Способ сложения столбиком
Оценка 4.6

Способ сложения столбиком

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
математика
4 кл
26.02.2018
Способ сложения столбиком
Цель урока: создание условий для расширения прочных основ математики Задачи урока: Образовательная: познакомить со способом сложения столбиком с переходом через десяток; Развивающая: развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы; Воспитательная: учить культуре общения ученика с учителем, воспитывать положительные качества личности ученика: аккуратности, умению преодолевать трудности.
Способ сложения столбиком.docx
Тема урока: Способ сложения столбиком. Цель урока: создание условий для расширения прочных основ математики Задачи урока: Образовательная: познакомить со способом сложения столбиком с переходом через  десяток; Развивающая: развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы; Воспитательная: учить культуре общения ученика с учителем, воспитывать  положительные качества личности ученика: аккуратности, умению преодолевать  трудности. Ход урока Этапы урока Действия учителя Универсальные действия учащихся Личностные связь между  целью учебной деятельности и  её мотивом) Самоопределение к деятельности  Прозвенел уже звонок, начинаем  наш урок  1 мин Сегодня на уроке много гостей, а  гости – это всегда радость,  хорошее настроение.  Поприветствуем улыбкой гостей. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное настроение и  творческое состояние не  покидало вас в течение всего  урока Слайд Успех приходит к тому,  кто в него верит. Как вы понимаете эти слова? Кто верит в свой успех на уроке? Актуализация  Откройте тетради, запишите  Познавательные С устного счёта Мы повторили различные виды  задач знаний  5 мин число, классная работа  С чего мы всегда начинаем урок  математики? Я предлагаю следующую  математическую разминку Я читаю задачу Дети 1 группа записывают только  ответы. Дети 2 группы записывают только знак арифметического действия,  с помощью которого решается  задача –Самое маленькое животное на  земле карликовая землеройка  весит 2 грамма, а ласка на 38  граммов больше. Сколько  граммов весит ласка?(40) Кенгуру прыгает в длину 900 см ,  а в высоту 300см На сколько см  больше прыгает кенгуру в длину,  чем в высоту? (600) У паука 4 ноги. Сколько ног у 9  пауков(36) Проверка Слайд Кто не сделал ни одной ошибки  ­поставьте + на полях Для чего мы выполняли эту  работу? Что общего в тематике этих  задач? Как мы должны относиться к  животным? Кому хочется больше узнать о  животных? Можно взять вот  такие книги в библиотеке или Повторение алгоритма  Познавательные (постановка проблемы При сложении единиц получается двузначное число Сложение в столбик нового вида. почитать в читальном зале? Постановка  учебной задачи  Следующий этап работы поможет нам открыть тему нашего урока.  На столе у вас лежат карточки  Возьмите карточку № 1  Скажите, какое задание нужно  выполнить? Давайте повторим алгоритм  сложения в столбик. Выполните это задание. Кому  будет трудно можно работать в  паре. Дети, я смотрю, возникла какая­ то проблема. В чём проблема? У кого такая же проблема? Значит, какая тема урока  сегодня? 2 мин 3 мин Планирование и  принятие  учебной  задачи  Откройте учебник на с 40­41  Регулятивные  Исследуйте страницу 3 мин Что уже знаете по данной теме? Чему будем учиться? Как будем решать нашу учебную  задачу? Какие качества характера  помогут нам успешно справиться  с учебной работой? (Целеполагание,постановка  учебной задачи на основе  тог,что уже знают дети и того,  что ещё неизвестно Регулятивные (планирование) Выполнять упражнения ,  знакомиться с правилом….)_ Личностные Внимательность, трудолюбие,  умение преодолевать трудности “Открытие нового  знания”  Работа по теме урока  Познавательные (выдвижение  гипотез) Один ученик с объяснением  Если при сложении в разряде  единиц получается двузначное  число, то надо запомнить, что 1  десяток переходит в разряд  десятков. 4 мин Давайте вернёмся к нашей  проблеме. Может у кого­то есть  предложение, как решить этот  пример  1 вариант (правильное решение) Работа по разрядной таблице  Слайд А теперь давайте проверим: прав  ли Рома. Прочитайте объяснение  в учебнике. С 40 прав Рома?  Запишите ответ в вашу  карточку. А сейчас откройте тетрадь для С  Р с 22 и выполните вычисление по разрядной таблице суммы чисел  678 и 108  А теперь запишем этот пример в  столбик (2 вариант – неправильное  решение) Откройте тетрадь для С Р с 22  работаем по таблице вместе со  мной Слайд Складываем единицы. Сколько  единиц получилось? Это число  однозначное или двузначное?  Сколько десятков, сколько  единиц? Запишем число единиц,  но запомним 1 десяток перешёл в  разряд десятков. Складываем  десятки и увеличиваем результат  на 1 за счёт перехода десятка из  разряда единиц. Выполним  сложение сотен. Что нового появилось в нашем алгоритме? А сейчас выполните упражнение в тетради для С Р – 3 табличка А Володя у доски Слайд Запишите пример в столбик    Первичное  закрепление Физминутка   Итак, ещё раз скажите какая тема сегодняшнего урока? Что нам  поможет решать новый вид  примеров  Повторим наш алгоритм Способ сложения столбиком с  переходом через десяток  Знание алгоритма  Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону  5мин (Дифференцированно)    Кто может шагать вперёд и  решить пример самостоятельно  поднимите зелёную карточку – вы работаете по карточке № 2 ( 4  примера) Кому нужна помощь, поднимите  жёлтую карточку – вы работаете  с нами карточка № 3  Проверка Слайд Кто не допустил ошибок –  ставьте на полях + Физминутка (проводят дети) Включение нового  знания в систему  знаний и  повторение  5 мин А теперь нам понадобится ваше  внимание, чтобы открыть что­то  новое Я предлагаю посмотреть и  внимательно послушать флеш  анимацию  Какое отличие вы заметили? Переход через разряд может быть и в разряде десятков и в разряде  единиц. Какой вывод можно сделать? Не важно, в каком разряде будет  переход, мы складываем по  нашему алгоритму. Чтобы закрепить наши знания  выполним упражнение в тетради  для  С Р №4 с 23– самостоятельно Прочитайте задание. Что нужно  сделать? Проверка Слайд Чему учились?  Какое задание показалось самым  лёгким, самым интересным? Какое задание было трудным?  Какие качества помогли  преодолеть трудности? Рефлексивный  анализ  деятельности Определение  домашнего задания Обязательно с 41 №8  По выбору: С 32 №6, №7 в тетради для С Р Итог Слайд 1  Кто верил сегодня в успех? Кто  же добился успеха? Выставление оценок. У кого на полях стоит три плюса? Вы получаете “5”, Пятерку получить не просто, Пятерка – самый высший балл Ты всех сегодня лучше, А это больше всех похвал! Два плюса – получаете “4” “4” – это хорошо и до пятерки  близко, Ещё старанья приложи И будет все отлично!

Способ сложения столбиком

Способ сложения столбиком

Способ сложения столбиком

Способ сложения столбиком

Способ сложения столбиком

Способ сложения столбиком

Способ сложения столбиком

Способ сложения столбиком

Способ сложения столбиком

Способ сложения столбиком

Способ сложения столбиком

Способ сложения столбиком

Способ сложения столбиком

Способ сложения столбиком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.