Тема урока: Сравнение рациональных чисел
Цели обучения |
- сравнение целые числа; - сравнение рациональные числа |
Критерии оценивания |
- умеют сравнивать целых чисел - умеют сравнивать рациональных чисел |
Известно, что точка с меньшей координатной лежит на координатном луче левее точки с большой координатой.
Тогда 01;
1
2; 2
3;
3
4; ....
На координатной прямой точно так же большее число изображается правее меньшего числа.
Вопрос:
1. Увеличиваются или уменьшаются числа на координатной прямой в направлении от нуля влево?
2. Используя координатную прямую, сравните числа.
Поставьте
вместо звездочки знак так, чтобы получилось верное
равенство.
(
- 5) (- 4); ( - 4)
(-
3); ( - 3)
(- 2);
(
- 2) (- 1); ( - 1)
0.
Вчера
температура воздуха была 2, а сегодня она понизилась и стала
- 3
. Сегодня было холоднее, чем вчера.
Айман считает, что – 3 меньше числа 2.
-
3 2
Считаете ли вы это правильно? Поясните свой ответ.
3. а) По изображению координатной прямой сравните числа координаты
точки А(2) и В(6).
б) По изображению координатной прямой сравните числа координаты точки А(2) и В(-5).
с) По изображению координатной прямой сравните числа координаты точки А(-1) и В(-5).
Запись а > 𝟎означает, что число а -–положительное.
Запись b < 0 означает, что число а - отрицательное.
Задание 1.
Сравните с числом нуль и результат запишите в виде неравенств.
а) 4; -7; 8; -1;
б) - ; 2
; -
;
с) 8,1; - 3,7; - 9,8.
Задание 2.
Сравните координаты точек А и В, С и D, К и L, изображенные на рисунке.
Задание 3.
Заполните таблицу, сравнив температуры:
Температура |
3 и- 4 |
-7,5 и -1 |
0 и 2 |
5 и -3 |
0 и 8 |
Неравенств |
|
|
|
|
|
Задание 4.
Сравните:
1) | - 5| и |3| ; 2) | - 8| и | - 10|; 3) | - 16| и |15|
4) - 3 и – 1; 5) – 0,99 и -100
Индивидуальная работа.
Задание 1.
Сравните координаты следующих точек в координатной прямой .
1) А(3) и В(- 11)
2) M(- 5,1) и N(- 7,2)
3) C(0) и N(- 12)
4) P() и K(-
)
5) P(3) и K(-2
)
Задание 2.
Между какими соседними целыми числами заключено число? Ответ запишите в виде двойного неравенства.
а ) - ; б) 3,4; в) - 2
; г) 1,7; д) – 8,3; е) 9,5;
ж) - 4.
Критерии оценивания |
Дескриптор |
- умеют сравнивать целых чисел - умеют сравнивать рациональных чисел |
Правильно сравнивает положительное и отрицательное числа с нулем |
Верно находит модуль положительных и отрицательных чисел |
|
Правильно сравнивает рациональные числа |
|
Для дробных чисел равильно находит целые соседние числа |
Шкала для самооценивания
Например:
· если вся работа сделана полностью, то ее можно оценить как «отлично»;
· если есть незначительные замечания с пояснениями к решениям, то работу можно оценить на «хорошо»:
·
если
около 70 всей работы выполнено правильно,
то ее можно оценить как «необходимо больше практики»;
если решено менее 70 всей
работы, то ее можно оценить как «нужна помощь».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.