Справка по состоянию преподавания образовательной области «Математика».
Оценка 4.7
Документация
doc
математика +1
5 кл—9 кл
04.05.2018
Справка по состоянию преподавания образовательной области «Математика».
Цель проверки: Изучение системы работы учителя и результативность деятельности, использование современных средств обучения, объективность оценивания знаний на уроках.
Все учителя с большим педагогическим стажем, обеспечивают стабильное обучение математики, информатики и ИКТ. Обучение предметам ведется в соответствии с примерными программами основного общего образования по математике,2004г по информатике и ИТК, 2007г
состояние преподавания математики и информатики.doc
Справка по состоянию преподавания образовательной области «Математика».
Цель проверки: Изучение системы работы учителя и результативность деятельности,
использование современных средств обучения, объективность оценивания знаний на
уроках.
Проверяющий: Заместитель директора по УВР
Сроки проверки: 9.0214.02.15г
В соответствии с планом внутришкольного контроля в период с 9 февраля по14
февраля проводилась проверка состояния преподавания математики, информатики и ИКТ.
В школе на данный период работает 2 учителя математики:
Ф.И.О.
Стаж
пед.
работы
45 лет
31 год
Категория
первая квалификационная
категория
Высшая квалификационная
категория
Классы
67 класс
Информатика
8 класс
Математика
5кл, 8кл
Все учителя с большим педагогическим стажем, обеспечивают стабильное обучение
математики, информатики и ИКТ. Обучение предметам ведется в соответствии с
примерными программами основного общего образования по математике,2004г по
информатике и ИТК, 2007г
. Учителями используются учебные пособия следующих авторов:
Математика 56 класс, автор Н.Я.Виленкин
Алгебра 7, 8 кл – Ю.Н.Макарычев;
Геометрия 7,8, классы – автор Л.С.Атанасян
Информатика и ИКТ 8 класс – И.Г.Семакин.
В ходе внутришкольного контроля за преподаванием предметов математики и
информатики выявлено следующее:
У всех педагогов есть в наличии рабочие программы, составленное на основе
действующих программ. В рабочих программах отражено содержание предмета, основные
цели, требования к уровню подготовки, перечень учебнометодического обеспечения,
используемые ресурсы. Поурочное планирование педагогами оформляется правильно и
всегда есть в наличии у каждого.
Контрольные и лабораторные работы проводятся согласно норм, домашние задание
в журналах отражено и соответствует нормам, с учетом индивидуальных способностей
школьников.
Ведя систематическую работу по формированию устойчивых, качественных знаний
учащихся по предмету, учителя отслеживают уровень усвоения изученных тем,
периодически изменяя содержание контроля заданиями, вызывающими у учащихся
затруднения при выполнении контрольных, тестовых, срезовых работ, ведут мониторинг
результативности этих видов работ.
Посещая уроки учителей математики, администрация ставит целью изучить, как
используются современные средства обучения на разных этапах урока, качество
преподавания предмета, использование активных форм обучения и контроля знаний,
развивающий аспект уроков и их практическая направленность, объективность оценивания
знаний на уроках. Учитель . тщательно готовиться к урокам. Умело планирует
деятельность учащихся на уроке, правильно ставит цели урока и в соответствии с ними
выбирает методы и формы ведения урока. Это уроки семинары, практикумы,
консультации. учит учащихся учиться, самостоятельно работать с учебной
литературой, учебником, справочником, дополнительной литературой. Особенностью
системы работы учителя является хорошо продуманное, эффективное использование
средств наглядности, таблицы, модели фигур. Для активизации познавательной
деятельности . использует на своих уроках ИКТ технологии как для
отработки практических навыков, формируемых на уроке, так и для объяснения новой
темы. На уроках геометрии в 7ом классе построения фигур использовалась программа
интерактивной доски, наглядность. Учащиеся сами готовили слайды для демонстрации
домашних задач. Учителем созданы для работы на уроках программные продукты
обучающего характера, что позволяет каждому ученику выбрать свою образовательную
стратегию и следовать ей входе учебного процесса. Объем домашних работ соответствует
нормам учащихся 6,7 классов, дается инструкция по его выполнению. В конце каждого
урока подводится итог, делаются выводы, оценки за работу на уроке комментируются
учителем. На уроках спокойная доброжелательная обстановка.
.учитель математики, информатики и ИКТ, в своей работе использует
средства интеграции преподаваемых дисциплин, активизируя учебный процесс как через
использование ИКТ технологий, Интернетресурсов, так и различных средств активизации
познавательной деятельности и развивающего обучения. На уроках математики и
информатики используются методы проблемного обучения, приучающие школьников к
видению не только частных решений задач, но и поиска ответов средствами
математического моделирования и компьютерного эксперимента, что побуждает учеников
к творчеству. Уроки проходят через различные виды самостоятельной работы
учащихся – это устные контрольные работы, программируемые диктанты, графические
диктанты, тестирование с помощью компьютерной техники.
Объем домашних работ соответствует нормам учащихся 6,9 10 классов, дается
инструкция по его выполнению. В конце каждого урока подводится итог, делаются
выводы.
Продуктивность работы учителей отражена через итоги контрольных работ,
проведенных в рамках административного контроля.
Класс
Писали %
Качественные показатели
Учитель
Успеваемость
Качество
Средний балл
5
6
7
8
100%
100%
80%
100%
93%
100%
100%
93,3%
57%
67%
37,5%
33,3%
3,9
3,9
3,4
3,5
.
.
.
Результаты административных работ обсуждались на совещании МО учителей
математики, физики, информатики и ИКТ где было принято решение поставить на
контроль решение текстовых задач, отработку навыков последовательности выполнения
арифметических действий, определение значения функций, таких как логарифмическая и
тригонометрическая. Для повышения продуктивности работы учителей следует
организовать взаимопосещение уроков, для обмена опытом по исправлению допущенных на
контрольных работах ошибок.
При проверке тетрадей для контрольных работ, очевидно, что учителями
сформирована система работы над ошибками, , помимо этого учителя организуют
самостоятельную работу, направленную на рефлексию знаний учащихся и коррекцию
знаний после контрольной работы. Учителями математики уделяется достаточное внимание организации внеурочной
деятельности по предмету. Традиционно проводятся декады математики и информатики, в
которых участвуют все учащиеся школы.
Выводы: \На основании всего вышеперечисленного установлено следующее:
1. все учителя хорошо владеют методикой преподавания предметов математики и
2.
информатики;
знают требования к предмету, и умело реализуют их в своей практической
деятельности;
Рекомендации:
1. Провести повторные контрольные срезы по классам в конце учебного года
2. Учителям . организовать индивидуальную работу со
слабоуспевающими учащимися и ликвидировать пробелы в знаниях
. организовать взаимопосещение уроков для повышения
продуктивности работы и обмена опытом.
3.
4. Продолжить использование на уроках современных средств обучения.
Справка по состоянию преподавания образовательной области «Математика».
Справка по состоянию преподавания образовательной области «Математика».
Справка по состоянию преподавания образовательной области «Математика».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.