Справка по итогам контроля за реализацией тем по самообразованию
Оценка 5
Документация +2
docx
администрации
Взрослым
20.06.2017
Представленный материал является итогом изучения реализации выбранных для самообразования тем педагогами, работающими в школе менее 3 лет. Для администрации школы это важный аспект, позволяющий оценить потенциал молодого педагога, его намерения, желание учиться. Справка может являться также одним из звеньев ВСОКО.
справка контроля по самореализации.docx
Справка
за реализацией тем по самообразованию в работе учителя в МБОУ «Школалицей» №3
по итогам контроля
им. А.С. Макаренко муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым в 20162017 учебном году.
Дата: 1 декабря 2016 года.
В соответствии с планом внутришкольного контроля с 07.11 по 30.11. 2016года
осуществлялось посещение уроков молодых учителей, работающих в 59 классах.
Цели проверки:
1) знакомство с реализацией тем по самообразованию учителей;
2) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;
3) соответствие уроков требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта;
4) соблюдение во время урока требований сохранения здоровья учащихся;
Методы проверки: наблюдение, знакомство с документацией учителя – поурочными
планами, КТП, программами, посещение уроков по предметам, собеседование с
учителями.
5 и 6 классы работают по ФГОС, 79 классы – по ФКГОС. Преподавание уроков в МБОУ
«Школалицей» №3 им. А.С. Макаренко в 5А, Б, В, Г, Д, Е классах и 6А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
классах ведётся в основном молодыми педагогами, имеющими небольшой стаж
педагогической деятельности. В 79 классах в основном работают опытные педагоги,
многие из которых являются педагогаминаставниками.
Анализ рабочих программ, календарнотематического планирования показал, что они
составляются учителями в соответствии со стандартами.
В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в 5 9 классах, стараются
проводить уроки в соответствии с требованиями ФГОС и ФКГОС, применяют
разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся.
Педагоги на каждом уроке работают над созданием в классах благоприятных условий
для всестороннего развития детей, используют возможности для успешного овладения
учащимися программным материалом, формирования у учащихся универсальных учебных
действий.
Требования, предъявляемые учителями, едины и учащимися выполняются, каждый урок
начинается с организации класса (отмечаются отсутствующие на уроке, проверяется
наличие письменных принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).
На уроках педагогами в основном проводятся физкультминутки протяженностью по 12
минуты в игровой форме, педагоги находят разработки, которые соответствуют тематике
урока, общей теме уроков. Классные комнаты проветриваются по графику, во время
перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат
удовлетворительный.
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки
проходят в хорошем темпе.
Тематические планы уроков учителей отражают содержание учебного материала. На
уроках в основном используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал,
интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации,
интерактивные доски).
На уроках русского языка и литературы, истории, английского языка, музыки,
математики учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в
большой степени используется наглядность.
Уроки учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к
обучению.
Были посещены следующие уроки:
1. Учитель музыки Григорьева М.И. – 28.11 в 5В классе тема «Первое путешествие
в оперу» и в 6Д классе – тема «Симфония В. Гаврилина «Перезвоны» (по
прочтению В. Шукшина). Молитва» тема самообразования
2. Учитель физической культуры Куртумеров Э.А. – 11.2016г тема
самообразования «Развитие выносливости и формирование двигательных умений на
уроке физической культуры»
3. Учитель истории и обществознания Рагимов В.Э. – 11.2016г тема
сомообразования «Воспитание гражданственности и патриотизма в процессе
преподавания предметов социальногуманитарного цикла в условиях перехода на
ФГОС»
4. Учитель английского языка Анохина В.В. – 11.2016г тема самообразования
«коммуникативный подход в изучении иностранных языков»
5. Учитель русского языка и литературы Петлюченко Е.Ю. – 11.2016г тема
самообразования «Методы и приемы активизации умственных действий в рамках
ФГОС»
6. Учитель русского языка и литературы Дащенко Ю.В. – уроки 22.11. в 6А классе по
7.
теме «Повторение по теме «Лексика» и литература по теме «Бежин луг» тема
самообразования «Роль ИКТ в современном уроке».
Учитель математики Гуцалюк Ю.С. – 11.2016г тема самообразования
«Применение ИКТтехнологий для развития мотивации обучающихся с целью
повышения качества обучения»
8. Учитель английского языка Савчинская Д.А. – 11.2016г тема самообразования –
«Развитие творческих способностей у школьников при изучении английского языка»
9. Учитель английского языка Чистополова П.А. – 11.2016г тема самообразования –
«Развитие познавательного интереса на уроках английского языка».
10. Учитель обществознания и истории Попов М.А. – 22.11.2016г – урок в 6ж классе
по теме «Формирование средневековых городов» тема самообразования
«Государственные служащие (чиновники учебной службы): штрихи коллективного
портрета».
У всех выше перечисленных педагогов на уроках прослеживается взаимосвязь выбранной
темы самообразования с деятельностью во время уроков. Исключение составляет
аспирант(?) учитель истории и обществознания Попов М.А., тема самообразования
которого выходит за рамки урочной деятельности, но представляет интерес для
администрации школы с практической точки зрения. Попову М.А. рекомендовано
поделиться выводами и результатами исследований с администрацией МБОУ №3. Заместитель директора по УВР : И.А. Анюхина.
Справка по итогам контроля за реализацией тем по самообразованию
Справка по итогам контроля за реализацией тем по самообразованию
Справка по итогам контроля за реализацией тем по самообразованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.