сравнение рациональных чисел_Приложение 1_урок 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сравнение рациональных чисел_Приложение 1_урок 1.docx

Тема урока: Сравнение рациональных чисел

Цели обучения

-          сравнение целые числа;

-          сравнение рациональные числа

Критерии оценивания

-          умеют сравнивать целых чисел

-          умеют сравнивать рациональных чисел

 

Известно, что точка с меньшей координатной лежит на координатном луче левее точки с большой координатой.

Тогда  01;  12;  23;  34;  ....

На координатной прямой точно так же большее число изображается правее меньшего числа.   

  

 

Вопрос:

1.         Увеличиваются или уменьшаются числа на координатной прямой в направлении от нуля влево?

2.         Используя координатную прямую, сравните числа.

Поставьте вместо звездочки знак  так, чтобы получилось верное равенство.

 

( - 5)    (- 4);     ( - 4)    (- 3);      ( - 3)    (- 2);  

( - 2)    (- 1);      ( - 1)    0.

 

Вчера температура воздуха была 2, а сегодня она понизилась и стала - 3. Сегодня было холоднее, чем вчера. Айман считает, что – 3 меньше числа 2.

- 3  2 

Считаете ли вы это правильно? Поясните свой ответ.

 

 

 

3.  а)  По изображению координатной прямой сравните числа координаты

точки А(2) и В(6).

 

б) По изображению координатной прямой сравните числа координаты точки А(2) и В(-5).

 

с) По изображению координатной прямой сравните числа координаты точки А(-1) и В(-5).

 

 

Запись  а > 𝟎означает, что число а -–положительное.

 

Запись  b < 0 означает, что число а - отрицательное.

Задание 1.

 Сравните с числом нуль и результат запишите в виде неравенств.

а)  4;    -7;     8;     -1;

б)  - ;      2;     -

с)  8,1;    - 3,7;    - 9,8.

 

Задание 2.

 Сравните координаты точек А  и  В,  С и  D,  К и  L, изображенные на рисунке.

 

Задание 3.

 Заполните таблицу, сравнив температуры:

Температура

3 и- 4

-7,5 и -1

0 и 2

5 и -3

0 и 8

Неравенств

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Сравните:

1)      | - 5| и |3| ;    2) | - 8| и | - 10|;     3) | - 16| и |15|

4)   - 3 и – 1;   5) – 0,99  и  -100

 

  

Индивидуальная работа.

Задание 1.

 Сравните координаты следующих точек в координатной прямой .

1)      А(3) и  В(- 11)

2)      M(- 5,1) и  N(- 7,2)

3)      C(0) и  N(- 12)

4)      P() и  K(-)  

5)   P(3) и  K(-2)  

Задание 2.

Между какими соседними целыми числами заключено число? Ответ запишите в виде двойного неравенства.

а ) - ;   б) 3,4;     в) - 2 ;      г) 1,7;     д) – 8,3;    е) 9,5;    ж) - 4.   

 

Критерии оценивания

Дескриптор

- умеют сравнивать целых чисел

- умеют сравнивать рациональных чисел

Правильно сравнивает положительное и отрицательное числа с нулем

Верно находит  модуль положительных и отрицательных чисел

Правильно сравнивает рациональные числа

Для дробных чисел равильно находит целые соседние числа

 

 

Шкала для самооценивания

Например:

·         если вся работа сделана полностью, то ее можно оценить как «отлично»;

·         если есть незначительные замечания с пояснениями к решениям, то работу можно оценить на «хорошо»:

·     если около 70 всей работы выполнено правильно, то ее можно оценить как «необходимо больше практики»;

если решено менее 70 всей работы, то ее можно оценить как «нужна помощь».


 

Посмотрите также