Сравнение десятичных дробей

  • ppt
  • 17.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 93, 94. Сравнение десятичных дробей.ppt

Тема урока: «Сравнение десятичных дробей»

Выполните действия:

Выполните действия:

Выполните действия:

Классная работа

Математический диктант

Запишите десятичную дробь:

1) одна целая две десятых;
2) четырнадцать целых пять сотых;
3) ноль целых пятнадцать сотых;
4) две целых семь тысячных;
5) тридцать целых семьдесят три десятитысячных.

Верно ли высказывание (ответьте да или нет)

6) Частное сорока двух и десяти равно четырем целым двум десятым.

7) Число 4,065 читают так: «четыре целых шестьдесят пять сотых».

8) Семь метров пятнадцать сантиметров равны семи целым пяти десятым метрам.

1) 1,2

2) 14,05

3) 0,15

4) 2,007

5) 30,0073

Начинаем проверку!


6) Частное сорока двух и десяти равно четырем целым двум десятым (ДА).

7) Число 4,065 читают так: «четыре целых шестьдесят пять сотых» (НЕТ).

8) Семь метров пятнадцать сантиметров равны семи целым пяти десятым метрам (НЕТ).



8 правильных ответов – «5»;
7-6 правильных ответов – «4»;
5-4 правильных ответа – «3».

Молодцы!

1. Все вы знаете, что нормальная температура человека 36,6 градусов. Пациентам в больнице измерили температуру и получили следующие результаты:

Больной А – 36,5;

Больной Б – 38,2;

Больной В – 36,6;

Больной Г – 37,1;

Больной Д – 37,3.

Определите, у кого из пациентов повышена температура тела, а кто здоров. Расположите пациентов в порядке возрастания их температуры.

2. У нескольких учащихся в классе измерили рост, получились следующие результаты:
Учащийся А – 1,43 м;
Учащийся Б – 1,38 м;
Учащийся В – 1,46 м;
Учащийся Г – 1,5 м;
Учащийся Д – 1,52 м.
Кто в классе самый высокий? А кто самый низкий?
Расположите учащихся по росту в порядке возрастания.

3. На зимней Олимпиаде в соревнованиях по конькобежному спорту спортсмены финишировали со следующими результатами:
Спортсмен А – 41,13 секунд;
Спортсмен Б – 40,8 секунд;
Спортсмен В – 40,72 секунд;
Спортсмен Г – 42,1 секунд;
Спортсмен Д – 41,44 секунд.

Кто прошел трассу быстрее всех?
А кто финишировал последним? Расположите спортсменов в порядке увеличения их времени прохождения трассы.

Классная работа

Тема урока: «Сравнение десятичных дробей»

Сравнить дроби

а) 2,1 и 12,1

б) 2,1 и 2,3

в) 2,11 и 2,14

Задача

Расположите названия океанов в порядке убывания их площади.

Название океанов

Площадь
(млн км2)

Атлантический

91, 56

Тихий

169, 2

Индийский

73, 556

Северный
Ледовитый

14, 75

Сравнить дроби:

1) 12,567 и 125,67;
2) 7,399 и 7,4;
3) 3,21 и 3,210;
4) 4,8 и 4,5;
5) 7 и 18,27.

Сравнить дроби:


6) 4,199 и 4,2;
7) 18,342 и 183,42;
8) 7,4 и 7,400;
9) 3,5 и 3,9;
10) 9 и 14,35.

43,05 ……. 43,12

21,83……. 20,83

1,6 ……… 1,539

0,26 ……..0,258

7,415 …..7,514

16,68…….15,77

8,666……..8,7

2,301 ……..2,3

0,088……..0,1

9,41……….9,306

5,089……..5,1

№ 6.34,
№ 6.35

1) в порядке возрастания: 3,02 О 2,23 И 3,2 Н 2,3 М 2,03 С

2) в порядке убывания: 7,07 И 7,77 С 7,077 В 7,707 Т 7 Н 7,7 Е

Имя

Фамилия

Творческое задание
Работа с шифровкой. Расшифруйте имя и фамилию
великого математика, расположив числа:

Логическая задача
. Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.