сравнение рациональных чисел_презентация_урок 1

  • pptx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сравнение рациональных чисел_презентация_урок 1.pptx

Сравнение рациональных чисел

Цели обучения:

- сравнение целые числа;
- сравнение рациональные числа

Сравнение рациональных чисел

Критерии оценивания:

- умеют сравнивать целых чисел
- умеют сравнивать рациональных чисел

Известно, что точка с меньшей координатной лежит на координатном луче левее точки с большой координатой.

Тогда: 0<1; 1<2; 2<3; 3<4; ...
На координатной прямой точно так же большее число изображается правее меньшего числа.

1. Увеличиваются или уменьшаются числа на координатной прямой в направлении от нуля влево? 2. Используя координатную прямую, сравните числа. Поставьте вместо звездочки знак < или > так, чтобы получилось верное равенство. ( - 5) (- 4); ( - 4) (- 3); ( - 3) (- 2); ( - 2) (- 1); ( - 1) 0.

1. Увеличиваются или уменьшаются числа на координатной прямой в направлении от нуля влево? 2. Используя координатную прямую, сравните числа. Поставьте вместо звездочки знак < или > так, чтобы получилось верное равенство. ( - 5) < (- 4); ( - 4) < (- 3); ( - 3) < (- 2); ( - 2) < (- 1); ( - 1) < 0.

Вчера температура воздуха была 2℃, а сегодня она понизилась и стала - 3℃. Сегодня было холоднее, чем вчера. Айман считает, что
– 3 меньше числа 2.
- 3 < 2
Считаете ли вы это правильно?
Поясните свой ответ.

Ответ: верно.
Так как - 3 < 2 , то на координатной прямой точка B с координатой 2 лежит правее точки A с координатой -3.

Из двух точек на координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой.

Правило нахождения расстояния между точками координатной прямой


По изображению координатной прямой сравните числа координаты точки А(2) и В(6).

2 <𝟔𝟔

Запомните!
Из двух положительных чисел больше то, у которого модуль больше.

По изображению координатной прямой сравните числа координаты точки А(2) и В(-5)..

Запомните!
Любое положительное число больше нуля и больше любого отрицательного числа.

- 5 <𝟐𝟐

Правило нахождения расстояния между точками координатной прямой

По изображению координатной прямой сравните числа координаты точки А(-1) и В(-5)..

-5 <−𝟏𝟏

Запомните!
Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль меньше.

Правило нахождения расстояния между точками координатной прямой

Запись означает,
что число а - положительное.

Запись означает,
что число а - отрицательное.

а >𝟎𝟎

b < 𝟎𝟎

Групповая рефлексия
1. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами.
2. Определите, достигнута ли цель.
3. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели.
4. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.

Подведение итогов урока.

Цель обучения

Знаю

Получилось применить

находить растояние между точками на координатной прямой

 

Индивидуальная рефлексия

Шкала для самооценивания
Например:
если вся работа сделана полностью, то ее можно оценить как «отлично»;
если есть незначительные замечания с пояснениями к решениям, то работу можно оценить на «хорошо»:
если около 70% всей работы выполнено правильно, то ее можно оценить как «необходимо больше практики»;
если решено менее 70% всей работы, то ее можно оценить как «нужна помощь».

Посмотрите также