Сравнение многозначных чисел

  • docx
  • 22.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сранение многозначных чисел.docx

Тема: «Сравнение чисел»

Класс: 4

Цели: - учить сравнивать многозначные числа;

-совершенствовать вычислительные навыки;

- прививать познавательный интерес к предмету;

- формировать самоконтроль и самооценку;

Планируемые результаты:

Предметные:

•        Учащиеся научатся сравнивать многозначные числа;

•        Записывать числа больше 1000;

Регулятивные УУД:

•        умение самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий;

•        учить элементам простейшего анализа собственных действий, корректировке ошибок

Личностные:

•        формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания».

Коммуникативные:

•        понимать и принимать точку зрения одноклассников, отстаивать собственное мнение;

•        уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные:

•        осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

•        использование знаково-символических средств;

•        умение выполнять логические операции анализа и синтеза.

Литература:  Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / [ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2012

Ход урока

      I.            Организационный момент

   II.            Актуализация знаний

Индивидуальная работа

Разложи числа на разрядные слогаемые

708960 (700000+8000+ 900+60)

980719 (900000+8000+700+10+9)

Вычисли:

70 000+5000+600+50+3 (75653)

300000 + 60000+4000+8 (364008)

Устный счет

- Сосчитайте от 584 до 606, от 770 до 800, от 956 до 900

-  Назовите соседей чисел 654, 801, 798, 508

- Прочитайте числа 49800, 576000, 89456

 III.            Работа по теме урока

1.     Изучение нового материала

- Сравните числа 3 и 7 ( 3<7, потому что  при счете 3 стоит раньше чем 7, значит 7 >3)

- Сравните числа 105 и 15 ( 105>15, т.к. 106 трехзначное число, а трехначное число больше чем двузначное)

- Сраните числа 546 и 564 ( числа трехначные, будем сравнивать по разрядам. Сотен поровну, значит берем десятки. 4<6, значит 546<564)

- Каким из способов легче сравнить числа 54785 и 32680, 387600 и 547589? ( 54785>32680, 387600<547589)

Сравнение многозначных чисел и будет темой нашего урока.

2.     Работа по учебнику

№117,с.27 (коллективное выполнение)

94875<94895, 5999<6000, 19400>19399

Сравни(самостоятельно, с проверкой):

65489 >34569, 678907>677054, 8957<8959, 436757<507493

IV.            Физкультминутка

 Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

   V.            Повторение изученного

№118 (устно)

5 – количество единиц; 50 – количество десятков; 500 – количество сотен; 5000 – количество тысяч; 50000 – количество десятков тысяч; 500000 – количество сотен тысяч.

№119 (устно)

Правильная запись 9040.

№120 ( устно)

249999, 250000, 250001

№123 ( у доски, по столбику)

705-296*2=705-592=113

(705-296)*2=409*2=818

(365+175):5=540:5=108

365+175:5=365+35=400

(904-268):4=636:4=159

904-268:4=904-67=837

VI.            Рефлексия

«Проверь себя»

376 689>37 690, 47 308>46 309

VII.            Подведение итогов

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Что повторяли на этом уроке?

VIII.            Домашнее задание

с.27 №121,122.