Сравнение десятичных дробей (п. 31)
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений сравнивать десятичные дроби.
Предметные: исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения.
Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации;
– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
– коммуникативные: умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.
Ресурсный материал: ксерокопии тестов для проверки домашнего задания, таблицы ответов, карточки для подведения итога урока.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Тесты по вариантам (у каждого ученика тест, таблица для ответов, калька).
Вариант I
1. Представьте в виде обыкновенной дроби 1,043.
1) 2)
; 3)
4)
2. Запишите цифрами десятичную дробь: нуль целых тридцать семь тысячных.
1) 0,37; 2) 0,00037; 3) 0,0037; 4) 0,037.
3. В каком разряде числа 6,4325 записана цифра 5?
1) в десятитысячных; 3) в десятых;
2) в сотых; 4) в тысячных.
4. Выразите в километрах 19 м.
1) 0,19 км; 2) 0,00019 км; 3) 0,0019 км; 4) 0,019 км.
5. Выразите в килограммах 0,008 т.
1) 80 кг; 2) 800 кг; 3) 8000 кг; 4) 8 кг.
6. Какую координату имеет точка С?
1) 0,14; 2) 7; 3) 14; 4) 0,07.
7. Из чисел 5,6; 5,006; 5,600; 5,060; 5,60 выберите равные.
1) 5,006; 5,600; 5,060; 2) 5,6; 5,60; 5,600;
3) 5,6; 5,60; 5,060; 4) 5,60; 5,600; 5,060.
8. Расположите в порядке убывания числа 0,789; 0,78; 0,7801.
1) 0,789; 0,7801; 0,78;
2) 0,789; 0,78; 0,7801;
3) 0,78; 0,7801; 0,789;
4) 0,7801; 0,78; 0,789.
9. Запишите в виде десятичной дроби частное 30802 : 100.
1) 3,0802; 2) 3080,2; 3) 30,802; 4) 308,02
Фамилия, имя____________________________ класс________ |
|||||||||
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Номер ответа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант II
1. Запишите в виде десятичной дроби число .
1) 1,013 2) 1,00013; 3) 1,13 4) 1,0013
2. Запишите цифрами десятичную дробь: нуль целых тринадцать тысячных.
1) 0,13; 2) 0,0013; 3) 0,00013; 4) 0,013.
3. В каком разряде числа 34,2167 записана цифра 6?
1) в сотых; 3) в тысячных;
2) в десятитысячных; 4) в десятых.
4. Выразите в метрах 0,003 км.
1) 30 м 2) 3 м; 3) 300 м; 4) 3000 м.
5. Выразите в тоннах 17 кг.
1) 0,0017 т; 2) 0,00017 т; 3) 0,017 т; 4) 0,17 т.
6. Какую координату имеет точка Р?
1) 0,8; 2) 0,16; 3) 8; 4) 16.
7. Из чисел 7,3; 7,030; 7,30; 7300; 7,003 выберите равные.
1) 7,3; 7,03; 7,030; 2) 7,030; 7,300; 7,003;
3) 7,30; 7,300; 7,030; 4) 7,3; 7,30; 7,300.
8. Расположите в порядке возрастания 1,4302; 1,43; 1,437.
1) 1,437; 1,4302; 1,43;
2) 1,43; 1,4302; 1,437;
3) 1,437; 1,43; 1,4302;
4) 1,4302; 1,43; 1,437.
9. Запишите в виде десятичной дроби частное 70703 : 100.
1) 707,03; 2) 7,0703; 3) 70,703; 4) 7070,3
Фамилия, имя____________________________ класс________ |
|||||||||
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Номер ответа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Устные упражнения.
№ 1185 (а, б); 1189.
III. Работа по теме урока.
1. № 1172 (в, г), 1173, 1175 (4–6), 1179.
2. Самостоятельно № 1181, 1183 (а, б).
3. На повторение № 1193, 1196.
IV. Итог урока.
1. Сравнить десятичные дроби (учитель показывает карточки с дробями).
а) 3,57 и 3,58; б) 8,61 и 8,034; в) 3,29 и 3,3;
г) 7,29 и 7,3; д) 6,50 и 6,5; е) 4,85 и 0,1.
Ученики показывают ответ (заготовленные дома карточки).
2. Устно: При каких натуральных значениях х верно неравенство:
а) 2,86 < х < 5,01; б) 6,9 < х < 10?
V. Домашнее задание: п. 31; № 1200 (г, д, е), 1201 (а, б, в), 1205, 1207.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.