Сравнение величин углов. Классификация углов
по градусной мере (п. 42, ч. 2)
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений давать определение прямого, тупого и острого углов, биссектрисы угла, находить равные углы, зная их градусную меру.
Предметные: определяют виды углов, действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания.
Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её осуществления;
познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде;
коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.
Ресурсный материал: карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
№ 1683, 1687, 1689.
II. Устные упражнения.
1. 5 % некоторого числа равны 11. Найдите 15 %, 20 %, 35 %, 50 %, 100 % этого числа.
2.
а) Число 60 увеличили на 15. На сколько процентов увеличилось число?
б) Число 75 уменьшили на 15. На сколько процентов уменьшилось число?
в) Некоторое число увеличили в 2 раза. На сколько процентов увеличилось число?
г) Некоторое число уменьшили в 2 раза. На сколько процентов уменьшилось число?
III. Изучение нового материала.
Изучение ведется методом беседы и поэтапно открываются основные тезисы темы:
1. Прямой угол равен 90°.
2. Равные углы имеют равные градусные меры.
3. Острый угол меньше 90°.
4. Тупой угол больше 90°, но меньше 180°.
IV. Закрепление.
1. Устно № 1660.
2. Письменно № 1661, 1666, 1669, 1668.
3. Повторение № 1678.
V. Итог урока.
Самостоятельная работа (выполняется на листочках).
1. Начертите какие-нибудь острый и тупой углы и обозначьте их. Измерьте каждый угол и запишите результаты измерений.
2. Луч разделил развернутый угол на два угла. Один из этих углов 56°. Найдите градусную меру другого угла.
3. Начертите треугольник CDK, такой, что Ð CKD = 90°. Измерьте два других угла этого треугольника.
VI. Домашнее задание: п. 42 (ч. 2); № 1684, 1686, 1688, 1692 (а). В математический словарь занести определения острого, прямого и тупого углов. (Дать указания к № 1686.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.