Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания.
Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
6 кл—8 кл
14.05.2018
Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания
Цель: изучить состояние преподавания истории и обществознания в 6-8 классах. Рабочие программы учителя согласованы с заместителем директора по учебно-воспитательной работе ОУ, утверждены директором школы.
За учителем закреплен кабинет истории. Требования к оснащенности образовательного процесса по предметам удовлетворены в минимальных объемах: имеются демонстрационные пособия (карты, картины, таблицы), раздаточные материалы (атласы, литература исторического содержания, пакеты-комплекты документов, тесты), идет накопление видео-, медиа-, методического материала.
Справка по истории и обществознанию.doc
изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания
Справка по итогам
в 6ом,7ом,8ом классах.
Цель: изучить состояние преподавания истории и обществознания в 68 классах.
Сроки: с 17.11 по 22.11. 2014 года.
Проверяющий: .зам. директора по УВР.
В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью изучения состояния и
уровня преподавания истории и обществознания, была изучена деятельность педагога
( учитель первой квалификационной категории), преподающей данные
предметы в 6ом,7ом, 8ом классах.
Рабочие программы учителя согласованы с заместителем директора по учебно
воспитательной работе ОУ, утверждены директором школы.
За учителем закреплен кабинет
истории. Требования к оснащенности
образовательного процесса по предметам удовлетворены в минимальных объемах:
имеются демонстрационные пособия (карты, картины, таблицы), раздаточные материалы
(атласы, литература исторического содержания, пакетыкомплекты документов, тесты),
идет накопление видео, медиа, методического материала. При наличии настенных
стендов обучающимся представляются дополнительные материалы по темам, изучаемым на
уроках, информация по краеведению.
Кабинет соответствует нормам и требованиям СанПиНа, имеется паспорт.
Учебниками, учебными пособиями,
по предмету, школьники обеспечены
полностью.
Посещая уроки истории и обществознания, следует отметить, что методикой
преподавания предметов, учитель владеет. Старается продумывать различные формы
работы на уроке. Для актуализации прежних знаний готовит интересные
задания, но учитель не всегда укладывается по времени в данный этап урока, тем самым
уходя от основной темы. При объяснении нового материала, учитель использует в
основном два метода: объяснительноиллюстративный и репродуктивный. Проверка знаний
учащихся учебного материала ведется в основном через фронтальный опрос учащихся.
При наличии богатой медиатеки по истории и обществознанию, редко использует ее
на уроке. Домашние задания даются после звонка, оценки, полученные учащимися на
уроке, учителем не комментируются.
В ходе внутришкольного контроля были проведены тестовые работы по истории и
обществознанию в 6,7, 8 классах.
История
Класс
успеваемость
Качество знаний
Средний балл
6 класс
92%
54%
3,5
7 класс
100%
60%
3,7
8 класс
82%
36%
3,3 Основные трудности при изучении истории в 6ом классе учащиеся испытывали при
изучении тем, связанных с жизнью древних славян и их соседей. Контрольная работа по
теме «Вершина средневековья» показала, что качество знаний по этой теме составляет
54%, что крайне низко. Это говорит о слабой подготовленности учащихся к урокам.
Основные трудности при изучении истории в 7ом классе выявлены при изучении
тем: «Конец Северной войны» и «Эпоха реформ Петра I».. необходимо обратить внимание
на преподавание предмета, т.к процент качества по итогам контрольной работы
составляет всего 60%. следует учитывать при планировании урока уровень
обученности класса, применять новые формы уроков, использовать при изучении предмета
средства ИКТ для стимулирования интереса учащихся к предмету.
Очень слабые знания показали учащиеся 8го класса, по теме: «Завершение
колониального раздела мира», процент качества знаний по данной теме составляет всего 36
%. Учителю . при изучении аналогичных тем, необходимо пересмотреть
методы и формы подачи исторического материала, через средства ИКТ и дополнительный
материал стимулировать интерес к предмету.
Анализируя качество преподавания предмета история в 68ом можно сделать
следующие выводы:
спад интереса к предмету;
низкое качество знаний по предмету;
низкий уровень преподавания истории учителем
На основании полученных данных при проведении уроков во втором полугодии
необходимо использовать следующие рекомендации:
пересмотреть методы и формы подачи исторического материала
систематически анализировать проведенные уроки:
(Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли
"связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?
Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах
урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано
регулирование и коррекция знаний учащихся?...)
для активизации познавательных интересов на уроке и во внеурочное время использовать
ИКТ технологии, Интернетресурсы,
повысить интерес учащихся к предмету.
Обществознание
Класс
Успеваемость
Качество знаний
6 класс
7мкласс
8 класс
100%
63%
100%
78%
86%
50% Средний балл
3,4
3,8
3,4
Анализ контрольных работ позволяет сделать следующие выводы:
Хорошее качество знаний показали учащиеся 7го класса, % качества 78
В 6ом классе качество знаний составило – 63%, «Рынок», «Что такое
предпринимательский бизнес»
Очень слабые знания показали учащиеся 8го класса, % качества 50
На основании полученных данных результатов при проведении контрольных работ и
посещенных уроков рекомендовать:
пересмотреть методы и формы подачи материала по предмету обществознание
систематически анализировать проведенные уроки
тщательно продумывать формы контроля учащихся по закреплению изученного
материала
повысить интерес учащихся к предмету, через современные средства обучения
Рекомендации:
Учителю истории и обществознания
1. Пересмотреть методы и формы подачи материала по предметам обществознание
и история
2. Продолжить работу на уроках истории, обществознания и права над развитием
самостоятельности учащихся в выполнении заданий;
3. Больше внимания уделять индивидуализации и дифференциации учебной работы
в связи с разным уровнем сформированности умений, познавательных
возможностей, исторических и обществоведческих знаний.
4. Добиваться от учащихся изучения непосредственных текстов нормативно
правовых актов.
5. Тщательно продумывать формы контроля учащихся по закреплению изученного
6.
материала
Повысить интерес учащихся к предмету, через ИКТ технологии, Интернет
ресурсы и проектную деятельность
Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания.
Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания.
Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.