает качество знаний учащихся, в сравнении с итогами
20122013г оно снизилось на 24,8%.
В работах учащихся типичными являются следующие ошибки:
в действиях на умножение и деление 4 (28,5%)
в вычислении 3 (21,4%);
в выборе наименования – 5 (35,7%)
допустили ошибки в ходе решения задачи – 12 (85%)
Вывод: учитель математики .., при работе с учащимися 5го класса соблюдает
единые требования, учитывает психологические особенности детей данного возраста в
период адаптации.
Рекомендации:
1.
. вести систематическую работу по ликвидации типичных ошибок,
допущенных учащимися в контрольной работе.
2. При организации индивидуальной работы на уроках включать названые недочеты.
Русский язык
учебный год
Количество учащихся, выполнявших работу – 14 (100%)
Справились с работой 14 (100%)
Класс Ф.И.О.
учителя
Колво
учся
Колво
писавших
Оценки
«5»
«4»
«3»
«2»
4
.
14
14
2
5
7
50%
учебный год
Количество учащихся, выполнявших работу – 14 (100%)
Справились с работой 14 (100%)
% качества %
успевае
мости
100%
класс
обучае
тся
Писал
и %
пи
са
ли
5
Получили оценки Качественные показатели
Тема
работы
Учите
ль
4
5
3
7
2
успевае
мость
Качест
во
Сред
ний
балл
100%
50%
3,6
«Повто
рение»
Грамотность
5
14
14
100% 2
Содержание и речь 5
14
14
100% 1
6
7
100%
50%
3,7
«Повто
рение»
.
Анализируя работы учащихся по русскому языку, следует отметить, что %
успеваемости по итогам последних двух лет 100% . Качество знаний в сравнении с
итогами учебного года осталось без изменения 50%
Вместе с тем в работах по русскому языку типичными являются грамматические и
пунктуационные ошибки:
Безударные гласные в корне – 3(21,4%)
Окончание имен прилагательных – 3(21,4%)
Безударные личные окончания глаголов – 6 (40%)
Морфемный разбор глагола (окончания) – 8 (53,3%)
Морфологический – 4(28,5%)
Запятая при однородных членах предложения – 4 (28,5%)
Вывод: учитель русского языка при работе с учащимися 5го класса
соблюдает единые требования, учитывает психологические особенности детей данного
возраста в период адаптации.
Рекомендации:
1. 1.. вести систематическую работу по ликвидации типичных
ошибок, допущенных учащимися в контрольной работе.
2. Учителю систематизировать индивидуальную работу, направленную на исправление
орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок, допускаемых
учениками.
В ходе классно – обобщающего контроля проведена проверка техники чтения.
Класс
Всего
обучающихся
проверено
Читают 100
и более слов
в минуту
Читают
менее 100
слов в
минуту
Очень
низкий
уровень: 70 и
менее слов в
минуту
5
15
15
6
7
2
В5% опрошенных обучающихся используют способ чтения «слова + слога»,
47% допустили ошибки при чтении (замена букв, слогов, неправильно поставлено
ударение в словах)
Выполняют норму чтения (100 и более слов в минуту) 40% опрошенных обучающихся.
Средняя скорость чтения обучающихся 96 слов в минуту, что недостаточно на начало
учебного года для 5 класса.
Рекомендации:
Систематически проверять технику чтения
Учителям .включать в уроки чтения упражнения с
установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки
самостоятельной работы над текстом.
Заместителю директора по УВР провести повторный контроль
техники чтения во втором полугодии года.
В ходе классно – обобщающего контроля заместителем директора по ВР .
проведена проверка дневников обучающихся 5го класса. В 5ом классах по списку 15
обучающихся. К проверке предоставлены 14 дневников. На момент проверки отсутствовал
дневник у .. Не всеми учащимися дневники ведутся аккуратно, в соответствии
с требованиями. У многих не заполнены личные данные. Нет расписания уроков и
расписания дополнительных занятий. При ведении дневников учащиеся ,
ведут записи небрежно, не соблюдают орфографический режим. Аккуратно ведут
дневники учащиеся .Учителя – предметники практически не работают с
дневниками. Систематически выставляют оценки в дневники Классным
руководителем . дневники учащихся проверяются еженедельно,
осуществляется связь с родителями,о чем свидетельствуют их подписи. Однако не все
родители и обучающиеся реагируют на замечания, записанные в дневниках. Классный
руководитель использует дневник для похвалы и поощрений обучающихся.
В ходе классно – обобщающего контроля проведена проверка объема домашнего
задания. В анкетировании приняли участие 15 обучающихся, что составляет 100% от
общего количества обучающихся 5го класса.
Данные по количеству времени, затраченного на выполнение обучающимися 5го
класса домашнего задания по предметам.
предмет
не выполняю 1520 минут 3040 минут 5060 минут от 1 часа и
более
русский язык
0%
3 – 20%
5– 33,3%
4 – 26,6%
3 – 20%
литература
2 – 13,3%
3 – 20%
4 – 26,6%
6 – 40%
0%
математика
0%
5– 33,3%
8 – 53,3%
1 – 6,6%
1 – 6,6%
английский язык
2 13,3%
2 – 13,3%
4 – 26,6%
4 – 26,6%
3 – 20%
природоведение
1– 6,6%
9 – 60%
5 – 33,3%
история
1– 6.6%
10– 66,6%
3 – 20%
1 – 6.6%
Причины невыполнения домашнего задания обучающиеся указывают следующие: не
успеваю, забываю, нет желания, не понимаю.
Наибольшее время (более 60 минут) для подготовки домашнего задания обучающиеся
тратят на следующие предметы:русский язык, литература, математика, английский язык
Данные анкеты свидетельствуют, что 74% обучающихся считают, что объем домашних заданий по предметам не превышает норму, т.е. посильный по временным затратам.
44% обучающихся при подготовке домашних заданий иногда обращаются за помощью к
родителям, 16% часто прибегают к помощи родителей, 40% выполняют задания
самостоятельно.
На вопрос «Что тебе мешает на уроках?» большинство обучающихся отметили отсутствие
внимания, старательности, собственную лень, желание пообщаться с одноклассниками,
поиграть с мобильным телефоном.
На вопрос «Проверяют ли у вас родители домашнее задание?» 21 обучающихся (58%)
ответили: «Да, проверяют», 15 обучающихся (42%) ответили: «Нет, не проверяют. У
родителей нет времени».
Отвечая на вопрос «Что бы ты изменил в себе, чтобы успешно учиться?», обучающиеся 5
го класса ответили: «Не лениться, учиться слушать, воспитывать усидчивость».
В ходе классно – обобщающего контроля проверены рабочие тетради по математике и
по русскому языку.
Цель проверки: соблюдение обучающимися единого орфографического режима,
работа учителя – предметника с тетрадями.
К проверке предоставлены 15 тетрадей обучающихся 5го класса ( в классе 15 человек). В
рабочих тетрадях по математике обучающиеся выполняют классные и домашние работы.
Учитель математики . проверяют тетради регулярно, после каждого урока. Все
ошибки, в том числе и грамматические исправляются верно, красными чернилами. Учитель
требуют от обучающихся аккуратной грамотной записи решений. Необходимые чертежи и
рисунки выполняются при помощи карандаша, но не все обучающиеся пользуются
линейкой. В тетрадях обучающиеся указывают дату, вид работы и тема урока, номер
выполняемого задания. Многие тетради имеют небрежный вид и не отвечают требованиям
ведения тетрадей. Обучающиеся не всегда выполняют домашние задания
или выполняют их не в полном объеме, о чем свидетельствуют замечания, написанные
учителем в тетради.
Хорошие аккуратные тетради имеют: Тетради по русскому языку учителем
. проверяются регулярно. Все ошибки при проверке тетрадей исправляются
верно, красными чернилами: зачеркивает орфографическую ошибку и
подписывает вверху нужную букву, пунктуационный знак зачеркивает и пишет
необходимый. Учитель требует от обучающихся аккуратных правильных записей,
соблюдения единого орфографического режима. В тетрадях обучающиеся правильно
указывают дату (прописью), тему урока и вид выполняемой работы. После этих записей
точка не ставится. При выполнении упражнения указывается его номер. Необходимо
отметить, что большинство обучающихся 5го класса не записывают даты домашней
работы, ставят точки после записи даты, вида работы и темы урока. Так от них требовали в
начальной школе.
Большинство обучающихся ведут свои тетради небрежно, делают неаккуратные записи:
допускают помарки, исправления, зачеркивание, используют корректор.
Не всегда выполняют домашние работы
Рекомендации учителям русского языка и математики: продолжать работать над
совершенствованием навыков грамотного аккуратного письма и соблюдения норм единого
орфографического режима. Стимулировать деятельность обучающихся поощрительными
записями, типа «Молодец!», «Умница!». Заместителем директора по ВР проведен анализ плана воспитательной
работы.
План воспитательной работы разработан в соответствие со структурными
требованиями. Цели и задачи воспитательной работы определены в соответствии с
психовозрастными особенностями обучающихся. Простроен план воспитательных
мероприятий в классе, запланирована индивидуальная работа с семьями разного
социального статуса, а также с отдельными обучающимися. Корректируются затруднения
обучающихся и весь воспитательный процесс применительно к конкретной личности.
Осуществляется предупреждение затруднений обучающихся в воспитательном процессе
посредством совершенствования традиционных технологий воспитания и использование
новых. В целом воспитательный процесс направлен на успешную адаптацию
пятиклассников.
Заместителем директора по УВР .был проверен классный журнал 5го класса
В классном журнале 5го класса классным руководителем . заполнены все
списки обучающихся, распределены предметы по страницам, заполнены сведения об
обучающихся, занятость обучающихся в факультативах и во внеурочное время. Учителя –
предметники осуществляют текущий тематический контроль, своевременно выставляют
оценки за контрольные работы. Прослеживается индивидуальная работа со
слабоуспевающими детьми.
По результатам исследования классного коллектива сделаны следующие выводы:
В целом в 5ом классе преобладает благоприятная психологическая атмосфера.
82% обучающихся отмечают, что классный руководитель веселый, приветливый человек,
если случается всегда приходит на помощь, во всем разбирается мудро и справедливо.
Нет страха перед классным руководителем.
На основании работы, проведенной в рамках классно – обобщающего контроля,
можно сделать следующие выводы:
1. Проблема преемственности обучения и адаптации пятиклассников попрежнему
остается одной из главных в работе педагогического коллектива и требует
координации совместных действий учителя и ученика.
2. Учителя, работающие в классе хорошо знают методику преподавания предмета,
учителя учитывают возрастные особенности обучающихся
3. Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и
навыков
4. Уровень обученности обучающихся 5го класса на начало учебного года по
русскому языку и математике достаточный
5. У 40% обучающихся навык чтения сформирован, у 13,3% обучающихся находится
на критическом уровне (менее 70 слов в минуту)
6. Объем домашних заданий не превышает норму
7. Уровень сформированности классного коллектива достаточный.
8. Обучение в пятом классе у детей не вызывает хронического утомления от
перегрузок, нет страха перед школой и учителями. Дети не испытывают
агрессивного отношения к педагогам и одноклассникам. Классный коллектив
сформирован.
9. Адаптационный период пятиклассников в целом проходит успешно. Рекомендации:
1. Всем учителям – предметникам на своих уроках работать над развитием техники
чтения
2. Учителю литературы . и классному руководителю .поставить на
контроль домашнее чтение обучающихся.
включить в план воспитательной работы классные часы о пользе чтения,
посещение библиотек и библиотечных уроков с целью привития интереса к чтению.
Провести родительские собрания, посвященные необходимости домашнего чтения,
его влияния на общее развитие ребенка, успешность его обучения.
. при сопутствующем повторении больше внимания уделять
правописанию проверяемых безударных гласных в корне, непроверяемые гласные и
согласные, разделительное написание предлогов, гласные и согласные в приставках,
З и С на концах приставок.
3.
4.
3.
., учителю математики, продолжить работу над совершенствованием
навыков нахождения компонентов уравнения; при упрощении числового выражения;
при нахождении длин отрезка. Совершенствовать вычислительные навыки.
4. Учителям – предметникам:
Эффективно внедрять личностно – ориентированные технологии
Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы
работы на уроке
Обратить внимание на организационную сторону урока, т.е. четко ставить цели и
задачи урока, выполнение которых требуется от обучающихся.
Учителям: истории, природоведения, физической культуры, обратить внимание
на накопляемость оценок.
В обязательном порядке проводить физкультминутки и соблюдать режим
проветривания
Выставлять в дневники оценки по предмету
Проверять запись обучающимися домашнего задания в дневник
.Заместитель директора по УВР
Справка об итогах классно-обобщающего контроля учащихся 5-го класса.
Справка об итогах классно-обобщающего контроля учащихся 5-го класса.
Справка об итогах классно-обобщающего контроля учащихся 5-го класса.
Справка об итогах классно-обобщающего контроля учащихся 5-го класса.
Справка об итогах классно-обобщающего контроля учащихся 5-го класса.
Справка об итогах классно-обобщающего контроля учащихся 5-го класса.
Справка об итогах классно-обобщающего контроля учащихся 5-го класса.
Справка об итогах классно-обобщающего контроля учащихся 5-го класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.