Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры
Оценка 4.7

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Оценка 4.7
docx
21.04.2020
Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры
Физика_8 класс_Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.docx

Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Лабораторная работа № 1 Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.2.8- исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах;

8.1.3.2 - определять факторы, влияющие на проведение эксперимента;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Цели урока

Учащиеся смогут:

рассчитать количество теплоты, отданное горячей водой;

рассчитать количество теплоты, полученное холодной водой;

сравнить количеств теплоты при смешивании воды разной температуры;

 сделать вывод о проделанной работе, указав факторы повлиявшие на результаты измерений.

Критерии оценивания

Учащиеся смогут:

ü  выполнить лабораторную работу по инструкции;

ü  соблюсти технику безопасности при работе с приборами;

ü  объяснить результаты своих измерений.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

количество теплоты, отданное горячей водой (Q1); количество теплоты, полученное холодной водой (Q2); температура горячей и холодной воды, температура смеси, уравнение теплового баланса, калориметр.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Количество теплоты, отданное более горячим телом считается отрицательным, а количество теплоты полученное менее горячим телом - …

Калориметр состоит из … …, разделенных воздушным промежутком.

Калориметр позволяет уменьшить … содержимого внутреннего … с внешней средой.

Количество теплоты, отданное при теплообмене более … телом, будет равно по модулю количеству теплоты, полученному менее .. телом:

Qотд=Qпол - уравнение теплового баланса

Уравнение теплового баланса между несколькими телами имеет вид: Q1+Q2+Q3+…=0

 

Привитие ценностей

 

 

Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через выполнение эксперимента

Межпредметные связи

Из курса химии учащимся знакомо понятие тепловой баланс

 

Предварительные знания

 

Уравнение теплового баланса. Формула расчета количества теплоты при нагревании и охлаждении тела.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

0-5 мин

 

 

Вызов Учитель ставит перед учащимся эксперимент и обсуждают следующий вопрос: Почему две окрашенные жидкости не смешиваются?

https://www.youtube.com/watch?v=IP2c3JkDeMo

https://www.youtube.com/watch?v=Xk8TlkCMPYM

 

 

5-6 мин

 

 

 

6-8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-28 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28-35 мин

Перед выполнением работы провести инструктаж учащимся по технике безопасности.

Этап осмысления. Учитель раздает каждому учащемуся рабочий лист с инструкцией выполнения работы. Они должны ознакомиться с ними к приступить к выполнению работы.

 

Планируется провести эксперимент в следующей последовательности:

1) Во внутренний стакан калориметра налейте m1= 100 г горячей воды, вставьте его во внешний сосуд и измерьте температуру воды t1.

2) В стакан налейте такое же количество холодной воды и измерьте температуру воды t2.

3) Аккуратно влейте холодную воду в калориметр, кончиком термометра помешайте полученную смесь горячей и холодной воды. Измерьте температуру полученной смеси t.

4) Результаты измерений занесите в таблицу:

 

m1, кг

t1, 0С

m2, кг

t2, 0С

t, 0С

Q1, Дж

Q2, Дж

Qк, Дж

1

0,1

 

0,1

 

 

 

 

 

2

0,05

 

0,1

 

 

 

 

 

3

0,1

 

0,05

 

 

 

 

 

 

5) Рассчитайте количество теплоты, отданное горячей водой по формуле:

Q1=cm1‧(t1-t)

6)  Рассчитайте количество теплоты, полученное холодной   водой по формуле:

Q2=cm2‧(t-t2)

6) Рассчитайте количество теплоты, полученное калориметром по формуле:

Qк=cалmк‧(t-t2).

7) Сравните полученные результаты и сделайте вывод:

Qотд=Qпол

Q1=Q2+Qк

8) Предложите пути улучшения работы.

 

Оценивание достижений учащихся. Учащиеся выполняют лабораторную работу в паре, а обрабатывают результаты измерений индивидуально.

Критерии оценивания:

ü  правильно измеряет температуру

горячей,  холодной и смеси воды;

ü    вычисляет количество теплоты Q1 , Q2, Qк;

ü    сравнивает значения Q1 и Q2;

ü    верно указывает причины потерь энергии при теплообмене;

ü  верно заполнена таблица измерений.

Закрепление изученного материала учащиеся отвечают на контрольные вопросы.

1) Как определялась в эксперименте масса воды?

2) Почему калориметр имеет двойные стенки?

3) Почему холодную воду надо брать комнатной температуры?

4) Будут ли равными изменения температуры и количество отданной и принятой теплоты, если использовать неравные массы теплой и холодной воды?

Указано в методических рекомендациях

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

Оборудование:

термометр, стакан, калориметр, чайник с горячей водой ( один на весь класс) мензурка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://5terka.com/node/1133

 

 

 

 

35-40 мин

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Менее способные учащиеся выполняют работу по инструкции. Более способные учащиеся предлагают пути улучшения работы, перечисляют недостатки работы.

Оценивание будет осуществлять по мере выполнения работы с пункта (1) по (8) включительно, согласно критериям оценивания.

Соблюдение учащимися правил техники безопасности на данном уроке при выполнении работы (осторожно с горячей водой!).  

 

           

 

Приложение 1

Инструкции к выполнению работы

1.      (i) Налейте во внутренний стакан калориметра 100 мл горячую воду и выразите объем в СИ

V1=100 мл =___л =______м3

(ii) Рассчитайте массу горячей воды по формуле:

ρ=1000 - плотность воды

(iii) Измерьте температуру горячей воды

t г1= ____0 C

2.      (i) Налейте в мензурку 100 мл холодной воды и выразите объем в СИ

V2=100 мл =___л =______м3

(ii) Рассчитайте массу холодной воды по формуле:

 

(iii) Измерьте температуру холодной воды.

t 2 = ____0 C

3.      Перелейте холодную воду в горячую, перемешайте их и измерьте температуру смеси воды.

t  = ____0 C

 

4.      Вычислите количество теплоты, отданное горячей водой по формуле:

=________________________________________ Дж

с=4200 -  удельная теплоемкость воды

 

5.      Вычислите количество теплоты, полученное холодной водой по формуле:

=_______________________________________ Дж

6.      Рассчитайте количество теплоты, полученное калориметром по формуле:

Qк=cалmк‧(t-t2)= _________________________________________ Дж

7.      Сравните значения количеств теплоты и сделайте вывод о проделанной работе.

 Qотд=Qпол

Q1=Q2+Qк

_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8.      Повторите эксперимент для других объемов воды: 50 мл холодной и 100 мл горячей;  100 мл холодной и 50 мл горячей. 

 

Материал взят с сайта https://5terka.com/node/1133

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Межпредметные связи Из курса химии учащимся знакомо понятие тепловой баланс

Межпредметные связи Из курса химии учащимся знакомо понятие тепловой баланс

Перед выполнением работы провести инструктаж учащимся по технике безопасности

Перед выполнением работы провести инструктаж учащимся по технике безопасности

Менее способные учащиеся выполняют работу по инструкции

Менее способные учащиеся выполняют работу по инструкции

Повторите эксперимент для других объемов воды: 50 мл холодной и 100 мл горячей; 100 мл холодной и 50 мл горячей

Повторите эксперимент для других объемов воды: 50 мл холодной и 100 мл горячей; 100 мл холодной и 50 мл горячей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020