для успешной организации работы с молодыми специалистами необходимо знать, в каких аспектах педагогической деятельности они испытывают затруднения: связаны ли затруднения с воспитанием учащихся или с обучением, подготовкой к урокам. на основании полученных результатов возможно более эффективно спланировать работу школы молодых учителей, работу наставников.
справка о подготовке молодых.docx
Справка
по итогам анкетирования молодых педагогов в МБОУ «Школалицей» №3 им. А.С.
Макаренко муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Дата проведения анкетирования – .
В ходе проведения занятия в рамках школы молодого учителя с молодыми педагогами
были проведены анкеты для изучения трудностей:
в обучении учащихся
в воспитании обучающихся.
Цель анкетирования выявление степени затруднений, которые испытывают молодые
педагоги.
Анкета изучения затруднений молодого учителя в обучении учащихся.
№ Аспект педагогической деятельности
Степень затруднения
Очень
сильно
Сильно Средне Почти
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Тематическое планирование
Поурочное планирование
Планирование самообразования и повышение
педагогического мастерства
Овладение содержанием новых программ и учебников
Умение поставить цель на урок
Умение отработать содержание материала к уроку в
соответствии с поставленной целью
Использование разнообразных форм работы на уроке
Проведение практических работ, предусмотренных
программой
Осуществление дифференциального подхода к
обучению
Развитие интереса к учению
Использование межпредметных связей
Обеспечение разумной дисциплины на уроке
Умение оценить результат урока согласно
поставленной цели
Учет и оценка знаний, умений и навыков учащихся
Выявление типичных причин неуспеваемости
Внедрение передового опыта, описанного в литературе
Организация внеклассной работы по предмету
Эффективное использование оснащения кабинета
Оснащение кабинета новыми наглядными пособиями
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
3
3
3
2
1
2
2
1
1
1
8
7
7
8
7
10
10
11
10
10
9
9
10
4
2
9
6
3
2
нет
6
6
1
4
6
3
2
2
1
1
2
3
3
8
9
2
7
10
10
Таким образом, можно сделать вывод о том, что молодые педагоги испытывают
значительные затруднения в процессе обучения практически по всем вопросам, начиная от
организации учащихся на уроке и заканчивая умением использовать оснащение кабинета
эффективно на своем уроке. Одна из видимых, по моему мнению причин – отсутствие
должного сопровождения молодых специалистов педагогаминаставниками. По состоянию
на 20.10.2016г только 6 педагогов наставников посетили уроки своих подопечных, но и
большинство молодых педагогов не нашли времени посетить уроки своих наставников.
Помощь наставников выразилась в пояснении написания КТП и ознакомления с
особенностями программы по предмету.Анкета изучения трудностей молодого учителя в воспитании учащихся
№ Аспект педагогической деятельности
Очень
сильно
1
1
1
1
1
1
1
Степень затруднения
Сильно Средне Почти
3
3
2
2
1
2
1
6
3
1
8
8
9
10
5
6
5
5
4
6
9
нет
3
3
2
1
7
5
7
2
6
8
4
1
2
3
4
Планирование воспитательной работы
Умение поставить цель и задачи воспитательной
работы
Выбор форм воспитательной работы
Введение инновационных форм воспитательной
работы
Знание детской возрастной психологии
Организация интересной жизни в классе
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с «трудными» учениками
Работа с родителями
5
6
7
8
9
10 Организация детей на участие в общешкольной жизни
11
Знание взаимоотношений учеников в классе
Анализ трудностей молодых педагогов в воспитании учащихся показал, что молодые
специалисты, особенно классные руководители, испытывают значительные трудности в
воспитании обучающихся.
Считаю необходимым рекомендовать МО классных руководителей спланировать свою
работу таким образом, чтобы помочь молодым педагогам научиться не только планировать
воспитательную работу, но и выбирать формы воспитательной работы с учащимися в
соответствии с возрастными особенностями.
Зам директора по НМР: И.А. Анюхина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.