Сравнение трехзначных чисел
Оценка 4.8

Сравнение трехзначных чисел

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
математика
4 кл
26.02.2018
Сравнение трехзначных чисел
Цель: научить сравнивать разными способами трехзначные числа. Задачи: • изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки; • способствовать развитию логического мышления, внимания; • прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку (приложение 1), Математика. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. ч.2, М.И. Моро, М.А. Бантова – М.: Просвещение, 2004.
Сравнение трехзначных чисел.docx
Тема: Сравнение трехзначных чисел.3 класс Цель: научить сравнивать разными способами трехзначные числа. Задачи:    изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки; способствовать развитию логического мышления, внимания; прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной  самооценки. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку (приложение 1), Математика.  Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. ч.2, М.И. Моро, М.А. Бантова – М.: Просвещение, 2004. I. Организационный момент Ход урока – Сегодня к нам в гости пришла Мудрая Сова. Она приготовила для вас необычный урок,  на котором мы отправимся в путешествие в мир чисел. – А как вы думаете, как появились числа? Древним людям нужно было многое считать: пойманных рыб, сколько овец в стаде, каков  приплод у скотины. Первобытные сначала знали только «один», «два» и «много». Счет  изначально был напрямую связан с количеством предметов объектов. В глубокой древности примитивные числовые записи делались в виде зарубок на палке,  узлов на веревке, выложенных в ряд камешков. Но для чтения таких числовых записей  названия чисел непосредственно не использовались. Считать человек начал задолго до того, как он научился писать, поэтому не сохранилось никаких письменных документов,  свидетельствовавших о тех словах, которыми в древности обозначали числа. Первые числа  появились сначала в Египте и Междуречье около 3000 лет до нашей эры. Числа бывают  египетские, вавилонские, греческие, римские, арабские, древнееврейские и т.д. В  современном мире используются в основном арабские и немного (чаще в датах) римские  цифры. (Слайды 4–7) – А девизом нашего путешествия будет высказывание Б. Паскаля: «Предмет математики  настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным».  (слайд 1) – Как вы понимаете эти слова? – За правильные ответы вы будете получать портрет Мудрой Совы. (Приложение 2) II. Устный счет – Первое задание от мудрой Совы. Разбейте числа 765, 32, 8, 1000 на четыре группы и  впишите их в пирамиду. (Слайды 2–3) – Чем отличаются числа друг от друга? – Из каких разрядов они состоят? Назовите сколько в каждом разряде единиц. – Обратите внимание на число 765. Какое оно? Из каких цифр его составили? А какие еще  трехзначные числа можно составить, используя эти же цифры? Составьте и запишите (657,  675, 567, 757, 576). – Назовите число, которое состоит из 6 сот. 7 дес. и 5 ед., 5 сот. 7 дес. 6 ед. – Какое из этих чисел больше? Как узнать? III. Сообщение темы урока – Сегодня на уроке мы научимся сравнивать трехзначные числа и узнаем много  интересного о ученых­математиках, которые нам сегодня будут помогать. (Слайд 8) IV. Изучение нового материала – Мы с вами умеем сравнивать не только числа, но и выражения, длины, площади. И у  каждого вида сравнений есть свой секрет. Есть секрет сравнения трехзначных чисел. А  раскроет нам этот секрет великий математик – Евклид.  или Эвкл дии Евкл дии математик. Мировую известность приобрёл благодаря сочинению по основам математики  «Начала».(Слайд 9­11)  г. до н. э.) — древнегреческий   (др.­греч.  Εὐκλείδης , ок. 300 – Перед вами два числа (на доске 500, 489) – Как их сравнивать? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (на сотни) – Сколько в числе 500 сотен? (5 сотен) – В числе 489? (4 сотни) – Какое число больше? Поставьте знак. – Сравните эти два числа: 431 и 413. – Что скажете о числе сотен? (одинаковое) – Как поступим? На какой разряд обратим внимание? (На десятки) – Сколько десятков в первом числе? (3) – Во втором? (1). Какой вывод сделаем? – Сравните эти два числа: 654 и 655 – Какие цифры в числе одинаковые? (Одинаковы цифры, которые обозначают сотни и  десятки). – Как будем сравнивать? (по числу единиц) – Сравните. Запишите. – Следующее задание от Лобачевского Н.И. (слайд 12­15) аи аи еи  – русский математик, создатель неевклидовой  Никол й Ив нович Лобач вский геометрии, названной его именем, деятель университетского образования и народного  просвещения. В течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет  руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели  университет в число передовых российских учебных заведений. Лобачевский пережил  эпидемию холеры (1830) и сильнейший пожар (1842), уничтоживший половину Казани.  Благодаря энергии и умелым действиям ректора жертвы и потери в обоих случаях были  минимальны. Усилиями Лобачевского Казанский университет становится первоклассным,  авторитетным и хорошо оснащённым учебным заведением, одним из лучших в России. – Работа в парах. Каждой паре дается два числа, учащиеся сравнивают, и друг другу  объясняют, как сравнивали (126 и 106, 388 и 380, 405 и 504, 341 и 342) V. Физкультминутка на внимание – Вы хорошо поработали, отдохнём. Встаньте. Я называю действие, а вы выполняете  противоположное действие. 1. Опустите руки вниз. 2. Поднимите руки вверх. 2 р. 3. Голову поднимите. 4. Голову опустите. 2 р. 5. Поворот туловища вправо. 6. то же влево. 2 р. 7. Закройте глаза (откройте) 2 р. 8. Посмотрите вдаль. 9. Привстаньте. 10. Присядьте. 11. Опустите правую (левую) руку. 12. Опустите левую (правую) ногу. VI. Закрепление изученного – Проверить, как вы поняли новую тему, у вас решил великий Древнегреческий ученый –  Пифагор. Пифагор Самосский (570–490 гг. до н. э.) – древнегреческий философ и математик,  создатель религиозно­философской школы пифагорейцев. Самые ранние известные  источники об учении Пифагора появились лишь 200 лет спустя после его смерти. Сам  Пифагор не оставил сочинений, и все сведения о нём и его учении основываются на трудах  его последователей.(Слайды 16­18) – Пифагор просит выполнить задание №2 на стр.44 с комментированием у доски (более  сильные учащиеся выполняют эту работу самостоятельно с последующей  самопроверкой – слайд 19). – Следующие задания для самостоятельной работы (стр.44, №3, карточка) для вас  приготовил Исаак Ньютон. аи ои Иса к Ньют н  – английский физик, математик и астроном, один из создателей  классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала  натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона  механики, ставшие основой классической механики. Разработал теорию цвета и многие  другие математические и физические теории. (Слайды 20­24) (Две пары учащихся выполняют задание на стр. 44, №3, две пары (сильные учащиеся) –  решают задачу на карточке с последующей взаимопроверкой). Периметр одного участка земли 128 см, а периметр другого 108 см. Периметр какого  Карточка. участка земли больше и на сколько? VII. Итог урока – Чему сегодня научились на уроке? – Какие ученые­математики помогали нам проводить урок? – А сейчас давайте подсчитаем портреты Мудрой Совы. У кого сколько получилось?  (выставление оценок) VIII. Домашнее задание – Еще одно задание Мудрой совы вы выполните дома. Учебник стр. 44, № 5, 6. (Слайд 25) Список литературы: 1. М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. ч.2 – М.:  Просвещение, 2004. 2. О. А. Мокрушина. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту  М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2005. 3. Различные Интернет­ресурсы: материалы из Википедии – свободной энциклопедии.

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.