Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания.
Оценка 4.6

Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания.

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
6 кл—8 кл
14.05.2018
Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания.
Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания Цель: изучить состояние преподавания истории и обществознания в 6-8 классах. Рабочие программы учителя согласованы с заместителем директора по учебно-воспитательной работе ОУ, утверждены директором школы. За учителем закреплен кабинет истории. Требования к оснащенности образовательного процесса по предметам удовлетворены в минимальных объемах: имеются демонстрационные пособия (карты, картины, таблицы), раздаточные материалы (атласы, литература исторического содержания, пакеты-комплекты документов, тесты), идет накопление видео-, медиа-, методического материала.
Справка по истории и обществознанию.doc
изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания Справка по итогам в 6­ом,7­ом,8­ом классах. Цель: изучить состояние преподавания истории и обществознания в 6­8 классах. Сроки:  с 17.11 по 22.11. 2014  года. Проверяющий: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­.­зам. директора по УВР. В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью изучения состояния и уровня   преподавания   истории   и   обществознания,   была   изучена   деятельность   педагога ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­(   учитель   первой   квалификационной   категории),   преподающей   данные предметы в 6­ом,7­ом, 8­ом классах. Рабочие     программы  учителя   согласованы   с  заместителем  директора   по учебно­ воспитательной работе ОУ, утверждены директором школы. За   учителем   закреплен   кабинет     истории.   Требования   к   оснащенности образовательного   процесса   по   предметам       удовлетворены     в   минимальных   объемах: имеются демонстрационные пособия (карты, картины, таблицы), раздаточные материалы (атласы,   литература   исторического   содержания,   пакеты­комплекты   документов,   тесты), идет   накопление   видео­,   медиа­,   методического   материала.   При   наличии   настенных стендов обучающимся представляются дополнительные материалы по темам, изучаемым на уроках, информация по краеведению. Кабинет  соответствует нормам и требованиям СанПиНа, имеется паспорт. Учебниками,   учебными   пособиями,     по   предмету,   школьники   обеспечены полностью. Посещая   уроки   истории   и   обществознания,   следует   отметить,   что   методикой преподавания   предметов,   учитель   владеет.   Старается   продумывать   различные   формы работы   на   уроке.   Для   актуализации   прежних   знаний     ­­­­­­­­­­     готовит     интересные задания, но учитель не всегда укладывается по времени в  данный этап урока, тем самым уходя   от   основной   темы.   При   объяснении   нового   материала,   учитель   использует   в основном два метода: объяснительно­иллюстративный и репродуктивный. Проверка знаний учащихся учебного материала ведется в основном   через фронтальный опрос учащихся. При наличии богатой медиатеки по истории и обществознанию, ­­­­­­ редко использует ее на уроке. Домашние задания даются после звонка, оценки,   полученные   учащимися на уроке,  учителем не комментируются.   В ходе внутришкольного контроля были проведены тестовые работы по истории  и обществознанию  в 6,7, 8 классах. История Класс  успеваемость Качество знаний Средний балл 6 класс 92% 54% 3,5 7 класс 100% 60% 3,7 8 класс 82% 36% 3,3 Основные трудности при изучении истории в 6­ом классе учащиеся испытывали при изучении тем, связанных с жизнью древних славян и их соседей. Контрольная работа по теме «Вершина средневековья»   показала, что качество знаний по этой теме составляет 54%, что крайне низко. Это говорит о слабой подготовленности учащихся к урокам. Основные трудности при изучении истории в 7­ом  классе выявлены при изучении тем: «Конец Северной войны» и «Эпоха реформ Петра I».. необходимо обратить внимание на   преподавание   предмета,   т.к   процент   качества   по   итогам   контрольной   работы составляет   всего   60%.   ­­­­­­­­­­­­­   следует   учитывать   при   планировании   урока   уровень обученности класса, применять новые формы уроков, использовать при изучении предмета средства ИКТ для стимулирования интереса учащихся к предмету.  Очень   слабые   знания   показали   учащиеся   8­го   класса,   по   теме:     «Завершение колониального раздела мира», процент качества знаний по данной теме составляет всего 36 %.     Учителю ­­­­­­­­­­­­­­­. при изучении аналогичных тем,     необходимо пересмотреть методы и формы подачи исторического материала, через средства ИКТ и дополнительный материал стимулировать интерес к предмету.                 Анализируя  качество преподавания  предмета история в 6­8­ом можно сделать следующие выводы: ­ спад интереса к предмету; ­ низкое качество знаний по предмету;  ­ низкий уровень преподавания истории  учителем ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ На основании полученных данных при проведении уроков во   втором полугодии  необходимо использовать следующие рекомендации: ­ пересмотреть методы и формы подачи исторического материала ­ систематически анализировать проведенные  уроки: (Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли  "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?  Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах  урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано  регулирование и коррекция знаний учащихся?...)  ­ для активизации познавательных интересов на уроке и во внеурочное время  использовать ИКТ технологии, Интернет­ресурсы,  ­ повысить интерес учащихся к предмету. Обществознание Класс Успеваемость Качество знаний 6 класс 7мкласс 8 класс 100% 63% 100% 78% 86% 50% Средний балл 3,4 3,8 3,4 Анализ контрольных работ позволяет сделать следующие выводы:  Хорошее качество знаний показали учащиеся 7­го класса, % качества ­ 78  В 6­ом классе  качество знаний составило – 63%, «Рынок»,  «Что такое  предпринимательский бизнес»  Очень слабые знания показали учащиеся 8­го класса, % качества ­ 50  На основании полученных данных  результатов при проведении контрольных работ и  посещенных уроков рекомендовать: ­ пересмотреть методы и формы подачи материала по предмету обществознание ­ систематически анализировать проведенные  уроки ­ тщательно продумывать формы контроля учащихся по закреплению  изученного  материала ­ повысить интерес учащихся к предмету, через современные средства обучения  Рекомендации: Учителю истории и обществознания ­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. Пересмотреть методы и формы подачи материала по предметам обществознание и история 2. Продолжить работу на уроках истории, обществознания и права  над развитием  самостоятельности учащихся в выполнении заданий; 3. Больше внимания уделять индивидуализации и дифференциации учебной работы в связи с разным уровнем  сформированности умений, познавательных  возможностей, исторических  и обществоведческих знаний. 4. Добиваться  от учащихся изучения непосредственных текстов нормативно­ правовых актов. 5. Тщательно продумывать формы контроля учащихся по закреплению  изученного 6. материала  Повысить интерес учащихся к предмету, через ИКТ технологии, Интернет­ ресурсы и проектную деятельность

Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания.

Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания.

Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания.

Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания.

Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания.

Справка по итогам изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания.
Скачать файл