СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (П. 31)

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (П. 31).docx

Сравнение десятичных дробей (п. 31)

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

Предметные: сравнивают числа по классам и разрядам; планируют решение задачи.

Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;

– познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;

– коммуникативные: организовывают учебное взаимодействие в группе.

Ресурсный материал: плакат для объяснения нового материала и подведения итога урока.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания.

2. Учитель анализирует выполненные на предыдущем уроке работы учеников.

II. Устные упражнения.

1. № 1187, 1188.

2. Сравните дроби  и  с единицей. Какая из этих дробей правильная? Неправильная?

III. Изучение нового материала.

1. Объяснить, что дроби 0,6 и 0,60 равны друг другу: 0,6 = 0,60.

2. Сравнивание двух десятичных дробей (объяснить).


3. Вывешивается плакат.

 Сравнить десятичные дроби: 83,04 и 63,7

1

 Уравняем число десятичных знаков:

 83,04 и 63,70

2

 Отбросим запятую:

 8304 и 6370

3

 Сравним получившиеся натуральные числа:

 8304 > 6370

4

 Сделаем вывод:

 83,04 > 63,7

4. Изображение и сравнение десятичных дробей на координатном луче.

IV. Закрепление.

1. № 1172 (а, б); 1174. Какое правило использовали при выполнении этих заданий?

2. № 1175 (1–3), 1177, 1182 (а, б).

V. Итог урока.

1. Ответить на вопросы:

а) Изменится ли десятичная дробь,  если  в  конце  ее приписать нуль? 6 нулей?

б) Сформулировать правило сравнения десятичных дробей.

2. Вывешивается плакат, устно выполняется задание.

а) Что больше: 30,07 или 30,11

                                         5,645 или 5,7

                                         18,26 или 17,26?

б) Что меньше: 8,725 или 8,527

                                          32,87 или 33,99?

VI. Домашнее задание: п. 31. повторить п. 30; № 1200 (а–в), 1206, 1210 (а).

Сделать дома три карточки (размеры 10 см ´ 10 см). На одной карточке черным цветом знак «<», на другой – красным цветом «>», на третьей – синим цветом знак «=».