Справка По итогам классно-обобщающего контроля в 1кл.
Оценка 5

Справка По итогам классно-обобщающего контроля в 1кл.

Оценка 5
Документация
docx
администрации
Взрослым
23.11.2018
Справка По итогам  классно-обобщающего контроля в 1кл.
Тема: «Адаптация учащихся 1 класса к условиям обучения в старшей школе». Цель :Определить уровень адаптациипервоклассников к обучению в школе. Изучение отношения первоклассника к школе. Диагностика мотивации учения Сроки: сентябрь-октябрь 2016 года. Проверяющий: Рожко С.В. - зам. директора по УВР При поступлении в школу каждый ребёнок должен иметь базовую психологическую подготовку по следующим компонентам: 1. Интеллектуальная готовность; 2. Личностная готовность; 3. Социально-психологическая готовность; 4. Физическая готовность.
Аналитическая справка процесс адаптации1кл.docx
По итогам  классно­обобщающего контроля Справка в 1кл. Тема: «Адаптация учащихся 1 класса к условиям обучения в старшей школе». Цель :Определить уровень адаптации первоклассников к обучению в школе. Изучение отношения первоклассника к школе. Диагностика мотивации учения Сроки:  сентябрь­октябрь 2016  года. Проверяющий: Рожко С.В. ­ зам. директора по УВР При поступлении в школу каждый ребёнок должен иметь базовую  психологическую подготовку по следующим компонентам: 1. Интеллектуальная готовность; 2. Личностная готовность; 3. Социально­психологическая готовность; 4. Физическая готовность. Согласно этим критериям различают три уровня адаптации к школе: 1. Высокий уровень; 2. Средний уровень; 3.Низкий уровень . Условия адаптации: а) Физиологические: Изменение режима дня; ­ Необходимость игры; ­ Правильная посадка; ­ Организация правильного питания; ­ Развитие двигательной активности; б) Психологические: ­ психологический климат в семье; ­ формирование интереса к школе; ­ недопустимость физического воздействия; ­ предоставление самостоятельности; ­ учёт темперамента ребёнка; ­ организация контроля за учёбой; ­ поощрение за успехи и достижения; ­ моральное стимулирование; ­ развитие самоконтроля и объективной самооценки. В ходе проверки было выявлено, что в 1классе обучается 9 человек, С целью успешной адаптации детей к процессу обучения в школе созданы благоприятные условия : ­ учебные занятия проводятся в первую смену; ­ пятидневная учебная неделя; ­ продолжительность уроков 35 минут; ­ организация облегчённых дней в понедельник и пятницу; ­ дети получают горячее питание; В ходе проверки было выявлено, что учитель первого класса – МурзакЛ.В.стремится обучать детей на уроках, не перегружая, учитывая их  психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные  способности. Атмосфера на уроках рабочая, но некоторым детям ещё трудно  концентрировать внимание,у них снижена работоспособность, они быстро  утомляются, нечётко представляют предъявляемые к ним требования. Для  успешного решения возникающих проблем учителя на уроках использует  игры, занимательныеэлементы, яркие наглядные пособия, ИКТ. Это  формирует интерес к предметам, обеспечивает доступность изучения  программного материала, активизирует деятельность уч­ся, развивает  наблюдательность, мышление, память, речь. На уроках проводятся  физминутки в стихотворной и музыкальной форме, гимнастика для глаз,  кистей рук, пальцев, постоянно обращается внимание на осанку, на  правильное положение головы при письме и чтении. Обучение  первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Преподаватель  использует словесную объяснительную оценку лишь при положительных  ответах и активной работе учеников. Учителя продумывает воспитательный  аспект: детьми усваиваются и знания, и поведенческие навыки, необходимые  для сохранения и развития собственного здоровья.  В кабинете, где занимаются первоклассники, соблюдаются: режим  проветривания и освещённости классной комнаты. После занятий проводится влажная уборка класса. В кабинете есть необходимые стенды, помогающие в работе с детьми. В 1  классе обучается 9  человек,  Из них 1 человек ­ первый уровень (высокий уровень мотивации) У таких  детей есть позновательный мотив,стремление наиболее успешно выполнять  все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем  указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если  не получают похвалу учителя. 4 человека­второй уровень (хорошая школьная мотивация) Подобные  показатели имеют большинство учащихся , успешно справляющихся с учебной деятельностью. 4 человека­третий уровень (положительное отношение  к школе ,но школа  привлекает таких детей внеурочной деятельностью). Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе ,однако чаще  ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные  мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс  их мало привлекает. Истекший период обучения показал, что социально­психологическая  адаптация проходит по­разному.   С высоким уровнем адаптации 4 ученика. Так как  ребята способны работать  по аналогии, делать выводы, различают временные промежутки, они могут  удерживать правило и следовать этому правилу, учащиеся могут  работать по  инструкции, заданному плану. Внимательно слушают указания учителя,  соотносят свои действия с ними, могут выполнить поручения без контроля, не испытывают затруднения при решении усложнённых задач. К среднему уровню  ­ 1 учащийся. Этот ученик успешно адаптировался к  обучению в школе. У него преобладает хорошее настроение, активное  отношение к учебе, он положительно относится к школе, её посещение не  вызывает отрицательных переживаний. Понимает учебный материал, но  выполняют задания только при контроле. Основное содержание учебных  программ усваивает, но бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем­то для него интересным. Низкий уровень адаптации у 4 учеников. Эти дети затрудняются работать  самостоятельно, не справляются с самостоятельными работами, усваивают  учебный материал фрагментами, требуют постоянного контроля, побуждения  к действию, напоминания, могут работать с длительными переменами. У  ребят низкий кругозор, недостаточная осведомленность. 5 учащихся имеют ярко выраженные логопедические нарушения.  Результаты итогового контроля за I четверть: Чтение­успешно справились с диктантом букв­45%, диктантом слогов­45%,  слоговое чтение­33%,чтение целыми словами­22%. Письмо­ диктант букв­45%, диктант слогов­45%,звуко­буквенный анализ­ 33%,схема предложений­90%. Математика­математический диктант­60%,решение примеров и неравенств­ 45%.. Выводы и рекомендации: Проведенное наблюдение позволило выявить детей, которые в первую очередь нуждаются во внимании и помощи педагога, психолога .С детьми,  показавшими неблагополучие в результате этого обследования, была  проведена дополнительная диагностическая, а там где была необходимость,  коррекционная работа. Изучение общей ситуации по классу позволило выявить, где сосредоточены  переживания большинства детей класса, и это позволило понять, какие  обстоятельства своей новой жизни дети воспринимают как пугающие,  стрессовые. Педагогам было рекомендовано давать этим детям больше поддержки,  демонстрировать веру в их возможности. Родителям были даны соответствующие рекомендации : Самое главное, что вы можете подарить своему ребенку,­ это ваше внимание. Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И  помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери  может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок  увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу  поддержку. Помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать  себя уверенно. Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в  детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых  распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за  общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам.  Поговорите с  ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите  стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он  мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам  домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей. В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой  дети и взрослые будут чувствовать себя “комфортно ”. Подготовила заместитель директора по УВР           Рожко С.В.

Справка По итогам классно-обобщающего контроля в 1кл.

Справка По итогам  классно-обобщающего контроля в 1кл.

Справка По итогам классно-обобщающего контроля в 1кл.

Справка По итогам  классно-обобщающего контроля в 1кл.

Справка По итогам классно-обобщающего контроля в 1кл.

Справка По итогам  классно-обобщающего контроля в 1кл.

Справка По итогам классно-обобщающего контроля в 1кл.

Справка По итогам  классно-обобщающего контроля в 1кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018