Справка По итогам классно-обобщающего контроля в 1кл.
Оценка 5
Документация
docx
администрации
Взрослым
23.11.2018
Тема: «Адаптация учащихся 1 класса к условиям обучения в старшей школе».
Цель :Определить уровень адаптациипервоклассников к обучению в школе.
Изучение отношения первоклассника к школе.
Диагностика мотивации учения
Сроки: сентябрь-октябрь 2016 года.
Проверяющий: Рожко С.В. - зам. директора по УВР
При поступлении в школу каждый ребёнок должен иметь базовую психологическую подготовку по следующим компонентам:
1. Интеллектуальная готовность;
2. Личностная готовность;
3. Социально-психологическая готовность;
4. Физическая готовность.
Аналитическая справка процесс адаптации1кл.docx
По итогам класснообобщающего контроля
Справка
в 1кл.
Тема: «Адаптация учащихся 1 класса к условиям обучения в старшей
школе».
Цель :Определить уровень адаптации первоклассников к обучению в школе.
Изучение отношения первоклассника к школе.
Диагностика мотивации учения
Сроки: сентябрьоктябрь 2016 года.
Проверяющий: Рожко С.В. зам. директора по УВР
При поступлении в школу каждый ребёнок должен иметь базовую
психологическую подготовку по следующим компонентам:
1. Интеллектуальная готовность;
2. Личностная готовность;
3. Социальнопсихологическая готовность;
4. Физическая готовность.
Согласно этим критериям различают три уровня адаптации к школе:
1. Высокий уровень;
2. Средний уровень;
3.Низкий уровень .
Условия адаптации:
а) Физиологические:
Изменение режима дня;
Необходимость игры;
Правильная посадка;
Организация правильного питания;
Развитие двигательной активности;
б) Психологические:
психологический климат в семье;
формирование интереса к школе;
недопустимость физического воздействия;
предоставление самостоятельности;
учёт темперамента ребёнка;
организация контроля за учёбой;
поощрение за успехи и достижения;
моральное стимулирование;
развитие самоконтроля и объективной самооценки.
В ходе проверки было выявлено, что в 1классе обучается 9 человек, С целью успешной адаптации детей к процессу обучения в школе
созданы благоприятные условия :
учебные занятия проводятся в первую смену;
пятидневная учебная неделя;
продолжительность уроков 35 минут;
организация облегчённых дней в понедельник и пятницу;
дети получают горячее питание;
В ходе проверки было выявлено, что учитель первого класса –
МурзакЛ.В.стремится обучать детей на уроках, не перегружая, учитывая их
психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные
способности. Атмосфера на уроках рабочая, но некоторым детям ещё трудно
концентрировать внимание,у них снижена работоспособность, они быстро
утомляются, нечётко представляют предъявляемые к ним требования. Для
успешного решения возникающих проблем учителя на уроках использует
игры, занимательныеэлементы, яркие наглядные пособия, ИКТ. Это
формирует интерес к предметам, обеспечивает доступность изучения
программного материала, активизирует деятельность учся, развивает
наблюдательность, мышление, память, речь. На уроках проводятся
физминутки в стихотворной и музыкальной форме, гимнастика для глаз,
кистей рук, пальцев, постоянно обращается внимание на осанку, на
правильное положение головы при письме и чтении. Обучение
первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Преподаватель
использует словесную объяснительную оценку лишь при положительных
ответах и активной работе учеников. Учителя продумывает воспитательный
аспект: детьми усваиваются и знания, и поведенческие навыки, необходимые
для сохранения и развития собственного здоровья.
В кабинете, где занимаются первоклассники, соблюдаются: режим
проветривания и освещённости классной комнаты. После занятий
проводится влажная уборка класса. В кабинете есть необходимые стенды,
помогающие в работе с детьми.
В 1 классе обучается 9 человек,
Из них 1 человек первый уровень (высокий уровень мотивации) У таких
детей есть позновательный мотив,стремление наиболее успешно выполнять
все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем
указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если
не получают похвалу учителя. 4 человекавторой уровень (хорошая школьная мотивация) Подобные
показатели имеют большинство учащихся , успешно справляющихся с учебной
деятельностью.
4 человекатретий уровень (положительное отношение к школе ,но школа
привлекает таких детей внеурочной деятельностью).
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе ,однако чаще
ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать
себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные
мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс
их мало привлекает.
Истекший период обучения показал, что социальнопсихологическая
адаптация проходит поразному.
С высоким уровнем адаптации 4 ученика. Так как ребята способны работать
по аналогии, делать выводы, различают временные промежутки, они могут
удерживать правило и следовать этому правилу, учащиеся могут работать по
инструкции, заданному плану. Внимательно слушают указания учителя,
соотносят свои действия с ними, могут выполнить поручения без контроля, не
испытывают затруднения при решении усложнённых задач.
К среднему уровню 1 учащийся. Этот ученик успешно адаптировался к
обучению в школе. У него преобладает хорошее настроение, активное
отношение к учебе, он положительно относится к школе, её посещение не
вызывает отрицательных переживаний. Понимает учебный материал, но
выполняют задания только при контроле. Основное содержание учебных
программ усваивает, но бывает сосредоточен только тогда, когда занят чемто
для него интересным.
Низкий уровень адаптации у 4 учеников. Эти дети затрудняются работать
самостоятельно, не справляются с самостоятельными работами, усваивают
учебный материал фрагментами, требуют постоянного контроля, побуждения
к действию, напоминания, могут работать с длительными переменами. У
ребят низкий кругозор, недостаточная осведомленность.
5 учащихся имеют ярко выраженные логопедические нарушения.
Результаты итогового контроля за I четверть:
Чтениеуспешно справились с диктантом букв45%, диктантом слогов45%,
слоговое чтение33%,чтение целыми словами22%.
Письмо диктант букв45%, диктант слогов45%,звукобуквенный анализ
33%,схема предложений90%.
Математикаматематический диктант60%,решение примеров и неравенств
45%..
Выводы и рекомендации: Проведенное наблюдение позволило выявить детей, которые в первую очередь
нуждаются во внимании и помощи педагога, психолога .С детьми,
показавшими неблагополучие в результате этого обследования, была
проведена дополнительная диагностическая, а там где была необходимость,
коррекционная работа.
Изучение общей ситуации по классу позволило выявить, где сосредоточены
переживания большинства детей класса, и это позволило понять, какие
обстоятельства своей новой жизни дети воспринимают как пугающие,
стрессовые.
Педагогам было рекомендовано давать этим детям больше поддержки,
демонстрировать веру в их возможности.
Родителям были даны соответствующие рекомендации :
Самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, это ваше внимание.
Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И
помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери
может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок
увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу
поддержку.
Помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать
себя уверенно.
Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в
детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых
распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за
общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам.
Поговорите с ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите
стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он
мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам
домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.
В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой
дети и взрослые будут чувствовать себя “комфортно ”.
Подготовила заместитель директора по УВР Рожко С.В.
Справка По итогам классно-обобщающего контроля в 1кл.
Справка По итогам классно-обобщающего контроля в 1кл.
Справка По итогам классно-обобщающего контроля в 1кл.
Справка По итогам классно-обобщающего контроля в 1кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.