министерсво образования и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
Урока по литературному чтению
Тема урока: « Сравнение произведения Пушкина «Сказка о царе Салтане…» и изобразительного искусства известных художников. Деление текста на части, составление плана.»
Учебный предмет: Класс: |
Чтение 3 |
||
Цели урока: |
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: |
||
Технологии, методы: |
ПДО |
||
Основные понятия, термины: |
|
||
Тип урока: |
Урок закрепления знаний |
||
Планируемый результат: |
|||
Предметный · Знают определение понятие антонимы · Умеют различать антонимы · Умеют находить антонимы в тексте · Умеют грамотно писать антониы |
Личностный: · Положительно относятся к языковой деятельности · Владеют навыками сотрудничества с учителем и с одноклассниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности · Проявляют заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий Метапредметный: · Слушают собеседника и понимают речь других; (К.) · Оформляют свои мысли в устной и письменной форме(К.) · Принимают участие в диалоге(К.) · Осознают познавательную задачу,(П.) · Воспринимают её на слух,решать её воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений(П.) · Работают с информацией представленых в разных формах(П.) · Принимают и сохраняют цель учебной задачи · Высказывают свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находят варианты решения учебной задачи; · Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; · Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; · Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; · Понимают причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; · Выполняют учебные действия в устной, письменной речи, вовнутреннем плане; |
||
Организация пространства: |
|||
Формы работы по организации деятельности детей: · Фронтальная; · Парная
|
Ресурсы: · Мультимедийная презентация. |
||
Этапы урока Задачи этапа |
Наглядность, оформление доски |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
1.Орг.момент Замотивировать учащихся к учебной деятельности(Л.) |
|
-Здравствуйте, меня зовут Кристина Николаевна, сегодня я проведу у вас чтение. -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час
|
|
2. Актуализация знаний Актуализировать знания детей о сказкеПр.) Учить оформлять свои мысли в устной форме(К.) Учить выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем(К.) Учить принимать участие в диалоге, в общей беседе(К.) |
|
-Прежде чем начать наш урок, давайте вспомним что мы читали на прошлом уроке? -Давайте вспомним эту сказку, я буду вам читать характристику героя, а вы должны ответить мне кто это -добрый и справедливый, мягкий и незлопамятный, немного простоватый и очень доверчивый. Он с лёгкостью верит письму гонца, однако мудро приказывает ничего не решать до своего возвращения. Вновь обретя жену и сына, царь гневается на ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху, но искренне прощает их и отпускает домой -прекрасная и мудрая волшебница. Спасённая Гвидоном от злого коршуна, она помогает князю советом и волшебством, а затем становится его женой. -сын царя Салтана, которого злые завистницы обрекли на смерть вместе с матерью в бочке посреди моря. Но младенец в бочке растёт «не по дням, а по часам» и становится прекрасным, сильным, смелым, отважным юношей. Он защищает слабых (спас Царевну Лебедь от коршуна), справедливо правит в городе на острове Буяне, гостеприимно встречает проплывающих мимо купцов. За свои хорошие качества и добрые поступки он получает заслуженную награду: чудесную белку, дружину из тридцати трёх богатырей и прекрасную невесту. -из-за мстительности, злопамятности, зависти и обидчивости они совершили преступление. В письме к царю Салтану — оклеветали Царевну и младенца-Царевича, добившись указа царя, посадить их в бочку и бросить в море. -Молодцы, вот и вспомнили сказку |
-сказку о царе салтане
- Царь Салтан милосердный и великодушный.
-Царевна Лебедь
-Князь Гвидон
-ткачиха, повариха (сестры) и сватья баба Бабариха (мать трех девиц) |
3 Основная часть Учить принимать учебную задачу(Р.) Учить принимать участие в диалоге, в общей беседе(К.)
|
|
-Ребята, а теперь посмотрите на картину Ивана Яковлевича Билибина. Что вы видите на переднем плане? -Что видите на заднем плане? -Хорошо, какие цвета преобладают в картине? -Теперь, найдите к какому эпизоду относится картина? Прочитайте. -Хорошо, давайте посмотрим вторую картину. Что вы видите? -Как бы вы могли назвать эту картину? -Найдите в тексте к какому эпизоду относится данная картина?
-Посмотрите на следущюю картину. Что вы видите? -Найдите в тексте описание города
-Посмотрите на следущий рисунок, что вы видите? -Ребята, посмотрите внимательно, что еще можно заметить? Найдите в тексте эпизод к данному рисунку
-Давайте посмотрим следующий рисунок, посмотрие внимательно, кого вы видите?
- Найдите эпизод к данной иллюстрации. Прочитайте
-Посмотрите на следующую картину, кого вы там видите? -Ребята, найдите в тексте эпизод к данной картинке
Хорошо, давайте рассмотрим следущую картину. Что вы видите?
-Хорошо, ребята, посмотрите на небо, как вы думаете почему оно такое хмурое? -Найдите в тексте эпизод к данной картине
-Давайте рассмотрим следующую картину, что вы видите? Как бы вы назвали эту картину?
-Ребята, теперь давайте попробуем разделить текст на смысловые части. Кто попробует? Давайте найдем первую часть, как мы его назовем? Первая часть - мечты трёх девиц , решение царя Салтана жениться, свадьба и обида сестер царицы , ткачихи и поварихи. -Хорошо, теперь давайте найдем вторую часть. Как мы его назовем? Вторая часть - внезапный отъезд царя Салтана на войну, помешавший ему увидеть рождение его сына, предательство ткачихи, поварихи и сватьей бабы Бабарихи, заточение царицы и царевича в бочку. -Давайте найдем третью часть. Как мы эту часть назовем? Третья часть - чудесное избавление от мучительной смерти царицы и её сына, растущего не по дням, а по часам, спасение им прекрасной лебеди и чудесный подарок прекрасной лебеди за спасение от смерти -княжество. -Найдите четвертую часть. Прочитайте Четвертая часть - первый приезд купцов и у князя Гвидона Салтановича появляется первое чудо- белка. Пятая часть- второй приезд купцов и второе чудо- тридцать три богатыря. Шестая часть - третий приезд купцов и третье чудо - прекрасная царевна лебедь Седьмая часть - четвёртый приезд купцов, встреча царя Салтана с женой, сыном и прекрасной царевной лебедью. Наказание виновных. - Какие чувства остались у вас после чтения сказки? (Ответы учащихся.) - Хороший ли конец у сказки? Почему? (У сказки хороший конец, ведь в сказке всегда добро побеждает зло.) - Давайте более подробно разберём сказку. Но отвечать на мои вопросы нужно словами из текста, зачитывая их. . Выборочное чтение (с опорой на картинный план). 1) желание появилось у Гвидона после посещения его гостей? (Он захотел увидеть отца. с. 102). 2) Каким увидел князь Гвидон своего отца? (с. 103 последние 3 строки и с. 104 1 строка). 3) О каком Какое первом чуде услышал Гвидон? (с. 105). 4) В каком облике отправился во второй раз князь Гвидон к отцу? (с. 108). 5) О каком чуде узнал князь на этот раз? (с. 111). 6) Как оказался князь Гвидон у царя в третий раз? (с. 115). 7) О каком чуде он узнал на этот раз? (с. 117-118). 8) О чём Гвидон не забывает напомнить корабельщикам, даже в момент женитьбы? (с. 122). 9) Кто и как был наказан в этой сказке? (с. 128).
-Хорошо, ребята молодцы. |
-Царя Салтана
-избушку, собачку -ярккие цвета -Во все время разговора Он стоял позадь забора;
-бочку, море
-бочка по морю пывет -В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. -отвечают -Город новый златоглавый, -Комарика -Тут он
в точку уменьшился, -царь Салтан, ткачиха, Бабариха -Царь
Салтан сидит в палате -Тридцать три богатыря Все красавцы молодые Великаны удалые Все равны как на подбор
-Князь Гвидон стоит около моря, а в море лебедь плывет -Небо показывает нам настроение князя -Князь у синя моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь-поверх текучих вод Лебедь белая плывет.
-Все радостные, счастливые. Пир на весь мир |
8. Рефлексия Учить оценивать совместно с учителем и с одноклассниками результат своих дейсттввий(Р.) Формировать умения понимать причины успеха и неуспеха в выполнения учебной задачи(Р.) Учите рефлексиии содержание и деятельности(Р.) Формировать навыки обобщения(П.) Учить выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем(К.) Учить принимать участие в диалоге, в общей беседе(К.) |
|
-Выберите и продолжите любое предложение. • На сегодняшнем уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел...
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.