«Сравнение лисы и лисенка» по схеме-модели.
Оценка 4.9

«Сравнение лисы и лисенка» по схеме-модели.

Оценка 4.9
docx
16.02.2020
«Сравнение лисы и лисенка» по схеме-модели.
Лиса с лисёнком.docx

                            НОД в средней группе по развитию речи.

                                                                                                                                                                                                         Тема: «Сравнение лисы и лисенка» по схеме-модели.

Программное содержание:  Учить детей сравнивать 2 объекта по схеме-модели, отмечая характерные особенности. Закрепить знания детей о том, где живут дикие животные. Развивать грамматический строй речи ч/з умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, строить предложения с предлогом «у». Активизировать и обогащать словарный запас по текущей лексической теме. Развивать мышление ч/з сравнение, память ч/з припоминание изученного ранее материала, внимание ч/з целевые установки. Воспитывать усидчивость.

 Оборудование:  схема-модель для сравнения диких животных, раздаточный материал «Дикие животные».           

 Словарная работа:  лиса, лисенок, нора.        

 

ХОД НОД:

Орг.момент.

 Звучит спокойная мелодия.

- Сегодня к нам в гости пришла

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост – краса.

Кто это? (Лиса).

Как вы догадались? (Она рыжая, у неё пышный хвост.)

Молодцы, ребята!

Здравствуйте, ребята! Я из леса к вам пришла, и письмо я там нашла.

А что в этом письме, мы сейчас посмотрим.

Первое задание:

Логопедическая распевка «Лиса».

Са – са – са – это хитрая лиса,

Су – су – су – и живёт она в лесу,

Сы – сы – сы – много дел у лисы

Со – со – со – она крутит колесо.

Второе задание:

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок».

Пальчиковая гимнастика «Белка».

Есть у белочки дупло,

Там уютно и тепло.

В дупле белочка без спешки,

Грызёт вкусные орешки.

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

 

Сообщение темы НОД.

- Сегодня на занятии мы будем учиться сравнивать лису и лисенка. Что будем учиться делать? (повторить хором и индивидуально)

Третье задание:

На мольберте выставлена схема - модель для сравнения.

- Это лиса. – А это лисёнок.

- Лиса рыжая. – А лисёнок ярко-рыжий.

- У лисы есть голова. – А у лисёнка головушка.

- У лисы есть уши. – А у лисёнка есть ушки.

- У лисы есть глаза. – А у лисёнка есть глазки.

- У лисы есть лапы. – А у лисёнка есть лапки.

- У лисы есть хвост.- А у лисёнка есть хвостик.

- Лиса большая. – А лисёнок маленький.

- Лиса ест мышей. – Лисёнок тоже ест мышей.

- Лиса – это дикое животное, потому что живёт в лесу, в норе. – Лисёнок тоже дикое животное, потому что тоже живёт в лесу, в норке.

 

Четвёртое задание:

- А теперь отдохнём.

Физ. минутка «Сосна».

Знают белочки и мишки,

Где в лесу шумит сосна.

У сосны на ветках шишки

И в иголках вся она.

 

Пятое задание:

Сенсорное развитие.

Обвести по контуру и раскрасить волчью семью.

Волки вышли из-за ёлки,

На охоту вышли волки.

Волк, волчица и волчонок,

Папа, мама и ребёнок.

Шестое задание:

Д/и «Покажи картинку».

Сейчас мы поиграем в новую игру. Я буду рассказывать вам о животном, какое оно, а вы будете отгадывать:

Он колючий, маленький, серый. Кто это?(Это ёжик).

Она рыжая, пушистая, хитрая. Кто это? (Это лиса).

Он серый, длинноухий, быстроногий. Кто это? (Это заяц).

Он коричневый, большой, неуклюжий, косолапый. Кто это? (Это медведь).

Она рыжая, маленькая, ловкая. Кто это ? (Это белка).

Он серый, злой, голодный. Кто это? (Это волк).

 

Анализ НОД.

- Что сегодня делали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

НОД в средней группе по развитию речи

НОД в средней группе по развитию речи

У лисы есть хвост.- А у лисёнка есть хвостик

У лисы есть хвост.- А у лисёнка есть хвостик

«Сравнение лисы и лисенка» по схеме-модели.

«Сравнение лисы и лисенка» по схеме-модели.

«Сравнение лисы и лисенка» по схеме-модели.

«Сравнение лисы и лисенка» по схеме-модели.
Скачать файл