МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 39»
ПРОЕКТ:
«Первые шаги в мультипликации
или
как самому создать мультфильм»
Выполнили: ученицы 4 В класса
Мухтарова Майя, Заломаева Диана
Руководитель: Л.В. Ершова
СМОЛЕНСК
2020
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. История мультипликации
1.1 Первые мультфильмы 4
1.2 Способы « оживления картинок» 6
1.3 Виды мультфильмов 8
Глава II. Создание собственного мультфильма (практическая часть)
2.1 Опыт №1 10
2.2 Опыт № 2 11
2.3 Опыт № 3 12
Заключение 12
Литература 14
ВВЕДЕНИЕ
Мультики – это веселье на весь день!
Мультики – это смешные истории!
Мультики – это…здорово!
Все дети любят смотреть мультфильмы, и мы тоже их очень любим смотреть. Количество просмотренных нами мультиков уже и не сосчитать, и казалось, что мы многое про них знаем. Но однажды, после очередного просмотра мы задумались: а что же такое мультфильм? И как он создается? Для исследования мы отправились в библиотеку. В толковом словаре мы прочитали, что мультики, «мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация» – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, что в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».
Для себя мы определили: мультфильм – это ожившая картинка. И тут же встал вопрос: Как самому оживить картинку? Каким образом это сделать? Легко это или трудно? Нам хотелось найти ответы на эти вопросы, поэтому мы и решили провести собственное исследование.
Цель нашего проекта: создание своего мультфильма.
Гипотеза: Мы предположили, что сделать мультфильм это – просто: раз и готово.
Для достижения цели, нам необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучить историю развития мультипликации;
2. Узнать основные технологии создания мультфильмов;
3.Освоить способы создания собственноручного мультфильма.
Проблема проекта: Исследование мультипликации: от простого к сложному.
Объект исследования: мультипликация как особый вид киноискусства.
Предмет исследования: история возникновения мультипликации, способы и технологии создания простейших движущихся картинок, процесс создания мультипликационного фильма.
В нашей работе мы использовали следующие методы:
Ø Изучение литературы;
Ø Просмотр видеоматериалов;
Ø Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий;
Ø Съёмка собственного мультфильма;
Ø Анализ полученного результата.
Сначала мы составили план исследования:
1. Узнать всё про мультфильмы; 2. Изучить технологии создания мультфильмов; 3. Опробовать часть технологий по созданию мультфильмов; 4. Создать собственные мультфильмы, используя полученный опыт.
|
I. ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
1.1 Первые мультфильмы
В книгах мы прочитали, что 30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации.
Во Франции инженер-самоучка Эмиль Рено показал зрителям первый прак-си-но-скоп («оптический театр»). Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки изображения продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, сопровождающее действие. Позднее вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и технике.
· 1898 год — Джеймс Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый мультипликационный кукольный фильм «Цирк лилипутов». В фильме использовались деревянные игрушки.
· 1908 год — французский художник-карикатурист Эмиль Коль начинает активно заниматься графической мультипликацией, а два его очень важных открытия — отдельный рисунок для каждой фазы движения и съемки камерой, укрепленной вертикально, и сегодня остаются основными принципами работы в графической мультипликации. Он создал немой двухминутный мультипликационный фильм «Фантасмагория». Этот фильм стал известен тем, что был первым анимационным фильмом со своим сюжетом.
· 1910 год — Владислав Александрович Старевич - талантливый российский режиссёр и оператор - снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Его первый кукольный фильм. Фильм был снят способом покадровой съёмки, в котором разыгрывается драма, главными героями которой являются насекомые — история любви царицы жуков-рогачей Люканиды и графа Героса из племени жуков-усачей.
Шли годы, времена менялись, технология шагнула далеко вперёд, появились новые возможности. На смену немым черно-белым кадрам пришли цветные, звуковые, компьютерные анимации
· 1928 год — Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации — Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли».
· 1932 год — Первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья» Уолта Диснея.
· 1936 год — в СССР основана киностудия «Союзмультфильм».
· 1937 год — Уолт Дисней выпустил свой первый полнометражный анимационный фильм — «Белоснежка и семь гномов» по сказке братьев Гримм. «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: всемирную популярность, свыше 8 млн. долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.
· 1958 год — усилиями Осамы Тэдзуки в Японии создается уникальный стиль рисованной анимации — аниме.
· 1967—1971 годы — первый советский мультсериал «Маугли», режиссёр: Роман Давыдов.
· 1995 год — первый полнометражный компьютерный мультфильм — «История игрушек».
· В 1999 году году мультфильм «Старик и море» режиссёра Александра Петрова стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».
1. 2 Способы « оживления картинок»
«Кинеограф»
Дальше мы перешли к своей основной задаче проекта: изучение способов оживления картинки. Самым простым и давним способом, оказалось - рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке изменения движения фигуры, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки оживают. Мы узнали, что раньше было такое приспособление кине́ограф (Kineograph) — состоящее из листов бумаги, сшитых в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Кинеография является одной из форм мультипликации.
«Волшебная вертушка»
Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (аквариум), а на втором – другую (рыбку). Склеиваем их, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш взад-вперед между ладонями, то обе картинки сливаются в одну, у нас, в примере, получается рыбка в аквариуме, таким же образом можно нарисовать вазу и цветы.
А вот птичку в клетке мы сделали не на карандаше, а на двух верёвочках, которые надо сначала закрутить, при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один. Тауматро́п (от др.-греч. таума— чудо и троп — вращение) — так называлась эта игрушка и была популярна в середине 19 века.
«Мультики»
Такие картинки моя мама со своими одноклассниками делала ещё в школе. Вспомнила и рассказала о них. Тоже принцип анимации. На одной страничке блокнота рисуем, например, пароход, на второй страничке рисуем точно такой же, на том же месте, пароход с дымом. Для того чтобы нарисовать точно такую же картинку, можно обвести предыдущий рисунок, положив его на оконное стекло. Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке взад-вперёд как скалкой, и кажется, что картинка двигается – идёт дым из трубы.
1. 3 Виды мультфильмов
По технологическому процессу:
Испробовав все названные способы, мы решили переходить к более современным методам съёмки. Но для этого нам не хватало знаний о технологиях создания мультипликации. В сети Интернет мы выяснили, какие бывают мультфильмы. Больше всего меня заинтересовало, как создают мультфильмы.
По технологическому процессу мультфильмы делятся на:
- рисованные («Бременские музыканты»);
- кукольные («Чебурашка»);
- пластилиновые («Пластилиновая ворона»);
- песочные/порошковые («Сказочка про козявочку»);
- компьютерные («История игрушек»).
Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки).
Пластилиновая анимация - вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.
Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры.
Компьютерная анимация - кадры создаются специализированными компьютерными программами.
Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.
По цели создания мультфильмы бывают:
§ Развивающие
§ Обучающие
§ Воспитательные
§ Познавательные
§ Развлекательные
По производству:
§ Российские
§ Японские
§ Французские
§ Американские
§ Английские и другие
По продолжительности:
§ Короткометражные
§ Полнометражные
По возрастным интересам:
§ Детские
§ Взрослые
§ Для подростков
II. СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО МУЛЬТФИЛЬМА
(практическая часть)
Дальше мы перешли к съёмке своих мультфильмов. Эта работа включала в себя выполнение необходимых заготовок, съемку и монтаж.
Нам понадобились цифровой фотоаппарат (можно смартфон), штатив, лампа для освещения, компьютер.
2.1 Опыт № 1
Первая анимация, нарисована мелом на доске. Для того чтобы сделать такой мультфильм, нужен только фотоаппарат (смартфон). Его надо прочно закрепить на штативе или стуле, чтобы все кадры получались совершенно одинаковыми. Теперь можно приступать. Рисуем фигуру - фотографируем. Стираем лишнее и рисуем следующую фазу движения - фотографируем. А потом из полученных кадров собираем анимацию в компьютерной программе.
Вывод: интересно, но довольно просто.
2.2 Опыт № 2
Следующая анимация « Ёжик » выполнялась из бумаги, на заготовленном фоне, путем перекладки персонажа и покадровой съёмке.
Вывод: интересно, но требуется долгая подготовка.
2.3 Опыт № 3
А ещё мы слышали о новых лего - мультфильмах, нашёл в интернете такие примеры, и решили попробовать снять. Фоном стала коробка от обуви, а лего - игрушек у нас хватает! Фотографировать каждое движение героев нужно поэтапно. Чем меньше движение и больше кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в фильме.
Вывод: интересно, но работа довольно кропотливая.
Во всех отснятых случаях, полученные снимки обрабатывали на компьютере с помощью специальной программы «Киностудия».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Да… нелегкая эта работа — снимать мультфильмы! На съёмку минутного мультфильма требуется примерно 200 кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая их смена – 24 кадра в секунду!
Свои мультфильмы мы показали друзьям, им очень понравилось.
В процессе работы мы поняли, что гипотеза наша не подтвердилась. Смотреть мультики - это весело, интересно и легко, а сделать - не просто. Теперь мы знаем точно, что такое мультфильм! Мультфильм – это кропотливый труд многих людей, творчество, время и очень интересное занятие!
Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
Теперь просматривая даже короткий мультфильм,мы понимаем, что там была сделана большая работа целой командой людей.
В будущем мы хотели бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 3-D мультипликацией и, возможно, создать мультфильм.
ЛИТЕРАТУРА
1. Асенин С. Волшебники экрана - М., «Искусство», 1974. – 145с.
2. Гамбург Е., Пекарь В. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов СССР, 1984 г. – 215c.
3. Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006. - 337с.
4. Сайты в Интернете:
· И. Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете)
· https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация
· http://tokio-trade.ru/index.php/dopinfo/407--l-r
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.