Урок по теме: «Решение показательных уравнений»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: познакомить учащихся с основными приемами и методами решения показательных уравнений. Научить учащихся применять знания и умения в нестандартных ситуациях.
Задачи урока:
Образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять свойства показательной функции, свойство монотонности показательной функции и область её определения.
Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, ответственность за выполняемое задание, взаимопомощь, воспитывать аккуратность.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска (экран), индивидуальные оценочные листы.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучаемого раздела, определяют круг своего незнания; строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ
Регулятивные: планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств; формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.
Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами; оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные: понимают ответственность за качество приобретенных знаний.
Работа учащихся состоит из десяти этапов:
1. разгадывание кроссворда,
2. изучение нового материала (простейшие показательные уравнения и их решение),
3. выполнение интерактивной тестовой работы,
4. изучение нового материала (решение показательных неравенств методом вынесения общего множителя за скобки),
5. выполнение интерактивной тестовой работы,
6. изучение нового материала (решение показательных неравенств методом введения новой переменной),
7. выполнение интерактивной тестовой работы,
8. изучение нового материала (решение показательных неравенств методом почленного деления),
9. выполнение интерактивной тестовой работы,
10. рефлексия: интерактивное тестовая работа.
Результаты каждого этапа урока ученики заносят в индивидуальные оценочные листы:
Фамилия, Имя |
||
Этап |
Задание |
Количество баллов |
1 |
Кроссворд |
Max 1 |
2 |
Решение простейших показательных уравнений |
Max 3 |
3 |
Интерактивное тестовое задание 1 |
Max 10 |
4 |
Решение показательных уравнений методом вынесения общего множителя за скобки |
Max 1 |
5 |
Интерактивное тестовое задание 2 |
Max 1 |
6 |
Решение показательных уравнений методом введения новой переменной |
Max 2 |
7 |
Интерактивное тестовое задание 3 |
Max 1 |
8 |
Решение показательных уравнений методом почленного деления |
Max 1 |
9 |
Интерактивное тестовое задание 4 |
Max 1 |
10 |
Рефлексия: интерактивное тестовое задание 5 |
Max 1 |
Итого баллов за урок |
|
|
Оценка за урок |
|
Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям.
Если n равно 21-22, то ученик получает «5»;
при 17 < n < 21 -оценка «4»;
при 14 < n < 18 - оценка «3»;
при n < 15 ученик получает «2».
Организационный момент.
Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.
Актуализация знаний. Сообщение темы урока (1 балл)
Разгадаем кроссворд и узнаем тему урока
Кроссворд: https://learningapps.org/view8046306
Верно! Тема урока: «Решение показательных уравнений»
Изучение нового материала (простейшие показательные уравнения и их решение) (3 балла)
Выполнение интерактивной тестовой работы (10 баллов)
Интерактивное задание: https://learningapps.org/view8045702
Изучение нового материала (решение показательных неравенств методом вынесения общего множителя за скобки) (1 балл)
Выполнение интерактивной тестовой работы (1 балл)
Интерактивное задание: https://learningapps.org/view8082622
Изучение нового материала (решение показательных неравенств методом введения новой переменной) (2 балла)
Выполнение интерактивной тестовой работы (1 балл)
Интерактивное задание: https://learningapps.org/view8167349
Изучение нового материала (решение показательных неравенств методом почленного деления) (1 балл)
Выполнение интерактивной тестовой работы (1 балл)
Интерактивное задание: https://learningapps.org/view8048213
Рефлексия: интерактивное тестовая работа (1 балл)
Интерактивное задание: https://learningapps.org/view8047962
Подведение итогов урока
Работа с индивидуальными оценочными листами: суммирование полученных баллов, выставление оценок.
Фамилия, Имя |
||
Этап |
Задание |
Количество баллов |
1 |
Кроссворд |
Max 1 |
2 |
Решение простейших показательных уравнений |
Max 3 |
3 |
Интерактивное тестовое задание 1 |
Max 10 |
4 |
Решение показательных уравнений методом вынесения общего множителя за скобки |
Max 1 |
5 |
Интерактивное тестовое задание 2 |
Max 1 |
6 |
Решение показательных уравнений методом введения новой переменной |
Max 2 |
7 |
Интерактивное тестовое задание 3 |
Max 1 |
8 |
Решение показательных уравнений методом почленного деления |
Max 1 |
9 |
Интерактивное тестовое задание 4 |
Max 1 |
10 |
Рефлексия: интерактивное тестовое задание 5 |
Max 1 |
Итого баллов за урок |
|
|
Оценка за урок |
|
Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям.
Если n равно 21-22, то ученик получает «5»;
при 17 < n < 21 -оценка «4»;
при 14 < n < 18 - оценка «3»;
при n < 15 ученик получает «2».
Домашнее задание:
Записи в тетради + задания для самостоятельного решения.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.