Измерение площадь фигуры с помощью палетки
Оценка 4.8

Измерение площадь фигуры с помощью палетки

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
математика
4 кл
16.09.2017
Измерение площадь фигуры с помощью палетки
Цель урока: способствовать развитию умений находить площадь фигур различной формы с помощью палетки и формул нахождения площади прямоугольника, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами. Планируемые результаты: Предметные: научатся находить площадь фигур различной формы с помощью палетки, переводить одни единицы площади в другие. Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявлять интерес к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.
Измерение площадь фигуры с помощью палетки.docx
Тема: Измерение площадь фигуры с помощью палетки 4 класс Класс: 4 класс. Тип урока: освоение новых знаний. Цель урока: способствовать развитию умений находить площадь фигур различной формы  с помощью палетки и формул нахождения площади прямоугольника, переводить одни  единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами. Планируемые результаты: Предметные: научатся находить площадь фигур различной формы с помощью палетки,  переводить одни единицы площади в другие. Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на  вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог,  оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться  учебником. Личностные: проявлять интерес к расширению знаний, к выполнению заданий,  предложенных в учебнике или учителем. Основные понятия и термины: палетка. Ресурсы урока: учебник Моро М. И. Математика. 4 класс, палетки, карточки с  геометрическими фигурами, презентация. ХОД УРОКА Этапы урока Формируемые  умения Деятельность  учителя Деятельность  обучающихся I.  Мотивация к  учебной деятельности. Умение  мобилизовать  волевую сферу для  учебной  деятельности. Слушают учителя. Демонстрируют  готовность к уроку,  готовят рабочее  место к уроку. Приветствует  учащихся,  проверяет  готовность класса и оборудования,  эмоционально  настраивает на  учебную  деятельность.  Прозвенел уже  звонок, Сядьте тихо и II. Актуализация  знаний. Владеют способами  выполнения заданий творческого и  поискового  характера,  логическими  действиями,  базовыми  предметными  понятиями. неслышно, И скорей начнём  урок. Будем мы писать,  трудиться, Ведь заданья  нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы  ученики. Слайд 3. 1. Выполните  действия в задании  “Цепочка”.  Слайд 4. 2. Составьте  четыре верных  равенства,  используя данные  значения: 15 см 2, 800 дм 2,  30 000 см 2, 23м 2, 8 м 2, 3 м 2, 2300 дм 2, 1500 мм 2. Слайды 5­6. ­ Что вы  располагали в  порядке  возрастания? ­ Какими знаниями  вы уже владеете в  рамках этой темы? Выполняют  задания.                  Отвечают на  вопросы. III. Фиксирование  затруднений в  пробном учебном  действии. Принимать и  сохранять учебную  задачу, участвовать  в обсуждении  учебных проблем;  1. Вычислите  площадь фигур.  Слайд 7­9.  Выполняют  задания. IV. Выявление  причины затруднения. точно выражать  свои мысли;  ориентироваться  в своей системе  знаний – отличают  новое от уже  известного. Принимать и  сохранять учебную  задачу, участвовать  в обсуждении  учебных проблем;  точно выражать  свои мысли. 2. Почему не  смогли найти  площадь последней фигуры? Отвечают на  вопросы. ­ Какая проблема?  ­ Определим тему  урока  ­Не знаем, как найди  площадь фигуры  неопределённой  формы.  ­ Какова цель  нашего урока?  Слайд 10. ­Нахождение  площади фигур  неопределённой  формы. ­Узнать, как  находить площадь  фигур  неопределённой  формы. ­ Мы измеряли  площадь  прямоугольника с  помощью мерки.    ­ Разбить на мерки. ­ Посчитаем  количество мерок в  фигуре.  Работа в группах.  Представители от  групп записывают  свои ответы на  доске. Ответы  оказываются  V. Построение проекта выхода из  затруднения. ­ Как вы находили  площадь  прямоугольника,  когда ещё не знали  формулу его  площади?  ­ Как можно узнать площадь  криволинейной  фигуры с помощью  мерки? ­ Что будете  делать, когда  разобьёте фигуру  на мерки, чтобы  узнать площадь  фигуры? Принимать цель  деятельности,  работать по  предложенному  плану;  сохранять учебную  задачу;  контролировать и  оценивать свои  действия и их  результаты;  производить  коррекцию на  основе  содержательной  оценки;  анализировать  объект, выделяя  существенные  признаки, делать  умозаключения; работать с  информационными  источниками;  договариваться в  процессе решения  задачи, точно  выражать свои  мысли, владеть  диалогической  речью. разными. ­ Почему ответы  оказались разными? ­ Мы не считали  нецелые мерки. ­ Складывать по две  мерки. Работают в  группах.  Представители от  групп называют  ответы. Все  сверяют со своими  ответами. ­ Что же делать с  неполными  мерками, ребята?  Как их считать?  ­ Да, в математике  договорились  считать всё  количество  неполных мерок и  делить на 2.  ­ Посчитайте ещё  раз количество  полных мерок.  Неполных мерок.  ­Скольким  квадратным  меркам равна  площадь фигуры?  ­ Подумайте,  удобно ли каждый  раз размечать  фигуру на мерки? ­ Чтобы ускорить  работу, люди  придумали  приспособление  для определения  площади фигур.  (Учитель раздает детям прозрачные пленки,  расчерченные на  квадратные  сантиметры, и  карточки с  фигурами.)  Палетка ­ прозрачная пленка, разделенная  на одинаковые  квадраты.  ­ Накладываем  палетку на фигуру.  Считаем количество  полных квадратов.  Считаем количество  неполных квадратов  и делим пополам.  Складываем  результаты. Выполняют  задание. ­ Откройте  учебники на стр.43  и прочитайте, как  оно называется. Слайд 11. ­ Проговорите  алгоритм  нахождения  площади фигуры  неопределённой  формы с помощью  палетки. Слайд 12. ­ Найдите с  помощью палетки  площадь фигуры.  Слайд 13. VI. Физкультминутка. Снять усталость и  напряжение,  выработать четкие  координированные  действия во  взаимосвязи с  речью. Проговаривает  слова  физкультминутки. Выполняют  соответствующие  движения. ­ Найдите с  помощью палетки  площадь фигуры.  Работа по учебнику  (с  комментированием) Стр.43 № 191  (зелёная фигура) VII. Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи. Владеют способами  выполнения заданий поискового  характера,  логическими  действиями,  базовыми  предметными  понятиями.  Принимают и  сохраняют учебную  задачу. Проявляют  готовность слушать  друг друга. VIII.Самостоятельная  Владеют способами  ­Найдите  Самостоятельная работа с  самопроверкой по  эталону. IX. Включение в  систему знаний и  повторения. работа с  самопроверкой. самостоятельно с  помощью палетки  площадь фигуры.  Стр.43 № 191  (красная фигура).  Слайд 14. Выполняют  задание. Стр.44 №198  ­ Найдите площадь  фигуры разными  способами. выполнения заданий поискового  характера,  логическими  действиями,  базовыми  предметными  понятиями.  Принимают и  сохраняют учебную  задачу. Владеют способами  выполнения заданий поискового  характера,  логическими  действиями,  базовыми  предметными  понятиями. X. Рефлексия работы  на уроке. Итоги урока. Оценивать свои  достижения; полно  и точно выражать  свои мысли, владеть монологической  речью. ­ Назовите  алгоритм  нахождения  площади фигуры  неопределенной  формы.  Отвечают на  вопросы, оценивают свои достижения. ­ Назовите  инструмент, с  помощью которого  находят площадь  фигуры  неопределенной  формы. ­ Нарисуйте  лестницу успеха,  оцените свои  достижения на  уроке. Слайд 15. Литература.

Измерение площадь фигуры с помощью палетки

Измерение площадь фигуры с помощью палетки

Измерение площадь фигуры с помощью палетки

Измерение площадь фигуры с помощью палетки

Измерение площадь фигуры с помощью палетки

Измерение площадь фигуры с помощью палетки

Измерение площадь фигуры с помощью палетки

Измерение площадь фигуры с помощью палетки

Измерение площадь фигуры с помощью палетки

Измерение площадь фигуры с помощью палетки

Измерение площадь фигуры с помощью палетки

Измерение площадь фигуры с помощью палетки

Измерение площадь фигуры с помощью палетки

Измерение площадь фигуры с помощью палетки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.