Сравнение слов по звуковой структуре

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 11.docx
Д а т а : 1 5 . 0 9 . 1 5 У р о к  11 Тема:                                                       С р а в н е н и е   с л о в   п о   з в у к о в о й   с т р у к т у р е Ц ел и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г ог а : Образовательные: 1) способствовать формированию умения ориентироваться на рабочей строке, научить писать левые и правые полуовалы;   Развивающие: 1) создать   условия   для   развития   познавательной   активности   учащихся;   умения   работать   дружно   и   сообща, следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза,   сравнения,   сопоставления;   развивать   психические   процессы:     память,   мышление,   воображение, восприятие, внимание, речь, эмоции; мелкую моторику кистей рук, глазомер; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные: 2) создание   благоприятного   психологического   климата   для   возможности   раскрытия   потенциала   каждого ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях. Оборудование: тетради, цветные карандаши. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  алгоритм   действий   на   страницах   прописей;   что   такое   рабочая   строка   (верхняя   линия рабочей   строки,   нижняя   линия   рабочей  строки,   вспомогательная   линия),   левые   и  правые   полуовалы   на  рабочей строке; умеют выполнять основные гигиенические требования при письме, осуществлять ориентацию в пространстве листа тетради и пространстве классной доски; получат возможность научиться проводить полуовалы. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные:  общеучебные  –   усвоение   графических   действий   по   проведению   линий,   начинающихся   и заканчивающихся   в   заданных   точках;  логические   –  моделирование   звуковой   схемы   слова;   самостоятельное воспроизведение алгоритма графических действий на страницах прописей. Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее практического решения. Коммуникативные:  умеют:  выстраивать коммуникативно­речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; оформлять речевое высказывание в соответствии с грамматическими нормами. Личностные:  имеют   желание   учиться,   работать   коллективно;   осознают   необходимость   совершенствования своих знаний и умений.  I. Организационный момент. Хорошо   читающие   дети   читают   двустишия.   Выделенные   слоги   записаны   на   доске,   их   читают   слабо Х о д   у р о к а читающие дети. Дети, которые читать не умеют, слушают других. ЧЕРЕПАХА До болота идти далеко, До болота идти нелегко. «Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги». И на камень лягушки кладут узелок. «Хорошо бы на камне прилечь на часок!» Вдруг на ноги камень вскочил И за ноги их ухватил. И они закричали от страха: «Это – ЧЕ! Это – РЕ! Это – ПАХА! Это – ЧЕЧЕРЕ!            ПАПА! 1ПАПАХА!» II. Вступительное слово учителя. – Сегодня продолжим учиться выполнять задания на рабочей строке, писать левые и правые полуовалы. Гость нашего урока – черепаха. Это она так испугала лягушат, когда они расположились на ночлег. Но лягушки все­таки успокоились, прилегли рядом с черепахой и посмотрели на ночное небо. А утром придумали вот такие загадки. Одну из отгадок вы найдете в прописи. К. Чуковский Загадки читают ученики и учитель. ЗАГАДКИ ИЗ НЕБЕСНОЙ ТЕТРАДКИ – Ночка, ночка, расскажи, что ты делала в тиши? – Я в своей чудо­печи выпекала куличи, Разложила их по небу, чтоб сияли с высоты… Что, скажи, за куличи выпекала ночь в печи?  (Звезды.) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света,  А зовут объект... (кометой). Когда все дети вечером ложатся спать, На небе звёзды начинают в мяч играть. Тот жёлтый мяч там скачет до утра. Ну, отгадали? Этот мяч – ... (луна). аа Ночью н  небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, Но осталась в небе только апельсиновая долька.  Т. Маршалова III. Изучение нового материала. 1. Работа по прописи. «Месяц». –   Рассмотрите   картинку   в   прописи.   С   чем   сравнивается   месяц   в   загадке?   Почему?  (Месяц   похож   на (Луна, месяц.) Г. Сапгир апельсиновую дольку по форме и по цвету.)   – Рассмотрите   месяцы вверху   страницы.   Какого   элемента не достает? (Левого полуовала.) – Найдите стрелочку. Расскажите, как будет двигаться ваша рука при письме левого полуовала.  (Начинаем движение сверху (ото «лба» месяца), пишем левый полуовал, соединяем линию с «бородой» месяца.) Аналогичная работа с правыми полуовалами. 2. Работа по прописи. «Черепаха».  – Рассмотрите черепаху. Какой формы ее панцирь? (Овал.) – Какую часть овала дорисуем? (Сначала левый полуовал, затем правый.) – Расскажите, как будет двигаться ваша рука при письме левого и правого полуовалов. Дорисуйте черепашек. 3. Письмо полуовалов на рабочей строке. – Ребята, для чего черепахе панцирь? (При любой опасности черепаха прячется в панцирь.) – Из чего твой панцирь, черепаха? – Я спросил и получил ответ: – Он из пережитого мной страха, И брони надежней в мире нет. ПРО ВСЕ НА СВЕТЕ Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха. Лёша Ерошин  – Панцирь у черепах очень прочный. Наша черепаха просит «укрепить» ее панцирь. Напишем полуовалы на первой рабочей строке. Но прежде вспомним название каждой линии рабочей строки. (Верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.) С. Маршак  2– Расскажите, где расположены левые полуовалы. (На рабочей строке и вспомогательной строке.) – Найдите стрелочки. Расскажите по ним, как будет двигаться ваша рука.  (Начинаем движение от точки, расположенной   на вспомогательной  строке;   пишем  левый   полуовал,  заканчиваем  в  точке   на нижней  линии рабочей строки.) – Рассмотрите вторую рабочую строку. Аналогичная работа с правыми полуовалами. ЧЕРЕПАШОНОК (муз. М. Протасова, сл. В. Орлова) У чере­черепашонка Костяная рубашонка. Нет прочнее рубашонки, Хоть носи ее сто лет. Шили эту рубашонку Своему черепашонку Чере­папа, чере­мама, Чере­баба, чере­дед. 4. Письмо прямых вертикальных линий. – Мы помогли черепахе. Как в случае опасности поступают лягушки? Почему они зеленого цвета? (Зеленый цвет делает лягушку неприметной в зарослях травы, в тине.) – Устроим убежище для лягушек. Нарисуем зеленую травку. Для этого сначала рассмотрите третью рабочую строку.   Научимся   ставить   точки­помощники.   Расскажите,   для   чего   они   нужны?  (Расстояние   между вертикальными линиями должно быть одинаковым, точки помогают соблюдать это расстояние.) – Где расположены точки?  (Точки находятся посередине между вспомогательной линией и верхней линией рабочей строки.) – Расставьте точки. – На следующей строке «рисуем травку». Расскажите порядок работы. Аналогичная работа с прямыми вертикальными линиями разной высоты. 5. Задание «Проведи линии по дорожкам». – Почему возникло выражение «ползешь как черепаха»? Черепахи не бегают, ползают чинно,  И на это есть очень простая причина:  Испачкать свои костяные манишки  Они не хотят, ведь они – не мальчишки. Не ищут ни грязи, ни шума, ни драки.  К тому же они (ну совсем!) не собаки,  Чтоб с топотом, грохотом, воем и лаем  Носиться за каждым мячом и трамваем.  Они аккуратны, почти педантичны.  Всегда элегантны, умыты, приличны.  Гордятся собой, им спешить ни к чему.  Ну что? Вам понятно теперь почему?!       И. Воловик  – Не торопясь, так, как это делает черепаха, проведите линию по середине дорожки. Кто доволен своей работой? – Черепахи считаются самыми медлительными животными на Земле, а ведь им просто некуда торопиться, у них всегда с собой свой дом. У Бориса Заходера есть стихотворение о медлительности черепах:  Черепаха всех смешит, потому что не спешит,  Но куда спешить тому, кто всегда в своём дому?  Но в своей родной стихии, то есть в воде, черепахи могут развивать скорость (например, морская кожистая черепаха) до 35 км/ч! Кто теперь скажет, что черепахи медлительные? Теперь проведите линию по середине второй дорожки. Постарайтесь сделать это быстрее, чем в первый раз. IV. Итог урока. – Пора прощаться с черепахой. Расскажите, чему вы научились на уроке. 34

Посмотрите также