"Сравнение множеств путём приложения»
Оценка 4.8

"Сравнение множеств путём приложения»

Оценка 4.8
doc
23.05.2023
"Сравнение множеств путём приложения»
математика.doc

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема:
«Сравнение множеств путём приложения»

Группа: вторая младшая.

Тема: «Маша и её друзья в гостях у ребят»

Цель: закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения.

Задачи:

образовательные:

-  учить сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну).

- закрепить умение сравнивать два предмета по величине.

развивающие:

- развивать внимание

воспитательные:

- воспитывать дружелюбие.

Методы и приемы:
наглядный показ выполнения физ.минутки, демонстрационный материал
словесный, объяснение, вопросы к детям
практический, игровая деятельность,физ.минутка

Демонстрационный материал: игрушки: кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза, 5 пластмассовых чашек, 5 пластмассовых блюдцев, сундучок  с платочками.

Раздаточный материал: двух полосные карточки, на верхнем поле нарисованы   гости (кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза) и картинки с изображением кусочков торта (на каждого ребенка), большие и маленькие разноцветные круги

 Активизировать словарь словами «много», «мало», «больше», «меньше», «поровну», «большой», «маленький».

 

 

Этапы НОД и их задачи. Организация детей и оборудование

Деятельность(речь) воспитателя

Деятельность(речь) детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный.

Задача:

- Организовать детей  на предстоящую деятельность,

- Создать проблемную ситуацию (вход в деятельность).

Оборудование:

Кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза.

Орг. детей: дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель обращает

внимание детей на игрушки в группе:

- Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости.

 Кто же к нам пришёл?

- Воспитатель:

- А как нужно встречать гостей?

-Правильно надо угостить их чаем.

Давайте и наших гостей угостим чаем.

Выполняют действия по слова и приветствуют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

Дети перечисляют.

Кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза.

Ответы детей.

-угостить конфеткой

-необходимо угостить чаем

Дети настроены  на занятие.

 

 

 

 

 

Дети активны и взаимодействуют с воспитателем и сверстниками.

Основной.

Работа с демонстрационным материалом.

Задача:

-  учить сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну).

Оборудование:

5 чашек с блюдцами, кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза.

Орг. детей: подходя с воспитателем к столику, рассаживают гостей.

 

Дидактическая игра «Рассаживание гостей за стол»

 

Ознакомление с материалом
Воспитатель подводит детей к столику.

- Ребята, посмотрите,  что стоит на столе?
-Сколько блюдец ?
-Сколько чашек?

- Молодцы.

Ребятки, рассаживайте гостей.

- Что же получается?

 Больше гостей или приборов?

- А чего меньше?

- Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

- Молодцы.

Воспитатель убирает лишнюю чашку и блюдце

А теперь, по сколько чашек и гостей?

Подходят вместе с воспитателем к столику.

- Чашки и блюдца.

-Много
-Много

Дети садят рядом с каждым прибором одного гостя и замечают, что одна чашка с блюдцем лишняя, и говорят об этом воспитателю.

- Гостей..

-Нужно  убрать лишнюю чашку

- Поровну.

 

Умеют сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну).

 

Работа с раздаточным материалом.

Задача:

- закрепление  умение сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну)

Оборудование:

 двух полосные карточки, на верхнем поле нарисованы наши гости (кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза) и картинки с изображением кусочков торта (на каждого ребенка)

Орг. детей: дети садятся за столы.

 

 

Физкультминутка.

Задача:

Выполнять движения под стихотворение.

Оборудование:

нет

Орг. детей:

Дети стоят в кругу.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Укрась платочек»

Задача:

развивать умение детей сравнивать два предмета по величине.

Оборудование:

Сундучок, платочки (из цветного картона в виде квадрата), круги большие и маленькие разных цветов.

Орг. детей:

Садятся на свои места.

 

- Ребятки, а наши гости хотят попробовать наш торт.

Я предлагаю каждому из вас угостить Машу и её друзей.
Для этого необходимо каждому гостю раздать по одному кусочку торта.
-Сколько кусочков торта на столе ?
-Сколько кусочков торта осталось?
-Значит сколько гостей и кусочков торта было?

Молодцы!

Давайте теперь отдохнем.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).

Молодцы!

 

 

 

- Ребятки, а гости наши принесли нам подарки. Вот сундучок. Маша предлагает открыть его.

 Что же там?

- Возьмите по одному платочку.

- Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

- Маша подарила нам красивые платочки, но он не успела их украсить. Давайте  украсим наши платочки.

- Чем мы их будем украшать?  - Какого цвета круги?

- По величине они одинаковые или разные?

- Куда вы положите большие круги? (в углы)

- Куда вы положите маленькие круги?

- Красивые у нас получились платочки?

Дети садятся на свои стульчики за столы.

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

-Много?

-Не одного
-Поровну

 

 

 

 

 

Дети встают в круг и выполняют движения под слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Платочки.
-Много

Дети берут платочки.

Проходят на свои места.

- Кругами

- Разного  (перечисляют какие цвета у них).

- Разные.

- Большие и маленькие.

- Большие в углы.

- Маленькие посредине.

- Красивые.

 

Индивидуальная работа.

Умеют  обозначать результаты сравнения путем приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активны, доброжелательны и  взаимодействуют с педагогом, сверстниками во время игры.

Умеют различать по величине «большой», «маленький»

 

Заключительный.

Задача:

Дать оценку работы детей.

Вспомнить, что мы делали.

Оборудование: нет

Орг. детей:

Стоят в кругу

- Ребятки, что вы сегодня делали?

- А вам понравилось принимать гостей?

- А нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте с ними попрощаемся.

Ответы детей.

 

 

Дети прощаются с друзьями.

- До свиданья!

 Делятся своими впечатлениями.

Дети получили хорошее настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Создать проблемную ситуацию (вход в деятельность)

Создать проблемную ситуацию (вход в деятельность)

Подходят вместе с воспитателем к столику

Подходят вместе с воспитателем к столику

Работа с раздаточным материалом

Работа с раздаточным материалом

"Сравнение множеств путём приложения»

"Сравнение множеств путём приложения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2023