Справка по итогам обследования готовности первоклассников к обучению в школе
Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Взрослым
26.04.2018
Справка по итогам обследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Цель: предупреждение и преодоление трудностей периода адаптации к школьному обучению, выявление уровня готовности детей к обучению в школе.
Задачи:
1. определение уровня развития мелкой моторики, предрасположенность к овладению навыками письма, уровень развития координации движений руки и пространственной ориентации;
2. выявление общего уровня психического развития, уровня развития мышления, умения слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.
готовность 1-классников к обучению в школе.docx
по итогам обследования готовности первоклассников к обучению в школе
Справка
Цель: предупреждение и преодоление трудностей периода адаптации к школьному
обучению, выявление уровня готовности детей к обучению в школе.
Задачи:
1. определение уровня развития мелкой моторики, предрасположенность к овладению
уровень развития координации движений руки и
навыками письма,
пространственной ориентации;
2. выявление общего уровня психического развития, уровня развития мышления,
умения слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической
деятельности.
Объект контроля учащиеся 1го класса
Формы и методы работы – наблюдение, анкетирование, беседы, проективные методики
Сроки – с 18.09 по 30 сентябрь 2017 г
В 1ом классе обучается 20 учащихся, в мониторинге участвовали все обучающиеся
и их родители (законные представители)
В ходе обследования готовности первоклассников к обучению в школе, были использованы
следующие методики:
методика Д.Б.Эльконина «Графический диктант» (выявление умения внимательно
слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию
взрослого);
методика Лускановой (учебная мотивация);
"Образец и правило» (выявление уровня организации действий,
умения
руководствоваться системой условий задачи, преодолевая влияние посторонних
факторов);
методика Ф. Гудинаф «Рисунок человека» (для исследования уровня умственного
развития ребенка);
«Первая буква» ( выявление умения выделять согласный звук в начале слова. При этом
ребенок должен удерживать поставленную задачу: ориентироваться на начальный звук
слова, а не на значение слова).
Психологическая готовность к школе предполагает развитие многих личностных
качеств ребенка, позволяющих ему адаптироваться к функционированию в роли ученика. В
этом показателе нашли отражение такие особенности ребенка, которые принято относить к
личностной зрелости (например, наличие школьной мотивации и желание занять позицию
ученика). Личностная зрелость проявляется, прежде всего в наличии школьной
мотивации, желании занять позицию ученика. Наличие положительной мотивации –
один из важнейших факторов будущей школьной успешности
Уровень сформированности учебной мотивации
обучающихся 1го класса
класс
Уровень учебной мотивации
высокий
средний
низкий 1
10%
2 ч.
85%
17 ч.
5%
1ч.
Анализ данных, полученных с помощью методики Лускановой (уровень школьной
мотивации) показал, что:
1) высокий уровень развития школьной мотивации был обнаружен у 10,%
обучающихся, т.е. дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов,
стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования;
2) средний уровень развития учебной мотивации свойственен 85% учся, для них
характерно положительное отношение к школе, но преобладает ориентация на внеучебные
стороны (занятия в спортивном зале, школьная атрибутика и пр.);
3) низкий уровень развития школьной мотивации проявился у 5%, 1 человек посещают
школу с игровой мотивацией и при их желании скорее всего осталась бы дома.
Изучение рисунков на тему «Что мне нравиться в школе?» показало, что дети с
высоким уровнем учебной мотивации рисуют учебные ситуации (учитель с указкой у
доски, сидящие за партой ученики, доска с заданиями); со средним уровнем учебной
мотивации дети рисовали ситуации не учебного характера (школьное здание, ученики на
перемене). Учащимся свойственно положительное отношение к школе, но с большей
направленностью на внешкольные атрибуты; дети с низким уровнем рисуют игровые
ситуации (картинки, игрушки), что свидетельствует у них преобладание игровой
мотивации.
Уровень сформированности произвольной сферы
обучающихся 1 класса
класс
1
высокий
70%
14 ч.
Графический диктант
уровни
средний
25%
5 ч.
низкий
5%
1ч
Результаты, полученные по методике «Графический диктант», показали, что
высокий уровень развития произвольного внимания, для которого характерно четкое
выполнение инструкций учителя, умение действовать по правилу и самостоятельно в своей
работе, проявился у 70%, средний уровень произвольности деятельности, для которого
свойственна удовлетворительная способность следовать правилу, работать с образцом, был
выявлен у 25%; низкий уровень произвольности деятельности, т.е. плохо развитое умение
действовать в соответствии с устной инструкцией учителя, низкий уровень
самостоятельности – у 5%
класс
1А
"Рисунок человека»
Уровень
высокий
средний
низкий
60%
12 ч.
40%
8 ч.
0%
Таким образом, практически у всех обучающихся сформированы зрительные
представления и образы окружающей его действительности.
Класс
1
«Первая буква»
высокий
50%
10 ч.
Уровень
средний
40%
8 ч.
низкий
10%
2ч.
10% обучающихся имеют низкий уровень сформированности умения выделять
согласный звук в начале слова. При этом ребенок не удерживает поставленную задачу:
ориентироваться на начальный звук слова, а не на значение слова. Данным учащимся
требуются консультации логопеда.
Класс
1
"Образец и правило»
высокий
55%
11ч.
Уровень
средний
35%
7ч.
низкий
10%
2 ч.
2 (20%) человек имеет низкий уровень организации действий, умения
руководствоваться системой условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов.
Класс
1
"Самооценка»
завышенная
65%
13ч.
Уровень
низкая
10%
2ч.
нормальный
25%
5ч.
Выводы:
По результатам диагностики уровня самооценки, мы можем сказать следующее:
65% учащиеся 1го классов имеют завышенную самооценку, еще отсутствует критичность в
свой адрес, сравнение, анализ; у 25% адекватная самооценка, т.е. дети видят свои
недостатки, критичны к себе, 10% учащихся (2 ученик) имеет заниженную самооценку.
Заместитель директора по УВР
Справка по итогам обследования готовности первоклассников к обучению в школе
Справка по итогам обследования готовности первоклассников к обучению в школе
Справка по итогам обследования готовности первоклассников к обучению в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.