Сравнение трехзначных чисел

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: научить сравнивать разными способами трехзначные числа. Задачи: • изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки; • способствовать развитию логического мышления, внимания; • прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку (приложение 1), Математика. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. ч.2, М.И. Моро, М.А. Бантова – М.: Просвещение, 2004.
Иконка файла материала Сравнение трехзначных чисел.docx
Тема: Сравнение трехзначных чисел.3 класс Цель: научить сравнивать разными способами трехзначные числа. Задачи:    изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки; способствовать развитию логического мышления, внимания; прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной  самооценки. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку (приложение 1), Математика.  Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. ч.2, М.И. Моро, М.А. Бантова – М.: Просвещение, 2004. I. Организационный момент Ход урока – Сегодня к нам в гости пришла Мудрая Сова. Она приготовила для вас необычный урок,  на котором мы отправимся в путешествие в мир чисел. – А как вы думаете, как появились числа? Древним людям нужно было многое считать: пойманных рыб, сколько овец в стаде, каков  приплод у скотины. Первобытные сначала знали только «один», «два» и «много». Счет  изначально был напрямую связан с количеством предметов объектов. В глубокой древности примитивные числовые записи делались в виде зарубок на палке,  узлов на веревке, выложенных в ряд камешков. Но для чтения таких числовых записей  названия чисел непосредственно не использовались. Считать человек начал задолго до того, как он научился писать, поэтому не сохранилось никаких письменных документов,  свидетельствовавших о тех словах, которыми в древности обозначали числа. Первые числа  появились сначала в Египте и Междуречье около 3000 лет до нашей эры. Числа бывают  египетские, вавилонские, греческие, римские, арабские, древнееврейские и т.д. В  современном мире используются в основном арабские и немного (чаще в датах) римские  цифры. (Слайды 4–7) – А девизом нашего путешествия будет высказывание Б. Паскаля: «Предмет математики  настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным».  (слайд 1) – Как вы понимаете эти слова?– За правильные ответы вы будете получать портрет Мудрой Совы. (Приложение 2) II. Устный счет – Первое задание от мудрой Совы. Разбейте числа 765, 32, 8, 1000 на четыре группы и  впишите их в пирамиду. (Слайды 2–3) – Чем отличаются числа друг от друга? – Из каких разрядов они состоят? Назовите сколько в каждом разряде единиц. – Обратите внимание на число 765. Какое оно? Из каких цифр его составили? А какие еще  трехзначные числа можно составить, используя эти же цифры? Составьте и запишите (657,  675, 567, 757, 576). – Назовите число, которое состоит из 6 сот. 7 дес. и 5 ед., 5 сот. 7 дес. 6 ед. – Какое из этих чисел больше? Как узнать? III. Сообщение темы урока – Сегодня на уроке мы научимся сравнивать трехзначные числа и узнаем много  интересного о ученых­математиках, которые нам сегодня будут помогать. (Слайд 8) IV. Изучение нового материала – Мы с вами умеем сравнивать не только числа, но и выражения, длины, площади. И у  каждого вида сравнений есть свой секрет. Есть секрет сравнения трехзначных чисел. А  раскроет нам этот секрет великий математик – Евклид.  или Эвкл дии Евкл дии математик. Мировую известность приобрёл благодаря сочинению по основам математики  «Начала».(Слайд 9­11)  г. до н. э.) — древнегреческий   (др.­греч.  Εὐκλείδης , ок. 300 – Перед вами два числа (на доске 500, 489) – Как их сравнивать? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (на сотни)– Сколько в числе 500 сотен? (5 сотен) – В числе 489? (4 сотни) – Какое число больше? Поставьте знак. – Сравните эти два числа: 431 и 413. – Что скажете о числе сотен? (одинаковое) – Как поступим? На какой разряд обратим внимание? (На десятки) – Сколько десятков в первом числе? (3) – Во втором? (1). Какой вывод сделаем? – Сравните эти два числа: 654 и 655 – Какие цифры в числе одинаковые? (Одинаковы цифры, которые обозначают сотни и  десятки). – Как будем сравнивать? (по числу единиц) – Сравните. Запишите. – Следующее задание от Лобачевского Н.И. (слайд 12­15) аи аи еи  – русский математик, создатель неевклидовой  Никол й Ив нович Лобач вский геометрии, названной его именем, деятель университетского образования и народного  просвещения. В течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет  руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели  университет в число передовых российских учебных заведений. Лобачевский пережил  эпидемию холеры (1830) и сильнейший пожар (1842), уничтоживший половину Казани.  Благодаря энергии и умелым действиям ректора жертвы и потери в обоих случаях были  минимальны. Усилиями Лобачевского Казанский университет становится первоклассным,  авторитетным и хорошо оснащённым учебным заведением, одним из лучших в России. – Работа в парах. Каждой паре дается два числа, учащиеся сравнивают, и друг другу  объясняют, как сравнивали (126 и 106, 388 и 380, 405 и 504, 341 и 342) V. Физкультминутка на внимание – Вы хорошо поработали, отдохнём. Встаньте. Я называю действие, а вы выполняете  противоположное действие. 1. Опустите руки вниз. 2. Поднимите руки вверх. 2 р. 3. Голову поднимите.4. Голову опустите. 2 р. 5. Поворот туловища вправо. 6. то же влево. 2 р. 7. Закройте глаза (откройте) 2 р. 8. Посмотрите вдаль. 9. Привстаньте. 10. Присядьте. 11. Опустите правую (левую) руку. 12. Опустите левую (правую) ногу. VI. Закрепление изученного – Проверить, как вы поняли новую тему, у вас решил великий Древнегреческий ученый –  Пифагор. Пифагор Самосский (570–490 гг. до н. э.) – древнегреческий философ и математик,  создатель религиозно­философской школы пифагорейцев. Самые ранние известные  источники об учении Пифагора появились лишь 200 лет спустя после его смерти. Сам  Пифагор не оставил сочинений, и все сведения о нём и его учении основываются на трудах  его последователей.(Слайды 16­18) – Пифагор просит выполнить задание №2 на стр.44 с комментированием у доски (более  сильные учащиеся выполняют эту работу самостоятельно с последующей  самопроверкой – слайд 19). – Следующие задания для самостоятельной работы (стр.44, №3, карточка) для вас  приготовил Исаак Ньютон. аи ои Иса к Ньют н  – английский физик, математик и астроном, один из создателей  классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала  натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона  механики, ставшие основой классической механики. Разработал теорию цвета и многие  другие математические и физические теории. (Слайды 20­24) (Две пары учащихся выполняют задание на стр. 44, №3, две пары (сильные учащиеся) –  решают задачу на карточке с последующей взаимопроверкой). Периметр одного участка земли 128 см, а периметр другого 108 см. Периметр какого  Карточка.участка земли больше и на сколько? VII. Итог урока – Чему сегодня научились на уроке? – Какие ученые­математики помогали нам проводить урок? – А сейчас давайте подсчитаем портреты Мудрой Совы. У кого сколько получилось?  (выставление оценок) VIII. Домашнее задание – Еще одно задание Мудрой совы вы выполните дома. Учебник стр. 44, № 5, 6. (Слайд 25) Список литературы: 1. М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. ч.2 – М.:  Просвещение, 2004. 2. О. А. Мокрушина. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту  М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2005. 3. Различные Интернет­ресурсы: материалы из Википедии – свободной энциклопедии.