Справка по итогам анкетирования молодых педагогов.

  • Документация
  • docx
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для успешной организации работы с молодыми специалистами необходимо знать, в каких аспектах педагогической деятельности они испытывают затруднения: связаны ли затруднения с воспитанием учащихся или с обучением, подготовкой к урокам. на основании полученных результатов возможно более эффективно спланировать работу школы молодых учителей, работу наставников.
Иконка файла материала справка о подготовке молодых.docx
Справка по итогам анкетирования молодых педагогов в МБОУ «Школа­лицей» №3 им. А.С. Макаренко муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Дата проведения анкетирования – . В ходе проведения занятия в рамках школы молодого учителя с молодыми педагогами  были проведены анкеты для изучения трудностей: ­ в обучении учащихся ­ в воспитании обучающихся. Цель  анкетирования  ­ выявление степени затруднений, которые испытывают молодые  педагоги. Анкета изучения затруднений молодого учителя в обучении учащихся. № Аспект педагогической деятельности Степень затруднения Очень  сильно Сильно Средне Почти  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Тематическое планирование Поурочное планирование Планирование самообразования и повышение  педагогического мастерства Овладение содержанием новых программ и учебников Умение поставить цель на урок Умение отработать содержание материала к уроку в  соответствии с поставленной целью Использование разнообразных форм работы на уроке Проведение практических работ, предусмотренных  программой Осуществление дифференциального подхода к  обучению Развитие интереса к учению Использование межпредметных связей Обеспечение разумной дисциплины на уроке Умение оценить результат урока согласно  поставленной цели Учет и оценка знаний, умений и навыков учащихся Выявление типичных причин неуспеваемости Внедрение передового опыта, описанного в литературе Организация внеклассной работы по предмету Эффективное использование оснащения кабинета Оснащение кабинета новыми наглядными пособиями 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 3 3 3 2 1 2 2 1 1 1 8 7 7 8 7 10 10 11 10 10 9 9 10 4 2 9 6 3 2 нет 6 6 1 4 6 3 2 2 1 1 2 3 3 8 9 2 7 10 10 Таким образом, можно сделать вывод о том, что молодые педагоги испытывают  значительные затруднения в процессе обучения  практически по всем вопросам, начиная от  организации учащихся на уроке и заканчивая умением использовать оснащение кабинета  эффективно на своем уроке.  Одна из видимых, по моему мнению причин – отсутствие   должного сопровождения молодых специалистов педагогами­наставниками. По состоянию  на 20.10.2016г только 6 педагогов ­ наставников посетили уроки своих подопечных, но и  большинство молодых педагогов не нашли времени посетить уроки своих наставников.  Помощь наставников выразилась в пояснении написания КТП и ознакомления с  особенностями программы по предмету.Анкета изучения трудностей молодого учителя в воспитании учащихся № Аспект педагогической деятельности Очень  сильно 1 1 1 1 1 1 1 Степень затруднения Сильно Средне Почти  3 3 2 2 1 2 1 6 3 1 8 8 9 10 5 6 5 5 4 6 9 нет 3 3 2 1 7 5 7 2 6 8 4 1 2 3 4 Планирование воспитательной работы Умение поставить цель и задачи воспитательной  работы Выбор форм воспитательной работы Введение инновационных форм воспитательной  работы Знание детской возрастной психологии Организация интересной жизни в классе Индивидуальная работа с учащимися Работа с «трудными» учениками Работа с родителями 5 6 7 8 9 10 Организация детей на участие в общешкольной жизни 11 Знание взаимоотношений учеников в классе Анализ трудностей молодых педагогов в воспитании учащихся показал, что молодые  специалисты, особенно классные руководители, испытывают значительные трудности в  воспитании обучающихся. Считаю необходимым рекомендовать МО классных руководителей  спланировать свою  работу таким образом, чтобы помочь молодым педагогам научиться не только планировать воспитательную работу, но  и выбирать формы воспитательной работы с учащимися в  соответствии с возрастными особенностями.  Зам директора по НМР:                              И.А. Анюхина.