Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Сравнение множеств путём
приложения»
Группа: вторая младшая.
Тема: «Маша и её друзья в гостях у ребят»
Цель: закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения.
Задачи:
образовательные:
- учить сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну).
- закрепить умение сравнивать два предмета по величине.
развивающие:
- развивать внимание
воспитательные:
- воспитывать дружелюбие.
Методы и приемы:
наглядный показ выполнения физ.минутки, демонстрационный материал
словесный, объяснение, вопросы к детям
практический, игровая деятельность,физ.минутка
Демонстрационный материал: игрушки: кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза, 5 пластмассовых чашек, 5 пластмассовых блюдцев, сундучок с платочками.
Раздаточный материал: двух полосные карточки, на верхнем поле нарисованы гости (кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза) и картинки с изображением кусочков торта (на каждого ребенка), большие и маленькие разноцветные круги
Активизировать словарь словами «много», «мало», «больше», «меньше», «поровну», «большой», «маленький».
Этапы НОД и их задачи. Организация детей и оборудование |
Деятельность(речь) воспитателя |
Деятельность(речь) детей |
Планируемый результат |
Организационно-мотивационный. Задача: - Организовать детей на предстоящую деятельность, - Создать проблемную ситуацию (вход в деятельность). Оборудование: Кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза. Орг. детей: дети стоят в кругу. |
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Дети стоят в кругу. Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в
группе: - Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости. Кто же к нам пришёл? - Воспитатель: - А как нужно встречать гостей? -Правильно надо угостить их чаем. Давайте и наших гостей угостим чаем. |
Выполняют действия по слова и приветствуют друг друга.
Дети перечисляют. Кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза. Ответы детей. -угостить конфеткой -необходимо угостить чаем |
Дети настроены на занятие.
Дети активны и взаимодействуют с воспитателем и сверстниками. |
Основной. Работа с демонстрационным материалом. Задача: - учить сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну). Оборудование: 5 чашек с блюдцами, кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза. Орг. детей: подходя с воспитателем к столику, рассаживают гостей.
Дидактическая игра «Рассаживание гостей за стол»
|
Ознакомление с материалом - Ребята, посмотрите, что
стоит на столе? - Молодцы. Ребятки, рассаживайте гостей. - Что же получается? Больше гостей или приборов? - А чего меньше? - Что нужно сделать, чтобы их было поровну? - Молодцы. Воспитатель убирает лишнюю чашку и блюдце А теперь, по сколько чашек и гостей? |
Подходят вместе с воспитателем к столику. - Чашки и блюдца. -Много Дети садят рядом с каждым прибором одного гостя и замечают, что одна чашка с блюдцем лишняя, и говорят об этом воспитателю. - Гостей.. -Нужно убрать лишнюю чашку - Поровну.
|
Умеют сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну).
|
Работа с раздаточным материалом. Задача: - закрепление умение сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну) Оборудование: двух полосные карточки, на верхнем поле нарисованы наши гости (кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза) и картинки с изображением кусочков торта (на каждого ребенка) Орг. детей: дети садятся за столы.
Физкультминутка. Задача: Выполнять движения под стихотворение. Оборудование: нет Орг. детей: Дети стоят в кругу.
Дидактическая игра «Укрась платочек» Задача: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине. Оборудование: Сундучок, платочки (из цветного картона в виде квадрата), круги большие и маленькие разных цветов. Орг. детей: Садятся на свои места.
|
- Ребятки, а наши гости хотят попробовать наш торт. Я предлагаю каждому из вас
угостить Машу и её друзей. Молодцы! Давайте теперь отдохнем. Девочки и мальчики: хлоп,
хлоп, хлоп, Молодцы!
- Ребятки, а гости наши принесли нам подарки. Вот сундучок. Маша предлагает открыть его. Что же там? - Возьмите по одному платочку. - Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики. - Маша подарила нам красивые платочки, но он не успела их украсить. Давайте украсим наши платочки. - Чем мы их будем украшать? - Какого цвета круги? - По величине они одинаковые или разные? - Куда вы положите большие круги? (в углы) - Куда вы положите маленькие круги? - Красивые у нас получились платочки? |
Дети садятся на свои стульчики за столы. Дети выполняют задание.
-Много? -Не одного
Дети встают в круг и выполняют движения под слова.
- Платочки. Дети берут платочки. Проходят на свои места. - Кругами - Разного (перечисляют какие цвета у них). - Разные. - Большие и маленькие. - Большие в углы. - Маленькие посредине. - Красивые.
|
Индивидуальная работа. Умеют обозначать результаты сравнения путем приложения.
Хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений.
Активны, доброжелательны и взаимодействуют с педагогом, сверстниками во время игры. Умеют различать по величине «большой», «маленький»
|
Заключительный. Задача: Дать оценку работы детей. Вспомнить, что мы делали. Оборудование: нет Орг. детей: Стоят в кругу |
- Ребятки, что вы сегодня делали? - А вам понравилось принимать гостей? - А нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте с ними попрощаемся. |
Ответы детей.
Дети прощаются с друзьями. - До свиданья! |
Делятся своими впечатлениями. Дети получили хорошее настроение.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.