В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.таким образом, уровень осуществления работы над повышением личной профессиональной компетентности педагогов ясли- сада находится в стадии развития и становления. Это подтверждается тем, что педагоги стали участвовать в конкурсах и мероприятиях различного уровня, появилась потребность в личностном развитии, которая активно реализуется. Знание методик и технологий, в ходе целенаправленной методической работы с педагогами выходит на более достойный уровень.
по итогам оперативного контроля в феврале 2017 года
ИНФОРМАЦИЯ
Направление: Ведение документации
Содержание контроля: Оформление портфолио педагогов (аттестуемых)
Ответственный: методист А.А. Ильичёва
Где заслушивается: Совет Методического кабинета
Цель: Определить уровень осуществления работы над повышением
личной профессиональной компетентности аттестуемых педагогов ясли
сада.
Сроки: февраль 2017 год.
Вопросы, подлежащие контролю:
Уровень осуществления работы над повышением личной профессиональной
компетентности аттестуемых педагогов.
Проверяемые:
Аттестуемые педагоги яслисада.
Основные формы и методы контроля:
Анализ «Портфолио педагога»
Результаты проверки:
В 20162017 учебном году аттестуются следующие педагоги:
присвоение высшей квалификационной категории:
1. Ивахова Л.Ю.воспитатель 2 младшей группы №5«Білгіш»
подтверждение I квалификационной категории:
1. Ившина Е.Е. воспитатель средней группы №3 «Қуаныш»;
присвоение I квалификационной категории:
1. Любанская Н.А. инструктор по фиической культуре;
подтверждение II квалификационной категории:
1. Латынцева О.П.воспитатель 1 младшей группы №1 «Тамшылар»;
2. Сарсенбаева А.Х. воспитатель средней группы №3 «Қуаныш»;
3. Абилова М.К. воспитатель старшей группы №10 «Балдырған»;
присвоение II квалификационной категории:
1. Бейсекеева А.М. воспитатель 2 младшей группы №5«Білгіш».
В ходе контроля выявлено: в годовом плане в разделе «Повышение
профессионального, теоретического и методического уровня, деловой
квалификации», поставлена цель:Повысить правовую грамотность, теоретический и практический уровень
педагогического коллектива с целью качественного выполнения задач,
совершенствования воспитательнообразовательного процесса.
В современных условиях реформирования образования радикально
меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно
меняются требования к
его профессиональнопедагогической
компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы
отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный,
способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в
современной системе воспитания и развития дошкольника.
Педагог 21 века это:
Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к
духовному, профессиональному, общекультурному и физическому
совершенству;
Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии
обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
Способный организовать рефлексивную деятельность;
Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности,
педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения,
заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
Поэтому в аттестационный период возникает необходимость в
определении уровня осуществления работы над повышением личной
профессиональной компетентности педагогов.
Все аттестуемые педагоги предоставили печатные варианты Портфолио.
Соблюдена структура оформления папок достижений педагогов.
Предоставлены фотоматериалы по работе с детьми и родителями.
Вывод:
Данная проверка выявила, что уровень осуществления работы над
повышением личной профессиональной компетентности педагогов ясли сада
находится в стадии развития и становления. Это подтверждается тем, что
педагоги стали участвовать в конкурсах и мероприятиях различного уровня,
появилась потребность в личностном развитии, которая активно реализуется.
Знание методик и технологий, в ходе целенаправленной методической работы
с педагогами выходит на более достойный уровень.
Рекомендации:
Педагогам продолжать работу по повышению уровня педагогической
компетенции через темы самообразования, курсы повышения квалификации,
аттестацию, активное участие в методической работе ДО.Методист _____________А. Ильичёва