Справка по итогам обследования готовности первоклассников к обучению в школе
Оценка 4.8

Справка по итогам обследования готовности первоклассников к обучению в школе

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Взрослым
26.04.2018
Справка  по итогам обследования готовности первоклассников к обучению в школе
Справка по итогам обследования готовности первоклассников к обучению в школе. Цель: предупреждение и преодоление трудностей периода адаптации к школьному обучению, выявление уровня готовности детей к обучению в школе. Задачи: 1. определение уровня развития мелкой моторики, предрасположенность к овладению навыками письма, уровень развития координации движений руки и пространственной ориентации; 2. выявление общего уровня психического развития, уровня развития мышления, умения слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.
готовность 1-классников к обучению в школе.docx
по итогам обследования готовности первоклассников к обучению в школе Справка  Цель:   предупреждение   и   преодоление   трудностей   периода   адаптации   к   школьному обучению, выявление уровня готовности детей к обучению в школе. Задачи:  1. определение уровня развития мелкой моторики, предрасположенность к овладению   уровень   развития   координации   движений   руки   и навыками   письма, пространственной ориентации; 2. выявление   общего   уровня   психического   развития,   уровня   развития   мышления, умения   слушать,   выполнять   задания   по   образцу,   произвольность   психической деятельности. Объект контроля учащиеся 1­го класса Формы и методы работы – наблюдение, анкетирование, беседы, проективные методики Сроки – с 18.09 по 30 сентябрь 2017 г В 1­ом классе обучается 20 учащихся, в мониторинге участвовали все обучающиеся и их родители (законные представители) В ходе обследования готовности первоклассников к обучению в школе, были  использованы следующие методики: ­   методика   Д.Б.Эльконина   «Графический   диктант»   (выявление   умения   внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого); ­ методика Лускановой (учебная мотивация); ­   "Образец   и   правило»   (выявление   уровня   организации   действий,   умения руководствоваться   системой   условий   задачи,   преодолевая   влияние   посторонних факторов); ­   методика   Ф.   Гудинаф   «Рисунок   человека»   (для   исследования   уровня   умственного развития ребенка); ­ «Первая буква» ( выявление умения выделять согласный звук в начале слова. При этом ребенок   должен   удерживать   поставленную   задачу:   ориентироваться   на   начальный   звук слова, а не на значение слова). Психологическая  готовность  к школе  предполагает  развитие  многих  личностных качеств ребенка, позволяющих ему адаптироваться к функционированию в роли ученика. В этом показателе нашли отражение такие особенности ребенка, которые принято относить к личностной зрелости (например, наличие школьной мотивации и желание занять позицию ученика).   Личностная   зрелость   проявляется,   прежде   всего   в   наличии  школьной мотивации, желании занять позицию  ученика.   Наличие   положительной   мотивации   – один из важнейших факторов будущей школьной успешности Уровень сформированности учебной мотивации обучающихся 1­го класса класс Уровень учебной мотивации высокий средний низкий 1 10% 2 ч. 85% 17 ч. 5% 1ч. Анализ данных, полученных с помощью методики Лускановой (уровень школьной мотивации) показал, что: 1)   высокий   уровень   развития   школьной   мотивации  был   обнаружен   у   10,% обучающихся,   т.е.   дети   отличаются   наличием   высоких   познавательных   мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования; 2)   средний   уровень   развития   учебной   мотивации  свойственен   85%   уч­ся,   для   них характерно положительное отношение к школе, но преобладает ориентация на внеучебные стороны (занятия в спортивном зале, школьная атрибутика и пр.); 3) низкий уровень развития школьной мотивации проявился у 5%, 1 человек посещают школу с игровой мотивацией и при их желании скорее всего  осталась бы дома. Изучение рисунков на тему «Что мне нравиться в школе?» показало, что дети с высоким   уровнем   учебной   мотивации   рисуют   учебные   ситуации   (учитель   с   указкой   у доски,   сидящие   за   партой   ученики,   доска   с   заданиями);   со   средним   уровнем   учебной мотивации дети рисовали ситуации не учебного характера (школьное здание, ученики на перемене).   Учащимся   свойственно   положительное   отношение   к   школе,   но   с   большей направленностью   на   внешкольные   атрибуты;   дети   с   низким   уровнем   рисуют   игровые ситуации   (картинки,   игрушки),   что   свидетельствует   у   них   преобладание   игровой мотивации. Уровень сформированности произвольной сферы обучающихся 1 класса класс 1 высокий 70% 14 ч. Графический диктант уровни средний 25% 5 ч. низкий 5% 1ч Результаты, полученные по методике «Графический диктант», показали, что  высокий уровень развития произвольного внимания, для которого характерно четкое  выполнение инструкций учителя, умение действовать по правилу и самостоятельно в своей  работе, проявился у 70%, средний уровень произвольности деятельности, для которого  свойственна удовлетворительная способность следовать правилу, работать с образцом, был выявлен у 25%; низкий уровень произвольности деятельности, т.е. плохо развитое умение  действовать в соответствии с устной инструкцией учителя, низкий уровень  самостоятельности – у 5%  класс 1А "Рисунок человека» Уровень высокий средний низкий 60% 12 ч. 40% 8 ч. 0% ­ Таким образом, практически у всех обучающихся сформированы зрительные  представления и образы окружающей его действительности. Класс 1 «Первая буква» высокий 50% 10 ч. Уровень средний 40% 8 ч. низкий 10% 2ч. 10%   обучающихся   имеют   низкий   уровень   сформированности   умения   выделять согласный звук в начале слова. При этом ребенок не удерживает поставленную задачу: ориентироваться   на   начальный   звук   слова,   а   не   на   значение   слова.   Данным   учащимся требуются консультации логопеда. Класс 1 "Образец и правило» высокий 55% 11ч. Уровень средний 35% 7ч. низкий 10% 2 ч. 2 (20%) человек имеет низкий уровень организации действий, умения  руководствоваться системой условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов. Класс 1 "Самооценка» завышенная 65% 13ч. Уровень низкая 10% 2ч. нормальный 25% 5ч.  Выводы:  По результатам диагностики уровня самооценки, мы можем сказать следующее:  65% учащиеся 1­го классов имеют завышенную самооценку, еще отсутствует критичность в свой адрес, сравнение, анализ; у 25% ­ адекватная самооценка, т.е.  дети видят свои  недостатки, критичны к себе, 10% учащихся (2 ученик) имеет заниженную самооценку. Заместитель директора по УВР                                     ­­­­­­­­­­­­­­­­

Справка по итогам обследования готовности первоклассников к обучению в школе

Справка  по итогам обследования готовности первоклассников к обучению в школе

Справка по итогам обследования готовности первоклассников к обучению в школе

Справка  по итогам обследования готовности первоклассников к обучению в школе

Справка по итогам обследования готовности первоклассников к обучению в школе

Справка  по итогам обследования готовности первоклассников к обучению в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018