Урок по математике «Сравнение числовых выражений»
Задачи:
· учить сравнивать выражения
· развивать вычислительные навыки и умение решать задачи
Планируемые результаты
Предметные: · Учиться сравнивать выражения · Продолжить работу над задачами изученных видов, решать задачи разными способами , составлять задачи по краткой записи. · Развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки |
Метапредметные: · Понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; · Получать информацию из текста учебника, обсуждать её. формулировать выводы; · понимать и строить простые модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач
|
Личностные: · Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; · Проявлять интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами |
Межпредметные связи: технология; определение последовательности изготовления изделий по сборочной схеме; окружающий мир: моделирование различных ситуаций в виде схем
Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, ч.. I, с. 41
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание, направленное на достижение УУД |
Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности. |
• Прозвенел звонок. Начинается урок. • Я улыбнулась вам (а вы улыбнулись друг другу) и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры, приветливы, мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и активной работы на уроке. Присаживайтесь на свои места, начинаем работать. |
|
Усаживаются на места, готовятся к работе. |
Актуализация знаний
Постановка учебной задачи. |
На дворе осень… С деревьев облетают последние листья.
Некоторые из них оказались у нас в классе и устроили небольшой математический
листопад. Они очутились у вас на партах и принесли с собой задания. 50+20-10= 66-60= 60+8= 70+6+1= 86-80= 27+1= 40+30+3= 37-30= 44-1= 14-4-7= 60-1= 20+9= 20+(41-40)= 70-30= 36-6= 79+1+8= 20-10-0= 20+0= 5дес.4ед.= 4дес.5ед .8-2+4=
Сегодня утром я услышала спор двух мальчиков. Серёжа и Петя купили себе сок и пирожок с капустой. Серёжа купил сок за 12 рублей и пирожок за 8 рублей в школьном буфете, (вешаю схему на меловую доску), а Петя сок за 14 р. и пирожок за 5 рублей в магазине. -Спор был о том, чья покупка выгоднее. --Что значит выгоднее? -Можно ли сразу разрешить их спор? -Почему нельзя? - Что они не умеют сравнивать? -Чему мы должны будем научить ребят и научиться сами? -Какую цель мы перед собой поставим?
|
На ИД карточки разно уровневые .
На меловую доску помещается схема. Сережа
|
Дети работают на карточках, которые распределены по сложностям, желтые кленовые листья-сильным учащимся, зеленые-средним, красные-слабым.
На доске ответы, сверьте их со своими ответами . Оцените свои успехи: «!» - выполнил задание без ошибок. «+»- допустил 1-2 ошибки. «-»-допустил больше 2 ошибок.
Вычисляют, записывают, сравнивают
Мы составили выражения и сравнили их. Ответы …
|
Самоопределение к деятельности |
Предлагает прочитать и найти значение выражений со скобками на доске - В каком порядке выполняем действия в выражениях со скобками?
-Назовите выражение, у которого самое большое значение -Назовите выражение, у которого самое маленькое значение -Что вы делали, когда называли выражения с самым маленьким и самым большим значением? (сравнивали значение выражений)
-Сформулируйте тему урока.
Записывает тему на доске.
|
(7+6)-3=10 11- (12-6)=5 (8-3)+9=14 7+ (4+6)=17
Сравнение числовых выражений
|
Выходят к доске по одному и решают выражения. Проверка: если правильно - сидят, если нет - хлопают в ладоши.
|
Работа по теме урока. Организация познавательной деятельности. |
Предлагает открыть учебник на с. 41, рассмотреть иллюстрацию. Задаёт вопросы: - Рассмотрите рисунок на с. 41. - Что на нем изображено? -Это рычажные весы. Если на чаши весов положить одинаковый груз, то весы будут в равновесии и уточки будут носик к носику. - Как вы думаете, если груз будет больше, носик будет выше или ниже? - Что лежит на левой чаше весов? - Как это записано? -Что лежит на другой чаше весов? -Какая чаша весов опустилась? -Значит , 3+1>3. - Подтвердите это, найдите значение выражения.
- Почему правая чашка весов расположена выше, чем левая? - Почему левая чашка весов расположена ниже, чем правая? -Прочитайте неравенство. -Почему сумма чисел 3 и 1 больше, чем число3? -Найдите объяснение в учебнике. -Аналогично по второму рисунку. -Каким образом мы доказали, что эти выражения равны? (вычислили их и сравнили числа) |
Дети объясняют, как составлены неравенства помогают учителю в объяснении. |
Анализируют иллюстрацию, находят необходимую информацию и отвечают на вопросы учителя
-Ниже, груз сильнее придавит чашку 3+1
-Левая, потому что на ней больше яблок
|
Музыкальная физкультминутка для глаз |
Правила выполнения физминутки. - Перед началом упражнений прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук. Откройте глаза, расслабьтесь, сядьте прямо, держите голову ровно. За движущимися предметами на доске (кликер) следите только глазами. Если предмет мигает, вам нужно легко поморгать глазками
|
|
|
|
-Минутка чистописания
-Откройте тетради, запишите дату.
Предлагает рисунок с геометрическими фигурами. (с.41 №1)
-А теперь попробуем сами составить и записать к рисунку выражения и сравнить их.
-Повторим, как мы сравнивали выражения и составим вместе план выполнения этого задания.
Записывает на доске план выполнения
1. Вычисляю...
2. Вычисляю.. . 3. Сравниваю числа. .. 4. Ставлю знак ... 5.
· Организует выполнение задания 1на с. 41.
-Пользуясь рисункоами и планом выполним задание №1 письменно
Сколько кругов? Сколько треугольников? Кругов больше или меньше, чем треугольников?
Просит объяснить условные обозначения на схеме, сравнить выражения. Уточняет, что значит «сравнить выражения». Обращает внимание на точное прочтение неравенств и употребление математических терминов.
· Организует коллективное выполнение задания 3 на с. 41. Спрашивает: Являются ли данные задачи обратными? -Почему нет? Организует устное выполнение задания, может предложить выполнить краткую запись задачи в виде схемы, объяснить выбор действия.
|
|
На основе схемы и плана выполнения задания сравнивают выражения, читают равенства и неравенства.
Составляют краткую запись условия задачи в виде схемы, записывают решение, объясняют выбор действия. |
Подведение итогов. Рефлексия. |
Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке: -Чему мы сегодня научились на уроке? -Что значит: сравнить выражение? -В благодарность за вашу работу я дарю вам яблоки. -Откройте конверты. Оцените свои успехи. Если вам было всё понятно на уроке, и вы не испытывали затруднений, то возьмите себе яблоко жёлтого цвета. Если вам было немного трудно, то зеленое, а если вам было очень тяжело, то яблоко красного цвета. В зависимости от выбранного уровня достижения результатов дети получают разно уровневое д.з. Оно напечатано на обороте предметной картинки. |
|
Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.